Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ИХ РОЛЬ В СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА СЕРВИСНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ГИПЕРМАРКЕТА АШАН ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Работа №62957

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Y ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Сущность мотивации и основные понятия
стимулирования трудовой деятельности 7
1.2. Теории мотивации и их роль в стимулировании трудовой деятельности 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГИПЕРМАРКЕТЕ АШАН 29
2.1. Специфика формирования системы мотивации труда
персонала в гипермаркете Ашан 29
2.2. Актуальные вопросы мотивации в разработке систем стимулирования в гипермаркете Ашан 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ОПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Такой показатель как конкурентоспособность современного сервисного предприятия на рынке в огромной степени определяется уровнем лояльности его сотрудников, тем насколько каждый сотрудник заинтересован в достижении организацией общих стратегических целей. Было бы ошибкой полагать, что лояльность сотрудника есть нечто неизменное. Лояльность можно направлять, воспитывать и развивать, посредством различных рычагов мотивационного воздействия.
Ключевое место в управлении персоналом отводится способам, которые определяют каким образом можно повысить производительность, направлениям, направленным на повышение творческого потенциала, а также мотивации и стимулированию трудовой деятельности. Именно мотивация способствует побуждению индивида и в целом коллектива к достижению индивидуальных и коллективных целей, поэтому для эффективного функционирования системы управления должна быть создана эффективная модель мотивации.
Как в теории, так и на практике не существует идеальных моделей стимулирования, отвечающим различным требованиям, это показано в ходе использования разнообразных моделей мотивации на практике, где отражены, как положительные, так и негативные стороны их применения. Разнообразные мотивационные модели отличаются друг от друга по своим направлениям и эффективности применения. Побуждение индивида к труду невозможно точно определить, с психологической точки зрения, используя лишь результаты изучения мотивационных моделей. Но, несмотря на то, что изучение поведения человека в процессе трудовой деятельности даёт только общее представление о мотивации, даже благодаря этому появляется возможность создания практических моделей мотивации работника.
Данная тема актуальна, так как огромное количество российских предприятий на сегодняшний день используют в большей мере методы материального стимулирования, пренебрегая нематериальными методами, они считаются слишком неэффективными и трудозатратными, а если и используются, то формально. Очевидно, что наибольшего эффекта можно добиться только при системном подходе к применению на практике разнообразных мотивирующих систем. Так, поняв механизм создания мотивационной сферы индивида, руководители смогут повысить производительность труда сотрудников, что в последствии увеличит эффективность работы всего предприятия.
Объектом данного исследования являются теории мотивации, применяемые в целях стимулирования труда персонала.
Предметом данного исследования является практика применения теорий мотивации в стимулировании труда персонала сервисных предприятий (на материалах гипермаркета Ашан).
Цель работы - оценка роли теорий мотивации в стимулировании труда персонала сервисных предприятий и разработка подхода к совершенствованию мотивации на примере гипермаркета Ашан.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятия и сущность мотивации и стимулирования трудовой деятельности;
- изучить базовые теории мотивации и проанализировать их роль в стимулировании трудовой деятельности;
- исследовать специфику формирования системы мотивации труда персонала в гипермаркете Ашан;
- проанализировать какие вопросы мотивации являются актуальными при разработке систем стимулирования в гипермаркете Ашан;
Теоретическую базу исследования составляют монографии, научные труды, кандидатские диссертации, а также публикации российских и зарубежных ученых: Демченко А.А., Пряжников Н.С., Кибанов А.Я., Выгодский Л.С., Баженов С.В., Степанова С.М., Мальцева Е.С., Когдин А.А., Маслоу А.Г., Макклелланд Д., Герцберг Ф., Майнер М.У. и другие авторы теорий мотивации, исследователи различных подходов к определению понятия «мотивация».
Поставленные цель и задачи исследования достигаются при помощи таких методов исследования как анализ и синтез, измерение, сравнение, изучение нормативно-правовых актов, материалов научных и периодических изданий по проблеме.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения полученных результатов и рекомендаций в формировании системы мотивации в гипермаркете Ашан и в целом на предприятиях сервиса.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, содержание
которых определяется целью исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация в современном управлении очень важна. Мотивация персонала рассматривается как основной инструмент обеспечения рационального использования ресурсов и мобилизации существующих людских ресурсов. Основная цель мотивационного процесса - оптимально использовать имеющиеся трудовые ресурсы для повышения общей производительности и прибыльности компании.
В ходе анализа современных научных подходов к управлению мотивацией персонала определено, что мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность, и что стимулирование выступает основным фактором мотивации основной деятельности персонала, представляя собой целенаправленное воздействие, которое усиливает побуждение к определенному поведению.
Практическая роль мотивации заключается в выборе всяческих методов и способов результативного влияния на кадры с целью ориентировать персонал на продуктивную деятельность с учетом мотивационных установок сотрудников и их профессионального и личностного потенциала.
На основе анализа и обобщения исследований учёных в области мотивации труда систематизирована классификация стимулов к трудовой деятельности работников предприятия. Наиболее важным типом мотивации является материальный. Этот тип состоит из материально-денежных и материально-неденежных стимулов.
Вторым видом является моральная мотивация, которая содержит в себе социальные, эстетические, социально-политические стимулы.
Эффективность любой мотивационной системы в практической деятельности значительно зависит от органов управления. Стоит отметить, что за последние годы выполнены конкретные шаги к повышению роли самих компаний в разработке своих концепций мотивации, которые на определенном отрезке времени дают возможность претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и во всех ситуациях. Однако каждый метод, используемый менеджером, основан на стратегии управления персоналом, выбранной компанией. Это означает, что, выбирая конкретный метод мотивации, компания устанавливает единую политику управления персоналом, которой она уже следует или планирует следовать.
Исследовав малую часть менеджмента - мотивацию персонала, мы определили, что она значительно увеличивает эффективность работы, что влечёт за собой увеличение прибыли.
Исследовав теоретическую часть мотивации персонала, а также рассмотрев на примере гипермаркета Ашан использование на практике способов мотивации, были выполнены практически значимые выводы и рекомендации по наиболее результативному мотивированию персонала компании.
На основании полученных данных можно с уверенностью сказать, что существующая на данный момент система морального и материального стимулирования работников на данном предприятии нуждается в корректировке и совершенствовании.
В качестве рекомендаций автор работы предлагает, прежде всего, избавиться от большой текучести кадров, поскольку «текучесть кадров» подразумевает отсутствие профессионализма сотрудников, их личную незаинтересованность в бесперебойной работе компании. Также можно было бы повысить рабочую ответственность персонала, например, ввести контрольные списки для всех департаментов, которые будут разосланы в конце смены с предложениями и комментариями от персонала. К рекомендациям также стоит добавить необходимость поддержки своих сотрудников, обучения их новому, возможно, стоило бы ввести более продуманную систему наставничества, задокументировать её, сделать более четкой систему стажировки и, несомненно, снизить сроки получения возможного повышения. Также стоит доработать систему материальной мотивации. Денежное вознаграждение - это сильный мотивационный фактор, он позволяет сотрудникам активно участвовать в деятельности компании, ведь именно от их действий будет зависеть прибыльность данного предприятия.
Внедрение данных рекомендаций позволит повысить эффективность использования трудового потенциала работников предприятия, увеличить производительность и результативность труда.
Проанализировав предприятие, можно сделать вывод, что гипермаркет Ашан является одним из самых крупные торговых предприятий на территории России, деятельность предприятия характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности. Также была определена организационная структура предприятия - иерархическая, организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, было проведено изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности организации. Изучив стиль управления на предприятии, и сравнив его с мотивационными теориями, был сделан вывод, что в организации используется теория иерархии потребностей А. Маслоу, так как основной вид мотивации - это материальное стимулирование, то есть удовлетворение базовых потребностей.
Функционирование концепций мотивации, их создание в большей степени находятся в зависимости от сотрудников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и иных качественных характеристик.
Проблема мотивации остается такой же актуальной, как и до перехода России к рыночным отношениям, к сожалению, она считается одной из самых неразрешенных в практическом плане проблемой. Но благодаря анализу и исследованию этой темы, можно с уверенностью заявить, что в будущем мотивирование персонала перестанет являться проблемой, а будет обыденной частью процесса управления предприятием.
Таким образом, поставленная цель, исследовать теоретические основы мотивации и разработать в соответствии с ними подход к совершенствованию мотивации на примере гипермаркета Ашан, выполнена и задачи, поставленные в соответствии с целью, также решены.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от
04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" [Электронный ресурс], - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
4. Агафонова, М. С., Кадомская О. Г. Мотивация персонала организации в свете теории поколений [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 461-465. - Режим доступа:http://e-koncept.ru/2017/970419.htm (Дата обращения 20.05.2020).
5. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85.
6. Беркович, Д. М. Формирование науки управления производством [Текст] / Д. М. Беркович. - Москва : Наука, 1973. - 148 с.
7. Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций. - М.: Педагогическое общество России 2002. - 392 с.
8. Борисова, Е. Мотивация в стиле Google: зарплаты, бонусы, настроение [Электронный ресурс] // Аргументы и факты. Режим доступа:https://aif.ru/dontknows/1235833 (дата обращения: 11.06.2020).
9. Варенов, А. В. Мотивация персонала. Игра или работа / А.В. Варенов, С.Ю. Исаев. - М.: Речь, 2017. - 160 с.
10. Волосский, А.А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2018. - 524 с.
11. Выготский, Л.С. Психология / М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с.
12. Гвишиани, Д. М. Организация и управление [Текст] / Д. М. Гвишиани. - Москва : Наука, 1972. - 536 с.
13. Герцберг, Ф. Побуждение к труду и производственная мотивация [Текст] / Ф. Герцберг, М. У. Майнер // Социологические исследования. - 1990. - № 1. - С. 123-131.
14. Дашковская, О. Д., Константинова Е. В.
Особенности системы мотивации персонала в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т.
11. - С. 1686-1690. - Режим доступа:
http://e-koncept.ru/2016/86363.htm (Дата обращения: 11.06.2020).
15. Демченко, А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко, Э. В. Сукманов ; Курский гос. ун-т. Курск, 2014. - 134 с.
16. Дуванова, Е.А. Виды и формы стимулирования труда / Е.А. Дуванова, И.А. Дикарева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2018. - № 2. - С. 7-11.
17. Закирьянова, Л.Р. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях / Л.Р. Закирьянова // Молодежь и наука. 2017. № 3. С. 64-68.
18. Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: Научный журнал. -
2015. - № 2. - С.15-22.
19. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2006. - 512 с.
20. Кардашов, В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. 2019. № 10. С. 47¬48.
21. Кезин, А.В. Менеджмент: теории управления организациями [Текст]: учеб.-методич. Пособие / А.В. Кезин. - М.: Гардарики, 2002. - 270 с.
22. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Баткаева. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 с.
23. Ключевский, А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / А.И. Ключевский // Проблемы науки. - 2017. - № 2. - С. 54-58.
24. Кнорринг, В. И. Искусство управления. - М.: БЕК, 1997. - 288 с.
25. Коваленко, Е. В., Губко А. Ю. Мотивация персонала в современной теории управления [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 2201-2205. - Режим доступа:http://e-koncept.ru/2017/970767.htm (Дата обращения: 25.05.2020).
26. Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А.
Когдин // Основы экономики, управления и права. №4 (4). 2019. С. 80-83.
27. Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 с.
28. Комаров, Е. И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего». - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 135 с.
29. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. - СПб.: Речь, 2000. - 408 с.
30. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум / Т.Н. Лобанова. - Москва: Мир, 2017. - 484 с.
31. Ловчева, М. В. Оценка эффективности системы
стимулирования персонала: показатели, методы,
практические рекомендации / М.В. Ловчева // Мотивация и оплата труда. -2015. - № 1. - С. 14-26.
32. Лионс Ж. Л. Оптимальное управление стимулированием на предприятии, / Ж.-Л. Лионс. - М.:, 2018. - 187 с.
33. Макклелланд, Д. Мотивация человека. СПб.: Питер. 2007. - 665 с.
34. Маслов Е.В. Управление предприятием: учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М. ИНФРА - М.; Новосибирск НГАЭиУ., 2008 - 143 с.
35. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
36. Миненкова З.В. Материальное стимулирование в организациях на современном этапе / З.В. Миненкова // Политика, экономика и инновации. 2017. № 7 (17). С. 7-10.
37. Мрочковский М.С. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
38. Надеждина В.А. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. - М.: АСТ, 2014. - 254 с.
39. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием[Текст]: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. Издательство ТРТУ, 2007. - 374 с.
40. Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 249 с.
41. Платонов, С.Ф. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / С.Ф. Платонов. - Спб.: Феникс, 2002. - 643с.
42. Портал Trainings.ua[Электронный ресурс]: Информационный портал о рынке управления персоналом; Мотивация персонала - Режим доступа: http://www.trainings.ua/article/6992.html (Дата обращения: 06.06.2020).
43. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. - М.: Academia, 2019. - 448 c.
44. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.С. Пряжников. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 368 с.
45. Свиридова Т. А., Вобликова А. С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2016. - Т. 2. - С. 536-540. - Режим доступа:http://e-koncept.ru/2016/46126.htm (Дата обращения: 28.05.2020).
46. Ситдикова, Л.Ф. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Л.Ф. Ситдикова, И.И. Садриева // Вектор экономики. - 2018. - № 5. - С.111-114.
47. Степанова, С.М., Мальцева, Е.С., Родермель Т.А. О некоторых аспектах создания мотивационного механизма в трудовой деятельности // Экономические науки. Сургут. 2019. № 2. - С. 87-90.
48. Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб.: Питер,2001.-416 с.
49. Уорнер, М. Классики менеджмента : [Пер. с англ. В. Кузин]. Санкт-Петербург : Питер, 2001.- С. 569-574.
50. Холл, Кэлвин С. Теории личности / Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей; [пер. с англ. И. Б. Гриншпун]. - М.: Психотерапия, 2008. - 652 с.
51. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала // М.: ГроссМедиа. - 2005. - 344 с.
52. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации / С.А. Шапиро. - М.: Кнорус, 2016. - 268 с.
53. Шутов В. И. Контроллинг и мотивация персонала
[Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 4191-4195. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/971165.htm (Дата
обращения: 21.05.2020).
54. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 2000. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ