Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «БИОХИМИЯ» В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ ОЛИМПИАДНИКОВ

Работа №63141

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методические особенности изучения дисциплины 5
1.1 Основные понятия и место дисциплины в структуре образовательной
программы 5
1.2 Особенности разработки дидактических материалов по дисциплине 8
Глава 2. Методические разработки по элективному курсу «Биохимия» 21
2.1 Содержание элективного курса, лабораторные работы 21
2.2 Контроль качества усвоения материала 40
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Приложения

Одной из основных задач профильной подготовки школьников, принимающих участие в олимпиадах, на современном этапе образования является активный поиск инновационных технологий. Они стимулируют самостоятельность учащихся и повышают мотивацию учебной деятельности. Наиболее эффективными являются условия, которые обеспечивают школьникам развитие их мотивационной сферы, умение осуществлять самоуправление учебно - познавательной деятельностью. Создание мотивационной среды подразумевает создание факторов, способствующих вовлечению школьников в олимпиадное движение.
Данный элективный курс является актуальным в процессе образования. Он создается на стыке двух наук - химия и биология, поэтому способствует формированию межпредметных связей.
В последние годы растет число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, проводятся конкурсы по химии и биологии, вследствие чего активно расширяется количество школьников - олимпиадников. Всё это и определило актуальность выбранной темы.
Состояние разработок дидактических материалов по элективному курсу «Биохимия» в современной литературе заключается в том, что в планирование каждой темы дисциплины включены требования к знаниям и умениям учащихся. Они представлены в форме различных видов учебной деятельности, через которые учащиеся должны будут уметь усваивать и воспроизводить знания, наблюдать химические и биологические объекты и их превращения, ставить опыты, проводить лабораторные работы и делать по ним выводы, также применять теоретические знания для объяснения биохимических явлений и фактов.
Целью дипломной работы является разработка элективного курса «Биохимия». Такой элективный курс существует в курсе биологии, поэтому было важно разработать элективный курс по биохимии для химиков.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
- дать понятия элективному курсу «Биохимия» и проанализировать современные дидактические материалы по этой дисциплине;
- изучить методические особенности данного курса;
- сформулировать содержание элективного курса и провести лабораторные работы по данной дисциплине у школьников, принимающих участие в олимпиадах.
Объект и предмет исследования. Объектом работы является обучение школьников по данному элективному курсу. Предмет работы - создание элективного курса.
Методы исследования. Методами исследования является изучение литературы по разработке лабораторных работ и биохимических практикумов для учащихся, которые принимают участие в олимпиадах, работа с одаренными детьми, метод наблюдения, а также методы индукции и дедукции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исполнения данной работы выявлено, что в результате освоения элективного курса «Биохимия» учащиеся должны знать фундаментальные разделы химии и биологии, основные химические законы и теории, закономерности химических и биологических процессов, номенклатуру органических соединений. Также ученики должны уметь использовать на практике основные понятия и законы в решении биохимических задач, показать принципы, которые лежат в основе классификации соединений и химических реакций, определять направление и возможность протекания химических реакций, уметь производить расчёты по приготовлению растворов, оценивать информацию на основе научного подхода, верно и аргументировано определять позицию при решении профессиональных и других проблем. Проводить экспериментальную работу и правильно оформлять результаты эксперимента. Также учащиеся должны владеть техникой безопасности при выполнении эксперимента, навыками выполнения химических и биологических лабораторных операций,
методами научного мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации. Демонстрировать способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин.
Данный элективный курс значим и актуален, так как используется для работы с одаренными учениками, является профильной подготовкой для учеников, принимающих участие в олимпиадах по химии и биологии.
К основным принципам разработки дидактического материала элективного курса по биохимии относятся: возрастные особенности учащихся; соответствие тем лабораторных работ программе дисциплины; разработка правил техники безопасности, уровень обученности учащихся, современные требования к химической лаборатории.



1. Образовательный портал. [Электронный ресурс] // URL: https://bio- oge.sdamgia.ru/problem?id=1562 (дата обращения: 25.02.2017).
2. Новиков А.Ф., Успенская М.В., Методические указания к лабораторному практикуму по курсу химии. Часть I. Учебное пособие. - СПб: СПбГУИТМО, 2010 - 91с.
3. Министерство образования Российской Федерации. Томский политехнический университет. Расчет структурной формулы глинистых минералов // Методические указания. - Томск, 2007. [Электронный ресурс] URL: http://portal.tpu.rU/SHARED/r/REVVA/nauch_trud/Tab2/formula.pdf (дата обращения: 20.12.2016).
4. Виртуальный лабораторный практикум. [Электронный ресурс] // URL:http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/metod_chem_analiz/virtlab/text/info.h tm (дата обращения: 20.12.2016).
5. Деникае Р.Р., Фадеев А. И., Котляревская О.О. Методическое пособие по общей и неорганической химии. Часть I. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/forum2012/20/1328 (дата обращения: 19.12.2016).
6. Коваль Ю.И., Носенко Д.Л., Медяков Е.Г. Неорганическая химия // Методические указания по выполнению лабораторных и самостоятельных работ. - Новосибирск, 2011. 12 с.
7. Семенюк Е. А. Организация лабораторного практикума при изучении физики в вузе [Текст] / Е. А. Семенюк // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 87-89.
8. Тимошенко Ю.М. Учебное пособие для практических занятий по методике преподавания химии. - Казань, 1983. 29 с.
9. Гейнц Н. А. Рабочая программа элективного курса по биохимии. - Кемеровская обл., 2013. 7 с.
10. Лисун Н. М. Элективный курс. Биохимия с основами молекулярной биологии. - Челябинск, 2013. 13 с.
11. Амиров Р.Р, Зиятдинова А.Б., Журавлева Ю.И., Бурилова Е.А. Пособие для проведения лабораторного практикума по общей химии. - Казань, 2015. - 15 с.
12. Биохимия: сборник лабораторных работ / В.В. Шапкарин, А.П.
Королев, С.Б. Гридина, Е.П. Зинкевич; Кемеровский технологический
институт пищевой промышленности.- Кемерово, 2005.- 84 с.
13. Положение об организации лабораторных работ при реализации
основных образовательных программ в Уфимском государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ) [Электронный ресурс] // URL: http://www.rusoil.net/pages/14669/Pol_lab_rab.pdf (дата обращения:
17.12.2016).
14. Коваль Ю.И., Носенко Д.Л., Медяков Е.Г. Неорганическая химия // Методические указания по выполнению лабораторных и самостоятельных работ. - Новосибирск, 2011. 12 с.
15. Глинка. Н.Г. Общая химия: учебное пособие для вузов /Под ред. А.И. Ермакова. - 30-е изд., испр. - М.: "ИНТЕГРАЛ-ПРЕСС", 2007. 15-27 с.
16. Маркина В.М, Ермакова Н.В. Лабораторный практикум по неорганической химии. Учебное пособие для студентов аграрных вузов. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/meo/?section=content- &op=show_article&article_id=7965 (дата обращения: 18.01.2017).
17. Стась Н.Ф., Плакидкин А.А., Князева Е.М. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии. - Томск: ТПУ, 2007. 32-45 с.
18. Качалова О.И., Качалов Н.А. Организация самостоятельной работы по практикуму для студентов технического вуза.- Томск, 2014. 29 с.
19. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" Химический факультет. Рабочая программа дисциплины
"Теория и методика обучения фундаментальной и прикладной химии". - Москва, 2014. [Электронный ресурс] // URL:
http: //www. chem. msu.ru/rus/aspirantura/educ-ped/tipofiph. pdf (дата обращения: 05.03.2017).
20. Министерство образования РФ Казанский Государственный Педагогический Университет. Методические рекомендации практикуму по методике обучения химии. - Казань, 1995.
21. Гончарова О.С., Куравский М.Л. Методическое руководство к выполнению практических заданий всероссийских олимпиад школьников по биологии.
22. Совет по химии учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. Примерная программа дисциплины ДНМ. Ф03 «Методика преподавания химии". [Электронный ресурс] // URL: http://www.chem.msu.ru/rus/program/zikl/16.html (дата обращения: 19.01.2017).
23. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Общая
фармакопейная статья. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.studfiles.ru/preview/6052470/ (дата обращения: 12.02.2017).
24. Метаболизм клетки по материалам ЕГЭ 2010. [Электронный ресурс] // URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-63082.html/ (дата обращения: 28.03.2017).
25. Каверина А.А., Снастина М.Г. Методические рекомендации для
учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по химии. [Электронный ресурс] // URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471851308/himiya.pdf (дата
обращения: 20.05.2017).
26. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин, В.И. Фролов. М.: Издательский центр "Академия", 2003, с.252-260.
27. Мишина Н.В. «Задания по общей биологии для самостоятельной работы по общей биологии», пособие для учащихся, Москва, «Просвещение», 1980.
28. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 2002.
29. Гильманшина С.И., Космодемьянская С.С. ФГОС нового
поколения: курсовые и выпускные квалификационные работы по
направлению 44.03.01 Педагогическое образование (химия). Учебно - методическое пособие. - Казань, 2014. 14-25 с.
30. Гильманшина С.И., Космодемьянская С.С. Методика обучения химии: учебное пособие. - Казань: ТГГПУ, 2011. 10-20 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ