Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые медиа в стратегии развития глобальных СМИ (на примере BBC и RT)

Работа №63111

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Стратегические возможности СМИ в условиях глобализации и медиаконвергенции 8
1.1. Стратегия развития в медиаменеджменте 8
1.2. Определение и характеристики новых медиа и глобальных СМИ 14
1.3. Стратегические возможности новых медиа в глобальных СМИ 25
Глава 2. Новые медиа в стратегии развития BBC и RT 29
2.1. BBC и RT как глобальные СМИ и их стратегия развития 29
2.2. Специфичность подхода к новым медиа на BBC и RT 39
Заключение 52
Список используемых источников

Развитие интернета и новых медиа привело к революционным изменениям в медиаландшафте. Менеджерам СМИ пришлось подстраиваться под изменения среды и ориентировать стратегию развития компании соответственно её ожиданиям. Сегодня медиаотрасль находится на этапе больших перемен. Одной из причин изменений в индустрии является быстрый рост аудитории интернет-СМИ и мобильных платформ. Появление новых медиа и глобальных СМИ связывают с развитием интернета как канала оперативной коммуникации, они буквально изменили представление журналистики о самой себе и подход к написанию новостей. Социальные сети и блоги, которые относятся к новым медиа, часть жизни современного человека, присутствие в них СМИ сегодня имеет решающее значение. В связи с этим, медиапредприятия включают в свою стратегию развития новые медиа.
Актуальность исследования обусловлена тем, что хотя СМИ активно используют новые медиа в стратегии развития, изучению их использования с точки зрения менеджмента в теоретических работах уделяется мало внимания. Чтобы понять специфические черты новых медиа в стратегии развития глобальных, а также выявить причины их успеха и привлекательности новых медиа для СМИ, необходимо проанализировать опыт существования таких глобальных СМИ как BBC, одной из признанных мировым сообществом медиакорпорации, и RT - первой российской медиакомпании, получившей глобальный статус.
Степень изученности темы. Теория и практика формирования общей стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрены как в зарубежной, так и в российской литературе. За основу мы брали классические работы по менеджменту М. Мескона и А.В. Шегда.
Существующие исследования стратегии развития компании, например, Д.Д. Вагуговой и А.А. Андреевой, преимущественно рассматривают стратегию развития для обобщенного предприятия. Работы по медиаменеджменту И.П. Яковлева, И.В. Кирия, А.Б. Албаррана, М. Хэнга в меньшей мере описывают специфику стратегии развития отдельных СМИ, сосредотачиваясь скорее на теоретическом осмыслении деятельности СМИ как предприятия. Опубликованные работы по анализу глобальных СМИ и влиянию на их стратегию интернета преимущественно принадлежат зарубежным авторам: М. Бруггеману, И. Волкмеру, Р.А. Гершону. Однако понятие глобальных СМИ и их характеристики рассмотрены наиболее полно в диссертации О.В. Зегонова. Исследования новых медиа в основном рассматривают влияние новых технологий на журналистику, среди таких исследований отдельного упоминания заслуживают изыскания А.А. Ливроу и С. Ливингстона, Г.-М. Чена. Определение и характеристики новых медиа изучали Т. Флю, М. Листер, Дж. Доней и др. В данном исследовании упор делается именно на анализе новых медиа в стратегии развития медиакорпораций BBC и RT.
В связи с этим, научная новизна данной работы заключается в формулировании специфических черт новых медиа в стратегии глобальных СМИ. Нами рассмотрены медиакомпании BBC и RT с точки зрения использования ими новых медиа в их стратегиях развития. В результате, мы выявили некоторые особенности подхода к новым медиа в исследуемых компаниях.
Объектом данной работы было выбраны новые медиа как инструмент глобальных СМИ.
Предметом исследования стали специфические черты новых медиа в стратегии развития медиакомпаний BBC и RT.
Цель данной работы - определить специфические черты использования новых медиа в стратегии развития глобальных СМИ.
В связи с поставленной целью, было необходимо выполнить ряд основных задач, необходимых для ее успешного достижения:
1. Дать определения и рассмотреть сущность основных понятий «стратегия развития», «глобальные СМИ», «новые медиа»;
2. Определить возможности, предоставляемые новыми медиа журналистике и их место в стратегии развития;
3. Проанализировать своеобразие BBC и RT как глобальных СМИ, и стратегии развития корпорации BBC;
4. Раскрыть специфику подхода к новым медиа корпораций BBC и RT.
Теоретическая база представлена научными исследованиями М. Мескона, Д .Д. Вачуговой, А .В. Шегда в области менеджмента, И.П. Яковлева, М. Хэнга и А.Б. Албаррана в области медиаменеджмента, И. Волкмера, Р.А. Гершона, О.В. Зегонова, представивших труды о функционировании глобальных СМИ, Т. Флю, Г.-М. Чена, М. Листера и др., которые рассматривали новые медиа в рамках журналистики.
Методологическую базу представляет собой совокупность избранных для нашего исследования методов теоретико-эмпирического исследования (наблюдение и сравнительный анализ), а также метод контент-анализа и описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирической базой исследования послужили группы новых медиа «Би-би-си» и «RT», онлайн-версии «Би-би-си» и «RT», документы стратегии развития «Би-би-си» и совокупность пресс-релизов компании RT, связанных с развитием международной деятельности корпорации и новых медиа.
Хронологические рамки исследования: январь 2007 года - май 2017 года. Начало периода исследовательской деятельности обусловлено входом на платформы новых медиа корпораций BBC и RT в это время.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, в которых речь идет об анализируемой специфике стратегии развития глобальных СМИ, и заключения, в котором подводятся итоги проведенного исследования и формируются выводы. В первой главе рассматриваются основные понятия исследования, стратегия развития в медиаменеджменте, выявляются особенности функционирования и характеристики глобальных СМИ и возможности новых медиа, предлагаемые журналистике. Во второй главе комплексно анализируются стратегии развития медиакомпаний BBC и RT в отношении новых медиа, а также особенности подхода к новым медиа в исследуемых глобальных СМИ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правильно разработанная стратегия развития повышает конкурентоспособность предприятия и делает управление компанией более эффективным. Значение стратегии в работе компании сложно переоценить, она позволяет участникам бизнеса осознавать направление для развития бизнеса, лучше использовать потенциал компании, заранее предусматривать воздействия внешней среды на компанию и быть готовым к ним. Стратегию развития мы определили, как общий план достижения целей, направленный на исполнение миссии и позволяющий эффективно реализовать потенциал и конкурентные преимущества компании. В структуру стратегии развития входят миссия и система целей, представление о текущем состоянии своей и конкурентных компаний, приоритеты развития, прогнозирование развития среды, курс действий и стратегия в области международной деятельности. Аудитория и специфика товара СМИ влияют на стратегию развития медиакомпаний. Глобальные СМИ ориентируют свою информацию на международную аудиторию. Новые коммуникационные технологии, такие как Интернет, мобильные телефоны и спутники привели к стиранию границ и пространства в последние десятилетия и появлению глобальных медиа - CNN, BBC World News, Fox News, Al Jazeera, которые изменили медиаланшафт. Стремительно возрастающая сложность глобальных коммуникационных инфраструктур породила глобальную общественную сеть и ускорила глобализацию. Глобальные СМИ - новостные организации, стремящиеся к развитию международной составляющей своей информационной деятельности, обладают такими характеристиками, вовлеченность в международный обмен информацией; цитируемость в СМИ других государств; владение сетью представительств по миру и возможность распространения новостной продукции на местах, пользующихся регулярным вниманием со стороны экспертного и бизнес-сообществ, государств и международных организаций. Осознание ведущими СМИ потенциала интернета привело к тенденции быстрого входа на рынок интернета и его экспансии медиакомпаниями. После 2010-го года интернет стал основной площадкой распространения контента медиа компаний, это коснулось и глобальных СМИ. Новыми медиа, неизвестные ранее инструменты для обмена информацией, в основе которых лежит несколько взаимосвязанных отличительных признаков, а именно мультимедийность, интерактивность, гипертекстуальность, виртуальность и подключенность к сети интернет.
Использование новых медиа предоставляет СМИ такие выгоды, как: скорость, стирание границ, более близкий контакт с аудиторией, узнавать оценку своей работы и мнение читателей, ускоренное распространение контента и экономия в производстве и распространении контента. Таким образом, нахождение глобальных СМИ в среде новых медиа имеет прямое отношение к их актуальности у аудитории и стремлению стать лидерами рынка. Интернет и, в частности, новые медиа позволяют дешево с точки зрения времени и денежных вложений достичь географически удаленной иностранной аудитории.
BBC работает на традиционных и онлайн платформах на более тридцати языках. Представительство и журналисты BBC работают в более 200 странах мира. Корпорация заявляет, что главное для нее «служить обществу и ее миссия - информировать, просвещать и развлекать». Миссия BBC находит свое отражение и в поведении BBC на новых медиа. Инновационные проекты и идеи корпорация тестирует с помощью сервиса BBC Taster. BBC Taster помогает тестировать новые технологии и их потенциал для корпорации, вместе с тем измеряя интерес к ним у аудитории. Одно из активно развиваемых BBC и популярных на Taster направлений - это видео 360 или виртуальная реальность. BBC стремится поставлять лучший и жанру и форме материал для каждой платформы новых медиа. Это значит, контент, размещаемый в новых медиа, соответствовал особенностям данного сервиса и отвечал ожиданиям аудитории, был персонализирован под каждого отдельного читателя. Сеть RT включает семь телеканалов, публичные страницы на новых медиа, и транслирует информацию для более 100 стран на шести языках. Свою миссию медиакомпания видит в том, чтобы давать альтернативную точку зрения на мировые события, говорить о том, о чем молчать другие медиа. RT стремиться получить признание мировым информационным сообществом своей значимости в качестве глобального СМИ, доказательствами этого стали многочисленные победы и номинации в международных конкурсах СМИ и включение телеканала во информационную сеть ООН. Как молодое глобальное СМИ RT стремится привлечь новую аудиторию и захватить новые рынки, один из недорогих способов сделать это, развитие инновационных технологий и областей, поэтому новые медиа для RT будут приоритетным сектором для внедрения. RT нацелен на тесное сотрудничество со своей аудиторией и получение отклика от нее. Тон общения с аудиторией часто носит неформальный характер. Таким образом, новые медиа в стратегии развития RT имеют такие черты, как инновационность - телекомпания стремиться первой занять самые новые платформы новых медиа и стать ведущей на них. Также, RT использует новые медиа как дешевое средство достижения иностранной аудитории. Как и на BBC, публичные страницы RT подстраиваются под конкретную платформу нового медиа. BBC и RT расширяют территорию своего вещания и влияния с помощью новых медиа. Обе компании по максимуму стараются использовать возможности, представляемые эрой интернета.
Нельзя сказать, что обе компании используют всю совокупность новых медиа. Хотя RT имеет публичные страницы на многих платформах новых медиа и присутствует там, где BBC нет, компания зачастую представлена только одной публичной страницей только на одном языке. BBC в свою очередь, планирует поведение в новых медиа более осторожно, придерживаясь проверенных новых медиа и параллельно экспериментируя с инновационными идеями на BBC Taster, корпорация имеет больший, по сравнению с RT, диапазон групп, в том числе языковой, на платформах новых медиа. Ключевыми типами новых медиа для обеих компаний являются онлайн-представительства, мобильные приложения, микроблоги, социальные сети и видеохостинги.
Обе компании на наш взгляд используют возможности, представляемые новыми медиа. BBC и RT приближаются к аудитории посредством оповещений читателей через социальные сети, мобильные приложения и электронную почту, отслеживают настроение и оклик аудитории с помощью голосования в мессенджерах и социальных сетях, достигают географически удаленной аудитории на разных платформах новых медиа.
Исследованные нами медиа в своей стратегии развития полагаются на новые медиа как на инструмент для получения и удержания статуса глобальных СМИ. Поэтому с одной стороны, новые медиа позитивно влияют на глобальность медиа: они позволяют дешево достичь географически удаленной аудитории и нивелируют территориальные границы.
Однако при всех предоставляемых возможностях, новые медиа носят и негативный эффект для глобальных СМИ. В результате их использования, многонациональная аудитория глобальных СМИ оказывается разделенной на группы по региональному и языковому признаку, что приводит к нивелированию глобальности СМИ. Формирование разной повестки дня для аудитории разных стран также негативно сказывается на глобальности медиапредприятия, а получение новостей по региональному признаку практически приравнивает глобальные СМИ к национальным.
Таким образом, использование новых медиа имеет противоречивый эффект: с одной стороны, помогает поддерживать статус глобального СМИ, с другой, его нивелирует.
Таким образом, проанализировав черты новые медиа в стратегии развития глобальных СМИ на примере BBC и RT, мы можем выделить ряд специфических черт новых медиа в стратегии развития глобальных СМИ. Новые медиа в глобальных СМИ многоязычны и расположены на многих платформах. С помощью новых медиа глобальные СМИ расширяют свою аудиторию, без труда преодолевая территориальные границы. Глобальные СМИ инвестируют в разработку инновационных платформ новых медиа. Новые медиа разделяют аудиторию глобальных СМИ, разбивая ее по языковому и национальному признаку.



1. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012— 2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
2. Вачугова Д. Д. Основы менеджмента2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.
3. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г Качкаевой. - М.:, 2010.
4. Кирия И. В., Чумакова В. П. Управленческий аудит медиакомпаний. М.: изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
5. Мескон М. Основы менеджмента. М.: изд: Дело, 1997.
6. Шегда А. В. Основы менеджмента К.: «Знания» КОО,1998
7. Яковлев И. П. Стратегическое управление медиасферой. Учебное пособие. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Ин-т «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», 2014.
На иностранных языках:
8. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. Open University Press, 2006.
9. Buckingham, D., Willett, R. Digital generations: Children, young people, and the new media. New York: Routledge, 2013.
10. Chen G-M. The Impact of New Media on Intercultural Communication in Global Context, Communication Studies Faculty Publications, 2012.
11. Cottle, S. Global crisis reporting: Journalism in the global age, Berkshire, UK: Open University Press, 2009.
12. Deuze M. Managing media work, SAGE, 2011
13. Flew T. New media. New York: Oxford University Press, 2005
14. Gershon R. A. The transnational media corporation and the economics of global competition. In Y. Kamalipour (Ed.), Global Communication. Belmont, CA: Cengage Learning. 2007.
15. Hand book of media management and economics. Edited by Albarran A.B. Lawrence Erlbaum associates, publishers, 2006.
16. Hang M. Media Corporate Entrepreneurship: theories and cases. Springer Science+Business Media Singapore, 2016.
17. Lievrouw L.A, Livingstone S. Handbook of new media. Sage. 2006
18. Lister M., Dovey J., Giddings S., Grant I., Kelly K. New Media: A Critical Introduction, Routledge, London, 2009.
Авторефераты, диссертации
19.Зегонов О.В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике. Диссертация на соискание ученой степени канд. полит наук - М.: МГИМО (У). - 2009.
Научные статьи
На русском:
20.Андреева А. А. Виды и элементы стратегии развития предприятия // Вестник ВУиТ. 2010. №20 С.186-192.
21. Пастухов А. Г. О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. №1 С.182-188.
На английском:
22. Berglez P What is global journalism? Theoretical and empirical conceptualization. Journalism Studies, Vol. 9, 6: 845-858, 2008
23. Bruggemann M. Transnational Communication as Deliberation, Ritual, and Strategy Volume 24, Issue 4. 2014, Pages 394-414
24. Kurusheva Y. and al, Global journalism: main aspects of conceptualization, International Review of Management and Marketing, 2015
25. Leuven, S. V., & Berglez, P Global journalism between dream and reality: A comparative study of The Times, Le Monde and De Standaard.
Journalism Studies, 16(3), 1-16, 2015.
26. Mierzejewska, B. I. Media management theory and practice. In Deuze, M. (ed.), Managing Media Work. USA: Sage. 2010.
27.Olausson U. Theorizing Global Media as Global Discourse. International Journal of Communication 7, 2013.
28. Potolokova M. O., Kurysheva Y. V. Internet-Technology and Marketing: Theoretical Approach World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 266-269, 2013
29. Volkmer I. The global network society and the global public sphere. Development, 46(1): pp: 9-16. 2003
Электронные ресурсы
30. ИА «RNS» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://rns.online/
31. РИА «Медиатор» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://mediator-rus .com/
32. AdIndex [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://adindex.ru/
33. BBC [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bbc.com/
34. BBC Annual report and accounts 2015/16. С. 5 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://downloads.bbc.co.uk/aboutthebbc/insidethebbc/ reports/pdf/bbc-annualreport-201516.pdf
35. British Bold Creative, 2015 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://downloads.bbc.co.uk/aboutthebbc/reports/pdf/futureofthebbc2015.pdf
36. BBC Worldwide [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.bbcworldwide .com/
37. Coub [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.coub.com/
38. RT [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.rt.com/
39. Facebook [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.facebook.com/
40.Instagram [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.instagram .com/
41.LiveJournal [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.livej ournal .com/
42.Oculus Gear VR [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.oculus.com/
43.SimilarWeb [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.similarweb.com/
44. The Economist [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.economist.com/
45. Telegram [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.tme/
46. Twitter [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.twitter.com/
47. VKontakte [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.vk.com/
48. YouTube [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.youtube.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ