Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Работа №63085

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) 7
1.1. Понятие письменно-речевая деятельность и ее развитие в онтогенезе 7
1.2. Специфика овладения письменно-речевой деятельностью обучающимися с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования) 12
1.3. Особенности мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования) 15
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) 19
2.1. Организация изучения мотивации письменно-речевой деятельности у
обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования) 19
2.2. Результаты изучения мотивации письменно-речевой деятельности
обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования) 23
2.3. Основные направления логопедической работы по развитию мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с нарушениями письма и
чтения, осваивающих программы начального общего образования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Анализ психологической структуры письменной речи (ПР) позволяет выделить в качестве ее «пускового» операционального компонента мотивацию, которая выступает также как ведущий фактор, определяющий целенаправленность письменно-речевой деятельности (ПРД). Мотив является внутренней детерминацией деятельности, ее побудительным компонентом, а деятельность, в свою очередь, оказывает влияние на мотивы, которые соподчинены и имеют определенную иерархию (Л.И. Божович (3), В.К. Вилюнас (5), В.И. Ковалев (23), А.Н. Леонтьев (33), А.К. Маркова, В.И. Степанский (71) и мн. др.). В ряде научных работ (М.Н. Русецкая (54), Е. Н. Российская (52), Т.А. Матис (43), А.Б. Орлов (45), М.В. Матюхина (44), Д.Б. Эльконин (81), Б.Г. Ананьев (2), Т.Г. Егоров (15), Р.И. Лалаева (29), Р. Е. Левина (32), А. Р. Лурия (38), И.Н. Садовникова (67), Л.Ф. Спирова (70), представлены результаты изучения мотивов учебной деятельности, эпистолярной коммуникации, а также мотивации усвоения языка как средства общения.
Одной из сложных и актуальных проблем логопедии является проблема изучения мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования) с целью применения передовых методов и методик по коррекционным программам восстановления произношения слов и правописания детей на уровне начального образования.
Объектом исследования выступает письменно-речевая деятельность обучающихся с дисграфией и дислексией уровня начального общего образования.
Предметом исследования является мотивация письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией, осваивающих уровень начального общего образования.
Целью исследования является изучение мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования). Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
• Определить понятие письменно-речевой деятельности и ее развития в онтогенезе;
• Изучить специфику овладения письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Изучить мотивацию письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Проанализировать результаты изучения мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Определить основные направления логопедической работы по развитию мотивации письменно-речевой деятельности.
Методологическая основа исследования основывается на: научных концепциях формирования читательской деятельности (Гречихин 2007, Зимняя 2001, Светловская 1991); концепциях, раскрывающих системную взаимосвязь мышления, языка, речи (Выготский 1984, Лурия 2008 и др.); теоретических основах и методах коррекции дислексии у детей (Левина 1997, Русецкая 2009, Садовникова 2011); современной концепции развивающего обучения чтению (Граник 2012); теоретические и практические основы логопедической работы с обучающимися с дислексией в основной общеобразовательной школе (Киселева 2013).
Методами исследования, выбранными с учетом специфики предмета и объекта исследования, соответствующими задачам и цели исследования:
- теоретический - изучение педагогической, психологической, логопедической и методической литературы по теме исследования;
- эмпирический - констатирующий эксперимент.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего исследования являлось изучение мотивации письменно- речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования). В процессе достижения цели нами решены следующие задачи:
• Определено понятие письменно-речевой деятельности и ее развития в онтогенезе;
• Изучена специфика овладения письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Выявлены особенности мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Изучена мотивация письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Проанализированы результаты изучения мотивации письменно - речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией;
• Определены основные направления логопедической работы по раз-витию мотивации письменно-речевой деятельности, а также выработаны рекомендации для родителей детей с дисграфией и дислексией.
Когда ребенок начинает обучение в школе, ведущая роль в этом периоде принадлежит новому виду речи - письменной. Письменная речь представляет собой сложную функцию речевой деятельности и формируется только на основе устной, между ними существует тесная взаимосвязь.
В процессе данного исследования нами сделаны выводы о том, что необходимо знать для успешного овладения письменной речью:
1) Правильно произносить все звуки.
2) Обладать сформированным фонематическим слухом (различение на слух всех звуков речи: гласных и согласных).
3) Владеть простыми видами анализа на уровне слова, например: определи гласный и согласный звуки в слове осы, назови, какой звук находится на первом, втором, третьем месте, сколько всего звуков в слове, сколько слогов в слове.
4) Наличие большого словаря.
5) Уметь пользоваться различными способами словообразования (ночь- ночка-ноченька).
6) Наличие сформированного грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, правильно строить предложения. Владеть пересказом. Составлять самостоятельно развернутый рассказ по картинке, рассказ-описание животного или предмета.
7) Достаточно развитую тонкую ручную моторику (движения пальцев рук).
В случае несформированности названных предпосылок к началу обучения грамоте, ребенок встретится с большими трудностями при начертании букв, при определении порядка звуков, что приведет к появлению у него дисграфических ошибок. Дети, имеющие нарушения речи, труднее усваивают правила. Испытывают эти учащиеся и трудности при решении задач, так как им не всегда понятно словесное их описание.
Если у ребенка имеются сложности в усвоении русского языка, то следует внимательно разобраться в причинах этих трудностей. Родителям нужно знать о необходимости своевременной и целенаправленной помощи нуждающимся в ней детям, которая не должна откладываться до старших классов школы.



1. Агранович З. Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
2. Алтухова Т. А. Направления логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения: осознанность, смысловой компонент, смысловая сторона чтения и выразительность/М.:-2017.
3. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. - М., 1972. - С. 7-44.
4. Валявко С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации до-школьников к исправлению недостатков речи // Дефектология. - № 6. - С. 54¬63.
5. Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб, Речь, 2006.
6. Выготский Л. С. Мышление и речь. М. Лабиринт, 1996. С. 416.
7. Выготский Л. С. Предистория письменной речи // Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.-Л.: Государственное учебно¬
педагогическое издательство, 1935. — С. 73—95.
8. Вятлева Ю.Е. Изучение динамики речевого развития и учебных достижений учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Сб. статей / Отв. ред. О.Е. Грибова. М.: АПК и ПРО, 2003.
9. Вятлева Ю.Е. Методические рекомендации по использованию «Па-кета диагностических заданий по русскому языку для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся начальных классов специальных общеобразовательных школ V вида»: Методическое приложение. М.: АРКТИ,2001.
10. Вятлева Ю.Е. Пакет диагностических заданий по русскому языку для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся начальных классов специальных общеобразовательных школ V вида: Учебное пособие. М.: АРКТИ, 2001.
11. Вятлева Ю.Е. Формирование письменно-речевой коммуникации у учащихся начальных классов коррекционной школы V вида: Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография / Под ред. Г.В. Чиркиной, Л.Г. Соловьевой. Архангельск: Поморский университет, 2009.
12. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6 -7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения в подготовительной к школе логогруппе». М.: ГНОМ и Д, 2009.
13. Гончарова В.А. Предрасположенность к дислексии у учащихся первых классов общеобразовательных школ // Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 25-26 мая 2011 года. М.: Национальный книжный центр, 2011.
14. Гончарова Е.Л. Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей): монография. М.: Полиграф сервис, 2009.
15. Горбенко И.А. Мотивация письменной речи младших школьников. Ее формирование и изучение: Учебно-методическое пособие. - Комсомольск- на-Амуре, 1990. - с. 23.
16. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М.: Академия педагогических наук, 1953. - с.264.
17. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Москва. «Владос». 2001.
18. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М. Изд-во АПН РСФСР, 1958. 37 с.
19. Жукова Н.С. И др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников.
20. Карачевцева И.Н., Алтухова Т.А. Смысловой компонент читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи: изучение и направления работы: монография. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «Бел¬ГУ», 2013.
21. Карцева Т.В. «Планирование логопедической работы в начальной школе» ж-л «Логопед» №6, 2009г.
22. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Москва «Просвещение». 1985.
23. Киселева Н.Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Московский городской педагогический университет,2013.- 225 с.
24. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев,
А.А. Бодалев. - Москва: Наука, 1988. - 192 с.
25. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием I, II, III периоды». - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
26. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003.
27. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006.
28. Лагутина А.В. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни. М.: Национальный книжный центр, 2011.
29. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Москва. «Владос». 2001.
30. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. Санкт - Петербург. «Союз». 2002.
31. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Санкт - Петербург. Издательство «Союз». 2003.
32. Лалаева Р.И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», Москва, «Просвещение», 1978г.
33. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды.
34. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969.
35. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - М.- Воронеж: НПО МОДЕК, 2001. - 448с.
36. Левашов О.В. Нарушения зрительного восприятия при дислексии. Теории и гипотезы // Сб. Изучение нарушений письма и чтения. М.: МСГИ, 2004 Логинова Е. А., Федотова П. К. Состояние неречевых психических функций у младших школьников с дисграфией. // Материалы XI Международной научной конференции. Под общей редакцией В.Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). Издательство: Ленинградский государственный университет им.
А.С. Пушкина (Санкт-Петербург), 2015. - с. 204-208
37. Левашов О. В. Вычислительные модели сенсорных систем. М.: ВИНИТИ, 1989. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма / Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. - М.: ИЦ "Академия", 2002. - С. 10-77.
38. Лурия А. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. М. Изд - во Московского ун-та, 1979. 320 с.
39. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М. Изд-во Московского Университета, 1975. 253 с.
40. Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям-логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.
41. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
42. Матис Т.А. Методические средства выявления уровня мотивации учащихся в ходе их совместной учебной деятельности // Психологические закономерности формирования мотивации учебной деятельности. - М., 1986. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" МП СССР и АПН СССР. 26.09.1986. №148-86.
43. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михаль¬чик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
44. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1995.
45. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. М.: Академия, 2002. - 272 с.
46. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. Санкт - Петербург. Издательство «Дельта». 1998.
47. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Издательство «Союз». 2001. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития письма. Дельта. Санкт -Петербург. 2001.
48. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
49. Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
50. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс; 1-4 классы / Чиркина Г.В., Алтухова Т.А., Вятлева Ю.Е. и др. М.: Просвещение, 2013.
51. Пронина Н.А. Формирование субъектной позиции у студентов языкового вуза: дис. ... канд. пед. наук. Ижевск, 2005. 163 c.
52. Российская Е. Н. Особенности мотивации письменно-речевой деятельности учащихся с дисграфией/ электронный ресурс//
http://texts.news/psihologiya-logopsihologiya/enrossiyskaya-osobennosti-motivatsii-pismenno-34337.html
53. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 240 с.
54. Русецкая М.Н Изучение дидактических возможностей обучения чтению младших школьников с речевыми нарушениями по различным методическим системам / М.Н. Русецкая, Е.Е. Давыдкина // Вариативные стратегии сопровождения детей с нарушениями письма и чтения: материалы VI Между-народной конференции Российской ассоциации дислексии. - М.: Российская ассоциация дислексии; Московский городской педагогический университет,
2009. - С. 121-125. - (0,2 п. л./0,1 п. л.)
55. Русецкая М.Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников / М.Н. Русецкая // Дефектология. - 2004. - №5. - С. 42-49. - (0,5 п.л.)
56. Русецкая М.Н. Взаимосвязь нарушений устной речи, зрительных функций и дислексии у учащихся младших классов общеобразовательной школы / О.Б. Иншакова, М.Н. Русецкая // Практическая психология и логопедия. - № 1-2. -2003. - С. 45-54. - (0,6 п.л.)
57. Русецкая М.Н. Генезис чтения: норма и патология / М.Н. Русецкая // Ученые записки Бакинского славянского университета. Серия общественно-политических наук. - 2008. - № 1. - С. 96-108. - (0,8 п.л.)
58. Русецкая М.Н. Дислексия в контексте когнитивно¬коммуникативного развития учащихся с речевыми нарушениями: [Монография] / М.Н. Русецкая. - М.: МГПУ, 2009. - 240 с. (15 п. л.)
59. Русецкая М.Н. Дислексия: от исследований к практике / О.Б. Иншакова, М.Н. Русецкая, Г.В. Чиркина // Дефектология. - 2004. - №4. - С. 81-85. - (1 п.л. /0,3 п.л.)
60. Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной / М.Н. Русецкая // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». - 2009. - № 1. - С. 104-112. - (0,6 п.л.)
61. Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников. Анализ экспериментальных данных / М.Н. Русецкая // Сб. науч. тр. (международный межвузовский выпуск) / сост.: М.Н. Русецкая, О.Г. Приходько. Том 2. - М.: МГПУ, 2008. - С. 275-291. - (1 п.л.)
62. Русецкая М.Н. Становление технической и смысловой сторон чтения младших школьников / М.Н. Русецкая // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М.: «Прометей» М111У, 2005. - С. 54-63. - (0,6 п.л.)
63. Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии у учащихся с нарушениям и речи в системе общего образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03. М., 2009.
64. Русецкая М.Н. Феномен дислексии в коммуникативной деятельности младших школьников / М.Н. Русецкая // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2009. - № 5. - С. 26-28. - (0,2 п.л.)
65. Русецкая М.Н. Характеристика устной речи и зрительных функций младших школьников с дислексией / М.Н. Русецкая // Дни науки в МГПУ - 2003: материалы секции «Актуальные проблемы исследований докторантов, аспирантов и соискателей». Общеуниверситетская научно-практическая конференция // отв. ред. и сост. Н.М. Чалов. - М.: МГПУ, 2003. - С. 54-67. - (0,25 п.л.)
66. Русецкая, М.Н. Программа по курсу «Нарушения письма и чтения» / О.Б. Иншакова, О.А. Величенкова, М.Н. Русецкая. - М.: МГПУ, 2005. - 9 с. (0,6 п. л./0,2 п. л.)
67. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997
68. Сборник научных статей VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии. /Рецензенты: М.Н. Русецкая, д-р педагогических наук, проф., Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина; Е.В. Колтакова, канд. педагогических наук, доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина — М., 2017. - 174 с.
69. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) — М.: Классикс стиль,
2003. - 160 с.: ил. - (Коррекционная педагогика)
70. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 1 - 4 классы. Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1980. — 192 с.
71. СтепанскийВ.И. Психоинформация. Теория Эксперимент.:Московский психолого-социальный институт, 2006 -136 с.
72. Строганова В.В. Формирование навыков понимания текста у уча-щихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.03. - М., 1998.
73. Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников», Москва, «Просвещение», 1985г.
74. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
75. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М. Просвещение, 1995. 304 с.
76. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных (речь и интеллектуальная деятельность). М. Изд-во Московского ун-та, 1985. 328 с. References.
77. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: «Юристъ», 1997. - 256 с.
78. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.
79. Чиркина Г.В. Теория и практика устранения дислексии — логопедический аспект проблемы // Дефектология. 2007. № 1. C. 57-58.
80. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.03. - М., 2008.
81. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи. М.: Интор,1998.- 112 с.
82. Ястребова А.В. «Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений» - М.: АРКТИ, 1999.
83. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». - М.: «Когито - Центр», 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ