Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ТУРИЗМЕ.

Работа №63193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 6
1.1. Понятие спортивно-оздоровительного туризма 6
1.2. Основные функции, типы и виды спортивно-оздоровительного туризма 14
1.3. Изменение функционирования организма в процессе туристской деятельности 17
1.4. Методика физических упражнений при подготовке туристского пешеходного похода 23
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ 9-Х КЛАССОВ МБОУ СОШ № 1 г. АЗНАКАЕВО 36
2.1 Организация и методика исследования 36
2.2 Результаты исследования и их анализ 43
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Актуальность исследования заключается в том, что рациональное средство организации свободного времени населения при всех социально-экономических укладах выступает спортивно-оздоровительный туризм - социально-экономический феномен XX - начала XXI веков, развитие которого осуществляется различными общественными объединениями, организациями и союзами как на государственной, так и на общественной основах.
Спортивно-оздоровительный туризм это самостоятельная и социально¬ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки общества; эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; форма народной дипломатии основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов; наиболее демократичный вид отдыха, характеризующийся специфической формой народного творчества, свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения, начиная с детей дошкольного возраста заканчивая пенсионерами.
В частности, это выражается в том, что граждане желают активно проводить досуг, перемещаясь по странам и регионам, совмещая проведение свободного времени с познанием и оздоровлением. Естественно думать, что подобный отдых они желали бы организовать и для своих детей. Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса. [3. С. 20-23; 6. С. 40-56]
Многолетние регулярные занятия туризмом оказывают заметное влияние на улучшение физической подготовленности школьников. Установлено улучшение функционального состояния кардиореспираторной системы, проявляющееся в увеличении ударного объема крови, увеличения мощности вдоха, выдоха, улучшении силовых показателей, выносливости школьников под влиянием даже одноразовых многодневных походов. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма. Туризм во всех его проявлениях пригоден в качестве средства массового оздоровления населения разного возраста в силу его общей доступности, так как походы выходного дня, и даже походы первой второй категории сложности доступны практически любому человеку, не имеющему серьёзных заболеваний с нормальным физическим развитием, поскольку не предъявляют каких-либо предельных требований функциональным возможностям организма, за исключением эндокринной системы, и запаса гликогенов и жиров в мышцах.
Цель исследования: изучить эффективность использования
специальной физической подготовки в спортивно-оздоровительном туризме.
Задачи исследования:
1) проанализировать данные научно-исследовательской литературы по специальной физической подготовки в спортивно-оздоровительном туризме;
2) подобрать комплекс упражнений, развивающих физические и функциональные возможности организма;
3) обосновать эффективность проведенных упражнений, направленных на оздоровление.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по физической подготовке в спортивно-оздоровительном туризме.
Предмет исследования: специальная физическая подготовка в спортивно-оздоровительном туризме.
Гипотезой исследования: предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс подготовки обучающихся при занятиях спортивно¬оздоровительным туризмом будет способствовать лучшему и доступному формированию знаний, умений и навыков в области спортивно¬оздоровительного туризма, воспитывать потребность в регулярной двигательной активности, а также подобранный комплекс упражнений будет положительно влиять на изменения функциональных и физических возможностей организма, занимающихся туризмом.
Практическая значимость: результаты нашего исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе занятий в секциях и кружках, а также в различных объединениях занимающихся данной направленностью.
База исследования: МБОУ «СОШ № 1 города Азнакаево» Республики Татарстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы обоснована в теоретическом разделе работы. Проанализировав данные научно-исследовательской литературы по оздоровительной направленности туризма, можно сказать, что наиболее важной функцией туризма, по мнению многих учёных, является оздоровительная функция. Анализ литературных источников позволяет сделать вывод о том, что применение подобранного комплекса упражнений у юных туристов способствует улучшению физической и функциональной работоспособности организма.
Подобранный комплекс упражнений, который проводился в качестве разминки, включает в себя шесть статодинамических упражнений. по итогам проведенного анализа можно сказать, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а также направлен на повышение развития гибкости и скорости. Во время тренировочного процесса юные туристы занимались общей физической подготовкой на основании комплекса тренировочных занятий по общей физической подготовке состоящих из семи занятий которые включают в себя разминку и специальные упражнения. В заключительной части выполнялись несколько упражнений на расслабление и дыхание.
По анализу уровня физической подготовки юных туристов можно сказать, что подобранный комплекс упражнений влияет на функциональные системы организма школьника, повышаются показатели ЖЕЛ, и улучшается общая физическая работоспособность организма, что оказывает оптимизирующее влияние на функционирование организма юных спортсменов, занимающихся туризмом и на выполнение учебно-тренировочных нагрузок, что сказывается на улучшении показателей выносливости и координации.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 168 с.
2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры - К.: изд-во «Матбугат йорты», 2002. - 206 с.
3. Анатомия физических упражнений. - Ингерлейб М.Б. 2009
4. Благуш П.К теории тестирования двигательных способностей / П. Благуш.- М.: ФКиС, 1982.- 165 с.
5. Богатое С.Ф. Спортивное ориентирование. - М. Воениздат, 1982.-230с.
6. Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Физкультура и спорт, 1990.-421с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: ФиС, 2005. - 180 с.
8. Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 1973.- 22с.
9. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая культура и спорт. - 2002, №5 г с. 18-19.
10. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 г. - 480 с.
11. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь - справочник. М.: ХАРВЕТ, 2001. - 435 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
13. Журнал: Теория и практика физической культуры. 2004, № 4 с. 20
14. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов(пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 1990.-460с.
15. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.:
Медицина, 1983. - 496 с.
16. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 1988.-540с.
17. Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня. - 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Полымя, 1985. - 79с.
18. Маркировка туристских маршрутов. - М: ВЦСПС, 1975.-500с.
19. Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов / Г.Б. Мейксон.- М.: ФКиС, 1997.- 235 с.
20. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме - М.: ВЦСПС, 1990.-350с.
21. Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию.- М.: Управление самодеятельного туризма, 1977.- 46с.
22. Миронов К Проблемы безопасности в горах. - М.: Ф и С, 1987.-430с.
23. Моргунов Б.П. Туризм. - М.: Просвещение, 1978.-120с.
24. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М: Просвещение, 1978.-420с.
25. Общая физическая подготовка, знать и уметь. - Гришина Ю.И. 2014.
26. Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов - ориентировщиков. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.-109с.
27. Оздоровительная Физическая культура. - Фурманов А.Г. 2003 - 258с.
28. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением. Фискалов В.Д., Зубарев Ю.А, Черкашин В.П. 2013
29. Основы безопасности жизни.№ 3. - М.:Изд. дом «Аудитор»,1996.-51-53с.
30. Основы безопасности жизни. № 4. М.: Изд. дом «Аудитор», 1996.-46-51с.
31. Педагогика в физической культуры и спорта, учебное пособие. Ямалетдинова Г.А. 2014.
32. Питание в туристском путешествии. - М : Профиздат, 1986.-300с.
33. Российская педагогическая энциклопедия. Том 1.М.: Научное
издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. - 83 - 84 с. 273 с. 449 - 500 с.
34. Спортивные игры, техника, тактика, методика обучения. - Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В. 2004
35. Стрелец В.Г., Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Туризм и здоровье. - Л.: Знание, 1982. - 32с.
36. Теория и методика оздоровительной физической культуры. - Н.В Третьякова, 2016.
37. Туризм и топография. - М. : Профиздат, 1984.-180с.
38. Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1987. - 240с.
39. Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. - М.: «Советский спорт», 1988.-48с.
40. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. - 2-е изд., стереотип. - м.: Советский спорт, 2004.- 328с.
41. Физиология человека. Под ред. И.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. 1975.- 455с.
42. Физическая тренировка в туризме. методические рекомендации. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1989. -45с.
43. Фомин Н.А. Физиологи человека: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 320 с.
44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.,- Теория и методика физического воспитания и спорта; учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
45. Cardinal B.J., Jacques K.M., LevyS.S. Evaluation of a university course aimed at promoting exercise behavior //J. Sports Med. Phys, Fitness. - 2002. -V 42. - № 1.- P. 113-119.
46. Gorely Т., Gordon, S. An examination of the transtheoretical model and
exercise behavior in older adults // J Sport and Exerc Psychology- 1995. - V.17.
- P. 312-324.
47. King A.C., Stokols D., Та/ел £., et el. Theoretical approaches to the promotion of physical activity Forging a transdisciplinary paradigm // Am J Prev Med. - 2002. - V 23. - № 2. - Suppl. 1. - P. 15-25.
48. http://worldofteacher.com/772-formirovanie-u-uchaschihsya-kultury- zdorovo go-obraza-zhizni. html
49. http://pedsovetnik.org/stati-po-pedagogike/14/225/
50. http://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/doklad-na-tiemu-formirovaniie- tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ