Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИТИКА В СЛОЖНЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТАХ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ И ГЛУБОКИМ ПОГРУЖЕНИЕМ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ: СЛУЧАЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И МНОЖЕСТВЕННЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ

Работа №63046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экспериментальные данные 5
1.1 Описание проектов 5
1.2 Классификация проектов 17
2. Методики проведения интервью с представителями предметной области
20
3. Формат представления сценариев для эффективной коммуникации со
всеми заинтересованными сторонами 31
4. Методика быстрого прототипирования 38
4.1 Выбор лучшего инструмента для быстрой разработки прототипа 38
4.2 Нахождение оптимального количества итераций изменения прототипа .. 48
Заключение 52
Список используемых источников 54


Стадия анализа является основополагающим участком процесса разработки проекта, на котором разрозненные и подчас не вполне определенные ожидания и пожелания заинтересованных сторон формализуются в виде детальных и структурированных требований к будущей системе. А эти требования, в свою очередь, являются тем фундаментом, на котором будет строиться вся дальнейшая разработка системы. Именно поэтому стадия анализа так важна.
Данная стадия проекта вызывает трудности в работе аналитиков, в той или иной степени зависящей от их квалификации. Особенно часто с проблемами сталкиваются начинающие аналитики (студенты, выпускники), которые работают на проектах с множественными заинтересованными сторонами.
Ошибки, сделанные аналитиками, несут гораздо большие последствия, чем, например, ошибки, сделанные разработчиками. За разработчиком работу системы проверит тестировщик. И проверит он соответствие работы системы тем требованиям, которые подготовил аналитик. И если в требованиях заложена ошибка, то выясниться это может во время сдачи системы. А то и хуже - уже непосредственно во время ее работы. И в результате ошибки аналитика придется переделывать свою работу разработчикам, дизайнерам, тестировщикам, другим проектным специалистам. А это - время и деньги. Следовательно, аналитик не имеет право допускать ошибок.
В настоящее время нет универсального учебного пособия, по которому начинающий аналитик смог бы успешно преодолеть эту сложную стадию проекта.
Таким образом, создание учебного пособия является актуальным и практически значимым, так как сможет решить данную проблему.
Объект и предмет исследования
В качестве объекта и предмета исследования выступает аналитика в сложных междисциплинарных проектах.
Цели проводимого исследования
Целью дипломной работы является разработка оптимальной методики планирования графика прототипирования в сложных междисциплинарных проектах и создание учебного пособия для помощи в работе начинающих аналитиков.
Задачи проводимого исследования
Задача формулируется следующим образом: проанализировать и собрать все данные по выполненной работе на проектах и записать их в структурированном виде, оформив в виде учебного пособия.
Подзадачи
Проанализировать все примененные на проектах методики проведения интервью с представителями предметных областей, выявить лучшую. Проанализировать все примененные на проектах технологии представления сценария бизнес-процесса и выбрать лучшую из них. Проанализировать все примененные на проектах инструменты разработки прототипа. Выявить лучший инструмент. Определить интервал изменения прототипа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стадия сбора требований является сложной и ответственной задачей. Ошибки, допущенные аналитиками на данной стадии, влекут за собой большие потери производственных ресурсов. В результате проведенного исследования были проанализированы примененные в проектах методики проведения интервью с представителями предметных областей.При решении данной задачи в работе проанализированыметодики, рекомендуемые к использованиюдля проведения интервью в сложных междисциплинарных проектах. При решении задачи анализа технологий представления сценария бизнес-процесса были изучены инструменты, позволяющие построить и представить сценарий бизнес- процесса заинтересованных сторон для эффективной коммуникации с ними. Составлена сравнительная таблица по примененным технологиям на рассмотренных проектах. При решении задачи анализа инструментов для разработки прототипабыли проанализированы инструменты, применённые на сложных междисциплинарных проектах, составлена сравнительная таблица, выделеныих преимущества и недостатки.
Была разработана и применена на практике новая методика планирования итераций этапов прототипирования. Определен интервал изменения прототипа после выявлений неких требований или замечаний. Обоснован соответствующий выбор, получена обратная связь, подтверждено повышение производительности труда аналитиков, работающих в соответствии с таким графиком.
Проанализировав полученные данные было созданоучебное пособие, которое может использоваться в качестве руководства для начинающих аналитиков.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута —
проведено исследованиеаналитики в 30 сложных междисциплинарных проектах; были выявлены рекомендации для аналитиков в такого рода проектах, спецификой аналитиков является их низкая
квалификация ;разработана оригинальная методика планирования графика прототипирования, опробована и подтверждена ее
эффективность;подготовлено учебное пособие для начинающих аналитиков, работающих в такого рода проектах.
Мы надеемся, что именно эта работа позволит ускорить процесс вхождения аналитикаиз числа студентов в рабочий график таких сложных проектов.
В настоящий момент созданная методичка используется на действующих проектах.
На основе данной работы планируется получение новых результатов. В данный момент готовится публикация.



1. Классификация проектов [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.pmphelp.net/index.php?id=315, свободный.
2. Беседа, интервьюирование и анкетирование [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http: //cito-web.yspu. org/link 1 /metod/met93/node4 .html,
свободный.
3. Как работать со стейкхолдерами? (StakeholderAnalysis) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes- analiz/stakeholders/, свободный.
4. Блок-схемы алгоритмов. ГОСТ. Примеры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pro-prof.com/archives/1462, свободный.
5. Методы описания бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.citycg.ru/services/business-process/metody-opisanija- processov/, свободный.
6. Памятка UX / UI дизайнеру. 19 принципов построения интерфейсов [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/SECL GROUP/blog/182208/, свободный.
7. Причины, почему вам не стоит прототипировать[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/155501/, свободный.
8. Числа Фибоначчи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eaxx.ru/algo/fibonacci numbers, свободный.
9. Золотое сечение и пропорции Фибоначчи[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://fototips.ru/praktika/zolotoe-sechenie-i-proporcii-fibonachchi/,
свободный.
10. Applying the H-Method to Stakeholder Interviews [Электронныйресурс]. - Режим доступа:
https://businessanalystlearnings.com/blog/2013/8/17/applying-h-method-to- stakeholder-interviews, свободный.
11. Methods of Data Collection in Stakeholder Analysis [Электронныйресурс]. - Режимдоступа:http://www.brighthubpm.com/project-planning/99511- methods-of-data-collection-in-stakeholder-analysis/, свободный.
12. Тополева Е. Взаимодействие с заинтересованными сторонами / Тополева Е. -Москва: «Агентства социальной информации», 2008. - 31с.
13. Касымов И. Р. Риски, влияющие на эффективность проекта по разработке программного обеспечения: дипломная работа, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, 2017.
14. Ахметшина А. А. Повышение эффективности работы участников проекта, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ