Международная информационная деятельность США и России
|
Введение 3
Глава 1. Инструменты внешней политики в рамках осуществления информационной политики
США и России 7
1.1 Международное вещание 7
1.2 Мягкая сила 12
1.3 Пропаганда 17
1.4 Публичная дипломатия 23
1.5 Цифровая дипломатия 27
Глава 2. Информационная политика США и России в зарубежных СМИ 30
2.1 Информационная деятельность США на территории России 30
2.2 Образ Трампа в российских СМИ 44
2.3 Информационная политика России на территории США 47
2.4 Образ Владимира Путина в иностранных СМИ 53
Заключение 55
Список источников и литературы 59
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Глава 1. Инструменты внешней политики в рамках осуществления информационной политики
США и России 7
1.1 Международное вещание 7
1.2 Мягкая сила 12
1.3 Пропаганда 17
1.4 Публичная дипломатия 23
1.5 Цифровая дипломатия 27
Глава 2. Информационная политика США и России в зарубежных СМИ 30
2.1 Информационная деятельность США на территории России 30
2.2 Образ Трампа в российских СМИ 44
2.3 Информационная политика России на территории США 47
2.4 Образ Владимира Путина в иностранных СМИ 53
Заключение 55
Список источников и литературы 59
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
На сегодняшний день Россия и США переживают нелегкие периоды как внутри своих стран, так и в условиях взаимодействия на международной арене. Развитие информационной политики обеих стран имеет свою собственную историю, и сегодня эти направления внешней политики должны успешно взаимодействовать на международной арене. И Россия, и США постоянно развивают свои программы в области ведения информационной политики, публичной и цифровой дипломатии. Информация считается одним из самых важных и дорогих продуктов в мире, так информация способна оказывать необходимое влияние на подсознание человека.
Актуальность темы исследования заключается в том, что информационная политика, проводимая государствами, является огромным комплексом задач и проблем, и должна постоянно подстраиваться под современное общество. Интересы общества постоянно меняются, и в связи с этим, информации становится все более трудно интегрироваться в общество. В информационной политике важен процесс взаимодействия государства, осуществляющего внешнеполитические программы, и общества, на которое эти действия направлены. Информационное пространство растет вместе с информационным обществом, образуя глобальный процесс трансформации средств массовой информации в соответствии с потребностями общества. Предоставляемая информация способна влиять на все основные сферы жизни государства.
С развитием информационных технологий, доступ к получению информации значительно упрощается, так как развивается концепция международного вещания, сеть Интернет дает открытый доступ к практически любому виду информации, телевизионное вещание расширяет границы своего вещания, осуществляя его в других государствах. С помощью социальных сетей жители разных государств могут быть ближе друг к другу, а политики сразу могут наблюдать трансформацию общественного мнения в отношении того или иного политического действия. Американская информационная политика на территории России развивает достаточно широкую сеть своего вещания не только в виде различных новостей на российских каналах, но и путем вещания через популярные платформы и социальные сети. Заинтересованные пользователи сети Интернет, которые следят за политическими действиям США, сразу могут быть в курсе всех происходящих в мире событий, обновляя, например новости в Twitter. Международное вещание объединяет в себе многие инструменты, образуя целую сеть, распространенную не только в своем государстве, но и по всему миру. Следовательно, средства массовой информации, которые являются основным механизмом международного вещания, способны осуществить множество политических задач. Привлечение внимания народа зависит от грамотного распределения обязанностей между различными видами СМИ. В эту сеть входит, безусловно, вся сеть Интернет, включая новостные каналы, а так же телевизионное вещание. На сегодняшний день, СМИ содержат множество развлекательных каналов и аккаунтов в социальных сетях, что позволяет Интернет-пользователям следить за жизнью известных личностей. Таким образом, с помощью журналов, газет, новостей, социальных сетей, Интернет-вещания и т.д. Соединенные Штаты пытаются сформировать положительный образ о себе в умах российских граждан, стараясь продвигать исключительно положительные новости о жизни в своей стране и о проводимой политике. Информационная политика, как Соединенных Штатов, так и России развивается в рамках какой-либо концепции. Информация часто рассматривается как инструмент политики мягкой силы, которая осуществляется со стороны обоих государств в отношении друг друга.
Объектом исследования выступает информационная политика США и России;
Предметом исследования становится информационная политика США и России как внешнеполитическая деятельность государств.
Целью данного исследования является выявление особенностей ведения информационной политики США и России.
Задачи исследования:
• обобщение концепций информационной политики, как США, так и России;
• обозначить основные пункты информационной политики государств;
• рассмотреть основные моменты в рамках проведения информационной политики обоих государств;
• классифицировать источники, на основании которых оба государства осуществляют внешнеполитическую деятельность.
Методологической основой ВКР выступает совокупность методов исследования, применяемых к используемым материалам. Метод сравнительного анализа применялся в ходе исследования в области сопоставления информационной политики США и России, а так же для сравнения различных политических процессов, теорий, фактов, событий. В ходе исследования используемых материалов использовался метод case-study, применяемы отдельно к информационной политики России, и отдельно к политике США. В ходе сравнения влияния информационной политики России на американское общество, и влияние информационной политики США на российское общество, был применен метод бинарного сравнения. В ходе глобального сравнения исследовались особенности политической системы, влияющей на зарубежное общество обеих стран. Источники и литература были исследованы с помощью аналитического подхода с целью изучения общей системы с точки зрения базовых элементов, а так же для детального исследования взаимодействия данных элементов.
Научная разработанность данной темы рассматривается с точки зрения монографий, а так же научных статей на тему информационной политики в целом, так и относительно политики каждого государства. Сравнительный анализ информационной политики России и США представлен в научных статьях, в исследованиях, применимых к отдельным инструментам информационной политики, таких как мягкая сила, пропаганда, международное вещание, публичная дипломатия, цифровая дипломатия и т.д. Среди выдающихся исследований можно выделить монографию Н.А. Цветковой и Г.О. Ярыгина «Публичные дипломатии ведущих государств» где представлены примеры ведения публичной дипломатии ведущих государств, на примерах Соединенных Штатов, России, Франции, Германии, Китая, Ирана. Что касается исследования мягкой силы, то тут можно выделить работу М.М. Лебедевой «Мягкая сила»: понятие и подходы». С целью изучения принципов самой информации, следует изучить работу В.А. Фурсова «Теория информации». Большинство исследований по данной тематике представлено в виде статей, или отчетов, с помощью которых необходимо исследовать проблематику российско-американских отношений в сфере информационной политики. Сложным трудом, с помощью которого можно понять основы информационного общества и культуры, является монография М. Кастельса «Информационная эпоха: экономика, общество и культура».
Важным документом, с которого стоило начать исследование в области международного вещания, является Резолюция о «Принципах использования государствами искусственных спутников Земли для международного непосредственного телевизионного вещания». В соответствии с положениями данной резолюции государства должны проводить свои политические действия в сфере международного вещания. Важными статьями для изучения вопросов публичной и цифровой дипломатии являются: статья Н.А. Цветковой «Публичная дипломатия США от «Мягкой силы» к «диалоговой пропаганде», «Цифровая дипломатия» и государственный суверенитет в эпоху глобализации, авторами которой являются Д.Н. Барышников и А.Ю. Туленков , «Цифровая дипломатия в мировой политике», автора Сурма И.В.
В ходе исследования были использованы статьи, размещенные в сети Интернет, которые могли дать понимание о событиях, происходящих в настоящее время между Соединенными Штатами Америки и Россией, в области информационной политики, эффективности проведения политики публичной и цифровой дипломатии, и как работает система пропаганды в рамках влияния на современную аудиторию.
Структура работы состоит из введения, 2 глав и заключения. В Главе 1 рассмотрены основные инструменты информационной политики, такие как международное вещание, мягкая сила, пропаганда, цифровая и публичная дипломатия как внешнеполитические курсы США и России по отношению друг к другу. В главе рассмотрены основные определения понятий, и применение их в политике. В главе 2 рассмотрены политический курс осуществления информационной политики США на территории России, образ Дональда Трампа в российских СМИ. Так же в Главе 2 рассмотрены результаты российской информационной политики на территории США, а так же приведен образ Владимира Путина в иностранных СМИ.
Актуальность темы исследования заключается в том, что информационная политика, проводимая государствами, является огромным комплексом задач и проблем, и должна постоянно подстраиваться под современное общество. Интересы общества постоянно меняются, и в связи с этим, информации становится все более трудно интегрироваться в общество. В информационной политике важен процесс взаимодействия государства, осуществляющего внешнеполитические программы, и общества, на которое эти действия направлены. Информационное пространство растет вместе с информационным обществом, образуя глобальный процесс трансформации средств массовой информации в соответствии с потребностями общества. Предоставляемая информация способна влиять на все основные сферы жизни государства.
С развитием информационных технологий, доступ к получению информации значительно упрощается, так как развивается концепция международного вещания, сеть Интернет дает открытый доступ к практически любому виду информации, телевизионное вещание расширяет границы своего вещания, осуществляя его в других государствах. С помощью социальных сетей жители разных государств могут быть ближе друг к другу, а политики сразу могут наблюдать трансформацию общественного мнения в отношении того или иного политического действия. Американская информационная политика на территории России развивает достаточно широкую сеть своего вещания не только в виде различных новостей на российских каналах, но и путем вещания через популярные платформы и социальные сети. Заинтересованные пользователи сети Интернет, которые следят за политическими действиям США, сразу могут быть в курсе всех происходящих в мире событий, обновляя, например новости в Twitter. Международное вещание объединяет в себе многие инструменты, образуя целую сеть, распространенную не только в своем государстве, но и по всему миру. Следовательно, средства массовой информации, которые являются основным механизмом международного вещания, способны осуществить множество политических задач. Привлечение внимания народа зависит от грамотного распределения обязанностей между различными видами СМИ. В эту сеть входит, безусловно, вся сеть Интернет, включая новостные каналы, а так же телевизионное вещание. На сегодняшний день, СМИ содержат множество развлекательных каналов и аккаунтов в социальных сетях, что позволяет Интернет-пользователям следить за жизнью известных личностей. Таким образом, с помощью журналов, газет, новостей, социальных сетей, Интернет-вещания и т.д. Соединенные Штаты пытаются сформировать положительный образ о себе в умах российских граждан, стараясь продвигать исключительно положительные новости о жизни в своей стране и о проводимой политике. Информационная политика, как Соединенных Штатов, так и России развивается в рамках какой-либо концепции. Информация часто рассматривается как инструмент политики мягкой силы, которая осуществляется со стороны обоих государств в отношении друг друга.
Объектом исследования выступает информационная политика США и России;
Предметом исследования становится информационная политика США и России как внешнеполитическая деятельность государств.
Целью данного исследования является выявление особенностей ведения информационной политики США и России.
Задачи исследования:
• обобщение концепций информационной политики, как США, так и России;
• обозначить основные пункты информационной политики государств;
• рассмотреть основные моменты в рамках проведения информационной политики обоих государств;
• классифицировать источники, на основании которых оба государства осуществляют внешнеполитическую деятельность.
Методологической основой ВКР выступает совокупность методов исследования, применяемых к используемым материалам. Метод сравнительного анализа применялся в ходе исследования в области сопоставления информационной политики США и России, а так же для сравнения различных политических процессов, теорий, фактов, событий. В ходе исследования используемых материалов использовался метод case-study, применяемы отдельно к информационной политики России, и отдельно к политике США. В ходе сравнения влияния информационной политики России на американское общество, и влияние информационной политики США на российское общество, был применен метод бинарного сравнения. В ходе глобального сравнения исследовались особенности политической системы, влияющей на зарубежное общество обеих стран. Источники и литература были исследованы с помощью аналитического подхода с целью изучения общей системы с точки зрения базовых элементов, а так же для детального исследования взаимодействия данных элементов.
Научная разработанность данной темы рассматривается с точки зрения монографий, а так же научных статей на тему информационной политики в целом, так и относительно политики каждого государства. Сравнительный анализ информационной политики России и США представлен в научных статьях, в исследованиях, применимых к отдельным инструментам информационной политики, таких как мягкая сила, пропаганда, международное вещание, публичная дипломатия, цифровая дипломатия и т.д. Среди выдающихся исследований можно выделить монографию Н.А. Цветковой и Г.О. Ярыгина «Публичные дипломатии ведущих государств» где представлены примеры ведения публичной дипломатии ведущих государств, на примерах Соединенных Штатов, России, Франции, Германии, Китая, Ирана. Что касается исследования мягкой силы, то тут можно выделить работу М.М. Лебедевой «Мягкая сила»: понятие и подходы». С целью изучения принципов самой информации, следует изучить работу В.А. Фурсова «Теория информации». Большинство исследований по данной тематике представлено в виде статей, или отчетов, с помощью которых необходимо исследовать проблематику российско-американских отношений в сфере информационной политики. Сложным трудом, с помощью которого можно понять основы информационного общества и культуры, является монография М. Кастельса «Информационная эпоха: экономика, общество и культура».
Важным документом, с которого стоило начать исследование в области международного вещания, является Резолюция о «Принципах использования государствами искусственных спутников Земли для международного непосредственного телевизионного вещания». В соответствии с положениями данной резолюции государства должны проводить свои политические действия в сфере международного вещания. Важными статьями для изучения вопросов публичной и цифровой дипломатии являются: статья Н.А. Цветковой «Публичная дипломатия США от «Мягкой силы» к «диалоговой пропаганде», «Цифровая дипломатия» и государственный суверенитет в эпоху глобализации, авторами которой являются Д.Н. Барышников и А.Ю. Туленков , «Цифровая дипломатия в мировой политике», автора Сурма И.В.
В ходе исследования были использованы статьи, размещенные в сети Интернет, которые могли дать понимание о событиях, происходящих в настоящее время между Соединенными Штатами Америки и Россией, в области информационной политики, эффективности проведения политики публичной и цифровой дипломатии, и как работает система пропаганды в рамках влияния на современную аудиторию.
Структура работы состоит из введения, 2 глав и заключения. В Главе 1 рассмотрены основные инструменты информационной политики, такие как международное вещание, мягкая сила, пропаганда, цифровая и публичная дипломатия как внешнеполитические курсы США и России по отношению друг к другу. В главе рассмотрены основные определения понятий, и применение их в политике. В главе 2 рассмотрены политический курс осуществления информационной политики США на территории России, образ Дональда Трампа в российских СМИ. Так же в Главе 2 рассмотрены результаты российской информационной политики на территории США, а так же приведен образ Владимира Путина в иностранных СМИ.
В XXI веке многие политические процессы основываются на информации. Информация становится основой становления общества как социальной части государственной жизни. В рамках проведения США и Россией информационной политики, государства рассматривают потребности зарубежного общества, как платформу для формирования новых целей для приближения общества друг к другу. В рамках международного вещания российское общество может быль ближе к американскому обществу, читая политические аккаунты правительства США, читая о тех или иных действиях в отношении определенных событий. На протяжении многих лет противостояние России и США на международной арене служило поводом для постоянного обсуждения и освещения в СМИ, некоторое время через газеты или радиовещание, затем, развитие сети Интернет позволило быть в курсе всех событий в режиме «онлайн», мгновенно узнавая новости из социальных сетей и других новостных платформ. Российское общество всегда относилось с интересом к Соединенным Штатам, считая, что там мир выглядит намного лучше чем то, с чем столкнулась Россия после распада Советского Союза. В рамках международного вещания, Соединенные Штаты пускали в ход возможности кинематографа, изображая в своих картинах солнечную погоду, зеленый газон, улыбчивых соседей и все то, что можно было ассоциировать с так называемой «Американской мечтой». Этот момент стал одним из ключевых в истоках осуществления своей информационной политики, оказывая визуальное влияние на подсознание российского сообщества.
В то же время, отношение американцев к русским было абсолютно неоднозначным. Американское сообщество ассоциировало Советский Союз, а затем и Россию, с коммунизмом и социализмом, предполагая, что на территории страны существует исключительно «рабочий класс» и политическая элита. Ситуация стала меняться в лучшую сторону после того, как на территории США стал работать канал RussiaToday, который освещает события, происходящие не только в России, но и мире. Этот канал дает возможность американскому народу, который не приближен к американскому правительству, осознать то, что в мире может происходить нечто масштабное и важное. Важным моментом является то, что американское правительство зачастую осуществляет вмешательство во многие мировые политические процессы, продвигая свой образ как главного борца за демократические ценности, и отождествлением своих действий с попытками наладить мир во всем мире. Все эти процессы со временем потребовали обобщения их в некие рамки. Таким образом, концепция «мягкой силы» прочно вошла во внешнеполитическую деятельность государств, привлекая к себе положительное внимание, продвигая свою систему образования, наличия культурных ценностей, создания положительного образа для привлечения туристов и т.д. То есть, с помощью «мягкой силы» должна привлечь к себе внимание мирным путем, доказывая, что та или иная страна может быть положительным союзником, соседом (в некоторых случаях, определяемых географическим положением), страной с хорошим образованием и т.д.
Отсюда вытекает такое явление как пропаганда и информационные войны. Мягкая сила с одной стороны, продвигающая положительный образ государства, иногда требует некоторого сдерживания со стороны другого государства. Это происходит в тех случаях, когда одно государство против методов мягкой силы на территории другого государства. Так и получилось с политическим имиджем Владимира Путина, когда, зарубежное общество высказывается положительно о нем и его действиях, а некоторые СМИ описывают его со стороны человека, проявляющего невежество и некомпетентность. Возвращаясь к вопросу информационных войн и пропаганды, то в условиях осуществления политики одного государства на территории другого, этот процесс является довольно закономерным. С помощью пропаганды и информационных войн можно менять сознание аудитории в нужную сторону.
Публичная и цифровая дипломатия России на территории США, на сегодняшний день активно развиваются на территориях зарубежных государств. Российская цифровая дипломатия стала развиваться позже, чем американская, и, в связи с этим, достигает еще меньших успехов, в сравнении с эффективностью работы цифровой дипломатии США. Тем не менее, российское сообщество упорно повышает свой имидж в сердцах американской аудитории. Там образом, интересуясь российскими каналами, вещающими на английском языке, американцы могут узнать о России намного больше, чем они бы нашли вне этих каналов. Касательно образов президентов Владимира Путина и Дональда Трампа, можно сказать, что эти фигуры являются очень яркими политическими личностями, которые способны постоянно подогревать интересы общества и удивлять его. Трампа многие считают открытым человеком и превосходным бизнесменом, активно пользующимся социальными сетями, освещая свою частную жизнь. На фоне этого, Президент Путин, у которого нет личных социальных сетей, который проходил службу в разведывательных органах, является довольно закрытым и неизвестным человеком, связывая его образ с образом тирана и политического агрессора. При этом, в сети Интернет часто появляются фотографии В. Путина, играющего на прогулке с собаками, катающегося на лошади, плавающего с дельфинами, делает его образ более мягким, чем его часто описывают зарубежные СМИ. Таким образом, прогнозируя развитие инструментов внешнеполитической деятельности в рамках информационной политики, можно сказать о том, что в случае успешного осуществления этих программ обоими
государствами на территории друг друга, можно будет говорить об изменении российско- американских отношений через современное общество.
В то же время, отношение американцев к русским было абсолютно неоднозначным. Американское сообщество ассоциировало Советский Союз, а затем и Россию, с коммунизмом и социализмом, предполагая, что на территории страны существует исключительно «рабочий класс» и политическая элита. Ситуация стала меняться в лучшую сторону после того, как на территории США стал работать канал RussiaToday, который освещает события, происходящие не только в России, но и мире. Этот канал дает возможность американскому народу, который не приближен к американскому правительству, осознать то, что в мире может происходить нечто масштабное и важное. Важным моментом является то, что американское правительство зачастую осуществляет вмешательство во многие мировые политические процессы, продвигая свой образ как главного борца за демократические ценности, и отождествлением своих действий с попытками наладить мир во всем мире. Все эти процессы со временем потребовали обобщения их в некие рамки. Таким образом, концепция «мягкой силы» прочно вошла во внешнеполитическую деятельность государств, привлекая к себе положительное внимание, продвигая свою систему образования, наличия культурных ценностей, создания положительного образа для привлечения туристов и т.д. То есть, с помощью «мягкой силы» должна привлечь к себе внимание мирным путем, доказывая, что та или иная страна может быть положительным союзником, соседом (в некоторых случаях, определяемых географическим положением), страной с хорошим образованием и т.д.
Отсюда вытекает такое явление как пропаганда и информационные войны. Мягкая сила с одной стороны, продвигающая положительный образ государства, иногда требует некоторого сдерживания со стороны другого государства. Это происходит в тех случаях, когда одно государство против методов мягкой силы на территории другого государства. Так и получилось с политическим имиджем Владимира Путина, когда, зарубежное общество высказывается положительно о нем и его действиях, а некоторые СМИ описывают его со стороны человека, проявляющего невежество и некомпетентность. Возвращаясь к вопросу информационных войн и пропаганды, то в условиях осуществления политики одного государства на территории другого, этот процесс является довольно закономерным. С помощью пропаганды и информационных войн можно менять сознание аудитории в нужную сторону.
Публичная и цифровая дипломатия России на территории США, на сегодняшний день активно развиваются на территориях зарубежных государств. Российская цифровая дипломатия стала развиваться позже, чем американская, и, в связи с этим, достигает еще меньших успехов, в сравнении с эффективностью работы цифровой дипломатии США. Тем не менее, российское сообщество упорно повышает свой имидж в сердцах американской аудитории. Там образом, интересуясь российскими каналами, вещающими на английском языке, американцы могут узнать о России намного больше, чем они бы нашли вне этих каналов. Касательно образов президентов Владимира Путина и Дональда Трампа, можно сказать, что эти фигуры являются очень яркими политическими личностями, которые способны постоянно подогревать интересы общества и удивлять его. Трампа многие считают открытым человеком и превосходным бизнесменом, активно пользующимся социальными сетями, освещая свою частную жизнь. На фоне этого, Президент Путин, у которого нет личных социальных сетей, который проходил службу в разведывательных органах, является довольно закрытым и неизвестным человеком, связывая его образ с образом тирана и политического агрессора. При этом, в сети Интернет часто появляются фотографии В. Путина, играющего на прогулке с собаками, катающегося на лошади, плавающего с дельфинами, делает его образ более мягким, чем его часто описывают зарубежные СМИ. Таким образом, прогнозируя развитие инструментов внешнеполитической деятельности в рамках информационной политики, можно сказать о том, что в случае успешного осуществления этих программ обоими
государствами на территории друг друга, можно будет говорить об изменении российско- американских отношений через современное общество.
Подобные работы
- Эволюция международной информационной деятельности США после окончания Холодной войны
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Диссертации (РГБ), международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНТАГОНА НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ: АППАРАТ, СТРАТЕГИЯ И ПРОЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности освещения вооруженных конфликтов в XXI в. СМИ США и РФ в контексте стратегического информационного противоборства США и РФ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2018 - Концептуальные основы внешней политики России в сфере международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2022 - Публичная дипломатия США и России в Украине и Армении
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - Подход РФ к международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2023 - РУССКОГОВОРЯЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ США
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ОПЫТА ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В США И РОССИИ (80–е годы XX века – начало XXI века)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



