Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТАТИВНЫХ ПРИБОРОВ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ШКОЛЕ

Работа №63045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Электрохимические методы анализа и портативные приборы для учебных целей
1.1. Электрохимические методы анализа и их классификация 5
1.2. Электрогравиметрия 7
1.3. Кулонометрия. Кулонометрическое титрование 8
1.4. Вольтамперометрия. Амперометрическое титрование 11
1.5. Кондуктометрия 15
1.6. Потенциометрия 16
1.7. Учебно - лабораторное оборудование для электрохимических
методов анализа 17
Глава 2. Общелабораторный модуль 27
2.1. Характеристика прибора 27
Глава 3. Экспериментальная часть 31
3.1. Описание лабораторных опытов 31
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение


Важную роль при обучении химии в школе играет химический эксперимент, так как он является составной частью учебного процесса в школьном химическом образовании. Именно через эксперимент формируются у школьников универсальные учебные действия познавательного, регуляторного и коммуникативного характера. Прогресс не стоит на месте, и сегодня требования и возможности к изучению предметов в школе значительно выше, чем раньше. Современный химический эксперимент в школе предполагает использование не только традиционного, но и современного лабораторного химического оборудования. Школьный курс химии интересен тем, что он раскрывает нам свойства всех веществ окружающего мира, их молекулярный состав, законы взаимодействия между собой всех элементов таблицы Менделеева. Именно предмет химии нуждается в опытных доказательствах решенных задач и формул, проводимых в ходе лабораторных практических работ.
В естественнонаучном образовании по ФГОС рекомендуется использовать цифровые химические лаборатории. Однако для проектной деятельности учащихся можно использовать целый набор других лабораторных приборов. Их главными критериями является доступность по цене, компактность и простота в овладении[1].
С другой стороны, проектная деятельность требует количественных измерений, представлений результатов в виде графиков и таблиц. Для этих целей можно использовать доступное общеупотребительное лабораторно - исследовательское оборудование. Выбор приборов большой, они портативные, небольшие по объему, но являются индивидуальными, а для полноценной проектной деятельности учащимся может потребоваться целый ряд лабораторно - исследовательских приборов, что может вызвать трудности при их приобретении школой. Альтернатива - использование «Общелабораторного модуля» с контроллером отечественного производства (ООО «УНИТЕХ», Томск). Все это и определило актуальность данной темы.
Объект и предмет исследования. Объектом работы является анализ возможностей «Общелабораторного модуля» с контроллером отечественного производства (ООО «УНИТЕХ», Томск). При проведении электрохимических исследований в рамках проектной работы школьников. Предмет работы - подготовка и апробация лабораторных работ по электрохимическим методам анализа для проектной и учебной деятельности учащихся с использованием «Общелабораторного модуля» с контроллером отечественного производства (ООО «УНИТЕХ», Томск).
Целью дипломной работы - обосновать возможности использования портативных приборов в учебных целях.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности электрохимических методов анализа,
- рассмотреть возможности общелабораторного модуля,
- подготовить и апробировать учебно - исследовательские работы с использованием общелабораторного модуля.
Методы исследования. При осуществлении работы использовались теоретические методы (анализ литературных источников) и экспериментальные методы (подготовка и апробация учебно - исследовательских работ).
Гипотеза исследования. Портативные приборы электрохимических методов анализа можно использовать при проведении практической деятельности учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целю нашей исследовательской работы, являлось обосновать возможности использования портативных приборов в учебных целях.
Для достижения поставленных задач нами были рассмотрены основные
электрохимические методы (электрогравиметрия, кулонометрия,
46
вольтамперометрия, кондуктометрия, потенциометрия) и их классификация. И мы пришли к выводу, что для каждого прибора соответствует свой метод анализа, например для вольтамперометрии - вольтамперометрический анализатор «Экотест - ВА», для кулонометрии - кулонометрический титратор «Эксперт - 006», для кондуктометрии - кондуктометр «Эксперт - 002», для потенциометрии - рН метр. Приборов много, они портативные, небольшие по объему, но являются индивидуальными. Если мы хотим проводить все методы анализа, то нужны будут все эти приборы. И это не всегда экономически целесообразно школе или вузу иметь все эти приборы в наличии.
Нами были изучены возможности «Общелабораторного модуля», дана сравнительная характеристика относительно других портативных приборов. Основываясь на полученных данных, можно сказать, что общелабораторный модуль практичен, компактен, имеет большой спектр проведения лабораторных работ и удобен для использования в школе. Сочетает в себе функции методов рН - метрии, потенциометрии, кондуктометрии, амперометрии, кулонометрии и электрогравиметрии.
Нами были подготовлены и апробированы учебно - исследовательские работы с использованием «Общелабораторного модуля». Данные экспериментальные работы не сложные и занимают небольшое количество времени, но способствуют усвоению учащимися информации и получению новых знаний по химии. Поэтому мы предлагаем использовать эти работы для школьников, чтобы повысить интерес к изучению химии, расширить познавательный уровень учащихся, углубить имеющиеся знания на практике.
Таким образом, нами была достигнута основная цель работы, решены поставленные задачи.
Подводя итог исследованию, нами были сделаны выводы о том, что почти все современное оборудование портативное, удобное в использовании, а выбранный нами «Общелабораторный модуль» обладает всеми этими характеристиками и будет актуален для использования в школах и вузах в учебных целях.



1. Попова Т.В. Использование проектных технологий в формировании общих компетенций у обучающихся на уроках химии в условиях школьного образования. // Научный Альманах. - 2016. - № 2 - 2 (16). - с. 218 - 223.
2. Н.Г. Ярышев, Д.А. Панкратов, М.И. Токарев, Н.Н. Камкин, С.Н. Родякина. Физические методы исследования и их практическое применение в химическом анализе: Учебное пособие. ISBN: 978-5-4263-0122-1. М.:Прометей, 2012, 160 стр.
3. Электрохимические методы анализа. [Электронный ресурс] // URL: http://samzan.ru (дата обращения: 10.11.2016).
4. Классификация и номенклатура электрохимических методов // Журн. аналит. химии. 1978. Т. 33, вып. 8. С. 1647-1665.
5. Физико-химические методы анализа. [Электронный ресурс] // URL: http://www.chem-astu.ru/chair/study/PCMA/r2_3_1.htm (дата обращения: 14.11.2016).
6. «Студопедия» Электрогравиметрия. [Электронный ресурс] // URL: http://revolution.allbestru/physics/00053000_0.htmlttp://studopedia.i-u/16 95072 kulon ometriya.html (дата обращения: 18.12.2016).
7. Электрогравиметрический метод анализа: Метод. указ. к лаб.работам / Сост.: Б.М. Стифатов, Ю.В. Рублинецкая. - Самара; Самар. гос. техн. ун-т, 2013. - 16 с.: ил.
8. Кулонометрия. Кулонометрическое титрование: Метод. указ. к лабор. занятиям / Сост.: Б. М. Стифатов, Ю.В. Рублинецкая. - Самара; Самар. гос. техн. ун-т, 2013. - 12 с.: ил.
9. Кулонометрическое титрование. [Электронный ресурс] // URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-211369.html (дата обращения: 15.11.2016).
10. Электрохимические методы анализа. Вольтамперометрия. [Электронный ресурс] // URL: http://red-ox.ru/education/electrochemistry/17- book1-14.html (дата обращения: 14.11.2016).
11. Дмитревич И.Н., Пругло Г.Ф., Фёдорова О.В., Комиссаренков А.А. Физико-химические методы анализа. Ч.1. Электрохимические методы анализа: учебное пособие для студентов заочной формы обучения/ СПб ГТУРП. - СПб., 2014.-78 с.
12. Методическая разработка по аналитическим методам полярографии и вольтамперометрии для студентов, которые еще не проходили курс физической химии. [Электронный ресурс] // URL: http://www.studfiles.ru/preview/2476739/ (дата обращения: 13.11.2016)
13. Амперометрическое титрование. [Электронный ресурс] // URL: http://www.studfiles.ru/preview/2426243/page:4 (дата обращения: 23.11.2016)
14. Кондуктометрический метод анализа. Принцип метода, применение. [Электронный ресурс] // URL: http://science- konspect.org/?content=2594 (дата обращения: 12.12.2016).
15. Комиссаренков А.А., Пругло Г.Ф. Кондуктометрия и высокочастотное титрование: учебно-методическое пособие / СПбГТУРП. - СПб., 2009. - 42 с.
16. Потенциометрические методы анализа: Метод. указ. к лаб. работам/ Сост. Б.М. Стифатов, Е.Ю. Мощенская. Самара; Самар. гос. тех. ун¬т, 2013. - 31 с.: ил.
17. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по химико-технол. спец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дрофа, 2002. - 384 с., ил. - С. 202-207.
18. Космодемьянская С. С., Гильманшина С. И. К 71 Методика обучения химии: учебное пособие. - Казань: ТГГПУ, 2011. - 136 с.
19. Золотов Ю.А. Основы аналитической химии. В 2 кн. Кн. 2. Методы химического анализа / Ю.А. Золотов, Е.Н. Дорохова, В.И. Фадеева и др. Под ред. Ю.А. Золотова. - М.: Высшая школа, 2002. - 494 с.
20. Универсальный полярограф «Экотест - ВА». [Электронный ресурс] // URL: http://www.ecosolution.ru/catalog/page014.php (дата обращения: 20.02.2017).
21. Универсальный полярограф «ЭКОТЕСТ-ВА» [Электронный ресурс] // URL: http://granat-e.ru/ecotest_va.html (дата обращения: 20.02.2017).
22. Королева Г.А., Дубова И.В., Саначева Г.С. Проектная деятельность студентов в лабораторном практикуме по химии // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4.
23. Комплекс «Эксперт - 006». [Электронный ресурс] // URL: http://ionomer.ru/component/option,com mtree/task,listcats/cat id,509/Itemid,13/l ang,russian/ (дата обращения: 22.03.2017).
24. ЭкоСфера «Эксперт - 002 - Кондуктометр». [Электронный
ресурс] // URL: http://ekosf.ru/29-produktsiya/analiticheskoe-
oborudovanie/1000589-ekspert-002-konduktometr#стоимость-2 (дата
обращения: 07.03.2017).
25. Фатеева О.К., Бойко Е.Н. Организация исследовательской деятельности обучающихся в урочной деятельности. // На путях к новой школе. - 2014. - № 2. - с. 84 - 85.
26. ООО «Группа компаний» рН-метр <фН-150МИ» [Электронный ресурс] // URL: https://i-m-s.su/product/2/15/112/ (дата обращения: 11.03.2017).
27. ООО «Унитех» Общелабораторный модуль. [Электронный ресурс] // URL: http://unitex.tomsk.ru/index.php?id=630 (дата обращения: 06.02.2017).
28. Пак М.С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов / М. С. Пак. - СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - 306 с. ISBN 978¬5-8064-2122-8.
29. Кагиров А.Г. Электрохимические методы анализа объектов окружающей среды: учебно - методическое пособие / А.Г. Кагиров, Н.С. Шеховцова, Э.С. Романенко; Томский политехнический университет. - Томск: Изд - во Томского политехнического университета, 2013. - 68 с.
30. Чулкова Е.А. Исследовательская деятельность с позиции нового закона об образовании. // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - № 1 (2). - с. 346 - 349.
31. Жерин И.И. Основы электрохимических методов анализа: учебное пособие. Часть 1 / И.И. Жерин, Г.Н. Амелина, А.Н. Страшко, Ф.А.
Ворошилов; Томский политехнический университет. - Томск: Изд - во Томского политехнического университета, 2013. - 101 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ