Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНЕННОМ УСПЕХЕ КАК РЕГУЛЯТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Работа №63116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных
выборов 6
1.1 Понятие «жизненный успех» 6
1.2 Теоретические аспекты представлений о жизненном успехе
старшеклассников 27
Выводы по Главе 1 38
Глава 2.Эмпирическое исследование представлений старшеклассников о
жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 40
2.1 Организация методов исследования представлений старшеклассников о
жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 40
2.2 Анализ и интерпретация данных, полученных в ходе эмпирического
исследования представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов 41
Выводы по Главе 2 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение


Каждого человека интересует его собственный успех. Не случайно интерес к проблеме жизненного успеха в последнее время значительно возрос. Социологические опросы показывают, что представители российского общества ориентированы на достижение жизненного успеха в виде высокого заработка, престижности, включенности в экономические, политические структуры и т. д. Конечно, на формирование представлений о жизненном успехе влияет ситуация в самом обществе. Влияние социума на процесс формирования представлений о жизненном успехе осуществлялось во все времена. Скажем, в античной Греции успех связывался с формированием многосторонней личности, в Средние века — с высоким уровнем аскетизма, не говоря уже об установках восточных регионов. Во всех этих случаях наблюдается ориентация на жизненный успех, но пути его достижения оказывались совершенно разными. Каждый человек часто связывает достижения личного успеха с успешностью реализации его внутренних потенций, не всегда совпадающих с установками других людей, социальных групп и пр. Настоящий жизненный успех достигается в тех случаях, когда человеку удается реализовать комфортное состояние во всех сферах деятельности и прямо или косвенно сохранить доброжелательное отношение с окружающими его людьми и социальными группами на разных уровнях.
Стремление к успеху является одним из признаков современного человека, поскольку успешность является лозунгом нашего времени, который провозглашается во всех СМИ, рекламных роликах различных компаний, появляется большое количество литературы, посвященной проблеме успешности. Большую популярность приобретают тренинги личностного и профессионального роста, который также рассматривается как составляющая успешности человека.
В последние годы было проведено большое количество социологических исследований, связанных с изучением представлений о жизненном успехе. Представители разных возрастов и социальных статусов вкладывают с это понятие разное содержание: хорошая работа, материальный достаток, счастливая семья, наличие крепкого здоровья и т.д. Общим же для всех этих представлений является понимание успеха как достижение собственных целей и желаний.
А вот как представляют старшеклассники себе жизненный успех, как хотят его добиться, какими принципами намерены руководствоваться в жизни, что считают дозволенным и что недозволенным для достижения успеха? Ответы на эти вопросы мы хотели дать входе этого исследования. Актуальность: На сегодняшний день знание о представлениях о жизненном успехе старшеклассников являются актуальными в сфере образования, школьным психологам при проведение профориентационных работ со старшеклассниками.
Цель исследования: выявить представления о жизненном успехе старшеклассников на их профессиональный выбор.
Объект исследования: учащиеся,возрасте15-16 лет
Предмет: представления о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников.
Задачи:
1) Выявить основные характеристики понятия жизненный успех.
2) Выявить характеристики представлений старшеклассников о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов .
3) Проведение анкетирования на учащихся.
4) Обработка результатов анкетирования, интерпретация полученных результатов.
5) Формулировка соответствующих выводов.
Методы исследования: в ходе исследования был использован метод анкетирования с последующей обработкой результатов при помощи метода контент - анализа. В ходе исследования была использована авторская анкета на выявление представлений о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данного исследования, можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. В данной работе была исследована представления о жизненном успехе на регуляторе профессиональных выборов старшеклассников
Первый этап исследования был посвящен поиску теоретической информации для данной работы: был проведён поиск и анализ литературных источников, связанных с психолого - педагогической характеристикой понятия «жизненный успех», были рассмотрены различные теории и определения данного понятия, так же проводился поиск информативных источников о представлениях о жизненном успехе, так же в частности и представления о жизненном успехе старшеклассников, были рассмотрены основные факторы влияющие на представления о жизненном успехе старшеклассников.
Для проведения эмпирического исследования был использован метод анкетирования. Анализ и обработка результатов осуществлялась с помощью метода контент - анализа. В результате проведённого исследования удалось определить наиболее встречающие представления о жизненном успехе современных старшеклассников: у большинства опрошенных старшеклассники в возрасте 15-16 лет представляют жизненный успех, как значимое достижение в жизни. Значимое достижение охватывает практически всю сферу человеческой жизни, то есть человек может добиться успеха в духовной сфере, успеха связанный с материальными благами, успеха в профессиональной деятельности, успеха в личной и семейной жизни. Так же мы выявили, чем руководствовались старшеклассники при выборе своей будущей профессии. Старшеклассники в основном полагаются на способности и навыки, на высокооплачиваемость выбранной профессии и на заинтересованностью заниматься деятельностью в рамках выбранной профессии. Кроме того, мы изучили представления о жизни после школы старшеклассников и выяснили, что большинство опрошенных старшеклассников представляют, что после окончания школы собираются поступить вуз, потом устроится на работу и завести семью. И так же выяснили , что старшеклассники связывают карьерный рост с достижением жизненного успеха.



1. Абельс X. Романтика, феноменологическая социология и качественное
социологическое исследование. // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2008. - №1- с. 119
2. Альбуханова - Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль,2001 -
с.53-69
3. Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир
личности и «техники ее бытия». // Психологический журнал. - 1993. - Т.4.- №2. - с. 3 - 16
4. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М: Просвещение. 2001. -
176 с
5. Боас Ф. История антропологии. // Этнографическое обозрение. - 2002. -
№6-с. 96-108
6. Богаров В.В. Антропология возраста. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001—
с.101-123
7. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер - пресс, 2001. - 95 с.
8. Быстрицкий Е.К. Феномен личности: мировоззрение, культура,
бытие.Киев: Наукова Думка, 2003. - с. 105-128.
9. Вебер М. Основные социологические понятия. // В кн. Избранные
произведения. - М.: Прогресс, 2005. - с.499
10. Вишневский Ю.Р., Шайко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика. // Социс. - 2000. - №12. - с.56-63
П.Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальных трансформаций (поколенный подход). // Социс. - 2002. - №1- с.66-83
12. Гендин А.М, Дроздов Н.И, Сергеев М.И. Выпускники педагогического вуза о факторах жизненного успеха в современных условиях. // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке». - В 3 Т. - М.: Альфа-М., 2003. - Т.2, - с. 604-605
13. Гидденс Э. Ускорение общества: Очерк теории структурации. - М. Академический проект, 2003- с.86-103
14. Головина Л.М. Изучение процесса целеобразования в
экспериментальной ситуации выбора задач после успеха / неуспеха. // В кн. Психологические исследования интеллектуальной деятельности. -М., 2004-с.46-53
15. Готкиб А.С. Социально - экономическая адаптация россиян: факторы успешности - неуспешности. // Социс. - 2001. - №7. - с. 51- с.75-83
16. Грунт Е.В. Методология исследования проблемы смысла жизни человека.// Уральская социология на рубеже веков: преемственность поколений. - 4.1. - Екатеринбург, 2009. - с.34-89
17. Дэвис Ф. Создай себе имидж: Как всем своим видом излучать успех. Минск: Попурри, 2008- с.35-79
18. Дембо Т. Гнев как динамическая проблема. // В кн. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. - М.: Смысл, 2001— с.23-57
19. Демин А.Н. Достижение успеха в ситуации безработицы // Социс. - 2002,-№10-с. 126-165
20. Джеймс У. Научные основы психологии. - СПб.,2002- с.76-89
21.3ейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. - М.: Изд-во МГУ, 2001— с.145-156
22. Иваненков Е.П. Проблемы социализации современной молодежи. - Оренбург: ДИМУР, 2009- с.37-63
23. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Молодежь о себе, о своих сверстниках. - Л.: Лениздат, 2001- с.234-253
24. Карнеги Д. Язык успеха. - М.: ЭКСПО - Пресс, 2001- с.67-89
25. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 2005- с.85¬96
26. Кон И.С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности). - М.: Просвещение, 2004- с.56-68
27. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха: Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми. - М.: Дело, 2003- с.46-53
28. Магун В.С. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985 - 1995 гг. // Социологический журнал. - 2006. - №3/4- с.143-167
29. Магун В.С., Литвинцева А.З. Жизненные притязания ранней юности и стратегии их реализации: 90-е и 80-е годы. - М.: Изд-во ИС РАН, 2003- с.123-143
30. Малинин Е.Д. Философия жизненного успеха. - М., Воронеж, 2009- с.65-77
31. Малиновский Б. Научная теория культуры. - М.: ОГИ, 2002- с.101-113
32. Масленцева Н.Ю. Молодежная мода в одежде в условиях современной России (социологический анализ); Дисс. канд. социол. наук. - Екатеринбург, 2003- с. 55 -68
33. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 2002- с. 16-23
34. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. - М.: Наука,2000- с.44-58
35. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого
самоутверждения. - СПб.: Алетейя,
36. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем. // В кн. Американская социологическая мысль. // Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 2004- с. 106-135
37. Петрова Л.Е. Социальное самочувствие молодежи. // Социс. - 2000. - №12- с.89-96
38. Покровский Н.Е. Успешно жить не запретишь! (заметки социолога). // Социс. - 2005. - №7- с.36-47
39. Родина О.Н. О понятии «успешность» трудовой деятельности. // Вестник Моск. Ун-та. - сер. 14, психология. - 2006. - №3- с.30-56
40. Руткевич М.Н. Общественные потребности системы образования и жизненные планы молодежи. // Уральская социология на рубеже веков: преемственность поколений. - В 2 Ч. - Екатеринбург, 2010. - Ч. 1.-е. 14-23
41. Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы: социально - профессиональные ориентации молодежи. - М, 2002- с.46-53
42. Супоницкая И.М. Успех и удача: отношение к труду в американском и российском обществе. // Вопросы философии. - 2003. - №5. - с. 44-56
43. Тернер К. Мы рождены для успеха. - М.: Фаир, Гранд, 2008- с.21-85
44. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 2006- с.36-55
45. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. - СПб.: Речь, 2001— с.62-103
46. Хилл Н. Закон успеха. Думай и богатей. - Екатеринбург: Литур, 2000- с.46-63
47.Чупров В.И, Игитханян Е.Д. Социально - профессиональный статус молодежи России. - М, 2005- с.61-87
48. Шамаева О.П. Социально - технологическая культура и жизненный успех. // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке». - В 3 Т. -М.: Альфа-М., 2003. -Т. 1. - с. 609-610
49. Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем: смысл и предпосылкиценностного выбора. - М.: Эдиториал УРСС, 2001- с.76¬95
50. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках. // В кн. Американская социологическая мысль. // Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 2004- с.36-56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ