Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И УСПЕШНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №62971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Профессиональное самоопределение личности в психолого- 6 педагогической литературе
1.2. Психолого-педагогические механизмы формирования 10 профессиональной направленности личности
1.3. Педагогическая направленность личности как фактор 14 успешности в профессиональной направленности учителя
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Организация исследования 19
2.2. Методы исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
3.1. Исследование структуры профессиональной
направленности студентов факультета физической культуры
3.2. Исследование успеваемости студентов 30
3.3. Выявление взаимосвязи между профессиональной
направленностью личности и успеваемости студентов 31
3.3.1. Корреляционный анализ 34
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современное общество усиливает требования в отношении каждого человека как специалиста определенного вида деятельности. Как свидетельствует практика, практически в каждом виде деятельности недостаточно иметь одно только старание и желание. Успешность во многом зависит от наличия у человека способностей и склонностей к этому роду деятельности, от его профессиональной направленности.
Актуальность. Указанная проблема является крайне актуальной в профессии педагога. Поскольку профессиональный педагог - это единственный человек, занимающийся большую часть своего времени воспитанием и обучением. Именно от уровня мастерства педагога, от его профессиональных качеств зависит будущее человечества.
В связи с ростом заработной платы учителей, в школы попадает много случайных людей. Но в это же время ведущими при выборе профессии учителя являются отнюдь не материальные стимулы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в момент поступления в ВУЗ не берутся в расчет факторы, определяющие успешность профессионального обучения, а также формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. В последующем в процессе обучении происходит выявление профессиональной непригодности, отсутствие склонности к педагогической деятельности. Все это приводит к негативным последствиям и психологическому травмированию студентов.
Согласно исследований таких зарубежных ученых как Р. Доре (1983), М.С. Каланиди (1980), Е. Х. Эриксон (1968), профессия, которая была выбрана в разрез профессиональной направленности человеческой личности, оказывает сильное негативное влияние на его здоровье, происходит учащение физиологических и психологических проблемы. В то время как удачный выбор профессии способствует повышению самоуважения и позитивному представлению человека о себе.
В отечественной литературе изучению проблем профессионального становления личности педагога посвящены труды таких ученых как, Н.Н Андреева, Н.В. Кузьмина, А,А Реан, В.А Сластенин, Л.Ф Спирин.
В психологической литературе рассмотрению профессиональной направленности личности посвящены труды К.М Гуревича, Е.А Климова, Н.Д Левитова, А.Н. Леонтьева, Л.М Митиной.
Цель данной работы заключается в исследовании взаимосвязи между успешностью в осуществлении учебной деятельности и профессиональной направленностью личности студентов ФФК.
В качестве объекта исследования выступает педагогический процесс освоения базовых основ профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
Предметом исследования является профессиональная направленность личности студентов ФФК.
На основании всего из вышеизложенного была сформулирована следующая гипотеза исследования: предполагаем, что наиболее успешными в процессе усвоения базовых основ профессиональной деятельности будут являться студенты, которые имеют профессиональную направленность в системе «Человек - человек».
Для достижения цели и подтверждения сформулированной гипотезы следует решить следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблемам исследования.
2. Исследовать индивидуальные психологические характеристики, определяющие профессиональную направленность личности студентов ФФК.
3. Исследовать успеваемость студентов
4. Выявить зависимость между профессиональной направленностью личности и успешностью в учебной деятельности студентов ФФК.
Новизна исследования заключается в получении новых данных о взаимосвязи профессиональной направленности и успешности в учебной деятельности студентов факультета физической культуры.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности применения результатов исследования для определения взаимосвязи профессиональной направленности и успешности в учебной деятельности студентов других факультетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования влияния профессиональной направленности личности студентов двух групп факультета физической культуры на успеваемость по блоку «Практика» были получены следующие выводы:
1. Анализ научно - методической литературы выявил:
- высокий уровень профессиональной направленности - это та качественная особенность структуры мотивов личности, которая выражает единство интересов и личности в системе профессионального самоопределения.
- для развития профессиональной направленности необходима такая организация деятельности студентов, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека.
2. Анализ материалов тестирования выявил ,что из пяти предложенных типов профессий 62% опрошенных студентов относят свою будущую профессиональную деятельность к типу профессий «Человек-человек».
3. Анализ влияния профессиональной направленности личности на успешность в учебной деятельности по блоку «Практика» выявил, что наиболее успешны в учебной деятельности те студенты, профессиональная направленность которых имеет направленность к типу профессий «Человек- человек» и «Человек — художественный образ». Наименее успешны в учебе студенты, имеющие профессиональную направленность к типу профессий «Человек знаковая система» и «Человек — техника».
4. Корреляционный анализ зависимости динамики успеваемости в учебной деятельности студентов от формирования профессиональной направленности личности в системе «Человек -человек», выявил прямую положительную связь. Коэффициент корреляции r = 1.



1. Введение в педагогическую деятельность:[Текст] Уч. пособ. для студ. пед. вузов /Под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2004..
2. Аксеновская, Л.Н. Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент. //Материалы юбилейной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 40-летию кафедры психологии (кафедры психологии). - Саратов: ИЦ Наука, 2012. - 180 с.
3. Алишев Н. В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования// Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии. М., 1987. - 167 с.
4. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка. / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2013. - С. 45-58.
5. Афонькина, Ю.А. Генезис профессиональной направленности: автореферат дис. д-ра психолог. наук. / Ю.А. Афонькина. - СПб, 2013.-33 с.
6. Безумова, Л. Г., Ярушкин, Н. Н. Изменение ценностей в смысловой сфере личности студентов в процессе их обучения в вузе. // Вестник самарской гуманитарной академии. - 2012. - №1 (3). - С. 70-81.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 2014. - С. 139.
8. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2013. - № 10.-с. 8-14.
9. Борисенков, В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки. // Педагогика. - 2014. - №1. - С.6.
10. Брагина, Ю.В. Формирование ценностно-профессиональных
ориентаций студентов колледжа. // Психолого-педагогические проблемы в образовании. - №5 - 2015. - С.125-131.
11. Викентьева, Е.Н. Привлекательность труда как психологический аспект организационной культуры.// Автореф. канд. псих. наук. - Спб., 2002. - 158 с.
12. Войлокова, Е.Е. Структурно-содержательные характеристики
функциональных компонентов психической регуляции в разных типах профессиональной деятельности. / Е.Е. Войлокова. - М.: Институт Психологии РАН, 2010. - 26 с.
13. Газман О.С. Концептуальные основы содержания деятельности
классного руководителя (воспитателя) // Вестник образования. 1991. №8.
14. Гильдингерш, М.Г., Добрусина, М.Е. Концептуальные подходы к формированию профессиональной мобильности рабочей силы.// Вестник Томского государственного университета - №377. - 2013. - С. 102.
15. Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Формирование профессиональной направленности личности студента. / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович.- М.: Книга по требованию, 2015. - 180 с.
16. Ефремов, Е.Г., Семенов, М.Ю. Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности. //Труды IV международной научной конференции. - Омск: ОмГТУ, 2011. - 278 с.
17. Жалагина, Т.А. Психология труда и управления в современной России.
//Материалы Международной научно-практической конференции,
посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы.
- Тверь: Тверской государственный университет, 2014. — 412 с.
18. Захарова, А.Н. Прикладная психология профессиональной деятельности. / А.Н. Захарова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2010.- 192 с.
19.Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития. / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2009. - 400 с.
20.Зеер, Э.Ф., Морозова, С.А., Сыманюк, Э.Э. Профессиональная
мобильность - интегральное качество субъекта инновационной
деятельности.//Педагогическое образование в России. - №5. - 2012. -С.90-96.
21. Игошев, Б.М., Ларионова, И.А., Байлук, В.В. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности. // Сборник научных трудов по материалам Международного форума «Самореализация личности в современном социуме», 29 февраля - 01 марта 2012 г. - Екатеринбург, 2012. - 204 с.
22. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 380 с.
23. Ильин, Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень,. /
Е.П. Ильин.- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
24. Казанцева, Д.Б. Проблемы становления профессионала. //Материалы международной научно-практической конференции 25-26 сентября 2013 года. - Прага:Уёйескоууйауа1е1зкёсеп1шт «Sociosfera-CZ», 2013 - 139 с.
25. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). М.В. Кларин. - Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.
26. Климов, Е. А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. / Е.А. Климов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2013. - 320 с.
27. Климов, Е. А. Психология профессионала: избр. психол. тр. / Е.А. Климов. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. - 300 с.
28. Ковалева, А.И. Профессиональная мобильность.//Знание. Понимание. Умение. - №1. - 2012. - С. 298-300.
29. Кошелева, А. Н. Ценностно-профессиональные ориентации различных социальных групп: дис. ... канд. психол. наук. / А.Н. Кошелева. - СПб.,2011. - 125 с.
30. Краснорядцева, О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов. // Сибирский психол. журн. - 2012. - № 7. - С. 25-
31. Кунц, Л.И. Особенности профессионального становления студентов / Л.И. Кунц; Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, О.А. Шамшиковой. // Проблемы психологии мотивации: По материалам науч.-практич. конф.
- НГПУ: Новосибирск, 2015. - С. 84-218.
32. Ларионова, И.А. Формирование профессиональной мобильности в подготовке современных специалистов.// Педагогическое образование в России. - №1. - 2014. - С. 123-126.
33. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев; Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. // Психология личности. Тексты. - М.: АСТ,2012. - С. 209.
34. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 2011. - С. 114, 209.
35. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека / В.С. Мерлин. - Пермь, 2012. - С. 248.
36. Митина, Ю.А. Практикум по дисциплине «Педагогические
технологии». /Ю.А. Митина, Н.В. Морозова. -
Екатеринбург:Издательство РГ11ПУ, 2010. - 73 с.
37. Михайлова, Т. В. Профессиональные ценностные ориентации: к вопросу о содержании понятия. // Казанская наука. - 2012. - № 8. С. 105-107.
38. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. - Воронеж: Модек, 2005. - 356 с.
39. Носкова, К.А. Трудовая мобильность: специфический человеческий капитал. // Гуманитарные научные исследования. - Май 2013. - № 5 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2013/05/3183
40. Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. - М.: Наука, 2014. - С. 126-127.
41. Полянская, В.А. Профессиональная направленность студентов-юристов и ее динамика на начальном этапе освоения юридической деятельности: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.06. / В.А. Полянская. - М., 2004. - С. 7, 108.
42. Рейнвальд, Н.И. Психология личности / Н.И. Рейнвальд. - М.: РУДН,
2013. - 134 с.
43. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2012. - 519 с.
44. Сластенин, В.А. Педагогика[Текст] : учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 576с.
45. Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания). / А.П. Сейтешев. - Алма-Ата: Наука, 2010. - 257 с.
46. Смышляева, Л.Г., Сивицкая, Л.А. Педагогические технологии
активизации обучения в высшей школе. Учебное пособие. / Л.Г. Смышляева, Л.А. Сивицкая. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. -49 с.
47. Соколов, А. В. Долгосрочное прогнозирование тенденций развития образования методами Форсайт. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268034503/05sokolov66-76.pdf.
48. Супрунова, Л.Л. Поликультурное образование в системе подготовки специалистов к профессиональной деятельности в условиях глобализации. // Педагогические записки 2006. Сборник научных трудов. Вып. 2. -Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - С.65-70.
49. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. - М.: Курск, 1997.
50. Щербаков А. И. Формирование личности учителя
советской школы в системе высшего педагогического образования. - Л., 1968. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ