РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2. Понятие силовых способностей и разновидности их проявления 11
1.3. Основные методические особенности развития силовых способностей ... 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Глава III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1. Характеристика экспериментальных методик развития силовых
способностей детей среднего школьного возраста 27
3.2. Влияние применения экспериментальных методик на развитие силовых
способностей детей среднего школьного возраста 30
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2. Понятие силовых способностей и разновидности их проявления 11
1.3. Основные методические особенности развития силовых способностей ... 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Глава III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1. Характеристика экспериментальных методик развития силовых
способностей детей среднего школьного возраста 27
3.2. Влияние применения экспериментальных методик на развитие силовых
способностей детей среднего школьного возраста 30
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие двигательных способностей осуществляется в процессе занятий физическими упражнениями. Для правильного построения занятий важно знать особенности реакций организма на нагрузку, характер и скорость восстановленных процессов. Силовые нагрузки оказывают разносторонне воздействуют на организм занимающихся, поэтому являются мощным стимулом повышения общего уровня физического развития юного организма.
Актуальность выбранной темы исследовательской работы заключается в том, что высокий уровень развития силовых качеств во многом определяет эффективность освоения большинства двигательных действий. Силовые способности являются одними из наиболее важных физических качеств. Несмотря на большое количество исследований [7, 22] в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Недостаточный уровень развития силовых способностей негативно отражается на сдаче физических нормативов. Силовые способности в жизни и при сдаче контрольных нормативов, как правило, проявляются в совокупности с выносливостью, скоростными способностями, поэтому являются своеобразным фундаментом, требующим особого внимания при их развитии.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста, с другой, недостаточной разработанностью данного аспекта в доступных литературных источниках. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы состояла в определении влияния различных методик на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
Объект исследования. Процесс развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования. Методики развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
2. Разработать методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
3. Выявить влияния экспериментальных методик на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование различных методик, основанных на повторном методе с использованием выполнения упражнений с различной интенсивностью позволит определить наиболее эффективную, которая будет способствовать наилучшему развитию силовых способностей детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
Практическая значимость. В результате проведения педагогического эксперимента были установлены наиболее эффективные для развития отдельных видов силовых способностей методики.
Актуальность выбранной темы исследовательской работы заключается в том, что высокий уровень развития силовых качеств во многом определяет эффективность освоения большинства двигательных действий. Силовые способности являются одними из наиболее важных физических качеств. Несмотря на большое количество исследований [7, 22] в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Недостаточный уровень развития силовых способностей негативно отражается на сдаче физических нормативов. Силовые способности в жизни и при сдаче контрольных нормативов, как правило, проявляются в совокупности с выносливостью, скоростными способностями, поэтому являются своеобразным фундаментом, требующим особого внимания при их развитии.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста, с другой, недостаточной разработанностью данного аспекта в доступных литературных источниках. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы состояла в определении влияния различных методик на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
Объект исследования. Процесс развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования. Методики развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
2. Разработать методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
3. Выявить влияния экспериментальных методик на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование различных методик, основанных на повторном методе с использованием выполнения упражнений с различной интенсивностью позволит определить наиболее эффективную, которая будет способствовать наилучшему развитию силовых способностей детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
Практическая значимость. В результате проведения педагогического эксперимента были установлены наиболее эффективные для развития отдельных видов силовых способностей методики.
1. В результате анализа научной и методической литературы по теме исследования выявлено, что целенаправленному развитию силовых способностей на секционных занятиях в школе у детей среднего школьного возраста уделяется недостаточно внимания. В частности, нами не обнаружено научное и методическое обоснование применение тех или иных методик для развития различных видов силовых способностей.
2. По результатам теоретического исследования и анализа мнений опытных педагогов, нами разработаны методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по общефизической подготовке. Для первой экспериментальной группы разработана методика, основанная на преимущественном применении упражнений с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления. Для второй экспериментальной группы разработана методика, основанная на преимущественном использовании упражнений с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью.
3. В ходе анализа результатов, полученных по итогам педагогического эксперимента выявлена эффективность разработанных экспериментальных методик. Силовые показатели улучшились в обеих группах. При этом наибольший прирост в показателях максимальной силы отмечен у первой экспериментальной группы. Наибольший прирост показателя взрывной силы отмечен во второй экспериментальной группы. Изменение показателей силовой выносливости отмечено как в первой, так и во второй экспериментальной группах.
2. По результатам теоретического исследования и анализа мнений опытных педагогов, нами разработаны методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по общефизической подготовке. Для первой экспериментальной группы разработана методика, основанная на преимущественном применении упражнений с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления. Для второй экспериментальной группы разработана методика, основанная на преимущественном использовании упражнений с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью.
3. В ходе анализа результатов, полученных по итогам педагогического эксперимента выявлена эффективность разработанных экспериментальных методик. Силовые показатели улучшились в обеих группах. При этом наибольший прирост в показателях максимальной силы отмечен у первой экспериментальной группы. Наибольший прирост показателя взрывной силы отмечен во второй экспериментальной группы. Изменение показателей силовой выносливости отмечено как в первой, так и во второй экспериментальной группах.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых способностей у детей средних
классов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГАНДБОЛИСТОВ 13 - 14 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Особенности воспитания координационных способностей у детей в секции туризма
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости обучающихся старшей школы на секционных занятиях по баскетболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Особенности развития специальной выносливости у девушек 13-14 лет на
секционных занятиях по дзюдо
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие выносливости обучающихся старшей школы на секционных
занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Развитие быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - Развитие выносливости обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



