ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНЕННОМ УСПЕХЕ КАК РЕГУЛЯТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных
выборов 6
1.1 Понятие «жизненный успех» 6
1.2 Теоретические аспекты представлений о жизненном успехе
старшеклассников 27
Выводы по Главе 1 38
Глава 2.Эмпирическое исследование представлений старшеклассников о
жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 40
2.1 Организация методов исследования представлений старшеклассников о
жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 40
2.2 Анализ и интерпретация данных, полученных в ходе эмпирического
исследования представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 41
Выводы по Главе 2 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение
Глава 1. Теоретический анализ представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных
выборов 6
1.1 Понятие «жизненный успех» 6
1.2 Теоретические аспекты представлений о жизненном успехе
старшеклассников 27
Выводы по Главе 1 38
Глава 2.Эмпирическое исследование представлений старшеклассников о
жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 40
2.1 Организация методов исследования представлений старшеклассников о
жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 40
2.2 Анализ и интерпретация данных, полученных в ходе эмпирического
исследования представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 41
Выводы по Главе 2 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение
Каждого человека интересует его собственный успех. Не случайно интерес к проблеме жизненного успеха в последнее время значительно возрос. Социологические опросы показывают, что представители российского общества ориентированы на достижение жизненного успеха в виде высокого заработка, престижности, включенности в экономические, политические структуры и т. д. Конечно, на формирование представлений о жизненном успехе влияет ситуация в самом обществе. Влияние социума на процесс формирования представлений о жизненном успехе осуществлялось во все времена. Скажем, в античной Греции успех связывался с формированием многосторонней личности, в Средние века — с высоким уровнем аскетизма, не говоря уже об установках восточных регионов. Во всех этих случаях наблюдается ориентация на жизненный успех, но пути его достижения оказывались совершенно разными. Каждый человек часто связывает достижения личного успеха с успешностью реализации его внутренних потенций, не всегда совпадающих с установками других людей, социальных групп и пр. Настоящий жизненный успех достигается в тех случаях, когда человеку удается реализовать комфортное состояние во всех сферах деятельности и прямо или косвенно сохранить доброжелательное отношение с окружающими его людьми и социальными группами на разных уровнях.
Стремление к успеху является одним из признаков современного человека, поскольку успешность является лозунгом нашего времени, который провозглашается во всех СМИ, рекламных роликах различных компаний, появляется большое количество литературы, посвященной проблеме успешности. Большую популярность приобретают тренинги личностного и профессионального роста, который также рассматривается как составляющая успешности человека.
В последние годы было проведено большое количество социологических исследований, связанных с изучением представлений о жизненном успехе. Представители разных возрастов и социальных статусов вкладывают с это понятие разное содержание: хорошая работа, материальный достаток, счастливая семья, наличие крепкого здоровья и т.д. Общим же для всех этих представлений является понимание успеха как достижение собственных целей и желаний.
А вот как представляют старшеклассники себе жизненный успех, как хотят его добиться, какими принципами намерены руководствоваться в жизни, что считают дозволенным и что недозволенным для достижения успеха? Ответы на эти вопросы мы хотели дать входе этого исследования. Актуальность: На сегодняшний день знание о представлениях о жизненном успехе старшеклассников являются актуальными в сфере образования, школьным психологам при проведение профориентационных работ со старшеклассниками.
Цель исследования: выявить представления о жизненном успехе старшеклассников на их профессиональный выбор.
Объект исследования: учащиеся,возрасте15-16 лет
Предмет: представления о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников.
Задачи:
1) Выявить основные характеристики понятия жизненный успех.
2) Выявить характеристики представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов .
3) Проведение анкетирования на учащихся.
4) Обработка результатов анкетирования, интерпретация полученных результатов.
5) Формулировка соответствующих выводов.
Методы исследования: в ходе исследования был использован метод анкетирования с последующей обработкой результатов при помощи метода контент - анализа. В ходе исследования была использована авторская анкета на выявление представлений о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников.
Стремление к успеху является одним из признаков современного человека, поскольку успешность является лозунгом нашего времени, который провозглашается во всех СМИ, рекламных роликах различных компаний, появляется большое количество литературы, посвященной проблеме успешности. Большую популярность приобретают тренинги личностного и профессионального роста, который также рассматривается как составляющая успешности человека.
В последние годы было проведено большое количество социологических исследований, связанных с изучением представлений о жизненном успехе. Представители разных возрастов и социальных статусов вкладывают с это понятие разное содержание: хорошая работа, материальный достаток, счастливая семья, наличие крепкого здоровья и т.д. Общим же для всех этих представлений является понимание успеха как достижение собственных целей и желаний.
А вот как представляют старшеклассники себе жизненный успех, как хотят его добиться, какими принципами намерены руководствоваться в жизни, что считают дозволенным и что недозволенным для достижения успеха? Ответы на эти вопросы мы хотели дать входе этого исследования. Актуальность: На сегодняшний день знание о представлениях о жизненном успехе старшеклассников являются актуальными в сфере образования, школьным психологам при проведение профориентационных работ со старшеклассниками.
Цель исследования: выявить представления о жизненном успехе старшеклассников на их профессиональный выбор.
Объект исследования: учащиеся,возрасте15-16 лет
Предмет: представления о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников.
Задачи:
1) Выявить основные характеристики понятия жизненный успех.
2) Выявить характеристики представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов .
3) Проведение анкетирования на учащихся.
4) Обработка результатов анкетирования, интерпретация полученных результатов.
5) Формулировка соответствующих выводов.
Методы исследования: в ходе исследования был использован метод анкетирования с последующей обработкой результатов при помощи метода контент - анализа. В ходе исследования была использована авторская анкета на выявление представлений о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников.
В ходе данного исследования, можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. В данной работе была исследована представления о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников
Первый этап исследования был посвящен поиску теоретической информации для данной работы: был проведён поиск и анализ литературных источников, связанных с психолого - педагогической характеристикой понятия «жизненный успех», были рассмотрены различные теории и определения данного понятия, так же проводился поиск информативных источников о представлениях о жизненном успехе, так же в частности и представления о жизненном успехе старшеклассников, были рассмотрены основные факторы влияющие на представления о жизненном успехе старшеклассников.
Для проведения эмпирического исследования был использован метод анкетирования. Анализ и обработка результатов осуществлялась с помощью метода контент - анализа. В результате проведённого исследования удалось определить наиболее встречающие представления о жизненном успехе современных старшеклассников: у большинства опрошенных старшеклассники в возрасте 15-16 лет представляют жизненный успех, как значимое достижение в жизни. Значимое достижение охватывает практически всю сферу человеческой жизни, то есть человек может добиться успеха в духовной сфере, успеха связанный с материальными благами, успеха в профессиональной деятельности, успеха в личной и семейной жизни. Так же мы выявили, чем руководствовались старшеклассники при выборе своей будущей профессии. Старшеклассники в основном полагаются на способности и навыки, на высокооплачиваемость выбранной профессии и на заинтересованностью заниматься деятельностью в рамках выбранной профессии. Кроме того, мы изучили представления о жизни после школы старшеклассников и выяснили, что большинство опрошенных старшеклассников представляют, что после окончания школы собираются поступить вуз, потом устроится на работу и завести семью. И так же выяснили , что старшеклассники связывают карьерный рост с достижением жизненного успеха.
Первый этап исследования был посвящен поиску теоретической информации для данной работы: был проведён поиск и анализ литературных источников, связанных с психолого - педагогической характеристикой понятия «жизненный успех», были рассмотрены различные теории и определения данного понятия, так же проводился поиск информативных источников о представлениях о жизненном успехе, так же в частности и представления о жизненном успехе старшеклассников, были рассмотрены основные факторы влияющие на представления о жизненном успехе старшеклассников.
Для проведения эмпирического исследования был использован метод анкетирования. Анализ и обработка результатов осуществлялась с помощью метода контент - анализа. В результате проведённого исследования удалось определить наиболее встречающие представления о жизненном успехе современных старшеклассников: у большинства опрошенных старшеклассники в возрасте 15-16 лет представляют жизненный успех, как значимое достижение в жизни. Значимое достижение охватывает практически всю сферу человеческой жизни, то есть человек может добиться успеха в духовной сфере, успеха связанный с материальными благами, успеха в профессиональной деятельности, успеха в личной и семейной жизни. Так же мы выявили, чем руководствовались старшеклассники при выборе своей будущей профессии. Старшеклассники в основном полагаются на способности и навыки, на высокооплачиваемость выбранной профессии и на заинтересованностью заниматься деятельностью в рамках выбранной профессии. Кроме того, мы изучили представления о жизни после школы старшеклассников и выяснили, что большинство опрошенных старшеклассников представляют, что после окончания школы собираются поступить вуз, потом устроится на работу и завести семью. И так же выяснили , что старшеклассники связывают карьерный рост с достижением жизненного успеха.
Подобные работы
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНЕННОМ УСПЕХЕ КАК РЕГУЛЯТОРЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - АКТУАЛИЗАЦИЯ ВИТАГЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К БРАКУ И СЕМЬЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Актуализация витагенного жизненного опыта семьи в воспитании у старшеклассников ценностного отношения к браку и семье
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005



