Политические факторы процесса интеграции Турции в Европейский союз
|
Введение 3
Глава I. Политическая интеграция: теоретико-методологические аспекты 10
1.1. Определение термина «политическая интеграция» 10
1.2. Теории политической интеграции 14
Глава II. Внутриполитические факторы интеграции Турции в ЕС 21
2.1. Позиции турецких политических партий по вопросу вступления
Турции в ЕС 21
2.2. Проблема распространения в турецком обществе
демократических принципов. Выполнение «копенгагенских критериев» 32
2.3. Курдский вопрос 40
Глава III. Внешнеполитические факторы интеграции Турции в ЕС 45
3.1. Отношения Турции с Грецией и Кипрский вопрос 45
3.2. Армянский вопрос 51
3.3. Позиции государств-членов ЕС по вопросу о принятии Турции в
Европейский союз 55
Заключение 69
Список литературы
Глава I. Политическая интеграция: теоретико-методологические аспекты 10
1.1. Определение термина «политическая интеграция» 10
1.2. Теории политической интеграции 14
Глава II. Внутриполитические факторы интеграции Турции в ЕС 21
2.1. Позиции турецких политических партий по вопросу вступления
Турции в ЕС 21
2.2. Проблема распространения в турецком обществе
демократических принципов. Выполнение «копенгагенских критериев» 32
2.3. Курдский вопрос 40
Глава III. Внешнеполитические факторы интеграции Турции в ЕС 45
3.1. Отношения Турции с Грецией и Кипрский вопрос 45
3.2. Армянский вопрос 51
3.3. Позиции государств-членов ЕС по вопросу о принятии Турции в
Европейский союз 55
Заключение 69
Список литературы
Актуальность работы. Перспектива вступления в Европейский Союз является самым важным фактором в определении социально-политического развития современной Турции, вне которой невозможно понять ее логику и перспективы.
Турецкая Республика с момента основания по сегодняшний день проводит политику ориентированную на Запад. Даже несмотря на интервенцию западных стран в ходе войны за независимость (1919-1923 гг.) после подписания Лозаннского мирного договора Турция неизменно была союзником западных стран либо соблюдала нейтралитет.
После Второй мировой войны на европейском континенте стремительно развиваются интеграционные процессы. Турция не остается в стороне. В 1949 году Турция становится членом Совета Европы, в 1952 году членом НАТО. После образования Европейского Экономического Союза в 1958-ом году, Турция официально изъявляет желание стать партнером ЕЭС в 1959-ом году. На начальном этапе сотрудничества Турции с ЕЭС, членами сообщества были 6 государств, сейчас же в Европейский союз входит 28 государств-членов. Этот факт говорит о нелегком пути выстраивания двухсторонних отношений в процессе интеграции Турции в ЕС.
Только в 1999 году Турция получила статус страны-кандидата и с гораздо большими сомнениями со стороны государств-членов ЕС, чем во многих странах Восточной Европы. Большинство из них уже получили статус члена, тогда как в Турции в 2005 году только начались переговоры о присоединении.
Столь напряженное состояние взаимоотношений сторон ставит на повестку дня вопрос о действительном их содержании, создавая почву для предположений о возможной особой предвзятости мнений ЕС в отношении Турции.
Сомнения, связанные с несоответствием культурной и цивилизационной идентичности Турции европейским ценностям, присущи большому числу научных деятелей и влиятельных политиков. В этой связи анализ степени готовности Европейского союза включать мусульманскую Турцию в ее состав имеет большое практическое значение для разработки конструктивного подхода к решению ряда международных проблем, основанных на межцивилизационных конфликтах.
Отношения между Турцией и ЕС также представляют интерес для евро-средиземноморского региона. Благодаря активной дипломатии нынешнего турецкого руководства, роль страны в международных отношениях средиземноморского региона значительно увеличилась за последние годы.
Изучение отношений между Турцией и ЕС имеет большое значение и с теоретической точки зрения. Определение роли цивилизационного фактора в ходе сближения Турции с европейско- христианским миром выявляет степень его влияния на развитие межгосударственных отношений, дает представление о воздействии, оказываемом цивилизационными различиями на интеграционные или дезинтеграционные процессы.
Переговоры по интеграции Турции в ЕС, в первое десятилетие 21¬ого века являвшиеся для страны важнейшим мотиватором к модернизации и реформированию, в 2009-2010 гг. практически зашли в тупик и оказались на грани провала. Это вызвано как уже с устоявшимся особым подходом к Турции со стороны ЕС, так и с началом преобладания евроскептицизма в настроениях турецкого политического эстеблишмента. Что в свою очередь привело к резкому замедлению процесса демократизации турецкого общества.
Продвижение этого государства к членству в Евросоюзе оказалось мало похожим на путь, пройденный другими кандидатами. Помимо стандартных требований ЕС к стране-кандидату здесь поднимаются цивилизационные вопросы, связанные с принадлежностью Турции к миру ислама, звучат сомнения в правомерности её отнесения к семье европейских стран, Германия и Франция предлагают альтернативную модель отношений - «привилегированное партнёрство» , наконец, не остаётся забытой и застарелая тупиковая ситуация вокруг кипрского урегулирования.
Объект исследования. Процесс интеграции между Турцией и Европейским союзом.
Предмет исследования. Политические аспекты (проблемы) Турции на пути евроинтеграции.
Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток с 1963 по 2015 гг.
Цель исследования заключается в определении основных внутри- и внешнеполитических проблем, препятствующих ее вступлению в ЕС.
Задачи данной работы вытекают из поставленной цели, объекта и предмета исследования и заключаются в следующем:
- дать характеристику политическому феномену интеграции Турции в ЕС на основе теоретико-методологического аспекта в разрезе теорий политической интеграции;
- определить основные внутриполитические кризисные ситуации Турции которые являются основными для Европейского Союза (основано на Progress Report);
- охарактеризовать основные внешнеполитические противоречия взаимодействия Турции и Европейского Союза;
Теоретической базой исследования послужили работы российских ученых, посвященные общим вопросам региональной интеграции, в частности европейской, особенностям развития национальных государств в условиях глобализации, а также расширения интеграционных связей - А.С. Булатова, О.В. Буториной, А.Н. Киреева, В.М. Кудрова, О.Ю. Потемкиной и Р.К. Щенина.
Среди трудов российских авторов следует выделить следующие наиболее близкие к рассматриваемой теме исследования: 1) монографию Кунакова В.В. «Турция и ЕС: проблемы экономической интеграции», в которой рассмотрены основные этапы взаимоотношений сторон с момента заключения соглашения об ассоциации в 1963 г. до создания между Турцией и ЕС таможенного союза в 1995 г. Однако в работе Кунакова В.В. основное внимание уделяется экономическому сотрудничеству сторон, в нем отсутствует детальный анализ преобразований во внутренней и внешней политике Турции с целью соответствия демократическим стандартам ЕС. 2) Исследование Кудряшевой Ю.С. «Турция и Европейский союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия», которая помимо экономических преобразований затрагивает внутриполитические реформы, проведенные в Турции с целью вступления в ЕС. Однако в работе Кудряшевой Ю.С. культурно- религиозной самобытности Турции, как фактору, препятствующему ее сближению с Европейским союзом, отводится недостаточное внимание.
Проблеме вступления Турции в ЕС в своих комплексных трудах большое внимание уделяли следующие исследователи: 1) Поцхверия Б.М. «Внешняя политика Турции в 60-х - начале 80-х годов XX в.», который убежден в том, что Турция обратилась с просьбой о принятии ее в «общий рынок» скорее по политическим мотивам, нежели по экономическим. В своей монографии Поцхверия Б.М. критически относится к аргументам сторонников вступления в ЕЭС, и ставит под сомнение сам процесс поэтапного вхождения Турции в «общий рынок». Следует также отметить статью Поцхверии Б.М. «Проблемы Турции на пути в Европейский союз», содержащуюся в сборнике статей под редакцией Зайцева И.В. и Ульченко Н.Ю. «Турция на рубеже ХХ-ХХ1 веков», в которой рассматриваются формальные препятствия на пути вступления Турции в состав Европейского союза. В работе отмечается, что стабильность отношений с соседними странами является одним из основных условий, установленных Копенгагенским регламентом и отношения Турции с Арменией, Ираком и Республикой Кипр рассматриваются Евросоюзом через призму «копенгагенских критериев». 2) Губанов Н.С., который в своей диссертации «Турецко¬германские торгово-экономические отношения на рубеже 20-21 вв.: проблемы и основные тенденции» провел детальный анализ основных направлений экономического сотрудничества Турции и Германии на рубеже 20-21 вв., с учетом вступления Турции в Таможенный союз с ЕС и ее стремления стать полноправным членом ЕС. Особое внимание Губанов Н.С. уделил детальному изучению такого фактора, влияющего на развитие современных отношений между Турцией и ЕС, как турецкая диаспора в европейских странах, особенно в ФРГ. 3) Авторы коллективной монографии под редакцией Киреева Н.Г. «Турция между Европой и Азией: Итоги европеизации на исходе XX века», вышедшей в 2001 г., в которой наиболее важные, фундаментальные изменения в экономике, политике и идеологии турецкого государства на исходе XX века рассматриваются как итоги европеизации, провозглашенной кемалистской властью после победы в национально-освободительной борьбе. Авторы монографии представили удачный анализ этапов, пройденных Турецкой Республикой с целью интеграции в европейские структуры. 4) Авторы сборника статей под редакцией Зайцева И.В. и Ульченко Н.Ю. «Турция на рубеже XX-XXI веков», вышедшего в 2008 г. Особо следует выделить статью Ивановой И.И. «История и современное состояние Кипрского вопроса», в которой автор подробно освещает «кипрскую проблему» и ее значение для Турции, а также излагает позиции Турции и ЕС по вопросу урегулирования этой проблемы.
Вопросы общего развития современной Турции были изучены автором на основании работ российских исследователей - Н.Г. Киреева, Н.Ю. Ульченко, Е.И. Уразовой и др. Точка зрения турецких авторов на основные особенности современного развития Турецкой Республики была изучена на основании трудов Н. Енитюрка, Г. Казган, Я. Кепенека, З. Ониша и др.
Политический контекст развития отношений Турции и ЕС, полезный при написании работы, описан в работах В.И. Шлыкова.
Информационной базой и источниками исследования послужили правовые акты Турецкой Республики, статистические данные международных экономических организаций таких, как Евростат, Всемирный банк, турецкие периодические издания («Джумхуриет», «Миллиет», «Сабах» и др.).
Важнейшее значение для анализа изучаемой темы имели ежегодно подготавливаемые Европейской Комиссией Отчеты о прогрессе Турции на пути к членству в ЕС (Turkey Progress Reports), а также разрабатываемые Государственной организацией планирования Турции и утверждаемые ее Высшим советом Предвступительные программы Турецкой Республики (Katilim Oncesi Ekonomik Programlari). При анализе регулярных Отчетов о прогрессе сложность представляли многократные изменения их структуры, связанные с пересмотром приоритетов Еврокомиссии и системы оценок в течение изучаемого периода.
Методологическую основу исследования представляет системный подход с использованием исторического метода, метода сравнительного анализа.
Научная новизна. Первые исследования по оценке состояния отношений Турции и стран ЕЭС и оценке перспектив европейской интеграции Турецкой Республики появились в середине 1960-х гг., т.е. после принятия страны в ассоциированные члены. Через несколько лет, по мере активного развития двусторонних отношений, проблема политических связей Турции и ЕЭС (ЕС) получила освещение в большом числе публикаций. Между тем характерная черта практически всех исследований заключалась в том, что они были посвящены комплексному анализу отношений между Турцией и ЕС с акцентом на политические отношения сторон при более слабом внимании к анализу экономических составляющих сотрудничества.
В настоящем исследовании впервые была предпринята попытка анализа проблем политической сферы Турции на предмет ее соответствия условиям ЕС с учетом динамики интеграции.
Следует подчеркнуть, что автор не ограничился обобщением подходов и оценочных критериев регулярных Отчетов Еврокомиссии. В ряде случаев характер развития отношений Турции и ЕС, выявление их действительного содержания, текущих и перспективных проблем развития опирается на самостоятельный анализ автора.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при подготовке научных трудов по проблемам европейской интеграции и вопросам турецкой политической системы.
Турецкая Республика с момента основания по сегодняшний день проводит политику ориентированную на Запад. Даже несмотря на интервенцию западных стран в ходе войны за независимость (1919-1923 гг.) после подписания Лозаннского мирного договора Турция неизменно была союзником западных стран либо соблюдала нейтралитет.
После Второй мировой войны на европейском континенте стремительно развиваются интеграционные процессы. Турция не остается в стороне. В 1949 году Турция становится членом Совета Европы, в 1952 году членом НАТО. После образования Европейского Экономического Союза в 1958-ом году, Турция официально изъявляет желание стать партнером ЕЭС в 1959-ом году. На начальном этапе сотрудничества Турции с ЕЭС, членами сообщества были 6 государств, сейчас же в Европейский союз входит 28 государств-членов. Этот факт говорит о нелегком пути выстраивания двухсторонних отношений в процессе интеграции Турции в ЕС.
Только в 1999 году Турция получила статус страны-кандидата и с гораздо большими сомнениями со стороны государств-членов ЕС, чем во многих странах Восточной Европы. Большинство из них уже получили статус члена, тогда как в Турции в 2005 году только начались переговоры о присоединении.
Столь напряженное состояние взаимоотношений сторон ставит на повестку дня вопрос о действительном их содержании, создавая почву для предположений о возможной особой предвзятости мнений ЕС в отношении Турции.
Сомнения, связанные с несоответствием культурной и цивилизационной идентичности Турции европейским ценностям, присущи большому числу научных деятелей и влиятельных политиков. В этой связи анализ степени готовности Европейского союза включать мусульманскую Турцию в ее состав имеет большое практическое значение для разработки конструктивного подхода к решению ряда международных проблем, основанных на межцивилизационных конфликтах.
Отношения между Турцией и ЕС также представляют интерес для евро-средиземноморского региона. Благодаря активной дипломатии нынешнего турецкого руководства, роль страны в международных отношениях средиземноморского региона значительно увеличилась за последние годы.
Изучение отношений между Турцией и ЕС имеет большое значение и с теоретической точки зрения. Определение роли цивилизационного фактора в ходе сближения Турции с европейско- христианским миром выявляет степень его влияния на развитие межгосударственных отношений, дает представление о воздействии, оказываемом цивилизационными различиями на интеграционные или дезинтеграционные процессы.
Переговоры по интеграции Турции в ЕС, в первое десятилетие 21¬ого века являвшиеся для страны важнейшим мотиватором к модернизации и реформированию, в 2009-2010 гг. практически зашли в тупик и оказались на грани провала. Это вызвано как уже с устоявшимся особым подходом к Турции со стороны ЕС, так и с началом преобладания евроскептицизма в настроениях турецкого политического эстеблишмента. Что в свою очередь привело к резкому замедлению процесса демократизации турецкого общества.
Продвижение этого государства к членству в Евросоюзе оказалось мало похожим на путь, пройденный другими кандидатами. Помимо стандартных требований ЕС к стране-кандидату здесь поднимаются цивилизационные вопросы, связанные с принадлежностью Турции к миру ислама, звучат сомнения в правомерности её отнесения к семье европейских стран, Германия и Франция предлагают альтернативную модель отношений - «привилегированное партнёрство» , наконец, не остаётся забытой и застарелая тупиковая ситуация вокруг кипрского урегулирования.
Объект исследования. Процесс интеграции между Турцией и Европейским союзом.
Предмет исследования. Политические аспекты (проблемы) Турции на пути евроинтеграции.
Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток с 1963 по 2015 гг.
Цель исследования заключается в определении основных внутри- и внешнеполитических проблем, препятствующих ее вступлению в ЕС.
Задачи данной работы вытекают из поставленной цели, объекта и предмета исследования и заключаются в следующем:
- дать характеристику политическому феномену интеграции Турции в ЕС на основе теоретико-методологического аспекта в разрезе теорий политической интеграции;
- определить основные внутриполитические кризисные ситуации Турции которые являются основными для Европейского Союза (основано на Progress Report);
- охарактеризовать основные внешнеполитические противоречия взаимодействия Турции и Европейского Союза;
Теоретической базой исследования послужили работы российских ученых, посвященные общим вопросам региональной интеграции, в частности европейской, особенностям развития национальных государств в условиях глобализации, а также расширения интеграционных связей - А.С. Булатова, О.В. Буториной, А.Н. Киреева, В.М. Кудрова, О.Ю. Потемкиной и Р.К. Щенина.
Среди трудов российских авторов следует выделить следующие наиболее близкие к рассматриваемой теме исследования: 1) монографию Кунакова В.В. «Турция и ЕС: проблемы экономической интеграции», в которой рассмотрены основные этапы взаимоотношений сторон с момента заключения соглашения об ассоциации в 1963 г. до создания между Турцией и ЕС таможенного союза в 1995 г. Однако в работе Кунакова В.В. основное внимание уделяется экономическому сотрудничеству сторон, в нем отсутствует детальный анализ преобразований во внутренней и внешней политике Турции с целью соответствия демократическим стандартам ЕС. 2) Исследование Кудряшевой Ю.С. «Турция и Европейский союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия», которая помимо экономических преобразований затрагивает внутриполитические реформы, проведенные в Турции с целью вступления в ЕС. Однако в работе Кудряшевой Ю.С. культурно- религиозной самобытности Турции, как фактору, препятствующему ее сближению с Европейским союзом, отводится недостаточное внимание.
Проблеме вступления Турции в ЕС в своих комплексных трудах большое внимание уделяли следующие исследователи: 1) Поцхверия Б.М. «Внешняя политика Турции в 60-х - начале 80-х годов XX в.», который убежден в том, что Турция обратилась с просьбой о принятии ее в «общий рынок» скорее по политическим мотивам, нежели по экономическим. В своей монографии Поцхверия Б.М. критически относится к аргументам сторонников вступления в ЕЭС, и ставит под сомнение сам процесс поэтапного вхождения Турции в «общий рынок». Следует также отметить статью Поцхверии Б.М. «Проблемы Турции на пути в Европейский союз», содержащуюся в сборнике статей под редакцией Зайцева И.В. и Ульченко Н.Ю. «Турция на рубеже ХХ-ХХ1 веков», в которой рассматриваются формальные препятствия на пути вступления Турции в состав Европейского союза. В работе отмечается, что стабильность отношений с соседними странами является одним из основных условий, установленных Копенгагенским регламентом и отношения Турции с Арменией, Ираком и Республикой Кипр рассматриваются Евросоюзом через призму «копенгагенских критериев». 2) Губанов Н.С., который в своей диссертации «Турецко¬германские торгово-экономические отношения на рубеже 20-21 вв.: проблемы и основные тенденции» провел детальный анализ основных направлений экономического сотрудничества Турции и Германии на рубеже 20-21 вв., с учетом вступления Турции в Таможенный союз с ЕС и ее стремления стать полноправным членом ЕС. Особое внимание Губанов Н.С. уделил детальному изучению такого фактора, влияющего на развитие современных отношений между Турцией и ЕС, как турецкая диаспора в европейских странах, особенно в ФРГ. 3) Авторы коллективной монографии под редакцией Киреева Н.Г. «Турция между Европой и Азией: Итоги европеизации на исходе XX века», вышедшей в 2001 г., в которой наиболее важные, фундаментальные изменения в экономике, политике и идеологии турецкого государства на исходе XX века рассматриваются как итоги европеизации, провозглашенной кемалистской властью после победы в национально-освободительной борьбе. Авторы монографии представили удачный анализ этапов, пройденных Турецкой Республикой с целью интеграции в европейские структуры. 4) Авторы сборника статей под редакцией Зайцева И.В. и Ульченко Н.Ю. «Турция на рубеже XX-XXI веков», вышедшего в 2008 г. Особо следует выделить статью Ивановой И.И. «История и современное состояние Кипрского вопроса», в которой автор подробно освещает «кипрскую проблему» и ее значение для Турции, а также излагает позиции Турции и ЕС по вопросу урегулирования этой проблемы.
Вопросы общего развития современной Турции были изучены автором на основании работ российских исследователей - Н.Г. Киреева, Н.Ю. Ульченко, Е.И. Уразовой и др. Точка зрения турецких авторов на основные особенности современного развития Турецкой Республики была изучена на основании трудов Н. Енитюрка, Г. Казган, Я. Кепенека, З. Ониша и др.
Политический контекст развития отношений Турции и ЕС, полезный при написании работы, описан в работах В.И. Шлыкова.
Информационной базой и источниками исследования послужили правовые акты Турецкой Республики, статистические данные международных экономических организаций таких, как Евростат, Всемирный банк, турецкие периодические издания («Джумхуриет», «Миллиет», «Сабах» и др.).
Важнейшее значение для анализа изучаемой темы имели ежегодно подготавливаемые Европейской Комиссией Отчеты о прогрессе Турции на пути к членству в ЕС (Turkey Progress Reports), а также разрабатываемые Государственной организацией планирования Турции и утверждаемые ее Высшим советом Предвступительные программы Турецкой Республики (Katilim Oncesi Ekonomik Programlari). При анализе регулярных Отчетов о прогрессе сложность представляли многократные изменения их структуры, связанные с пересмотром приоритетов Еврокомиссии и системы оценок в течение изучаемого периода.
Методологическую основу исследования представляет системный подход с использованием исторического метода, метода сравнительного анализа.
Научная новизна. Первые исследования по оценке состояния отношений Турции и стран ЕЭС и оценке перспектив европейской интеграции Турецкой Республики появились в середине 1960-х гг., т.е. после принятия страны в ассоциированные члены. Через несколько лет, по мере активного развития двусторонних отношений, проблема политических связей Турции и ЕЭС (ЕС) получила освещение в большом числе публикаций. Между тем характерная черта практически всех исследований заключалась в том, что они были посвящены комплексному анализу отношений между Турцией и ЕС с акцентом на политические отношения сторон при более слабом внимании к анализу экономических составляющих сотрудничества.
В настоящем исследовании впервые была предпринята попытка анализа проблем политической сферы Турции на предмет ее соответствия условиям ЕС с учетом динамики интеграции.
Следует подчеркнуть, что автор не ограничился обобщением подходов и оценочных критериев регулярных Отчетов Еврокомиссии. В ряде случаев характер развития отношений Турции и ЕС, выявление их действительного содержания, текущих и перспективных проблем развития опирается на самостоятельный анализ автора.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при подготовке научных трудов по проблемам европейской интеграции и вопросам турецкой политической системы.
В результате всестороннего анализа отношений Турции с ЕС, реформ, внутренних и внешнеполитических вопросов, препятствующих присоединению Турецкой Республики к ЕС, можно сделать следующий вывод:
1. Причины, изначально побудившие Турцию к европейской интеграции, неоднозначны. Наряду с экономической мотивацией необходимо выделить политические, а также исторические и идеологические предпосылки для выбора прозападной ориентации турецким руководством. Европеизм в Турции со времен Османской империи стал главным проводником в общественно-политическом развитии страны. Кризисные явления в конце 1950-х годов и поиски новой концепции национального экономического развития стали основными причинами, побудившими Турцию к интеграции с «Общим рынком».
2. Борьба политических партий в Турции отражает раскол в обществе, который порой приводит к столкновениям. Основой раскола является разделение турецкого общества на лаицистов и исламистов. Правящая исламистская Партия справедливости и развития Турции, несмотря на свою многовекторную внешнюю политику, в отличие от ее предшественника, партия «Фазилет» выступает в качестве непоколебимого сторонника европейской интеграции. Это указывает на эволюцию взглядов турецких политических партий и возможность сочетания исламских традиций с демократическими принципами в рамках «умеренного ислама».
3. В переговорном процессе Турции с ЕС возникают очень сложные проблемы, решение которых необходимо. Рассмотренный как «правовой актив ЕС», политические критерии, в отличие от экономических и административных, представляют собой предварительное условие для начала переговоров о вступлении в Европейский Союз. В частности, в области соблюдения политических критериев отдельных групп внутренних политических и внешнеполитических критериев. Хотя формально Турция отвечает политическим критериям в области прав человека, она до сих пор не достигла уровня демократических свобод, сопоставимых с европейским. В докладах о развитии ЕС большое внимание уделяется искусству. 301 Уголовного кодекса Турции, что все еще позволяет привлечь к ответственности журналистов, писателей, ученых и деятелей культуры. Кроме того, ЕС обращает внимание на неурегулированный курдский вопрос, в частности с Ираком, на севере. Что такое Курдская автономная область, боевики РПК. В этой связи в 2009 году были отражены показатели деятельности турецкого руководства, освобождение политического решения курдской конференции в Ираке и Сирии. Общественные дебаты по мирному разрешению «курдского вопроса», которые будут заменены По утверждению ЕС.
4. Проблема Кипра, несмотря на некоторое ослабление отношений между турецкой и греческой общинами, остается очень сложной, тем более что два члена ЕС - Греция и Республика Кипр - имеют возможность заблокировать решение о вступлении Турции в ЕС и тем самым Оказывать давление на него. Кипрская проблема - сложное препятствие на пути Турции в ЕС. Это можно решить только совместными усилиями Турции и Греции. Однако между Грецией и Республикой Кипр, с одной стороны, Турцией и никем, кроме Турции, непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра, с другой стороны, существуют непреодолимые разногласия по кипрской проблеме. Наиболее значительная дискуссия касается военно¬стратегического аспекта кипрской проблемы. Греческая сторона является сторонником демилитаризации острова, а турецкая сторона придерживается противоположной позиции. Особенность Кипра заключается в том, что остров находится всего в 40 милях от анатолийского побережья. Кипр покрывает «уязвимое подбрюшье» Турции. Исходя из этого, Турция разместила необходимые вооруженные силы на территории ТРСК в случае каких-либо осложнений. Они также гарантируют безопасность населения ТРСК, что необходимо учитывать с учетом истории острова, взаимоотношений между греческой и турецкой общинами, хотя некоторые меры предусмотрены ООН для предотвращения конфликтов. Разногласия между общинами на Кипре состоят в том, что греки выступают за объединение острова, а турки являются сторонниками федерации или даже конфедерации Республики Кипр и ТРСК.
5. Армянский вопрос рассматривается в Турции как выходящий за рамки требований «копенгагенских критериев». Однако, по мнению ЕС, Турции необходимо решить «армянский вопрос» в рамках условия установления добрососедских отношений со всеми соседними странами. Европейский союз стремится укрепить свое влияние в Закавказье и поэтому настаивает на открытии турецко-армянских границ. Армения требует от Турции признания ответственности за массовые убийства и изгнание армянского населения из Османской империи в 1915 году, квалифицируя его как «геноцид» против армянского народа. Кроме того, неразрешенный нагорно-карабахский конфликт также оказывает негативное влияние на турецко-армянские отношения. Подписание в октябре 2009 года в Цюрихе двух протоколов, предусматривающих открытие турецко-армянской границы и установление дипломатических отношений между двумя государствами, стало, в частности, результатом выраженной заинтересованностью ЕС в стабилизации ситуации в Южный Кавказ.
Наш анализ последовательных отчетов о прогрессе в отношении членства в ЕС вместе с другими документами и источниками информации показывает, что хотя вопрос о членстве Турции в ЕС имеет сложные экономические аспекты, о которых мы не касались в нашей работе и далеко не окончательное решение , В отношении политических институтов Турция в основном обратилась к ЕС.
В то же время важный вывод, который можно сделать, состоит в том, что сам процесс политической интеграции Турции и ЕС является гораздо более многогранным и сложным: это связано не только с соответствием ограниченного набора демократических показателей на определенном уровне, Но и сложный процесс институциональной модернизации, в том числе как изменение характера существующих институтов, так и создание новых, пересмотр и создание значительных новых правовых рамок функционирования политических институтов. Поэтому не оправдано говорить о достижении безусловного соответствия Турции требованиям ЕС.
С другой стороны, значительный путь экономических, правовых и институциональных преобразований, которые пережила Турция, огромные усилия, направленные на приближение фактических показателей развития экономики и политических институтов и всех видов инфраструктуры к стандартам ЕС, свидетельствуют Сила привязки страны к Европе и, по- видимому, затрудняет легкость переориентации Турции на другие центры экономической интеграции, несмотря на трудности, испытываемые в процессе европейской интеграции.
Таким образом, проект европейской интеграции остается актуальным для Турции, и предпринимаемые им усилия позволят ему приобрести политическую и экономическую структуру, которая является одинаковой для стран ЕС, но мы также можем заявить, что сегодня не лучшее время для европейских амбиций Турции.
1. Причины, изначально побудившие Турцию к европейской интеграции, неоднозначны. Наряду с экономической мотивацией необходимо выделить политические, а также исторические и идеологические предпосылки для выбора прозападной ориентации турецким руководством. Европеизм в Турции со времен Османской империи стал главным проводником в общественно-политическом развитии страны. Кризисные явления в конце 1950-х годов и поиски новой концепции национального экономического развития стали основными причинами, побудившими Турцию к интеграции с «Общим рынком».
2. Борьба политических партий в Турции отражает раскол в обществе, который порой приводит к столкновениям. Основой раскола является разделение турецкого общества на лаицистов и исламистов. Правящая исламистская Партия справедливости и развития Турции, несмотря на свою многовекторную внешнюю политику, в отличие от ее предшественника, партия «Фазилет» выступает в качестве непоколебимого сторонника европейской интеграции. Это указывает на эволюцию взглядов турецких политических партий и возможность сочетания исламских традиций с демократическими принципами в рамках «умеренного ислама».
3. В переговорном процессе Турции с ЕС возникают очень сложные проблемы, решение которых необходимо. Рассмотренный как «правовой актив ЕС», политические критерии, в отличие от экономических и административных, представляют собой предварительное условие для начала переговоров о вступлении в Европейский Союз. В частности, в области соблюдения политических критериев отдельных групп внутренних политических и внешнеполитических критериев. Хотя формально Турция отвечает политическим критериям в области прав человека, она до сих пор не достигла уровня демократических свобод, сопоставимых с европейским. В докладах о развитии ЕС большое внимание уделяется искусству. 301 Уголовного кодекса Турции, что все еще позволяет привлечь к ответственности журналистов, писателей, ученых и деятелей культуры. Кроме того, ЕС обращает внимание на неурегулированный курдский вопрос, в частности с Ираком, на севере. Что такое Курдская автономная область, боевики РПК. В этой связи в 2009 году были отражены показатели деятельности турецкого руководства, освобождение политического решения курдской конференции в Ираке и Сирии. Общественные дебаты по мирному разрешению «курдского вопроса», которые будут заменены По утверждению ЕС.
4. Проблема Кипра, несмотря на некоторое ослабление отношений между турецкой и греческой общинами, остается очень сложной, тем более что два члена ЕС - Греция и Республика Кипр - имеют возможность заблокировать решение о вступлении Турции в ЕС и тем самым Оказывать давление на него. Кипрская проблема - сложное препятствие на пути Турции в ЕС. Это можно решить только совместными усилиями Турции и Греции. Однако между Грецией и Республикой Кипр, с одной стороны, Турцией и никем, кроме Турции, непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра, с другой стороны, существуют непреодолимые разногласия по кипрской проблеме. Наиболее значительная дискуссия касается военно¬стратегического аспекта кипрской проблемы. Греческая сторона является сторонником демилитаризации острова, а турецкая сторона придерживается противоположной позиции. Особенность Кипра заключается в том, что остров находится всего в 40 милях от анатолийского побережья. Кипр покрывает «уязвимое подбрюшье» Турции. Исходя из этого, Турция разместила необходимые вооруженные силы на территории ТРСК в случае каких-либо осложнений. Они также гарантируют безопасность населения ТРСК, что необходимо учитывать с учетом истории острова, взаимоотношений между греческой и турецкой общинами, хотя некоторые меры предусмотрены ООН для предотвращения конфликтов. Разногласия между общинами на Кипре состоят в том, что греки выступают за объединение острова, а турки являются сторонниками федерации или даже конфедерации Республики Кипр и ТРСК.
5. Армянский вопрос рассматривается в Турции как выходящий за рамки требований «копенгагенских критериев». Однако, по мнению ЕС, Турции необходимо решить «армянский вопрос» в рамках условия установления добрососедских отношений со всеми соседними странами. Европейский союз стремится укрепить свое влияние в Закавказье и поэтому настаивает на открытии турецко-армянских границ. Армения требует от Турции признания ответственности за массовые убийства и изгнание армянского населения из Османской империи в 1915 году, квалифицируя его как «геноцид» против армянского народа. Кроме того, неразрешенный нагорно-карабахский конфликт также оказывает негативное влияние на турецко-армянские отношения. Подписание в октябре 2009 года в Цюрихе двух протоколов, предусматривающих открытие турецко-армянской границы и установление дипломатических отношений между двумя государствами, стало, в частности, результатом выраженной заинтересованностью ЕС в стабилизации ситуации в Южный Кавказ.
Наш анализ последовательных отчетов о прогрессе в отношении членства в ЕС вместе с другими документами и источниками информации показывает, что хотя вопрос о членстве Турции в ЕС имеет сложные экономические аспекты, о которых мы не касались в нашей работе и далеко не окончательное решение , В отношении политических институтов Турция в основном обратилась к ЕС.
В то же время важный вывод, который можно сделать, состоит в том, что сам процесс политической интеграции Турции и ЕС является гораздо более многогранным и сложным: это связано не только с соответствием ограниченного набора демократических показателей на определенном уровне, Но и сложный процесс институциональной модернизации, в том числе как изменение характера существующих институтов, так и создание новых, пересмотр и создание значительных новых правовых рамок функционирования политических институтов. Поэтому не оправдано говорить о достижении безусловного соответствия Турции требованиям ЕС.
С другой стороны, значительный путь экономических, правовых и институциональных преобразований, которые пережила Турция, огромные усилия, направленные на приближение фактических показателей развития экономики и политических институтов и всех видов инфраструктуры к стандартам ЕС, свидетельствуют Сила привязки страны к Европе и, по- видимому, затрудняет легкость переориентации Турции на другие центры экономической интеграции, несмотря на трудности, испытываемые в процессе европейской интеграции.
Таким образом, проект европейской интеграции остается актуальным для Турции, и предпринимаемые им усилия позволят ему приобрести политическую и экономическую структуру, которая является одинаковой для стран ЕС, но мы также можем заявить, что сегодня не лучшее время для европейских амбиций Турции.
Подобные работы
- Евроинтеграция Турции при президентстве Эрдогана
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Взаимоотношения Турецкой Республики и Европейского Союза
на рубеже XX-XXI веков.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - Современная миграционная политика Европейского Союза
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ТУРЦИИ В 1980-Е ГОДЫ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Международоное экологическое сотрудничесство
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Основные направления, динамика и этапы развития турецко-германских отношений в сфере защиты окружающей среды
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ИММИГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ЧЕРЕЗ ИСПАНСКИЕ ЭКСКЛАВЫ СЕУТА И МЕЛИЛЬЯ (2014-2020 ГГ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021



