Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Работа №62865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2. Понятие силовых способностей и разновидности их проявления 11
1.3. Основные методические особенности развития силовых способностей ... 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Глава III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1. Характеристика экспериментальных методик развития силовых
способностей детей среднего школьного возраста 27
3.2. Влияние применения экспериментальных методик на развитие силовых
способностей детей среднего школьного возраста 30
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие двигательных способностей осуществляется в процессе занятий физическими упражнениями. Для правильного построения занятий важно знать особенности реакций организма на нагрузку, характер и скорость восстановленных процессов. Силовые нагрузки оказывают разносторонне воздействуют на организм занимающихся, поэтому являются мощным стимулом повышения общего уровня физического развития юного организма.
Актуальность выбранной темы исследовательской работы заключается в том, что высокий уровень развития силовых качеств во многом определяет эффективность освоения большинства двигательных действий. Силовые способности являются одними из наиболее важных физических качеств. Несмотря на большое количество исследований [7, 22] в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Недостаточный уровень развития силовых способностей негативно отражается на сдаче физических нормативов. Силовые способности в жизни и при сдаче контрольных нормативов, как правило, проявляются в совокупности с выносливостью, скоростными способностями, поэтому являются своеобразным фундаментом, требующим особого внимания при их развитии.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста, с другой, недостаточной разработанностью данного аспекта в доступных литературных источниках. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы состояла в определении влияния различных методик на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
Объект исследования. Процесс развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования. Методики развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
2. Разработать методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
3. Выявить влияния экспериментальных методик на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование различных методик, основанных на повторном методе с использованием выполнения упражнений с различной интенсивностью позволит определить наиболее эффективную, которая будет способствовать наилучшему развитию силовых способностей детей среднего школьного возраста на секционных занятиях.
Практическая значимость. В результате проведения педагогического эксперимента были установлены наиболее эффективные для развития отдельных видов силовых способностей методики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа научной и методической литературы по теме исследования выявлено, что целенаправленному развитию силовых способностей на секционных занятиях в школе у детей среднего школьного возраста уделяется недостаточно внимания. В частности, нами не обнаружено научное и методическое обоснование применение тех или иных методик для развития различных видов силовых способностей.
2. По результатам теоретического исследования и анализа мнений опытных педагогов, нами разработаны методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по общефизической подготовке. Для первой экспериментальной группы разработана методика, основанная на преимущественном применении упражнений с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления. Для второй экспериментальной группы разработана методика, основанная на преимущественном использовании упражнений с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью.
3. В ходе анализа результатов, полученных по итогам педагогического эксперимента выявлена эффективность разработанных экспериментальных методик. Силовые показатели улучшились в обеих группах. При этом наибольший прирост в показателях максимальной силы отмечен у первой экспериментальной группы. Наибольший прирост показателя взрывной силы отмечен во второй экспериментальной группы. Изменение показателей силовой выносливости отмечено как в первой, так и во второй экспериментальной группах.



1. Абсалямов Т. М, Тимакова Т. С. Научное обеспечение физической
подготовки школьников: Педагогические и медико-биологические
исследования. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 191 с.
2. Бирючков Б.И. Методика подготовки выпускной квалификационной работы - М.: 1997. - 112 с.
3. Богданов Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни. - М.; Физкультура и спорт, 1989. - 67 с.
4. Бурханов А.И. Физическое развитие младших школьников //Теория и практика физ. культуры, 1990. - № 9. - С. 42.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 63 с.
6. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение, 1990. - 219 с.
7. Гуревич Л. П. Физическое воспитание в малокомплектной школе. - М.: Просвещение, 1989. - 71 с.
8. Железняк Ю.Д., Петров П.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001. - 54 с.
9. Детская спортивная медицина. Под редакцией Тихвинского С.Б., Хрущева В.С., - М.: Медицина. - 1991. - 22 с.
10. Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М. : RETORIKA, 2001. - 560с.
11. Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. Физическая культура. - М.: Высшая школа, 1989. - 37 с.
12. Качашкин В. М. Физическое воспитание в школе.- М.: Просвещение, 1993. - 114 с.
13. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы.- М.: Просвещение, 1987. - 53 с.
14. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Теркунов Б.И. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанного на одном из видов спорта. - М.: Просвещение, 1996. - 87 с.
15. Лях В.И., Кофман Л.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 1996. - 14 с.
16. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников. - М.: Просвещение, 1992. - 50 с.
17. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания учащихся
10- 11 классов: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1997. - 27 с.
18. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11
классов с направленным развитием двигательных способностей. - М.:
Просвещение, 1993. - 12 с.
19. Матвеев А.П. Физическая культура: Образовательная программа для
учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классов). - М.:
Минобразование РФ, 1995. - 41 с.
20. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы. - М.: Дрофа, 2001. - 64 с.
21. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
22. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Владос, 2000. - 112 с.
23. Морфофункциональные константы детского организма/Составители В.А. Доскин, Х. Келлер. - М.: Медицина, 1997. - 67 с.
24. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников /Под ред. Л. Е. Любомирского.- М.: Педагогика, 1989. - 47 с.
25. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физ. культ./ Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 101 с.
26. Пахомова Л. Э. Здоровьеориентированная деятельность в образова-тельных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Л. Э. Пахомова, В. Н. Ирхин, И. Н. Никулин. - Белгород: БелГУ, 2008. - 115 с.
27. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 214 с.
28. Реан А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А. А. Баранов. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 479 с.
29. Сироткина Б.А. Анализ урока физической культуры в общеоб-разовательной школе: Методическое пособие для студентов-практикантов. - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 47 с.
30. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
31. Суравегина И. Т. Здоровье и факторы риска болезни / И.Т. Суравегина // Социально-экологическое образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 11-12 ноября 2010) отв. ред. В. С. Шилова. - Белгород : Изд-во БелГУ, 2010. - С. 214¬217.
32. Теория и методика физического воспитания: Учебник для фак-тов физ. воспит. пед. ин-тов/Под ред. Б. А. Ашмарина.- М.; Просвещение, 1990. - 145 с.
33. Теория и методика физической культуры: учебник ; под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
34. Титулов Р. В. Комплексное развитие и контроль скоростно-силовых способностей у юношей-учащихся средних специальных учебных заведений: дис. ... канд. пед. наук / Р. В. Титулов. - Майкоп, 2009. - 157 с.
35. Унгурян Г.А. Заболеваемость подростков, допризывников и призывников в современных условиях / Г. А. Унгурян // Боевой стресс и пост стрессовая адаптация участников боевых действий : сб. науч. тр. ; под ред. И.Б. Ушакова, Ю. А. Бубеева - М. : ИСТОКИ, 2003. - С.48-49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ