Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Услуги в общественном интересе: регулирование в ГАТС и некоторых региональных соглашениях

Работа №62846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Толкование положений статьи I ГАТС, ограничивающих ее
действие
§1.1. Способы ограничений действия норм международных соглашений
по торговле услугами
§1.2. Толкование положений ст. I: 3 (b-c) ГАТС в литературе……………. 10
1.2.1. Круг услуг, на которые распространяется действие исключения
ст. I: 3 (b-c) ГАТС
1.2.2. Соотношение ст. I:3 (b) и ст. I:3 (c) ГАТС: интерпретация
критериев ст. I: 3 (b-c) в литературе…………………………………. 11
1.2.2.1. Осуществление функций правительственной власти………………. 12
1.2.2.2. Поставка на некоммерческой основе………………………………... 13
1.2.2.3. Поставка услуг не на условиях конкуренции……………………….. 15
§1.3. Проблемы интерпретации ст. I: 3 (b-c) ГАТС……………………….. 17
1.3.1. Проблема интерпретации ст. I: 3 (b-c) ГАТС посредством
классических методов толкования
1.3.2. Проблема интерпретации критериев ст. I: 3 (b-c) ГАТС
изолированно друг от друга
Глава 2. Услуги в общественном интересе в праве ЕС………………………. 24
§2.1. Понятие публичных услуг (Public services) в праве ЕС……………. 24
2.1.1. Отсутствие единства терминологии…………………………………. 24
2.1.2. Нормативное закрепление термина «услуги в общеэкономическом
интересе» («services in general economic interest»)………………….. 25
2.1.3. Нормативное закрепление термина «услуги в общественном
интересе» («Services of general interest»)…………………………….. 26
§2.2. Публичное обязательство по услуге (Public service obligation)……. 26
2.2.1. Понятие публичного обязательства по услуге (Public service
obligation)
2.2.2. Классификация публичных обязательств по услугам……………… 28
2.2.3. Понятие универсального обязательства по услугам………………... 28
2.2.4. Финансирование универсальных обязательств по услугам…….….. 30
§2.3. Услуги в общеэкономическом интересе (Services in general
economic interest) и социальные услуги в общественном интересе
(Social services in general interest): дифференциация
2.3.1. Услуги в общеэкономическом интересе (Services in general
economic interest)……………………………………………………… 30
22.3.2. Социальные услуги в общественном интересе (Social services in
general interest)………………………………………………………… 32
2.3.2.1. Цели и принципы организации социальных услуг в общественном
интересе
§2.4. Различие между «экономическими» и «неэкономическими»
услугами
2.4.1. Критерии разграничения услуг на «экономические» и
«неэкономические»
2.4.1.1. Критерии согласно Коммуникации Комиссии 2007 года
2.4.1.2. Критерии согласно Коммуникации Комиссии 2012 года
2.4.1.2.1. Условия функционирования услуги (рынок услуги)
2.4.1.2.2. Государственная природа услуги
2.4.1.2.3. Направленность услуги на соблюдение фундаментальных прав
граждан
2.4.1.3. Определение неэкономического вида деятельности……………….. 41
§2.5. Социальные услуги в общественном интересе и общие
исключения по услугам (public exception clause) ст. I: 3 (b-c) ГАТС
2.5.1. Толкование ст. I: 3 (b-c) ГАТС в контексте внутреннего права
Европейского союза
2.5.1.1. Услуги, поставляемые при осуществлении функций
правительственной власти в праве ЕС
2.5.1.2. Значение неэкономической природы услуги для ее проверки на
соответствие критерию «поставка на некоммерческой основе»…... 45
Глава 3. Общее исключение по услугам в отдельных региональных
соглашениях…………………………………
§3.1. Public services exemption в Соглашении об ассоциации ЕС –
Украина…
§3.2. Public services exemption в Соглашении о свободной торговле ЕС –
Южная Корея
§3.3. Public services exemption в соглашении НАФТА
§3.4. Public services exemption в Договоре о ЕАЭС
3.4.1. Понятие услуг, оказываемых в общественном интересе в праве
участников ЕАЭС
3.4.1.1. Понятие услуг, оказываемых в общественном интересе в праве
Республики Беларусь
3.4.1.2. Понятие услуг, оказываемых в общественном интересе в праве
Казахстана
33.4.1.3. Понятие услуг, оказываемых в общественном интересе в праве
России
§3.5. Услуги, оказываемые в общественном интересе и
«государственная функция»
§3.6. Услуги, оказываемые в общественном интересе и понятие
платности…
§3.7. Услуги, оказываемые в общественном интересе и их поставка не
на условиях конкуренции
Заключение
Список использованной литературы …

Настоящая работа является исследованием проблемы выявления юридического содержания критериев, закрепленных в ст. I: 3 (b-c) ГАТС, соответствие которым выводит из-под действия правил ВТО обширную сферу услуг, которая включает в себя несколько секторов, объединенных под общим названием - услуги в общественном интересе или публичные услуги (public services). Также в работе исследуются вариации закрепления этих критериев (public exception clause) в региональных торговых соглашениях, классификация услуг, оказываемых в общественных интересах в рамках двух крупнейших региональных соглашений - договорах о ЕС и о ЕАЭС.
Тема услуг в общественном интересе в последние годы продолжает набирать актуальность в связи с усиливающимся социально-экономическим значением рынка этих услуг. В отечественной и иностранной литературе нет единства мнений относительно того, какие именно сектора охватывает сфера услуг в общественном интересе: в большинстве стран к сфере публичных услуг относят общественный транспорт, полицию, почту, государственные услуги в области здравоохранения, образования и социальной защиты; возможность отнесения к сфере публичных услуг водоснабжения, электроснабжения, лицензирования и ряда других остается спорной. Вместе с тем, значение этих услуг для общества сложно переоценить: от их структуры, цены и качества зависит жизнеспособность и безопасность государства. Правительства государств должны быть заинтересованы в установлении суверенитета над секторами публичных услуг, сохранении государственного контроля в жизненно важных сферах. Именно поэтому ГАТС содержат норму, закрепляющую общее исключение по услугам.
С каждым годом увеличивающееся значение сферы услуг в мировой экономике подтверждается ведущимися с 2013 года в режиме секретности и вне рамок ВТО переговорами развитых стран по проекту Соглашения по услугам (TISA). Страны БРИГС в переговорах не участвуют. Целью соглашения является усиление либерализации важнейших секторов услуг, включая социально значимые, и дальнейшее ограничение суверенитета государств в отдельных секторах услуг, в обход правил ВТО.
Целями настоящего исследования являются: анализ проблемы выявления содержания критериев статьи I: 3 (b-c) ГАТС; изучение концепции услуг, оказываемых в общественном интересе, в праве Европейского союза; изучение структуры public exception clause в типовых торговых соглашениях ЕС; изучение структуры public exception clause в Договоре о ЕАЭС; изучение понятия услуг, оказываемых в общественном интересе в правовых системах стран-участниц ЕАЭС (Республика Беларусь, Казахстан); изучение понятия услуг, оказываемых в общественном интересе, в российской юридической и экономической литературе; построение классификации услуг, оказываемых в общественном интересе в РФ, с учетом обязательств России в ВТО; выявления содержания критериев статьи I: 3 (b-c) ГАТС в контексте правовой системы РФ.
Настоящее исследование проведено преимущественно на основе зарубежной научной литературы, практики разрешения споров Органа по разрешению споров ВТО и Европейского суда.
Поскольку среди стран, избравших европейскую модель развития, концепция публичных услуг наиболее полно разработана в праве Европейского союза, для исследования понятия публичных услуг в работе использован опыт ЕС, и проведена параллель с содержанием ст. I: 3 (b-c) ГАТС.
На основе европейской модели публичных услуг построена классификация услуг, оказываемых в общественных интересах в рамках ЕАЭС. Использование иностранных источников обусловлено немногочисленностью работ российских авторов, рассматривающих такую категорию, как публичные услуги. Практически полностью отсутствуют исследования этой темы в литературе таких государств- участников ЕАЭС как Казахстан и Республика Беларусь. К сожалению, требования к объему настоящей работы и не позволили проанализировать степень разработанность понятия публичных услуг в нормативных и доктринальных источниках недавно присоединившихся к ЕАЭС Киргизии и Армении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Три элемента public exception clause статьи I: 3 (b-c) ГАТС нужно рассматривать в неразрывной связи друг с другом, поскольку они взаимообусловлены. Нельзя интерпретировать отдельно фразы «услуги, поставляемые во исполнение функций правительственной власти», «поставка на некоммерческой основе» и «не на условиях конкуренции». Если понимание значения первого понятия носит относительно универсальный характер (как и в праве ЕС, в Российском праве услуги, поставляемые во исполнение функций правительственной власти, это услуги, юридической основой оказания которых являются нормативно закрепленные обязательства государства перед гражданами и юридическими лицами), то два других понятия должны толковаться в контексте правовой системы конкретного государства, причем в неразрывной связи друг с другом. Однако, при наличии регионального торгового соглашения, как представляется, термины должны интерпретироваться с учетом их понимания в правовых системах всех участников соглашения.
2. Концепция услуг, оказываемых в общественном интересе на сегодняшний день наиболее подробно разработана в праве ЕС. Характерной особенностью понимания public services в праве ЕС является деление видов деятельности на экономические и неэкономические. Неэкономический вид деятельности - это юридическая конструкция, описывающая услугу, оказываемую во исполнение функций правительственной власти, т.е. такую услугу, механизм оказания которой не обеспечивается рынком (то есть рынка такой услуги в данном государстве, регионе, не существует), к которой государство предъявляет специфический набор требований (USO), которая оказывается исключительно в общественном интересе, т.е. направлена на удовлетворение фундаментальных прав граждан, закрепленных на конституционном уровне и отражающих базовые потребности человека. Это деление лежит в основе классификации SGI (services in general interest): дифференцируются SGEI (services in general economic interest) и SSGI (social services in general interest). Думается, что все услуги, которые согласно внутреннему праву ЕС относятся к группе SSGI, автоматически соответствуют критериям public exception clause ст. I: 3 (b-c) ГАТС, т.е. ГАТС не регулируются.
3. В типовых торговых соглашениях ЕС характерной особенностью public services exemption является преобладание европейского подхода к определению видов деятельности, на которые распространяется действие соглашений. Так, соглашения охватывают только те сектора, которые обозначены как «экономическая деятельность». Соответственно, сферу SSGI соглашения не затрагивают. Обращает на себя внимание то, что европейская классификация видов деятельности используется в соглашениях не только с экономически слабыми (например, торговое соглашение «ЕС - Украина»), но и с экономически развитыми государствами (например, торговое соглашение «ЕС - Южная Корея»). Следовательно, европейский подход к пониманию public services используется достаточно большим количеством «не европейских» государств.
4. Договор о ЕАЭС также содержит public exemption clause. Так, структура public exemption clause в Договоре о ЕАЭС состоит из:
- собственно public exemption clause (п. 2 ст. 65 Договора), при этом упоминается только один элемент - услуги должны поставляться во исполнение функций государственной власти;
- услуг, оказываемых естественными монополиями (Приложение №20 к Договору);
- общих исключений из Договора и исключений по соображениям безопасности государства (п. 6 и 7 ст. 65 Договора).
Представляется, что отсутствие упоминания в п. 2 ст. 65 Договора о ЕАЭС таких элементов, как «поставка на некоммерческой основе» и «не на условиях конкуренции», подчеркивает значение государственной природы услуги в рамках российского понимания концепции услуг, оказываемых в общественных интересах. То есть, если услуга оказывается в рамках обязательств государства перед гражданами, то априори предполагается ее некоммерческая основа и нерыночный характер.
5. Понятие услуг, оказываемых в общественном интересе, в странах- участниках ЕАЭС разработано недостаточно. Так, в Беларуси отсутствует легальное определение государственных услуг. В Казахстане легальное определение государственной услуги дано на уровне закона, однако в юридической литературе обоих государств понятию публичных услуг уделено мало внимания.
6. Понятие услуг, оказываемых в общественном интересе, в российской юридической литературе разработано тоже недостаточно, единство мнений отсутствует, однако, имеют место многочисленные попытки определения и классификации таких услуг. Однако, специально в целях соблюдения требований ВТО и Договора о ЕАЭС группировка услуг, оказываемых в общественном интересе, не осуществлялась. Очевидно, что в России возможен принципиально иной подход к классификации, чем в ЕС и НАФТА, в основе которого лежит цель оказания услуги и ее государственная природа. В работе предложен вариант классификации, согласно которому выделены следующие группы услуг, оказываемых в общественном интересе:
- государственные услуги общего назначения
- социальные услуги и социально значимые услуги
- публичные услуги, имеющие социальное значение
- публичные услуги, имеющие коммерческое значение
Если поставка услуг на некоммерческой основе понимается как неполучение прибыли поставщиком услуги от оказания услуги (классический подход), то под исключение из ГАТС согласно ст. I:3 (a-b), подпадают только бесплатные для потребителя государственные услуги (государственные услуги общего назначения, социальные услуги и социально значимые услуги). При этом все публичные услуги оказываются в поле регулирования ГАТС, поскольку государственное финансирование покрывает не только затраты на оказание услуги, но и норму прибыли поставщика.
Если под поставкой на некоммерческой основе понимать бесплатность услуги для потребителя, или взимание с потребителя платы, покрывающей только расходы на оказание услуги, то под исключение из ГАТС согласно ст. I:3 (a-b), подпадает значительно большее количество секторов, включая публичные услуги, имеющие социальное значение.
Думается, что имеет право на существование такой подход, когда понятие «поставка на некоммерческой основе» будет интерпретироваться в связи с уровнем доступности услуги для покупателя, а не наличием/отсутствием прибыли у поставщика. Возможность такой интерпретации подтверждается толкованием фразы «не на условиях конкуренции», когда имеется в виду наличие выбора для потребителя (рынка услуги), а не конкуренция при участии в тендере, либо за право получения государственной поддержки.
7. Там, где без участия государства нет лиц, желающих оказывать публичные услуги, нет рынка услуги, а значит, нет конкуренции. Если услуга оказывается государственным органом, государственной или частной компанией, во исполнение функций государственной власти и при этом орган или компания получает государственное финансирование, то с точки зрения российского подхода к пониманию публичных услуг, такая услуга оказывается на некоммерческой основе и не на условиях конкуренции.



1. The General Agreement on Trade in Services (GATS ) [Electronic resource] // World Trade Organization [сайт]: - Режим доступа:
https://www.wto. org/english/Tratop_e/serv_e/gatsqa_e.htm.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия: [сайт]. - Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/AllDocuments.aspx.
3. North American Free Trade Agreement, NAFTA // [Electronic resource] // Elec¬tronic Information system for International Law. - Режим доступа:
http: //www. sice.oas. org/trade/nafta/naftatce. aspx.
4. EU-Ukraine Association Agreement [Electronic resource] // ukraine-eu.mfa.gov- .ua [сайт]: - Режим доступа: http://ukraine-eu.mfa.gov.ua/en/page/open/id/2900.
5. Free Trade Agreement between the European Union and its Member States, of the one part, and the Republic of Korea, of the other part, October 6, 2010 [Electronic resource] // FTA.KOREA [сайт]: - Режим доступа: http://www.fta.go.kr/web- module/_PSD_FTA/ eu/ do c/Full_Text.pdf.
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. - 2009. - 21 янв. - (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ). - СПС «КонсультантПлюс».
7. Гражданский кодекс РФ N 238-239, 08.12.1994. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. № 32. - Ст. 3301. - (в ред. от 31 янв. 2016 г.). - СПС «Консультант Плюс».
8. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. № 31. - Ст. 4179. - (в ред. от 15 фев. 2016 г.). - СПС «Консультант Плюс».
9. Реформирование государственной службы РФ (2003 - 2005 годы) [Электронный ресурс]: Федеральная программа, Указ Президента Рос. Федерации от 19 ноября 2002 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. № 47. - Ст. 4664. - (с изменениями, внесеннымиУказом Президента Рос. Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437 иУказом Президента РФ от 15 ноября 2004 г. N 1440). - СПС «КонсультантПлюс».
10.О создании Комиссии по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации и межведомственной рабочей группы по подготовке проектов программы реформирования государственной службы Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе [Электронный ресурс]: Распоряжение Президента РФ от 15.08.2001 N 436-рп // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. № 34. - Ст. 3502. - (утр. силу).
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы иностранных государств и наднациональных организаций иностранных государств
11. Charter on the Fundamental Rights of the EU. 2000/C 364/01 [Electronic re¬source] //European Commission[сайт]: - Режим доступа:http://www.europar-l.europa.eu/charter/pdf/text_en.pdf.
12. Directive of the European Parliament and of the Council of 12 December 2006 on services in the internal market, the Official Journal of the European Union L 376 of 27/12/2006 [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex:32006L0123.
13. Directive 2004/18/EC of the European Parliament and of the Council of 31 March 2004 on the coordination of procedures for the award of public works contracts, public supply contracts and public service contracts. Official Journal of the Euro¬pean Union L 134,30/04/2004 [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/ALL/? uri=CELEX:32004L0018.
14. Directive 2004/17/ECof the European Parliament and of the Council of 31 March 2004 coordinating the procurement procedures of entities operating in the water, energy, transport and postal services sectors Official Journal of the European Union L134, 30/04/2004 [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://eur lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=OJ:L:2004:134:0001:0113:en:PDF.
15. Directive 2002/30/EC of the European Parliament and of the Council of 26 March 2002 on the establishment of rules and procedures with regard to the introduction of noise-related operating restrictions at Community airports [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа:http:// eur-lex.europa. eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32002L0030.
16. Directive 2002/22/EC of the European Parliament and of the Council of 7 March 2002 on universal service and users' rights relating to electronic communications networks and services (Universal Service Directive) [Electronic resource] // EUR- Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal- content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A32002L0022.
17. Guide to the application of the European Union rules on state aid, public procure¬ment and the internal market to services of general economic interest, and in par¬ticular to social services of general interest. Commission staff working document. Brussels, SWD(2013) [Electronic resource] //European Commission [сайт]: - Режим доступа: 53 final/2
http://ec. europa. eu/competition/state_aid/ overview/new_guide_eu_rules_procur=ement_en.pdf.
18. EU-South Korea FTA: A Quick reading guide, October , 2010 [Electronic re¬source] //Trade Websites: European Commission [сайт]: - Режим доступа: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2009/october/tradoc_145203.pdf
19. Communication from the Commission on the application of the European Union State aid rules to compensation granted for the provision of services of general economic interest, art. 9 Official Journal of the European Union 2012/C 8/02, 11.1.2012 (COM (2012)) [Electronic resource] //European Commission [сайт]: - Режим доступа:
http://ec.europa.eu/competition/state_aid/legislation/compilation/j_23_05_12 en.
.
20. Quality Framework for Services of General Interest (SGI). Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Brussels, 20.12.2011. COM (2011) 900 final [Electronic resource] //European Commission[сайт]: - Режим доступа:
http://ec.europa.eu/services_general_interest/docs/comm quality framework en.
21. Communication on Services of general interest, including social services of gen¬eral interest: a new European commitment. Progress since the 2004. White Paper on services of general interest. Commission Staff Working document. Brussels, 20.11.2007. COM (2007) 725 final [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа:http ://eur-lex. europa. eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52007SC1515.
22. Communication from the Commission - Implementing the Community Lisbon program: Social services of general interest in the European (COM(2006) 177 fi¬nal of 26 April 2006) [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex %3A52006DC0177.
23. Communication from the Commission on the application of the European Union State aid rules to compensation granted for the provision of services of general economic interest, Commission Decision of 16 October 2002 in Case N 438/02 — Belgium — Aid to port authorities,OJ C 284, 21.11.2002. [Electronic resource] // Official Journal of the European Union, (art. 2.1.2. (16) p. 8/6). - Режим
до ступа:http://ipa.sanayi.gov.tr/Files/Documents/communication-from-the-co-08022013165023.pdf.
24. Communication from the Commission - Services of general interest in Europe, COM/2000/0580 final [Electronic resource] // EUR-Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа:http:// eur-lex. europa. eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52000DC0580.
25. French Memorandum on Services of General Economic Interest, CONSOM 73, MI 135 [Electronic resource] / Council of the European Union (2001) // EUR- Lex.europa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://ec.europa.eu/services_general_interest/docs/public_authorities/pic_en.pd.
26. BEUC (2001), BEUC’ answer to the questionnaire for the European Parliament hearing on ‘services of general interest in Europe’, 28 February 2001 [Electronic resource] // BEUC: The European Consumers’ Organisation [сайт]: - Режим доступа:http://beuc.org/custom/2002-00712-01-E.pd.
27. Policy Briefing of Directorate General for External policies of European Parlia¬ment, September [Electronic resource] //European Parliament [сайт]: - Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/meetdocs/2009_2014/documents/inta/dv/792/79279U792791en.pdf.
28.О государственных услугах [Электронный ресурс]: Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 г. № 88-V // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан: [сайт] (с изм. по состоянию на 3 декабря 2015 г.). - Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1300000088.
29. О государственных закупках [Электронный ресурс]: Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III //Справочная система веб-порталагосударственных закупок Республики Казахстан: [сайт] (с изм. и доп. по состоянию на 12 ноября 2015 г.). - Режим доступа:
http: //goszakup. gov. kz/wiki/index. php?title.
30. Об административных процедурах [Электронный ресурс]: Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 г. // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан: [сайт] (с изм., внесенными 12 марта 2004 г. и 17 июля 2009 г.). - Режим доступа:
http ://adilet.zan.kz/rus/docs/Z000000107_.
II. Материалы судебной практики
Материалы международной судебной практики
31. WT/DS285/AB/R [Electronic resource] // World Trade Organization [сайт]: -
Режим доступа:http s ://www. wto. org/engli sh/tratop_e/di spu_e/285abr_e. doc.
32. WT/DS26/AB/R^[Electronic resource] // World Trade Organization [сайт]: -
Режим до ступа:http s://docs. wto .org/dol2 fe/Pages/FE_Search/FE_S_S006. aspx?
Query=(@Symbol=%20wt/ds26/ab/r*%20not
%20rw*)&Language=ENGLISH&Context=FomerScriptedSearch&lan-
guageUIChanged=true#.
Материалы судебной практики иностранных государств
33. Judgment of the EFTA Court of 21 February 2008 in Case E-5/07 [Electronic re¬
source] // EFTA Court [сайт]: - Режим доступа:
http://www.eftacourt.int/uploads/tx_nvcases/5_07_Judgmefot_EN.pd.
34. Case C-113/07 P Selex Sistemi Integrati v Commission [2009] ECR I-2207 [Elec¬
tronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа:
http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&num=C-113/07
35. Case C-318/05 Commission v Germany [2007] ECR I-6957 [Electronic resource]
// CURIA [сайт]: - Режим доступа:http ://curia. europa. eu/juris/listejsf?
language=en&num=C-318/05
36. Case C-76/05 Schwartz [2007] ECR-6849 [Electronic resource] // CURIA [сайт]:
- Режим доступа: http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&num=C-
76/05
37. Case C-205/03 P Fenin [2006] [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим
доступа: http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&num=C-205/03
38. Case T-155/04- Selex [2006] [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим
доступа: http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&num=T-155/04
39. Joined Cases C-264/01, C-306/01, C-354/01 and C-355/01 AOK Bundesverband
[2004] ECR I-2493 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа:
http://curia.europa.eu/juris/showPdf.jsf?docid=61708&doclang=EN
40. Case C-355/00 Freskot [2003] I-5263 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: -
Режим доступа:http://curia. europa. eu/juris/listej sf?language=en&num=C-
355/00-
41. Case C-218/00 INAIL [2002] ECR I-691 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: -
Режим доступа:http://curia. europa. eu/juris/listej sf?language=en&num=C-
218/00-
42. Joined Cases C-180/98 to C-184/98 Pavlov [2000] ECR I-6451 [Electronic re¬source] // CURIA [сайт]: - Режим доступа:http ://curia. europa. eu/juris/listej sf?language~en&num~C-180/98 -12.
43. Case C-244/94 FFSA and Others [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим до ступа:http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language~en&num~C-244/94
44. Joined Cases C-115/97 to C-117/97 Brentjens [1999] ECR I-6025 [Electronic re-source] // CURIA [сайт]: - Режим доступа:http ://curia. europa. eu/juris/listej sf?num~C-115/97&language~en
45. Case C-219/97 Drijvende Bokken [1999] ECR I-6121 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа:http:// curia. europa. eu/juris/listej sf?language~en&num~C-219/97
46. Case C-67/96 Albany [1999] ECR I-5751, [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа: http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&num=C- 67/96
47. Case C-35/96 Commission v Italy [1998] ECR I-3851 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа:http:// curia. europa. eu/juris/listej sf?language=en&num=C-3 5/96
48. Case C-343/95 Cali & Figli [1997] ECR I-1547 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа: http://curia.europa.eu/juris/showPdfjsf;jsessionid=9ea7d0f130d59b0bef7f56744i- bba198cf2983fa9367.e34KaxiLc3eQc40LaxqMbN4OaheOe0?
text=&docid=100661&pageIndex=0&doclang=EN&mode=lst&dir=&occ=first& part=1&cid=2742791
49. Case C-364/92 SAT/Eurocontrol [1994] ECR I-43 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/? uri=CELEX:61992CJ0364
50. Joined Cases C-159/91 and C-160/91 Poucet and Pistre [1993] ECR I-637 [Elec¬tronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим доступа: http://curia.europa.eu/juris/showPdf.jsf;jsessionid=9ea7d2d- c30d6f613871b317d4b04b1e0fef113b6f54f.e34KaxiLc3qMb40Rch0SaxuOaxj0?
text=&docid=97953&pageIndex=0&doclang=EN&mode=req&dir=&occ=first&p art=1&cid=156670
51. Case 109/92 Wirth [1993] ECR I-6447 [Electronic resource] // EUR-Lex.eu¬ropa.eu [сайт]: - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal- content/EN/TXT/?uri=CELEX: 61992CJ0109
52. Case 263/86 Humbel [1988] ECR-5365 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим gocTyna:http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?
language=en&jur=C,T,F&num=C-263/86&td=ALL
53. Case C-118/85 Commission v Italy - 1987 [Electronic resource] // CURIA [сайт]: - Режим дocтупa:http://curia.europa.eu/juris/liste■jsf?language=en&num=C-118/85
III. Специальная литература Книги
54. Kraievsky, M. Services of General Interest Beyond the Single Market - External and International Law Dimensions. /М. Kraievsky // Springer, ISBN 978-94¬6265-062-6. June 2015.
55. Black's Law Dictionary, Standard 9th edition /Bryan A. Garner// ISBN-13: 978-0314199492. - 2009.
56.Oxford Advanced learner’s Dictionary, 7th edition, Oxford University Press - 2007.- P 1219.
57. Van den Bossche, P The Law and Policy of the World Trade Organization: Text, Cases and Materials // P.Van den Bossche, Werner Zdouc /2th edition,CambridgeUniversity Press. - 2013. - ISBN 978-1-107-02449-6.
58. Van den Bossche, P The Law and Policy of the World Trade Organization: Text, Cases and Materials // P.Van den Bossche /2th edition,Cambridge UniversityPress. - 2008. - 917 p.
Статьи
59. Жукова Т.В. К вопросу о понятии и содержании правовой категории «государственные услуги»: взгляд цивилиста / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - С. 38 -47.
60. Нестеров, А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А.В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - №11. - С. 22 -26.
61. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные / Л.К. Терещенко // Журнал российского права. - 2004. - №10. - С. 15 - 23.
62. Талапина, Э.В. Новые институты административного права / Э.В. Талапина // Государство и право. 2006. №5. - С. 14 - 21.
63. Талапина, Э.В. Публичные функции в экономике / Талапина, Э.В., Тихомиров Ю.А. // Право и экономика. - 2002. - №6. - С. 6-9.
64. Тихомиров, Ю.А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты / Отв. ред. Е.Г.Ясин // Модернизация экономики и выращивание институтов: материалы науч. конф. в 2 кн., Москва, 5—7 апреля 2005 г. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. - 2 кн. - С.119.
65. Шаститко, А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг / А.Е. Шаститко // Вопросы экономики. - 2004. - №7. - С. 150-155.
66. Adlung, R. Public services and the GATS Working Paper. World Trade Organiza¬tion Economic Research and Statistics Division. ERSD-2005-03 July 2005. [Elec¬tronic resource] / R. Adlung // World Trade Organization [сайт]: - Режим доступа:https://www.wto.org/.../res.../ersd200503_e.doc.
67. Arena, A. The GATS Notion of Public Services as an Instance of Intergovernmen¬tal Agnosticism: Comparative Insights from EU Supranational Dialectic, Journal of World Trade, N 45 (2011) [Electronic resource] / A. Arena //Centre for=European Studies(cesruc) [сайт]: - Режим доступа: http://www.cesruc.org/uploads/soft/130303/1-130303131949.pd.
68. Kraievsky, M. Public services and trade liberalization: mapping the legal frame¬work. / M. Kraievsky // Journal of International Economic Law 6(2)(2003), p. 341-367.
69. Marchetti, A. What Are the Main Challenges for the GATS Framework. Law Re¬view 5:3 (2004) / A. Marchetti, Petros C. Mavroidis //European BusinessOrganization Law Review, T.M.C. Asser Press, - 2004. - Issue 03. - p. 511-562.
70.Simmonds, G. CRI Research Report, Universal and Public Service Obligations in Europe (p.11) [Electronic resource] / J. Simmonds //Centre for the study ofRegulated Industries (CRI), University of Bath, - Режим доступа: http:// http://www.bath.ac.uk/management/cri/pubpdf/Research_Reports/15_Simmonds.
df.
71. Van Duzer, J. Anthony. Health, Education and Social Service in Canada [Elec¬tronic resource] / J. Anthony Van Duzer // Trade Policy Research 2004. Ottawa: Minister of Public Works and Government Services 2004. SSRN [сайт]: - Режим до ступа:http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm7abstract_id~74754-5.
Диссертации
72. Матейчук, Т С. Совершенствование системы государственных заказов в экономике Республики Беларусь: дис. ... канд. эк. наук: 08.00.05 / Т С. Матейчук. - Минск, 2015. - 136 с.
73. Шестаков, В.А. Совершенствование организации предоставления государственных услуг: методические аспекты: дис. . канд. эк. наук: 08.00.05 / В.А. Шестаков. - М., 2010. - 166 с.
Электронные ресурсы
74. Jamison, M.Principles for Estimating Universal Service Costs [Electronic re¬source] / Mark A. Jamison // University of Florida, Public Utility Research Center. [сайт]: - Режим доступа: http://warrington.ufl.edu/centers/purc/purcdocs/pa- pers/9704_Jamison_Principles_for_Estimating.pdf.
75. Mireille, C. Water Services at the WTO. Fresh Water and International Economic Law 207 (Oxford: Oxford University Press, 2005) [Electronic resource] / C. Mireille // Maastrichtuniversity [сайт]: - Режим доступа: http://www.google.ru/url?
sa~t&rct~j&q~&esrc~s&source~web&cd~1&ved~0ahUKEwiD4pb1- _bLAhXMDSwKHe7TAFsQFggbMAA&url-http%3A%2F%2Fwww.maastrich tuniversity.nl%2Fweb%2Ffile%3Fuuid%3Df70b6fe9-edd2-4fac-861a- 130c933906dc%26owner%3D8318a38b 02db 4343 8ee4
c814 74278688&usg-AFQjCNHA9fgyk5Q2twQ2lohh4 SRr6HsVGA&bvm=bv. 118443451,d.bGs&cad-rjt.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ