Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические факторы процесса интеграции Турции в Европейский союз

Работа №63076

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Политическая интеграция: теоретико-методологические аспекты 10
1.1. Определение термина «политическая интеграция» 10
1.2. Теории политической интеграции 14
Глава II. Внутриполитические факторы интеграции Турции в ЕС 21
2.1. Позиции турецких политических партий по вопросу вступления
Турции в ЕС 21
2.2. Проблема распространения в турецком обществе
демократических принципов. Выполнение «копенгагенских критериев» 32
2.3. Курдский вопрос 40
Глава III. Внешнеполитические факторы интеграции Турции в ЕС 45
3.1. Отношения Турции с Грецией и Кипрский вопрос 45
3.2. Армянский вопрос 51
3.3. Позиции государств-членов ЕС по вопросу о принятии Турции в
Европейский союз 55
Заключение 69
Список литературы


Актуальность работы. Перспектива вступления в Европейский Союз является самым важным фактором в определении социально-политического развития современной Турции, вне которой невозможно понять ее логику и перспективы.
Турецкая Республика с момента основания по сегодняшний день проводит политику ориентированную на Запад. Даже несмотря на интервенцию западных стран в ходе войны за независимость (1919-1923 гг.) после подписания Лозаннского мирного договора Турция неизменно была союзником западных стран либо соблюдала нейтралитет.
После Второй мировой войны на европейском континенте стремительно развиваются интеграционные процессы. Турция не остается в стороне. В 1949 году Турция становится членом Совета Европы, в 1952 году членом НАТО. После образования Европейского Экономического Союза в 1958-ом году, Турция официально изъявляет желание стать партнером ЕЭС в 1959-ом году. На начальном этапе сотрудничества Турции с ЕЭС, членами сообщества были 6 государств, сейчас же в Европейский союз входит 28 государств-членов. Этот факт говорит о нелегком пути выстраивания двухсторонних отношений в процессе интеграции Турции в ЕС.
Только в 1999 году Турция получила статус страны-кандидата и с гораздо большими сомнениями со стороны государств-членов ЕС, чем во многих странах Восточной Европы. Большинство из них уже получили статус члена, тогда как в Турции в 2005 году только начались переговоры о присоединении.
Столь напряженное состояние взаимоотношений сторон ставит на повестку дня вопрос о действительном их содержании, создавая почву для предположений о возможной особой предвзятости мнений ЕС в отношении Турции.
Сомнения, связанные с несоответствием культурной и цивилизационной идентичности Турции европейским ценностям, присущи большому числу научных деятелей и влиятельных политиков. В этой связи анализ степени готовности Европейского союза включать мусульманскую Турцию в ее состав имеет большое практическое значение для разработки конструктивного подхода к решению ряда международных проблем, основанных на межцивилизационных конфликтах.
Отношения между Турцией и ЕС также представляют интерес для евро-средиземноморского региона. Благодаря активной дипломатии нынешнего турецкого руководства, роль страны в международных отношениях средиземноморского региона значительно увеличилась за последние годы.
Изучение отношений между Турцией и ЕС имеет большое значение и с теоретической точки зрения. Определение роли цивилизационного фактора в ходе сближения Турции с европейско- христианским миром выявляет степень его влияния на развитие межгосударственных отношений, дает представление о воздействии, оказываемом цивилизационными различиями на интеграционные или дезинтеграционные процессы.
Переговоры по интеграции Турции в ЕС, в первое десятилетие 21¬ого века являвшиеся для страны важнейшим мотиватором к модернизации и реформированию, в 2009-2010 гг. практически зашли в тупик и оказались на грани провала. Это вызвано как уже с устоявшимся особым подходом к Турции со стороны ЕС, так и с началом преобладания евроскептицизма в настроениях турецкого политического эстеблишмента. Что в свою очередь привело к резкому замедлению процесса демократизации турецкого общества.
Продвижение этого государства к членству в Евросоюзе оказалось мало похожим на путь, пройденный другими кандидатами. Помимо стандартных требований ЕС к стране-кандидату здесь поднимаются цивилизационные вопросы, связанные с принадлежностью Турции к миру ислама, звучат сомнения в правомерности её отнесения к семье европейских стран, Германия и Франция предлагают альтернативную модель отношений - «привилегированное партнёрство» , наконец, не остаётся забытой и застарелая тупиковая ситуация вокруг кипрского урегулирования.
Объект исследования. Процесс интеграции между Турцией и Европейским союзом.
Предмет исследования. Политические аспекты (проблемы) Турции на пути евроинтеграции.
Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток с 1963 по 2015 гг.
Цель исследования заключается в определении основных внутри- и внешнеполитических проблем, препятствующих ее вступлению в ЕС.
Задачи данной работы вытекают из поставленной цели, объекта и предмета исследования и заключаются в следующем:
- дать характеристику политическому феномену интеграции Турции в ЕС на основе теоретико-методологического аспекта в разрезе теорий политической интеграции;
- определить основные внутриполитические кризисные ситуации Турции которые являются основными для Европейского Союза (основано на Progress Report);
- охарактеризовать основные внешнеполитические противоречия взаимодействия Турции и Европейского Союза;
Теоретической базой исследования послужили работы российских ученых, посвященные общим вопросам региональной интеграции, в частности европейской, особенностям развития национальных государств в условиях глобализации, а также расширения интеграционных связей - А.С. Булатова, О.В. Буториной, А.Н. Киреева, В.М. Кудрова, О.Ю. Потемкиной и Р.К. Щенина.
Среди трудов российских авторов следует выделить следующие наиболее близкие к рассматриваемой теме исследования: 1) монографию Кунакова В.В. «Турция и ЕС: проблемы экономической интеграции», в которой рассмотрены основные этапы взаимоотношений сторон с момента заключения соглашения об ассоциации в 1963 г. до создания между Турцией и ЕС таможенного союза в 1995 г. Однако в работе Кунакова В.В. основное внимание уделяется экономическому сотрудничеству сторон, в нем отсутствует детальный анализ преобразований во внутренней и внешней политике Турции с целью соответствия демократическим стандартам ЕС. 2) Исследование Кудряшевой Ю.С. «Турция и Европейский союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия», которая помимо экономических преобразований затрагивает внутриполитические реформы, проведенные в Турции с целью вступления в ЕС. Однако в работе Кудряшевой Ю.С. культурно- религиозной самобытности Турции, как фактору, препятствующему ее сближению с Европейским союзом, отводится недостаточное внимание.
Проблеме вступления Турции в ЕС в своих комплексных трудах большое внимание уделяли следующие исследователи: 1) Поцхверия Б.М. «Внешняя политика Турции в 60-х - начале 80-х годов XX в.», который убежден в том, что Турция обратилась с просьбой о принятии ее в «общий рынок» скорее по политическим мотивам, нежели по экономическим. В своей монографии Поцхверия Б.М. критически относится к аргументам сторонников вступления в ЕЭС, и ставит под сомнение сам процесс поэтапного вхождения Турции в «общий рынок». Следует также отметить статью Поцхверии Б.М. «Проблемы Турции на пути в Европейский союз», содержащуюся в сборнике статей под редакцией Зайцева И.В. и Ульченко Н.Ю. «Турция на рубеже ХХ-ХХ1 веков», в которой рассматриваются формальные препятствия на пути вступления Турции в состав Европейского союза. В работе отмечается, что стабильность отношений с соседними странами является одним из основных условий, установленных Копенгагенским регламентом и отношения Турции с Арменией, Ираком и Республикой Кипр рассматриваются Евросоюзом через призму «копенгагенских критериев». 2) Губанов Н.С., который в своей диссертации «Турецко¬германские торгово-экономические отношения на рубеже 20-21 вв.: проблемы и основные тенденции» провел детальный анализ основных направлений экономического сотрудничества Турции и Германии на рубеже 20-21 вв., с учетом вступления Турции в Таможенный союз с ЕС и ее стремления стать полноправным членом ЕС. Особое внимание Губанов Н.С. уделил детальному изучению такого фактора, влияющего на развитие современных отношений между Турцией и ЕС, как турецкая диаспора в европейских странах, особенно в ФРГ. 3) Авторы коллективной монографии под редакцией Киреева Н.Г. «Турция между Европой и Азией: Итоги европеизации на исходе XX века», вышедшей в 2001 г., в которой наиболее важные, фундаментальные изменения в экономике, политике и идеологии турецкого государства на исходе XX века рассматриваются как итоги европеизации, провозглашенной кемалистской властью после победы в национально-освободительной борьбе. Авторы монографии представили удачный анализ этапов, пройденных Турецкой Республикой с целью интеграции в европейские структуры. 4) Авторы сборника статей под редакцией Зайцева И.В. и Ульченко Н.Ю. «Турция на рубеже XX-XXI веков», вышедшего в 2008 г. Особо следует выделить статью Ивановой И.И. «История и современное состояние Кипрского вопроса», в которой автор подробно освещает «кипрскую проблему» и ее значение для Турции, а также излагает позиции Турции и ЕС по вопросу урегулирования этой проблемы.
Вопросы общего развития современной Турции были изучены автором на основании работ российских исследователей - Н.Г. Киреева, Н.Ю. Ульченко, Е.И. Уразовой и др. Точка зрения турецких авторов на основные особенности современного развития Турецкой Республики была изучена на основании трудов Н. Енитюрка, Г. Казган, Я. Кепенека, З. Ониша и др.
Политический контекст развития отношений Турции и ЕС, полезный при написании работы, описан в работах В.И. Шлыкова.
Информационной базой и источниками исследования послужили правовые акты Турецкой Республики, статистические данные международных экономических организаций таких, как Евростат, Всемирный банк, турецкие периодические издания («Джумхуриет», «Миллиет», «Сабах» и др.).
Важнейшее значение для анализа изучаемой темы имели ежегодно подготавливаемые Европейской Комиссией Отчеты о прогрессе Турции на пути к членству в ЕС (Turkey Progress Reports), а также разрабатываемые Государственной организацией планирования Турции и утверждаемые ее Высшим советом Предвступительные программы Турецкой Республики (Katilim Oncesi Ekonomik Programlari). При анализе регулярных Отчетов о прогрессе сложность представляли многократные изменения их структуры, связанные с пересмотром приоритетов Еврокомиссии и системы оценок в течение изучаемого периода.
Методологическую основу исследования представляет системный подход с использованием исторического метода, метода сравнительного анализа.
Научная новизна. Первые исследования по оценке состояния отношений Турции и стран ЕЭС и оценке перспектив европейской интеграции Турецкой Республики появились в середине 1960-х гг., т.е. после принятия страны в ассоциированные члены. Через несколько лет, по мере активного развития двусторонних отношений, проблема политических связей Турции и ЕЭС (ЕС) получила освещение в большом числе публикаций. Между тем характерная черта практически всех исследований заключалась в том, что они были посвящены комплексному анализу отношений между Турцией и ЕС с акцентом на политические отношения сторон при более слабом внимании к анализу экономических составляющих сотрудничества.
В настоящем исследовании впервые была предпринята попытка анализа проблем политической сферы Турции на предмет ее соответствия условиям ЕС с учетом динамики интеграции.
Следует подчеркнуть, что автор не ограничился обобщением подходов и оценочных критериев регулярных Отчетов Еврокомиссии. В ряде случаев характер развития отношений Турции и ЕС, выявление их действительного содержания, текущих и перспективных проблем развития опирается на самостоятельный анализ автора.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при подготовке научных трудов по проблемам европейской интеграции и вопросам турецкой политической системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате всестороннего анализа отношений Турции с ЕС, реформ, внутренних и внешнеполитических вопросов, препятствующих присоединению Турецкой Республики к ЕС, можно сделать следующий вывод:
1. Причины, изначально побудившие Турцию к европейской интеграции, неоднозначны. Наряду с экономической мотивацией необходимо выделить политические, а также исторические и идеологические предпосылки для выбора прозападной ориентации турецким руководством. Европеизм в Турции со времен Османской империи стал главным проводником в общественно-политическом развитии страны. Кризисные явления в конце 1950-х годов и поиски новой концепции национального экономического развития стали основными причинами, побудившими Турцию к интеграции с «Общим рынком».
2. Борьба политических партий в Турции отражает раскол в обществе, который порой приводит к столкновениям. Основой раскола является разделение турецкого общества на лаицистов и исламистов. Правящая исламистская Партия справедливости и развития Турции, несмотря на свою многовекторную внешнюю политику, в отличие от ее предшественника, партия «Фазилет» выступает в качестве непоколебимого сторонника европейской интеграции. Это указывает на эволюцию взглядов турецких политических партий и возможность сочетания исламских традиций с демократическими принципами в рамках «умеренного ислама».
3. В переговорном процессе Турции с ЕС возникают очень сложные проблемы, решение которых необходимо. Рассмотренный как «правовой актив ЕС», политические критерии, в отличие от экономических и административных, представляют собой предварительное условие для начала переговоров о вступлении в Европейский Союз. В частности, в области соблюдения политических критериев отдельных групп внутренних политических и внешнеполитических критериев. Хотя формально Турция отвечает политическим критериям в области прав человека, она до сих пор не достигла уровня демократических свобод, сопоставимых с европейским. В докладах о развитии ЕС большое внимание уделяется искусству. 301 Уголовного кодекса Турции, что все еще позволяет привлечь к ответственности журналистов, писателей, ученых и деятелей культуры. Кроме того, ЕС обращает внимание на неурегулированный курдский вопрос, в частности с Ираком, на севере. Что такое Курдская автономная область, боевики РПК. В этой связи в 2009 году были отражены показатели деятельности турецкого руководства, освобождение политического решения курдской конференции в Ираке и Сирии. Общественные дебаты по мирному разрешению «курдского вопроса», которые будут заменены По утверждению ЕС.
4. Проблема Кипра, несмотря на некоторое ослабление отношений между турецкой и греческой общинами, остается очень сложной, тем более что два члена ЕС - Греция и Республика Кипр - имеют возможность заблокировать решение о вступлении Турции в ЕС и тем самым Оказывать давление на него. Кипрская проблема - сложное препятствие на пути Турции в ЕС. Это можно решить только совместными усилиями Турции и Греции. Однако между Грецией и Республикой Кипр, с одной стороны, Турцией и никем, кроме Турции, непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра, с другой стороны, существуют непреодолимые разногласия по кипрской проблеме. Наиболее значительная дискуссия касается военно¬стратегического аспекта кипрской проблемы. Греческая сторона является сторонником демилитаризации острова, а турецкая сторона придерживается противоположной позиции. Особенность Кипра заключается в том, что остров находится всего в 40 милях от анатолийского побережья. Кипр покрывает «уязвимое подбрюшье» Турции. Исходя из этого, Турция разместила необходимые вооруженные силы на территории ТРСК в случае каких-либо осложнений. Они также гарантируют безопасность населения ТРСК, что необходимо учитывать с учетом истории острова, взаимоотношений между греческой и турецкой общинами, хотя некоторые меры предусмотрены ООН для предотвращения конфликтов. Разногласия между общинами на Кипре состоят в том, что греки выступают за объединение острова, а турки являются сторонниками федерации или даже конфедерации Республики Кипр и ТРСК.
5. Армянский вопрос рассматривается в Турции как выходящий за рамки требований «копенгагенских критериев». Однако, по мнению ЕС, Турции необходимо решить «армянский вопрос» в рамках условия установления добрососедских отношений со всеми соседними странами. Европейский союз стремится укрепить свое влияние в Закавказье и поэтому настаивает на открытии турецко-армянских границ. Армения требует от Турции признания ответственности за массовые убийства и изгнание армянского населения из Османской империи в 1915 году, квалифицируя его как «геноцид» против армянского народа. Кроме того, неразрешенный нагорно-карабахский конфликт также оказывает негативное влияние на турецко-армянские отношения. Подписание в октябре 2009 года в Цюрихе двух протоколов, предусматривающих открытие турецко-армянской границы и установление дипломатических отношений между двумя государствами, стало, в частности, результатом выраженной заинтересованностью ЕС в стабилизации ситуации в Южный Кавказ.
Наш анализ последовательных отчетов о прогрессе в отношении членства в ЕС вместе с другими документами и источниками информации показывает, что хотя вопрос о членстве Турции в ЕС имеет сложные экономические аспекты, о которых мы не касались в нашей работе и далеко не окончательное решение , В отношении политических институтов Турция в основном обратилась к ЕС.
В то же время важный вывод, который можно сделать, состоит в том, что сам процесс политической интеграции Турции и ЕС является гораздо более многогранным и сложным: это связано не только с соответствием ограниченного набора демократических показателей на определенном уровне, Но и сложный процесс институциональной модернизации, в том числе как изменение характера существующих институтов, так и создание новых, пересмотр и создание значительных новых правовых рамок функционирования политических институтов. Поэтому не оправдано говорить о достижении безусловного соответствия Турции требованиям ЕС.
С другой стороны, значительный путь экономических, правовых и институциональных преобразований, которые пережила Турция, огромные усилия, направленные на приближение фактических показателей развития экономики и политических институтов и всех видов инфраструктуры к стандартам ЕС, свидетельствуют Сила привязки страны к Европе и, по- видимому, затрудняет легкость переориентации Турции на другие центры экономической интеграции, несмотря на трудности, испытываемые в процессе европейской интеграции.
Таким образом, проект европейской интеграции остается актуальным для Турции, и предпринимаемые им усилия позволят ему приобрести политическую и экономическую структуру, которая является одинаковой для стран ЕС, но мы также можем заявить, что сегодня не лучшее время для европейских амбиций Турции.



1. Литература на русском языке.
1. Абрамова И. О., Фитуни Л. Л., Сапунцов А. Л. "Возникающие" и "несостоявшиеся" государства в мировой экономике и политике / И.О. Абрамова, Фитуни Л. Л., Сапунцов А. Л. //Российская акад. наук, Ин-т Африки. Москва, 2007.
2. Абрамова И.О. Развивающиеся страны в мировой экономике XXI века: новые демографические детерминанты / И.О. Абрамова // Азия и Африка сегодня. 2011. № 6. С. 23-29.
3. Буторина О.В., Борко Ю.А., Иванова И.Д.. Европейский Союз, справочник-путеводитель / О.В.Буторина, Ю.А.Борко, И.Д. Иванова //М. «Деловая литература», 2003.
4. Джиллов Х.. Экономика Турции / Х. Джиллов // - М. «Наука», 1971.
5. Исаев В.А. Ближний Восток и вызовы глобализации // Арабские страны Западной Азии и Северной Африки. т.6, ИВ РАН. 2009. с. 54-63.
6. Исаченко Т.М.. Торговая политика Европейского Союза. ВШЭ, М. 2010.
7. Киреев А.Н.. Международная экономика (часть 1, 2). М., «Международные отношения», 1997.
8. Киреев Н.Г.. История этатизма в Турции. Академия наук СССР. Институт востоковедения. М., «Наука», 1991.
9. Кузнецова А. М.. Регионально-экономические диспропорции в Турции в контексте вступления в ЕС. Автореферат диссертации. М., 2011.
10. Ли Ю.А.. Реформы в системе образования Турецкой Республики 1970-2000 гг. М.: ИВ РАН 2006, с. 38.
11. Мельянцев В.А. Развитые и развивающиеся страны в эпоху перемен (Сравнительная оценка эффективности роста в 1980-2000-е гг.). ИД "Ключ- С". М., 2009.
12. Мельянцев В.А. Анализ важнейших трендов глобального экономического роста. ИД "Ключ-С". М., 2013.
13. Ульченко Н.Ю.. Основные итоги социально-экономического развития Турции в 2006-2007 гг. и перспективы на 2008 г. Турция накануне и после парламентских и президентских выборов 2007 г. ИВРАН, ИБВ, Москва 2008, с. 43-53.
14. Ульченко Н.Ю. Экономика Турции в условиях либерализации(80- 90-е годы). - М.,2002.
15. Шлыков В. И. Влияние фактора переговоров с ЕС на проведение реформ в Турции (1999-2009 гг.) Сборник статей «Турция в условия новых внутренних и внешних реалий». ИВРАН, ИБВ, М., 2010, с. 37.
П.Литература на английском.
1. Составлено по Erzan R., Kuzubas U., Yildiz N., Growth and Immigration Scenarios for Turkey and the EU, EU-Turkey working papers № 13, 2004. - [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 1990-2004. Режим доступа: www.esiweb.org/pdf/esi_turkey_tpq_id_11.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
2. Korner H., Shams R.. Institutional aspects of Economic Integration of Turkey to the European Community. Verlag Weltarhiv GMBH, Hamburg, 1990.
3. Issues Arising From Turkey’s Membership Perspective, Commission of the European Communities, Commission Staff Working Document, Brussels, 2004. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2004.Режим доступа:http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2004/issues _paper_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
4. M. Kaytaz. The development and nature of small and medium-scale manufacturing enterprises in Turkey, BRILL, 1995.
5. Lejour M., de Mooij R.A., «Does Turkey’s accession to the EU bring economic benefits? » Hague, Netherlands, 2004. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые и графические данные 2004. Режим доступа: www.cpb.nl/nl/research/sector6/Europa/kyklos_ref.pdf свободный (дата
обращения 15.02.2017).
6. Parker D. Privatization in the European Union: theory and policy perspectives. London, 1998.
7. Quaisser W, Wood S. «EU Member Turkey? Preconditions,
Consequences and Integration Alternatives». Forost Arbeitspapier Nr. 25, Munchen, 2004 [Электронный ресурс] Электронные текстовые и графические данные 2004. Режим доступа: http://www.fh-
brandenburg. de/~brasche/EU/k4/k41 /k412_Tuerkei/turkey_forostwp25. pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
8. Seven B. Legal aspects of privatization: a comparative study of European Implementation. Dissertation.com, USA 2002.
9. Pleskachevskiy V, The underground economy: a threat to democracy, development and the rule of law, doc. 12700, the 5th September 2011, The Parliamentary Assembly of the Council of Europe (PACE) ] 10. §en F. Turkei und die Europaeische Gemeinschaft. Zentrum fur Turkeistudien. Essen 1992.
11.Togan S., Ersel H. Macroeconomic policies for Turkey’s accession to the EU.// Turkey economic reforms and accession to the European Union. Editors B.M. Hoekman, S.Togan - WB, Washington DC, 2005, с. 3-35.
Ш..Литература на турецком языке.
1. Abadan-Unat N. Bitmeyen goc. Istanbul, 2002.
2. Akses S, Turkiye’de Is Ortamina Ili§kin Degerlendirmeler, Iktisadi
Kalkinma Vakfi, 2011. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2017. Режим доступа:
http://www.ikv.org.tr/images/upload/data/files/doing_bussiness_2013.pdf свободный (дата обращения 14.01.2017).
3. Arican E., Taninnus Yucememi§ B., I§il G. Turk bankacilik sektorunde pazar hakimiyeti ve sektorun rekabet gucunun uygulamali analizi, ITOY, Istanbul
2009, с.92.
4. Aydogan M. Avrupa Birliginin Neresindeyiz.Tanzimattan Gumruk Birligine. Umay yayinlari. Istanbul, 2004.
5. Dikmen A.A. Kentlesme, goc ve yoksulluk, TSBD, Ankara, 2002.
6. Dilekli S., Eraslan T. AB uyesi ulkelerde ve aday ulkelerde ekonomik gelismeler. Devlet Planlama Teskilati Mustesarligi. AB ile Ili§kiler Genel Mudurlugu, 2007.
7. Dilekli S., Eraslan T. AB uyesi ulkelerde ve aday ulkelerde ekonomik gelismeler. Devlet Planlama Teskilati Mustesarligi. AB ile Ili§kiler Genel Mudurlugu, 2010. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные
2010. Режим доступа: www.dpt.gov.tr свободный (дата обращения 14.01.2017).
8. Dogan S. Avrupa Birligi’nin Giri§imcilik Politikasi. KOBi yaklasinu ve Turkiye. istanbul Ticaret Odasi, istanbul 2010.
9. Ergul E. http://www.turkhukuksitesi.com/makale_47.htm свободный (дата обращения 14.01.2017). Turkiye'de Kara Para Aklama. . [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2011. Режим доступа:
10. Gurlesel C.F., Alkin K. Avrupa Birligi’nin serbest ticaret anla§malarina Turkiye’nin de dahil edilmesi. istanbul Ticaret Odasi, Istanbul 2010.
11.igduygu A. Turkiye AB ili§kileri baglaminda uluslararasi goc tarti§malari. TUSiAD-T/2006-12/427/
12.Ozkan A., Fikirkoca E. Turkiye Sermaye Piyasasi AB Muktesebatinin Ustlenilmesinin Sermaye Piyasasina Etlileri, TSPAKB, Istanbul 2004, c 15.
13. Turkiye ekonomisi "sektorel gelismeler" (Turkiye Ekonomi Kurumu). Ankara, 1992.
14. Vassaf G.. Daha sesimizi duyurmadik. Istanbul, 2002.
15. Yunus Tas H., Avrupa Birligi ve Turkiyede KOBilerin istihdam artirici etkileri, istanbul Ticaret Odasi, Istanbul 2010.
IV. Электронные материалы
1. Turkey 1998 Progress Report, Brussels, 1998. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 1998. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/1998/turkey_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
2. Turkey 1999 Progress Report, Brussels, 1999. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 1999. Режим доступа: http: //ec. europa. eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/ 1999/turkey_en. pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
3. Turkey 2000 Progress Report, Brussels, 2000. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2000. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2000/tu_en.pdfсвобо дный (дата обращения 14.02.2017).
4. Turkey 2001 Progress Report, Brussels, 2001. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2001. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2001/tu_en.pdfсвобо дный (дата обращения 14.02.2017).
5. Turkey 2002 Progress Report, Brussels, 2002. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2002. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2002/tu_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
6. Turkey 2003 Progress Report, Brussels, 2003. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2003. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2003/rr_tk_final_en. pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
7. Turkey 2004 Progress Report, Brussels, 2004. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2004. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2004/rr_tr_2004_en. pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
8. Turkey 2005 Progress Report, Brussels, 2005. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые данные 2005. Режим
доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/archives/pdf/key_documents/2005/packa ge/sec_1426_final_progress_report_tr_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
9. Turkey 2006 Progress Report, Brussels, 2006. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2006. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/pdf/key_documents/2006/nov/tr_sec_1390_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
10. Turkey 2007 Progress Report, Brussels, 2007. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2007. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enlargement/pdf/key_documents/2007/nov/turkey_progress_rep orts_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
11. Turkey 2008 Progress Report, Brussels, 2008. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые данные 2008. Режим доступа:
http ://ec. europa. eu/enlargement/pdf/press_corner/key- documents/reports_nov_2008/turkey_progress_report_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
12. Turkey 2009 Progress Report, Brussels, 2009. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2009. Режим доступа: http ://ec. europa. eu/enlargement/pdf/key_documents/2009/tr_rapport_2009_en. pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
13. Turkey 2010 Progress Report, Brussels, 2010. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2010. Режим доступа: http: //ec. europa. eu/enlargement/pdf/key_documents/2010/package/tr_rapport_201 0_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
14. Turkey 2011 Progress Report, Brussels, 2011. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые данные 2011. Режим доступа:
http://ec.europa.eu/enlargement/pdf/key_documents/2011/package/tr_rapport_201 1_en.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
15. Agilan-kapanan sirket sayilari, TOBB raporlari. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2001-2010. Режим доступа: http://www.tobb.org.tr/BilgiErisimMudurlugu/Sayfalar/KurulanKapananSirketistat istikleri свободный (дата обращения 14.02.2017).
16. Action Plan of strategy for fight against informal economy (2008-2010), Presidency of Revenue Administration, Department of Strategy Development, Publication No: 88, Ankara, 2009.
17. Association of the insurance and reisurance companies of Turkey, 2009 Annual Report, [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2009. Режим доступа: www.tsrsb.org.tr свободный (дата обращения 15.05.2017).
18. Devlet Bakani Sayin Ali Babacanin IMF ile yapilan 8. Gozden Gegirme Calismalarinin tamamlanmasina iliskin basintoplantisi (Ankara, 22 Haziran 2004) [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 1999-2004. Режим доступа: www.hazine.gov.tr свободный (дата обращения 15.05.2017).
19. Dokuzuncu Kalkinma Plani (2007-2013), Resmi Gazete, Sayi 26215, 01.07.2006.
20. Ekonomik Rapor 2005, TOBB, Ankara: 2005. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые данные 2000-2005. Режим доступа:
http://www.tobb.org.tr/Documents/yayinlar/Ekonomik%20Rapor%202005.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017) .
21. Ekonomik Rapor 2006, TOBB, Ankara: 2006. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые данные 2001-2006. Режим доступа:
http://www.tobb.org.tr/Documents/yayinlar/ekono%20rapor_2.pdf свободный
(дата обращения 14.02.2017).
22. Ekonomik Rapor 2008, TOBB, Ankara: 2008. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2004-2008. Режим доступа: http://www.tobb.org.tr/Documents/yayinlar/ekonomik%20rapor.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
23. Ekonomik Rapor 2009, TOBB, Ankara: 2009. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2004-2009. Режим доступа: http://www.tobb.org.tr/Documents/yayinlar/ekonomikrapor2009.pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
24. Ekonomik Rapor 2010, TOBB, Ankara: 2010. [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2005-2010. Режим доступа: http: //www. tobb. org.tr/Documents/yayinlar/ekonomikrapor2010. pdf свободный (дата обращения 14.02.2017).
25. Ekonomik Rapor 2011, TOBB, Ankara: 2006. [Электронный ресурс]
Электронные текстовые данные 2006-2011. Режим доступа:
http://www.tobb.org.tr/YayinMudurlugu/Sayfalar/EkonomikRapor2011 .aspx свободный (дата обращения 14.02.2017).
26. 2004 KOBi Stratejisi ve Eylem Plani, Turkiye Cumhuriyeti Basbakanlik Devlet Planlama Teskilati [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2004. Режим доступа: http://ekutup.dpt.gov.tr/esnaf/kobi/strateji.pdf свободный (дата обращения 15.05.2017).
27. 2007-2009 KOBi Stratejisi ve Eylem Plani, Turkiye Cumhuriyeti
Basbakanlik Devlet Planlama Teskilati, [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2007-2009. Режим доступа:
http://ekutup.dpt.gov.tr/esnaf/kobi/strateji.pdf свободный (дата обращения 15.05.2017).
28. 2010 Yili Faaliyet Raporu [Электронный ресурс] Электронные
текстовые данные 2010. Режим доступа:
http://www.oib.gov.tr/yayinlar/yayinlar.htm свободный (дата обращения
15.05.2017).
29. 2011-2013 KOBi Stratejisi ve Eylem Plani, Turkiye Cumhuriyeti
Basbakanlik Devlet Planlama Teskilati, [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные 2011. Режим доступа:
http://ekutup.dpt.gov.tr/esnaf/kobi/strateji.pdf свободный (дата обращения 15.05.2017).
30. 5746 sayili arastirma ve gelistirme faaliyetlerinin desteklenmesi hakkinda kanunda yer alan vergisel tesvikler [Электронный ресурс] Электронные текстовые данные. Режим доступа: http://www.gib.gov.tr/index.php?id=1295 свободный (дата обращения 15.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ