Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №63134

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 6
1.1 Специфика дополнительного образования 6
1.2 Цели и задачи программ учреждений дополнительного образования 13
1.3 Роль декоративно-прикладного творчества в развитии творческих способностей учащихся учреждений дополнительного образования 16
Выводы по I главе 26
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАТИКА 27
2.1 Анализ проблемы развития творческих способностей при изучении декоративно-прикладного искусства 27
2.2 Батик как один из видов декоративно-прикладного творчества 28
Выводы по II главе 33
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 34
3.1 Роспись ширмы в технике «холодный» батик: свободная роспись 34
Заключение 45
Список использованных источников

Актуальность исследования. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать традиционных решений, выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации.
Вопрос о развитии творческих способностей в учреждениях дополнительного образования в теории и практике обучения пока недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многообразие понятия «творческие способности». Между тем, у каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции, способности рисковать и высказывать оригинальные идеи. Творческие способности - это индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника.
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях как социально-образовательной сферы, включающей взаимодействие разных сфер социальной политики государства, участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России.
Задача педагогических коллективов дополнительного - создать механизмы, структуры нового качества, нового содержания, бережно относясь ко всему, что наработано и накоплено практикой. Важно помнить, что подросток, старшеклассник приходит не в кружок, а в образовательное учреждение, которое берет на себя ответственность за его развитие.
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др.
Дополнительное образование подразделяется на общее дополнительное образование и дополнительное профессиональное образование. В учреждениях общего дополнительного образования в частности обучаются дети и подростки в возрасте до 18 лет, с целью общего культурного эстетического развития. В учреждениях дополнительного профессионального образования повышаю квалификацию и проходят профессиональную переподготовку взрослы, с целью приобретения и расширения новых профессиональных знаний.
Интерес к теме работы определяется рядом аспектов. Во-первых, проблема развития творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству;
Во-вторых, разработка методики обучения росписи по ткани на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования в технике холодный батик.
Цель исследования: определение эффективных методов и способов развития творческих способностей учащихся в учреждениях дополнительного образования;
Задачи исследования:
- определить сущность и структуру творческих способностей учащихся в учреждениях дополнительного образования;
- выявить влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей учащихся;
- изучить особенности формирования творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству;
- рассмотреть основные виды декоративно-прикладного творчества в кон-тексте нашей проблемы;
-обозначить основные способы развития творческих способностей в сфере декоративно-прикладного творчества.
-рассмотреть формы и методы развития творческих способностей средствами изобразительного искусства.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Впервой главе мы рассмотрели дополнительное образование в сфере декоративно-прикладного искусства, изучили особенности формирования творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству определили сущность и структуру творческих способностей, выявили влияние декоративно-прикладного творчества на учащихся, рассмотрели основные виды декоративно-прикладного творчества, обозначили формы и методы развития творческих способностей средствами изобразительного искусства у учащихся.
Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывно-го образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования молодежи заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.
Содержание дополнительного образования детей отражает: рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; организацию и формирование нового социально-го опыта; психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в индивидуальном развитии. Такой объективный фактор как отсутствие жестких образовательных стандартов в учреждениях дополнительного образования и то, что педагог заинтересован в том, что бы ребенок посещал занятия вне прямой зависимости от академических успехов, задает такие особенности учреждения дополнительного образования как: творческость (креативность) жизнедеятельности детских объединений; дифференциация воспитательного процесса (разноуровневость, специализация, возможность объединения детей на основе общих интересов); индивидуализацией (регулирование времени, темпа и организации пространства при освоении содержания образования; обращенность к процессам самопознания, самовыражения и самореализации ребенка; подлинный диалоговый характер межличностных отношений между педагогом и воспитанниками.
Рассмотрев творческие способности, мы пришли к выводу, что декоративно-прикладное искусство является неотъемлемым фактором.
Способы развития творческих способностей учащихся:
Изобретение относится к области обучения, а именно к способам развития творческой деятельности в области искусства.
Способ развивающего обучения изобразительному искусству имеет целью научить ребенка видеть внутренним взором объект моделирования, у ребенка развивается мелкая моторика руки, исчезает страх, он освобождается от некоторых психологических барьеров, мешающих самостоятельно творить, в более короткие сроки приобретает навыки работы конструирования и моделирования персонажей сказок.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дополнительное образование как фактор развития творческих способностей призвано обеспечить учащимся дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Декоративно-прикладное искусство можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности учащегося. Основное предназначение системы дополнительного образования молодежи заключается в создании условий для свободного выбора каждым учеником образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.
На занятиях по батику у учащихся происходит развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать традиционных решений, выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации.




1. Карасева, Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. - Мн.: "Беларусь", 2014. - 243 с.
2. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей. Учеб. пособие для студентов вузов/ Р.А.Гильман. - Магнитогорск: АРС-Экспресс, 2012.-206 с.
3. Дворкина, И. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый/ И.Дворкина. - М.: ОАО «Радуга». - 2014. -160с.
4. Куц, И.В Дополнительное образование: авторские программы, занятия кружков/ И.В. Куц. - Волгоград: Учитель, 2007. - 166 с.
5. Батаршев, А.В. Диагностика способностей к общению/ А.В.Батаршев . - СПб.: Питер, 2016. - 176 с.
6. Буйлова, Л.Н., Дополнительное образование детей в современной школе/ Л.Н. Буйлова, Н.В Кленова // Образование в школе- 2013. - №3. - С. 21-23.
7. Григоренко, Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие опо органи-зации детского досуга в лагере и школе / Ю.Н. Григоренко, уУ.Ю Кострецова. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 238 с.
8. Горячева, Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека/ Н.А. Горячева, О.В. Островская. - Просвещение, 2012.
9. Давыдов, С. Батик: техника, приемы/ С. Давыдов- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,
2014.
10. Скребцова, Т.О., Дальниченко Л.А. Шелковые картины в технике холодного батика/ Т.О. Скребцова, Л.А. Дальниченко Ростов на Дону.: Феникс, 2015.
11. Шилкова ,Е.А. Волшебный батик. / Е.А. Шилкова Пипол Классик/ 2012. - 255 с.
12. Артёменко, З.В.Азбука форм воспитательной работы: Справочник/ З.В. Ар-тёменко, Ж.Е. Завадская/Минск: Новое знание, 2011. - 315 с.
13. Алиева, Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном про-странстве социума. / Л.В. Алиева // Педагогика. - 2012. - №7. С. 50.
14. Андреева, И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков / И.Н. Андреева // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 5-ой международной междисциплинарной научно-практической конфе-ренции 6-7 ноября 2012 г., г. Минск. - Мн., 2012. -С. 194-196. 
15. Блиничева, И.Б., Искусство отделки тканей - в твоих руках/ И.Б. Блиничева "Легпромбытиздат", 1915, 96 с.
16. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 256 с.
17. Бруднов, А.А. Внешкольное дополнительное образование - насущное веле-ние времени: проблемы, поиски, решения/ А.А. Бруднов // Воспитание школьников - 2011. - №3-4.
18. Бруднов, А.А. Развитие дополнительного образования детей в условиях об-щеобразовательного учреждения/А.А. Бруднов// Воспитание школьников. - 2015. - №2. - С. 16-17.
19. Синеглазова, М. О. Распишем ткань сами/ М.О. Синеглазова М.: Профиздат,
2015. - 93 с.
20. Сысоева, М.Е. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря/ М.Е. Сысоева. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2012. - 120 с.
21. Стоку, С. Батик. Практическое руководство/ Сузи Стоку Пер // изд. Дом «Ниола 21-й век», 2014. - 96 с.
22. Гинзбург, Ф.В. Детский загородный лагерь / Гинзбург Ф.В., Гинзбург Ю.Ф.
Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 158 с.
23. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков/ И.Н. Ерошенков учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2004. - 220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ