Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Room-Club»)

Работа №62967

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы повышения эффективности
и качества деятельности предприятия 6
1.1. Сущность понятий «эффективность» и «качество»
гостиничных услуг, и способы их оценки 6
1.2. Критерии и основные показатели оценки эффективности
и качества предоставляемых услуг 11
1.3. Стратегии повышения эффективности и качества гостиничных услуг.. ..23
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Room-Club» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия 34
2.3. Анализ качества предоставляемых услуг и их эффективность 44
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности и
качества гостиничных услуг на примере ООО «Room-Club» 52
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики предприятия 55
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 56
Заключение 66
Список использованных источников 69

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. В последнее время гостиничный рынок характеризуется постоянным ростом гостиничных предприятий и соответственно ростом предложения гостиничных услуг, одновременно наблюдается сокращение спроса на услуги размещения. Эти обстоятельства усиливают конкуренцию на рынке гостиничных услуг. В этих обстоятельствах основным направлением формирования конкурентных преимуществ гостиниц становится необходимость предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурентами.
Гостиничные предприятия сегодня должны представить такие услуги, которые не только удовлетворяли бы ожидания целевых клиентов, но и превышали их. Ожидания клиентов формируются на основе прошлого опыта, а также на основе информации, получаемой по личным или по массовым каналам коммуникаций. Основываясь на ней, потребитель сегодня выбирает производителя услуг, а после их получения сравнивают свое ожидание с реально полученной услугой.
Гостиницы удовлетворяют потребности клиентов во временном пользовании жилья и комплекса сопутствующих услуг, при этом качество этой отрасли характеризуется совокупностью тех свойств, которые обеспечивают удовлетворение проживающих во временном жилье. Эти свойства формируются и проявляются в процессе предоставления гостиничных мест и их обслуживания и оказания дополнительных услуг на соответствующем уровне культуры обслуживания, поэтому понятие качества можно рассматривать как качество обслуживания гостей.
Достижение качества в сфере обслуживания - важная задача, решение которой обеспечивает успех компании. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контроль качества услуг гостиничных предприятий (температура горячей воды, количество полотенец). Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно были направлены на при-влечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Это может гарантировать только их полное удовлетворение. Поэтому стратегия развития гостиничного предприятия должна также иметь в виду и более того, делать особенный акцент на совершенствование отношений и общения между клиентами и гостиничным предприятием.
Постоянное повышение качества - это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:
- способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличивает рентабельность;
- удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.
Качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество услуг в гостиничном бизнесе - это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что с понятием «качество» в индустрии гостеприимства неразрывно связано понятие «конкурентоспособность организации», которое в свою очередь зависит от качества оказываемых гостиницей услуг.
Объектом исследования является предприятие ООО «Room-Club».
Предметом исследования является оценка качества гостиничных услуг предприятия индустрии.
Целью работы является оценка качества гостиничных услуг и их эффективности на предприятии ООО «Room-Club» и разработка мероприятий по их повышению.
Для реализации цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить теоретические основы повышения эффективности и качества деятельности предприятия;
- провести анализ деятельности предприятия ООО «Room-Club»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности и качества гостиничных услуг на примере ООО «Room-Club»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий по повышению эффективности и качества гостиничных услуг.
Теоретической базой выполнения дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых по данной тематике.
Методологией исследования являются работы иностранных и российских авторов Кобяк М. В., Скобкина С. С., Полянской Н., Руденко Л. П., Кабушкина Н. И., а также нормативно-законодательная база и публикации в отраслевых журналах «Отель», «Пять звезд».
Для исследования в работе использованы следующие методы исследования: общенаучный, аналитический, описание, метод наблюдения за работой служащих гостиницы, метод обобщений.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из основных проблем гостиничного бизнеса в нашей стране является управление качеством обслуживания проживающих в гостиницах клиентов. Это требует количественной оценки качества оказываемых гостиницами услуг, что связано с определёнными трудностями, вызванными рядом субъективных факторов, влияющих на такую оценку.
Предоставление гостиничных услуг высокого качества является со-ставной частью постоянного внимания администрации гостиницы независимо от формы собственности.
Оценка качества - необходимая составляющая любой устойчивой и способной к развитию системы. В сфере гостеприимства анализ качества услуг позволяет осуществлять контроль обслуживания гостей, является основой для принятия управленческих решений, обеспечивает обратную связь.
Эффективность функционирования любого гостиничного предприятия тесно связана с элементами системы качества предоставления услуг, поскольку оказывает непосредственное влияние на наполняемость гостиницы, на объём предоставляемых услуг, на имидж и т.д. Самым важным элементом в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы.
Проведенный анализ финансовых показателей предприятия ООО «Room-Club» позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на увеличение численности гостей, имеется снижение рентабельности деятельности.
Анализ принятой системы обслуживания позволяет выделить в качестве проблем обслуживания:
- не достаточная квалификация персонала;
- не высокая культура обслуживания;
- отсутствие обслуживания в номерах питанием;
- отсутствие налаженной системы взаимоотношения с клиентами по выявлению их мнения об обслуживании.
Учитывая полученные результаты анализа с учетом мнения гостей, для совершенствования обслуживания и повышения эффективности деятельности гостиницы предлагается комплекс мероприятий.
В третьей главе работы предложены мероприятия, направленные на улучшение качества услуг и повышению уровня сервиса деятельности компании ООО «Room-Club».
Для повышения качества обслуживания предложено использовать внутреннее обучение в гостинице под руководством опытных наставников в малых группах. Для закрепления обученных сотрудников предлагается использовать дополнительные соглашения о сроках отработки после обучения.
Важным фактором деятельности предприятия является получение об-ратной связи от гостей с целью оценки удовлетворённости гостя услугами гостиницы. Предложено использовать опросные листы, предложена примерная форма листа для гостей.
Для повышения уровня сервиса в гостинице предлагается провести комплекс мероприятий, в частности предлагается внедрение системы взаимоотношений с клиентами. Для того, чтобы его повысить предложено использовать премирование на основе критериев качественного обслуживания.
В целях повышения сервиса предложено использовать энергосберегающие выключатели, которые будут различны для разных помещений и позволят кроме комфорта гостей снизить затраты на электроэнергию.
В соответствии с пожеланиями гостей предложено внедрение обслуживания в номерах. Предложены три вида стандартных завтраков, которые по заявкам гостей могут подаваться в номера.
Оценка затрат на реализацию комплекса мероприятий показала, что потребуется 761,54 тыс. руб. По оценке руководителей гостиницы, которые вы-ступили в качестве экспертов, внедрение комплекса мероприятий позволит увеличить выручку от реализации услуг на 9% в год. С учетом этого показа-теля, проведен расчет прогнозных показателей деятельности гостиницы в будущем периоде после внедрения всех предлагаемых мероприятий.
Расчеты показали, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения проекта составит 6288,9 тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 7,3. То есть на каждый вложенный в реализацию услуг 1 рубль, гостиница получит 7 рублей 30 копеек прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия, направленные на улучшение качества услуг и повышению уровня сервиса гостиницы ООО «Room-Club», эффективны с экономической точки зрения.



1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст] : федер. закон от 08 августа 2016 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства российской федерации. - 2016. - № 35, ч. III. - Ст.17.
2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : - М. : Маркетинг, 2015. - 39 с.
3. Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]. - М. : Проспект, 2015. - 273 с.
4. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. [Текст] - М.: Проспект, 2015. - 452 с.
5. Алавердов, А. Р. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие /
А. Р. Алавердов, Е. А. Куроедова, О. В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия,
2013. - 163 с.
6. Алесинская, Т. В. Маркетинг [Текст] : учебник / Т. В. Алесинская. - Таганрог : ТРТУ, 2013. - 547 с.
7. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : учебник / И. Ансофф. - СПб. : Питер Ком, 2015. - 408 с.
8. Баканов, М. И. Теория деятельности малых гостиниц [Текст] : учеб. пособие / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М. : Туризм и статистика,2011.- 312 с.
9. Бараненко, С. П. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. - метод. пособие / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин и др. - М. : Элит, 2012. - 302 с.
10. Борисов, Е. А. Экономика [Текст] : учебник / Е. А. Борисов,
А. Б. Петров, Т. В. Березкина. - М. : Проспект, 2016. - 270 с.
11. Виноградова, М. В., Панина, З. И Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] : учебное пособие / М. В. Виноградова. - М. : Дашков и К, 2014. - 446 с.
12. Волкова, О. И Экономика предприятия [Текст] : учебник /
О.И. Волкова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 478 с.
13. Воробьев, И. П. Экономика и управление организацией (предприятием) [Текст] : учеб. пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. - Минск: Изд-ль Квилория В. Т., 2014. - 371 с.
14. Воронина, М. В. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. для бака-лавров / М. В. Воронина. - М. : Дашков и К, 2016. - 400 с.
15. Гаврилова, А. Е. Деятельность административно-хозяйственной службы [Текст] : учеб. пособие / А. Е. Гаврилова. - М. : Академия,2012.- 59 с.
16. Горбашко, Е. А. Управление качеством [Текст] : учебник / Е. А. Горбашко. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. - 352 с.
17. Грибов, В. Д. Менеджмент [Текст]: учеб пособие / В. Д. Грибов. - М. : КНОРУС, 2013. - 231 с.
18. Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст] : учебник / Л. Дафт; пер. с англ.
Э. М. Коротков. - СПб. : Питер, 2012. - 763 с.
19. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. для СПО / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт,2016.- 381 с.
20. Елисеева, Т. П. Экономика и анализ деятельности предприятий[Текст] : учебник / Т.П. Елисеева. - М. : Феникс, 2011. - 476 с.
21. Ефимова, О. В. Финансовый анализ [Текст] : учебник для вузов / О. В. Ефимова. - М . : Бухгалтерский учет, 2013. - 477 с.
22. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] : учебник / М. А. Ехина. - М. : Академия, 2015. - 182 с.
23. Ионова, Ю. Г. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / Ю. Г. Ионова. - М. : МФПУ Синергия, 2015. - 278 с.
24. Иванченко И. С. Конъюнктурные колебания финансового рынка [Текст] : / И. С. Иванченко. - М. : LAP Lambert Academic Publishing,2011.- 184 с.
25. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности [Текст] : учебник / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - М. : Академия, 2015. - 587 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 489 с.
27. Латкин, А. Н. Стратегические элементы управления изменениями в индустрии гостеприимства [Текст] : учебник / А. Н. Латкин. - М. : Юнити,2012.- 18 с.
28. Лесник, А. Л. Перспективы гостиничной индустрии [Текст] : учеб-ник / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. - М. : Пять звезд, 2012. - 28 с.
29. Либерман, И. А. Цены и себестоимость продукции [Текст] : учеб. пособие / И. А. Либерман. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 301 с.
30. Львов, Ю. И. Банки и финансовый рынок [Текст] : учебник / Ю. И. Львов. - М. : КультИнформПресс, 2014. - 528 с.
31. Малых, И. И. Экономика гостиничного предприятия Текст] : учеб. пособие / И. И. Малых, Н. Г. Можаева. - М. : Форум, 2013. - 200 с.
32. Мелкумов, Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов [Текст] : учеб. пособие/ Я. С. Мелкумов. - М. : ИКЦ «ДИС», 2016. - 332 с.
33. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. - М . : Форум, 2014. - 192 с.
34. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис [Текст] : учебник / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. - М. : Альфа-М, 2013. - 74 с.
35. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - М. : Академия, 2012. - 346 с.
36. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебник /
А. И. Ильин, - Мн. : Новое издание, 2015. - 272 с.
37. Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. и практикум для академ. бакалавриата / Е. М. Рогова, Е. А Ткаченко. - М. : Люберцы : Юрайт, 2016. - 540 с.
38. Романович, Ж. А., Калачев, С.Л. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Ж. А. Романович. - М. :Дашков и К, 2013. - 284 с.
39. Самарина, В. П. Экономика организации [Текст] : учеб. пособие /
В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. - М. : КноРус, 2014. - 318 с.
40. Самылин, А. И. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник /
А. И. Самылин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 413 с.
41. Сенин, В. С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 143 с.
42. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учеб. и практикум для прикл. бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенников. - М. : Юрайт, 2015. - 510 с.
43. Сидоркина, И. Г. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / И. Г. Сидоркина. - М. : КноРус, 2013. - 448 с.
44. Скрынникова, И. А. Маркетинг в сфере услуг [Текст] : учеб. пособие / И. А. Скрынникова. - М. : МГУ, 2012. - 208 с.
45. Ковалев, М. М. Современная финансовая теория [Текст] : учебник / М. М. Ковалев. - Минск: БГУ, 2013. - 359 с.
46. Тепман, Л. Н. Международный финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Тепман, Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ, 2016. - 367 с.
47. Трофимов, Т. И. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. для бакалавров / Т. И. Трофимов. - М. : КноРус, 2013. - 656 с.
48. Харвей Дж. Современная экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / Дж. Харвей. - М. : Юнити-Данна, 2012. - 672 с.
49. Чечевицына, Л. Н. Экономика организации [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. - Ростов-на-Дону: Феникс,2015.- 382 с.
50. Шимко, П. Г. Экономика. Учебник и практикум [Текст] : учебник / П. Г. Шимко. - М. : Юрайт, 2015. - 606 с.
51. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование [Текст] : учеб. пособие вузов / под ред. проф. М. И. Баканова и проф. А. Д. Шеремета. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 290 с.
52. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / С. Е. Метелев, Н. М. Калинина, С. Е. Елкин, В. П. Чижик. - Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - 474 с.
53. Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Яковлева - М. : РДЛ, 2012. - 226 с.
54. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме:
российский и международный опыт [Текст] : учеб. пособие /
В. С. Янкевич, Н. А. Безрукова. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 423 с.
55. Murzin A. D. Strategic planning of innovation goal-setting in develop-ment of urban areas [ТехД // Krasnoyarsk Science / Murzin A. D. - 2014, № 5 (16) - рp. 8-16.
56. Murzin A. D., Matrosova V.A., Cherkashina A.I. Social sphere and sus-tainable development of urbanterritories [Тех^ // Czech Journal of Social Sciences, Business and Economics / Murzin A.D. - 2014, V. 3, № 2 (2). - рp. 55.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ