Конституции зарубежных государств (понятие и классификация) (республика Беларусь)
|
Введение ………………………………………………………………………..... 3
Глава 1. Понятие, сущность и содержание конституции в различных
странах …………………………………………………………………………… 5
Глава 2. Классификация конституций зарубежных стран по
содержанию и форме ……………………………........................................…. 12
Глава 3. Некоторые аспекты разработки, принятия и изменения
конституций …………………………………….………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………............ 23 Список использованной литературы …………………………………………. 26
Глава 1. Понятие, сущность и содержание конституции в различных
странах …………………………………………………………………………… 5
Глава 2. Классификация конституций зарубежных стран по
содержанию и форме ……………………………........................................…. 12
Глава 3. Некоторые аспекты разработки, принятия и изменения
конституций …………………………………….………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………............ 23 Список использованной литературы …………………………………………. 26
В любом учебнике по конституционному праву главы о Конституции всегда являются основными. Это вполне справедливо, потому что Конституция — основной источник конституционного права.
Конституция — это такой закон, который определяет наиболее характерные черты, особенности, свойства и другие важнейшие характеристики государства и права, присущие конкретному государству. Конституция закрепляет весь государственно-правовой уклад страны. Данное правило распространяется на все цивилизованные государства.
В каждой стране конституцию рассматривают сквозь призму привычного положения вещей, т.е. с учетом своей правовой системы, правил, обычаев, традиций, бытующих в данном государстве. Однако, не смотря на эти различия, любое определение (вне зависимости от времени) содержит некий набор обязательных черт и признаков, без которых конституцию любого государства нельзя представить и которые будут рассмотрены в данной работе.
Главная суть Конституции заключается в установлении связи различных групп общественных отношений с организацией высшей государственной власти.
Все современные конституции закрепляют два важных аспекта:
- провозглашение и гарантии прав и свобод человека и гражданина;
- организацию государственной власти, определение основ конституционного строя, форм государства (формы правления, государственного устройства и т.д.).
Конституция является документом, закрепляющим порядок формирования, организацию, структуру органов власти, управления и судебную власть в стране.
Конституция является основой для формирования всего текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.
Важнейшим юридическим свойством конституции является ее стабильность и устойчивость. Нередко это зависит от стабильности общественных отношений в стране. Образец стабильности Конституция США (1787 года принятия), которая действует более 200 лет, при этом за это время в нее внесено всего 27 поправок. Для сравнения во Франции было принято 16 конституций, в Беларуси действует пятая по счету конституция. Оптимальное сочетание норм — целей и норм конкретного характера способствует устойчивости конституции, а усложненный порядок ее принятия — стабильности.
Целью курсовой работы является исследование видов конституций.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие и социально-политическую сущность конституции;
2. изучить классификацию конституций зарубежных стран.
При подготовке курсовой работы мной были использованы тексты конституций зарубежных стран, монографий, учебников и учебных пособий.
Конституция — это такой закон, который определяет наиболее характерные черты, особенности, свойства и другие важнейшие характеристики государства и права, присущие конкретному государству. Конституция закрепляет весь государственно-правовой уклад страны. Данное правило распространяется на все цивилизованные государства.
В каждой стране конституцию рассматривают сквозь призму привычного положения вещей, т.е. с учетом своей правовой системы, правил, обычаев, традиций, бытующих в данном государстве. Однако, не смотря на эти различия, любое определение (вне зависимости от времени) содержит некий набор обязательных черт и признаков, без которых конституцию любого государства нельзя представить и которые будут рассмотрены в данной работе.
Главная суть Конституции заключается в установлении связи различных групп общественных отношений с организацией высшей государственной власти.
Все современные конституции закрепляют два важных аспекта:
- провозглашение и гарантии прав и свобод человека и гражданина;
- организацию государственной власти, определение основ конституционного строя, форм государства (формы правления, государственного устройства и т.д.).
Конституция является документом, закрепляющим порядок формирования, организацию, структуру органов власти, управления и судебную власть в стране.
Конституция является основой для формирования всего текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.
Важнейшим юридическим свойством конституции является ее стабильность и устойчивость. Нередко это зависит от стабильности общественных отношений в стране. Образец стабильности Конституция США (1787 года принятия), которая действует более 200 лет, при этом за это время в нее внесено всего 27 поправок. Для сравнения во Франции было принято 16 конституций, в Беларуси действует пятая по счету конституция. Оптимальное сочетание норм — целей и норм конкретного характера способствует устойчивости конституции, а усложненный порядок ее принятия — стабильности.
Целью курсовой работы является исследование видов конституций.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие и социально-политическую сущность конституции;
2. изучить классификацию конституций зарубежных стран.
При подготовке курсовой работы мной были использованы тексты конституций зарубежных стран, монографий, учебников и учебных пособий.
Проведенное исследование понятий и классификаций конституций зарубежных государств позволяет сделать следующие выводы.
Как политический документ конституция закрепляет соотношение социальных сил в обществе, их борьбу и сотрудничество, достигнутый компромисс, а иногда, напротив, — господство определенных слоев населения или военно-политических группировок (последнее, в первую очередь, относится к временным конституциям, принимаемым в результате военных переворотов), регулирует политический процесс в обществе. Конституция отражает степень восприятия общечеловеческих ценностей в обществе данной страны, содержит, хотя и в неодинаковой мере, программные положения о путях развития общества. Эти качества, получающие свое выражение не в какой-то отдельной статье, а в содержании всего основного закона, и прежде всего закрепление конституцией соотношения социальных сил в обществе, которые посредством борьбы и сотрудничества приходят к консенсусу по принципиальным конституционным вопросам общественного и государственного строя, обусловливают социальную сущность конституции.
Как идеологический документ конституция в концентрированном виде отражает господствующую в обществе или принятую его руководящими силами социально-политическую доктрину, определенное мировоззрение. Иногда положения о принятой идеологии непосредственно закреплены в конституции (идеи марксизма-ленинизма и Мао Цзедуна в китайской конституции 1982 г., исламских ценностей в конституции Алжира 1996 г., идеология мобутизма — от собственного имени президента Мобуту — в конституции Заира 1980 г., панча-сила в Индонезии и др.).
Основной закон имеет социальное и юридическое содержание. Социальное содержание конституции — это конкретизация ее социальной сущности. Оно богаче сущности, так как отражает необходимое (основы существующего строя, т.е. сущность) и случайное (несущественное, частные национально-специфические особенности отдельной страны). Конституции Японии и Индии одинаковы по своей социальной сущности — это конституции капиталистического общества, но конкретные социальные силы в этих странах, определяющие их развитие, неодинаковы (в первом случае — крупная буржуазия, во втором — национальная буржуазия). Одинаковы по своей сущности, но различны по социальному содержанию конституции США и Египта, Мексики и Пакистана, Бразилии и Канады и т.д.
Правовое, юридическое содержание конституции — это тот юридически значимый материал, из которого она состоит. Это нормы, закрепляющие основы общественного строя (формы собственности, организацию управления экономикой, например плановое или рыночное хозяйство, партийную систему и др.), государственного строя (форму правления, форму устройства государства и др.), основные права граждан (право собственности, право на труд, на свободу слова, неприкосновенность личности и др.). Наряду с принципиальными положениями конституция содержит нормы, в которых эти положения детализированы (например, о парламентских процедурах, о некоторых полномочиях местного самоуправления). Правовое содержание конституции неодинаково в монархии Бельгии (она регулирует многие отношения, связанные с троном) и республике Франции, в демократической Японии и тоталитарной КНДР, в развитой Италии и африканской Ботсване.
По своему характеру конституции могут быть демократическими, авторитарными и тоталитарными. Первые отражают общечеловеческие ценности, достижения в прогрессивном развитии политической и юридической мысли (Италия, Япония, Бразилия и др.). Авторитарные конституции нередко провозглашают господство и юридические привилегии определенных классов, социальных слоев, рас, этнических групп в обществе, устанавливают фиксированную партийную систему (чаще всего однопартийность, однако конституция Нигерии 1989 г. разрешает две партии, законодательство Индонезии — три), принижают роль парламента, ограничивают основные права граждан. Тоталитарные конституции закрепляют господство одной партии, слитную партийно-государственную систему, вождизм, обязательную идеологию.
Для того чтобы конституция действовала, она должна учитывать реальные условия страны, уровень правовой культуры населения и многие другие факторы общественной жизни. Она должна закреплять существующий «каркас» общественного и государственного строя, устанавливать основы политического процесса в обществе, но это не должно означать, что конституция должна являться лишь простым слепком существующей ситуации. Прогрессивная демократическая конституция должна способствовать подлинному выражению и учету воли народа, укреплению демократических порядков, осуществлению назревших социально-экономических реформ. Примечательно следующее высказывание американских профессоров права Д.Корри и Г. Эбрегэма: «Конституция – это рама или шасси, на котором установлен работающий двигатель правительства. В границах определенной терпимости тип и система двигателя могут быть модифицированы без изменения самой рамы. Конституция вообще должна приспосабливаться к известным изменениям работающих механизмов правительства». Иными словами, конституция должна закреплять достигнутое в обществе согласие на основе общечеловеческих ценностей, воспитывать гражданственность членов общества.
Как политический документ конституция закрепляет соотношение социальных сил в обществе, их борьбу и сотрудничество, достигнутый компромисс, а иногда, напротив, — господство определенных слоев населения или военно-политических группировок (последнее, в первую очередь, относится к временным конституциям, принимаемым в результате военных переворотов), регулирует политический процесс в обществе. Конституция отражает степень восприятия общечеловеческих ценностей в обществе данной страны, содержит, хотя и в неодинаковой мере, программные положения о путях развития общества. Эти качества, получающие свое выражение не в какой-то отдельной статье, а в содержании всего основного закона, и прежде всего закрепление конституцией соотношения социальных сил в обществе, которые посредством борьбы и сотрудничества приходят к консенсусу по принципиальным конституционным вопросам общественного и государственного строя, обусловливают социальную сущность конституции.
Как идеологический документ конституция в концентрированном виде отражает господствующую в обществе или принятую его руководящими силами социально-политическую доктрину, определенное мировоззрение. Иногда положения о принятой идеологии непосредственно закреплены в конституции (идеи марксизма-ленинизма и Мао Цзедуна в китайской конституции 1982 г., исламских ценностей в конституции Алжира 1996 г., идеология мобутизма — от собственного имени президента Мобуту — в конституции Заира 1980 г., панча-сила в Индонезии и др.).
Основной закон имеет социальное и юридическое содержание. Социальное содержание конституции — это конкретизация ее социальной сущности. Оно богаче сущности, так как отражает необходимое (основы существующего строя, т.е. сущность) и случайное (несущественное, частные национально-специфические особенности отдельной страны). Конституции Японии и Индии одинаковы по своей социальной сущности — это конституции капиталистического общества, но конкретные социальные силы в этих странах, определяющие их развитие, неодинаковы (в первом случае — крупная буржуазия, во втором — национальная буржуазия). Одинаковы по своей сущности, но различны по социальному содержанию конституции США и Египта, Мексики и Пакистана, Бразилии и Канады и т.д.
Правовое, юридическое содержание конституции — это тот юридически значимый материал, из которого она состоит. Это нормы, закрепляющие основы общественного строя (формы собственности, организацию управления экономикой, например плановое или рыночное хозяйство, партийную систему и др.), государственного строя (форму правления, форму устройства государства и др.), основные права граждан (право собственности, право на труд, на свободу слова, неприкосновенность личности и др.). Наряду с принципиальными положениями конституция содержит нормы, в которых эти положения детализированы (например, о парламентских процедурах, о некоторых полномочиях местного самоуправления). Правовое содержание конституции неодинаково в монархии Бельгии (она регулирует многие отношения, связанные с троном) и республике Франции, в демократической Японии и тоталитарной КНДР, в развитой Италии и африканской Ботсване.
По своему характеру конституции могут быть демократическими, авторитарными и тоталитарными. Первые отражают общечеловеческие ценности, достижения в прогрессивном развитии политической и юридической мысли (Италия, Япония, Бразилия и др.). Авторитарные конституции нередко провозглашают господство и юридические привилегии определенных классов, социальных слоев, рас, этнических групп в обществе, устанавливают фиксированную партийную систему (чаще всего однопартийность, однако конституция Нигерии 1989 г. разрешает две партии, законодательство Индонезии — три), принижают роль парламента, ограничивают основные права граждан. Тоталитарные конституции закрепляют господство одной партии, слитную партийно-государственную систему, вождизм, обязательную идеологию.
Для того чтобы конституция действовала, она должна учитывать реальные условия страны, уровень правовой культуры населения и многие другие факторы общественной жизни. Она должна закреплять существующий «каркас» общественного и государственного строя, устанавливать основы политического процесса в обществе, но это не должно означать, что конституция должна являться лишь простым слепком существующей ситуации. Прогрессивная демократическая конституция должна способствовать подлинному выражению и учету воли народа, укреплению демократических порядков, осуществлению назревших социально-экономических реформ. Примечательно следующее высказывание американских профессоров права Д.Корри и Г. Эбрегэма: «Конституция – это рама или шасси, на котором установлен работающий двигатель правительства. В границах определенной терпимости тип и система двигателя могут быть модифицированы без изменения самой рамы. Конституция вообще должна приспосабливаться к известным изменениям работающих механизмов правительства». Иными словами, конституция должна закреплять достигнутое в обществе согласие на основе общечеловеческих ценностей, воспитывать гражданственность членов общества.
Подобные работы
- Учет, анализ и контроль торговой деятельности в организациях оптовой торговли (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 12990 р. Год сдачи: 2016 - Учет, анализ и контроль торговой деятельности в организациях оптовой торговли (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2016 - Услуги в общественном интересе: регулирование в ГАТС и некоторых региональных соглашениях
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Принцип доступности правосудия в гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах в российской и зарубежной правовой доктрине
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2022 - Услуги в общественном интересе: регулирование в ГАТС и некоторых региональных соглашениях
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Торговля людьми (ч. 1 ст.127.1 УК РФ): уголовно - правовая характеристика и сравнительный анализ с зарубежным законодательством
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Правовые проблемы установления и взимания местных налогов и сборов (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Личные неимущественные права несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Уголовная ответственность за распространение порнографических материалов или предметов
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



