Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы аттестации персонала организации на примере ООО «Восток»

Работа №63081

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы аттестации персонала организации 6
1.1 Понятие и цели аттестации персонала организации 6
1.2 Характеристика этапов проведения аттестации персонала в
организации 13
1.3 Проблемы повышения эффективности проведения аттестации
персонала в организации 17
2. Анализ системы аттестации персонала 22
2.1 Общая характеристика деятельности 22
2.2 Исследование системы управления 30
2.3 Оценка существующей системы аттестации персонала 37
3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала 48
3.1 Разработка регламента аттестации персонала 48
3.2 Совершенствование требований к организации и проведению 56
аттестации персонала
3.3 Применение системы ключевых показателей эффективности KPI 67
Заключение 71
Список использованных источников

Каждый руководитель стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности своей организации, а персонал компании является тем ресурсом, который может либо обеспечить это, либо не обеспечить.
В современных условиях кадровая политика организации устанавливает серьезные требования не только к подготовке, обучению, повышению квалификации, но и к оценке кадров. Одним из основных элементов управления персоналом является необходимость постоянно оценивать достижения работников, результаты их деятельности, сравнивая их с нормативами, предыдущими показателями или используя мнение компетентных экспертов. Поэтому постоянной деятельностью системы управления персоналом является анализ результатов, достигнутых персоналом организации в целом и всех подразделений, сотрудников, а также выявление причин, вызвавших те или иные отклонения от ожидаемых результатов. Позитивные тенденции показателей позволяют убедиться в правильности ранее принятых решений, проведенных мероприятий; негативные же указывают на неэффективность решений и побуждают к совершенствованию принципов и методов управления персоналом.
Главную роль в этом процессе играет система оценки результатов деятельности сотрудников, поэтому неуклонно возрастает значимость одной из важнейших форм контроля и оценки профессиональных и других качеств, знаний и квалификации руководителей, специалистов, сотрудников организации - аттестации. Аттестация руководителей и специалистов несет важнейшую роль в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Большие возможности аттестации связаны также с тем, что на ее основе руководство имеет возможность определить, в какой степени рабочие результаты подчиненных соответствуют установленным требованиям, а организация может установить такие мероприятия управления персоналом, 3
которые позволяли бы максимально использовать потенциал трудовых ресурсов организации, также, сам сотрудник получает необходимую для него обратную связь. Аттестация чрезвычайно значимый вопрос именно потому, что от эффективной работы управленцев - как государственных служащих, так и служащих коммерческих структур зависит стабильное существование экономики государства в целом.
Актуальность данной темы, раскрывающей суть процесса проведения аттестации, безусловна в условиях рыночной экономики, а в настоящее время в условиях мирового экономического кризиса аттестация персонала носит глобальный характер и становиться неотъемлемой частью имеющихся условий на рынке труда. В период кризиса конкуренция на рынке труда возросла вследствие массового сокращениями персонала на большинстве предприятий, поэтому процесс аттестации внедряется в аппарат управления с новой силой.
В суровых кризисно-конкурентных условиях, организации стремятся оставить в своем штате высокоспециализированный персонал, и для выявления соответствия занимаемой должности, аттестация персонала будет главным инструментом при принятии подобного решения.
Процессу аттестации в современной экономике страны уделяется все больше внимания, разрабатываются новые методики ее проведения. Так как данный процесс - один из составляющих кадровой политики, поэтому аттестация постоянно находится под пристальным вниманием отечественных и западных специалистов кадрового управления. Не решен и вопрос методов аттестации. Имеющиеся методы, хотя и являются проверенными и действенными, но все чаще, в условиях экономической системы России недостаточно удовлетворяют потребности организаций - и данные недостатки вынуждают и практиков и теоретиков заниматься поиском и разработкой новых, нетрадиционных методов и форм оценки персонала, которые были бы лишены недостатков существующих способов проверки качеств работников.
В настоящей работе я попытаюсь обосновать использование новых, нетрадиционных, нехарактерных для России методов аттестации, таких как метод Центр оценки (AssessmentCenter).
Общее понятие труда аттестации подразумевает оценку соответствия уровню квалификации, поэтому целью данной работы является изучение аттестации персонала на примере конкретной организации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
- описать цели, задачи, методы проведения аттестации; изучить основные этапы ее проведения;
- исследовать процесс аттестации работников ООО «Восток» ресторан «Якитория»;
- разработать предложения по совершенствованию требований к организации и проведению аттестации персонала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе работы раскрыты теоретические и методические основы системы аттестации персонала, виды аттестации и этапы ее проведения, проблемы повышения эффективности проведения аттестации.
Во второй главе работы проанализирована система управления персоналом и методика проведения аттестации персонала на предприятии ООО «Восток».
Третья глава работы посвящена совершенствованию деятельности на основе результатов моделирования на предприятии ООО «Восток».
В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационной базой исследования, его теоретической и методологической основой послужили положения теории управления персоналом, общей теории управления, экономики труда, кадрового менеджмента.
Таким образом, можно сделать следующие выводы о содержании, структуре и методах аттестации персонала.
Аттестация персонала - важная часть всей системы управления персоналом любого предприятия. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия способностей и умений персонала требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации.
Выбор методик проведения аттестации персонала для каждой конкретной организации является индивидуальной задачей, решить которую может только руководство самой организации. Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
Во второй главе работы был проведен анализ действующей схемы аттестации персонала в ООО «Восток». Было показано, как работает существующая методика оценки работников. Но для современных организаций, таких как ООО «Восток», действующей в условиях жесткой конкуренции, динамично изменяющейся внешней среде подобные традиционные методы не всегда оказываются эффективными, т.к. они не учитывают необходимости оценки не только результатов деятельности, но и потенциала работника. Кроме того, подобные методы оценки не могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность,
инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п.
На основе проведенного анализа были разработаны мероприятия по внедрению в ООО «Восток» новых методов аттестации и оценки персонала. К числу таких методов относят метод 360 градусов, тестирование, деловые игры, AssessmentCenter (Центр оценки) и другие.
Эти методы обладают рядом преимуществ перед традиционно используемыми методами: во-первых, новые методы оценки рассматривают рабочее подразделение в качестве основной единицы организации, делают акцент на аттестации работника его коллегами и способность работать в группе.
Во-вторых, учитывается не столько успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
В-четвертых, подобные нетрадиционные методы проще адаптировать к потребностям той или иной организации.
Так, например, метод Центр оценки (AssessmentCenter) имеет следующие достоинства: можно избежать эмоциональной напряженности, негативных эмоций, обычно связанных с оценкой.
AssessmentCenter может заменить собой и другие методы оценки - например, метод 360 градусов - так как при проведении AssessmentCenter нет необходимости привлекать клиентов к оценке (эту роль может сыграть и коллега). AssessmentCenter позволяет отобразить потенциал сотрудника, его личностные характеристики, обычное поведение в коллективе и т.п., таким образом заменяет собой методы анкетирования, психологического тестирования, составления личностного портрета и т.п. Позволяет выявить такие социально-психологические проблемы в коллективе, какие не могут быть выявлены при других методах оценки
Но самым главным преимуществом AssessmentCenter можно считать возможность решения реальных проблем через игру, т.е. AssessmentCenter может преследовать, в отличие от других методов, несколько целей: во-первых, непосредственно оценку и аттестацию персонала; во-вторых, принятие решений (используется такой метод принятия решения, как метод мозговой атаки); в-третьих, Центр оценки (или деловая игра как его часть) может стать тренингом профессиональных и личных качеств сотрудников. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами. Участие в таких центрах оценки может дать не только знания, но и опыт.
Обобщая изложенные в работе теоретические положения и анализ практики проведения аттестации персонала в ООО «Восток» можно сделать вывод о том, что нетрадиционные методы могут являться эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, когда от работников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Соответственно, это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.
Но методы аттестации персонала с помощью новых методов таких, как AssessmentCenter, еще не в полной мере освоены российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия. Но наиболее эффективно было бы создание своих новых технологий оценки, которые бы в полной мере отвечали потребностям современных российских экономических отношений.



1. Трудовой кодекс РФ
2. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом от 26.04.2011 г. № 342 н.
3. Авдиенко, А. Трудовой потенциал и перспективы его развития / А. Авдиенко [Текст] / А. Авдиенко // Служба кадров и персонал. 2011. №8. С. 9-12.
4. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Генезис, 2005. 248 с.
5. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. М.: 2009. 848 с.
6. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. М., 2010. 392с.
7. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. М.,2008. 148с.
8. Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда/Персонал-Микс № 3, 2008.
9. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.
10. Ватутина, О.О. Исследование эффективности аттестации персонала [Текст] / О.О. Ватутина // Управление персоналом. 2009. №24 (202). С. 44-46.
11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2010. 496 с.
12. Винников, В.В.. Экономика предприятия морского
транспорта (экономика морских перевозок). Учебник для вузов водного транспорта. - 2-е изд., перераб. и доп. Одесса: Латстар, 2001. 416 с.
13. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебник / Б.М. Генкин. - 7-е изд., доп. М.: Норма, 2011. 350 с.
14. Герчиков, В.И. Управление персоналом: Учеб. материалы по курсу.
Новосибирск: ЭФ НГУ, 2008. Аксенова Е. Технологические аспекты
проведения аттестации // Управление персоналом. 2009. № 2. С. 26.
15. Гольдштейн, Г.Я. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
16. Гончаров В.И. Менеджмент: учебник. Минск: Современная школа, 2010. 635 с.
17. Грошева, И.В. Проблемы оценки экономического потенциала предприятия [Текст] / И.В. Грошева, Е.М. Уланова // Вопросы оценки. 2011. №1. С. 27-30.
18. Дейнека А.В. Управление персоналом. Учебник. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. 292 с.
19. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. Томск: ТПУ, 2011. — 416 с.
20. Друкер, Питер, Ф., Макьярелло, Джозеф А. Менеджмент.: Пер. с англ. М .: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. 704 с .: ил. Парал. тит. англ.
21. Егоршин, А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2007. 167 с.
22. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: Учебное пособие. - 4-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 455 с.
23. Згонник, Л.В. Оценка человеческого капитала [Текст] / Л. В. Згонник // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №1. С. 100-103.
24. Злобина Н.В. Управленческие решения. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 80 с.
25. Зырянова Н.Л, Assessment Centers - центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент. 12.01.2005.
26. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Экон. новости, 2008. 157 с.
27. Под ред. А.Я. Кибанова. Управление персоналом организации:
Учебник 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М,2010. 695 с. (Высшее
образование)., 2010.
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. М.: КноРус, 2010. 359 с.: ил.
29. Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 304 с.
30. Козлов, А.И. Человеческий капитал в системе экономических категорий труда [Текст] / А.И. Козлов // Управление персоналом. 2011. №9. С. 49-52.
31. Колчков В. И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для студ. сред. проф. обр. М.: ВЛАДОС, 2010.
32. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала. М.:МИЭМП, 2010. 120 с.
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. ред. А. Назаренко. 5-е изд. М.: Вильямс, 2016. 752 с.
34. Красностанова М.Б. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М., 2006.
35. Красовская, Л.С. Механизм управления кадрами [Текст] / Л.С. Красовская // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. №4. С. 101-107.
36. Кузьмина, Т. Непростой путь аттестации персонала [Текст] / Т. Кузьмина, Т. Сотникова // Служба кадров и персонал. 2012. №3. С. 18-22.
37. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала. СПб.: СПбГУЭФ, 2011. 188 с.
38. Малин А.С. Исследование систем управления [Текст] /А.С. Малин, В.И. Мухин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. 3-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2011. 215 с.
39. Малиновский П., Методы оценки персонала. М. 2007. 111с.
40. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организации: Учеб. пособие .М.: Дело, 2008. 186 с.
41. Маслова В.М. Управление персоналом- 2-е изд., перераб. и доп. М.: 2015. 492 с.
42. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. М.: Издательство «Экзамен», 2010. 190 с.
43. Поляков В. Методы оценки и аттестации персонала / Кадровый вестник, №2, 2010.
44. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. 432 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»)
45. Скрипка И.И. Аттестация как форма оценки// Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. №5 (72). 206 с.
46. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2007. 420 с.
47. Суханова И.М. Аттестация персонала. Когда организации нужна комплексная оценка? Кадровые решения, 2007. 221с.
48. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2011. 240 с.
49. Ткаченко, С.В. Пять методов эффективного управления
персоналом: развитие методологии управления персоналом как основа
повышения эффективности российского предпринимательства [Текст] / С.В. Ткаченко // Российское предпринимательство. 2009.- №2, вып. 2. С. 104-107.
50. Толмачев, Р. А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. М.: Финансы и статистика, 2007.
51. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития. М.: Флинта, 2008. 286 с.
52. Фанталова, Н.А. Коучинг менеджмента и оценка методом «360°» / Н.А. Фанталова // Менеджмент сегодня. 2007. №3. С. 176 .
53. Фролова, Т.А.. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
54. Хлопова, Т. Конкурентоспособный персонал предприятий [Текст] / Т. Хлопова // Служба кадров и персонал. 2010. №12. С. 26-31.
55. Хруцкий, В.Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с
56. Чекалев. М., Клюшина И. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации / Управление персоналом, № 5, 2010.
57. Чижова, Л. Развитие трудового потенциала: обоснование стратегии [Текст] / Л. Чижова // Человек и труд. 2012. №1. С. 48-53.
58. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 4-е, изм. и доп. М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2011. 560 с.
59. Администрация Приволжского и Вахитовского районов. URL: http: //www.kzn.ru/old/page 14682. htm
60. Меню ресторана «Якитория». URL: http://www.yakitoriya.ru/menu
61. О нас - суши-бар «Якитория». URL: http://www.yakitoriya.ru/about
62. Этапы проведения аттестации. Директор по персоналу (электронный журнал). URL: http://www.hr-director.ru/article/65879-qqq-16-m1- etapy-attestatsii-personala
63. Годовой отчет ООО «Восток».
64. Книга аттестации сотрудников «Якитория» 2015 год.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ