СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и особенности системы обучения персонала
1.2 Виды и формы обучения персонала
1.3 Показатели оценки эффективности обучения персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В НИУ «БелГУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ системы управления персоналом в НИУ «БелГУ»
2.3 Оценка актуального состояния системы обучения персонала в
НИУ «БелГУ»
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В НИУ «БЕЛГУ»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы обучения персонала в НИУ «БелГУ»
3.2 Этапы реализации проекта и перечень мероприятий
3.3 Расчет экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и особенности системы обучения персонала
1.2 Виды и формы обучения персонала
1.3 Показатели оценки эффективности обучения персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В НИУ «БелГУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ системы управления персоналом в НИУ «БелГУ»
2.3 Оценка актуального состояния системы обучения персонала в
НИУ «БелГУ»
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В НИУ «БЕЛГУ»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы обучения персонала в НИУ «БелГУ»
3.2 Этапы реализации проекта и перечень мероприятий
3.3 Расчет экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса. Поэтому тема исследования актуальна абсолютно для каждой коммерческой организации.
Система обучения персонала — это система подготовки персонала, включающая различные методики обучения, а также материально-технические средства обеспечивающие процесс обучения. Внутрифирменная система обучения персонала — это система подготовки персонала, которая осуществляется непосредственно на территории компании или в корпоративных учебных центрах.
Прежде чем строить какую-либо обучающую систему, необходимо выявить потребности компании. Как правило, они вытекают из ее стратегии и должны быть подчинены целям и задачам, которые она решает на данном этапе. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний рабочих, специалистов и руководителей всех уровней. Система обучения и персонала является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте — в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещение работников на новые должностные позиции, формирования проектных групп, оценки эффективности использования кадровых ресурсов.
Возрастающее значение обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет — наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний, осознавших, сколь мощным рычагом повышения общей эффективности работы предприятия оно является. Это объясняется тем, что многие компании, изменив кадровую политику, в соответствии с передовыми тенденциями в современном менеджменте, стали рассматривать знания и квалификацию наемного работника, как принадлежащий организации и приносящий прибыль капитал, а затраты на обучение — как доходные капиталовложения.
Актуальность. Сегодня нужен качественно другой подход к организационному обучению, когда само понятие «обучение» наполняется более глубоким смыслом. Нет больше разницы между учебой, работой и жизнью — это один непрерывный процесс. Обучение не вмещается в привычные рамки учебных программ, семинаров и тренингов, оно не может быть навязано человеку. Единственное, что в организации может способствовать обучению людей — это создание условий, в которых оно станет естественной потребностью человека своего рода организационной нормой.
Существует огромное разнообразие систем, методов и форм обучения. Выбор того или иного метода обучения в каждом конкретном случае определяется множеством факторов, в том числе целями и задачами обучения, уровнем квалификации и профессиональной подготовкой обучаемых, их мотивационными установками.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является НИУ "БелГУ".
Предмет: методы развития и профессионального обучения персонала.
Объект — система управления персонала в НИУ «БелГУ»
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в НИУ «БелГУ».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы обучения персонала;
2. Рассмотреть характеристики предприятия НИУ «БелГУ»;
3. Провести внешний и внутренний анализ НИУ «БелГУ»;
4. Провести анализ кадрового состояния НИУ «БелГУ»;
5. Изучить и проанализировать существующую систему обучения персонала в НИУ «БелГУ»;
6. Разработать проект повышения эффективности системы обучения персонала в НИУ «БелГУ» и рассчитать его экономическую эффективность.
Теоретико-методологическая база: большой вклад в изучение особенностей обучения персонала внесли Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Волкова И.П., Герчиковой И.Н. и др.
Гораздо раньше проблемами обучения и развития персонала стали заниматься зарубежные ученые: Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б. и др.
Эмпирическая база: для выполнения работы были использованы финансово-хозяйственная отчётность НИУ "БелГУ", данные учёта и отчётности отдела кадров НИУ «БелГУ».
Методы исследования:
1. 1. Метод организации исследования ( метод срезов).
2. Эмпирические методы (анализ документов и анкетирование).
3. Метод обработки полученных данных (количественный и качественный анализ).
4. Метод интерпретации полученных данных (структурный метод).
Структура: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Система обучения персонала — это система подготовки персонала, включающая различные методики обучения, а также материально-технические средства обеспечивающие процесс обучения. Внутрифирменная система обучения персонала — это система подготовки персонала, которая осуществляется непосредственно на территории компании или в корпоративных учебных центрах.
Прежде чем строить какую-либо обучающую систему, необходимо выявить потребности компании. Как правило, они вытекают из ее стратегии и должны быть подчинены целям и задачам, которые она решает на данном этапе. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний рабочих, специалистов и руководителей всех уровней. Система обучения и персонала является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте — в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещение работников на новые должностные позиции, формирования проектных групп, оценки эффективности использования кадровых ресурсов.
Возрастающее значение обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет — наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний, осознавших, сколь мощным рычагом повышения общей эффективности работы предприятия оно является. Это объясняется тем, что многие компании, изменив кадровую политику, в соответствии с передовыми тенденциями в современном менеджменте, стали рассматривать знания и квалификацию наемного работника, как принадлежащий организации и приносящий прибыль капитал, а затраты на обучение — как доходные капиталовложения.
Актуальность. Сегодня нужен качественно другой подход к организационному обучению, когда само понятие «обучение» наполняется более глубоким смыслом. Нет больше разницы между учебой, работой и жизнью — это один непрерывный процесс. Обучение не вмещается в привычные рамки учебных программ, семинаров и тренингов, оно не может быть навязано человеку. Единственное, что в организации может способствовать обучению людей — это создание условий, в которых оно станет естественной потребностью человека своего рода организационной нормой.
Существует огромное разнообразие систем, методов и форм обучения. Выбор того или иного метода обучения в каждом конкретном случае определяется множеством факторов, в том числе целями и задачами обучения, уровнем квалификации и профессиональной подготовкой обучаемых, их мотивационными установками.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является НИУ "БелГУ".
Предмет: методы развития и профессионального обучения персонала.
Объект — система управления персонала в НИУ «БелГУ»
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в НИУ «БелГУ».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы обучения персонала;
2. Рассмотреть характеристики предприятия НИУ «БелГУ»;
3. Провести внешний и внутренний анализ НИУ «БелГУ»;
4. Провести анализ кадрового состояния НИУ «БелГУ»;
5. Изучить и проанализировать существующую систему обучения персонала в НИУ «БелГУ»;
6. Разработать проект повышения эффективности системы обучения персонала в НИУ «БелГУ» и рассчитать его экономическую эффективность.
Теоретико-методологическая база: большой вклад в изучение особенностей обучения персонала внесли Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Волкова И.П., Герчиковой И.Н. и др.
Гораздо раньше проблемами обучения и развития персонала стали заниматься зарубежные ученые: Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б. и др.
Эмпирическая база: для выполнения работы были использованы финансово-хозяйственная отчётность НИУ "БелГУ", данные учёта и отчётности отдела кадров НИУ «БелГУ».
Методы исследования:
1. 1. Метод организации исследования ( метод срезов).
2. Эмпирические методы (анализ документов и анкетирование).
3. Метод обработки полученных данных (количественный и качественный анализ).
4. Метод интерпретации полученных данных (структурный метод).
Структура: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Процесс обучения людей волновал человечество со времен древних греков, оставаясь актуальным до наших дней. В первой главе данного дипломного проекта мы рассмотрели наиболее значимые теории, которые повлияли на подходы к обучению и которые мы используем для обучения и развития персонала сегодня. Также были рассмотрены основные понятия, концепции и цели обучающей деятельности.
Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что в современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании попросту невозможно без эффективной системы обучения персонала причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, и являться частью стратегии компании.
Во второй главе данной дипломной работы мы провели комплексный анализ университета. Была проанализирована система управления персоналом и система обучения персонала.
Далее был проведен анализ существующей системы обучения персонала, в ходе которого были выявлены её недостатки.
На основе анализа проведенного во 2 главе было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является отсутствие определения необходимости обучения персонала и обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства. При организации обучения не учитываются планы расширения производства, модернизации старого и установки нового оборудования, а для осуществления данных мероприятий привлекается большое количество новых работников, которых необходимо обучать. А обучение с отрывом от производства вызывает снижение эффективности рабочей деятельности.
На основе изученной теории и комплексного анализа НИУ «БелГУ» был составлен проект повышения эффективности системы обучения, который позволит обеспечить предприятие высоко квалифицированным персоналом. В свою очередь обученный персонал будет способствовать выпуску продукции высокого качества, улучшится производительность труда, что приведёт к получению высокой прибыли.
Для этого был разработан структурный план внедрения проекта, построена диаграмма Ганта, которая позволяет представить внедрение проекта наглядно. Так же была проведена оценка эффективности и результативности проекта. Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект экономически привлекателен и выгоден. Именно повышение эффективности системы обучения персонала позволит достичь поставленных перед организацией целей.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель дипломного проекта
Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что в современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании попросту невозможно без эффективной системы обучения персонала причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, и являться частью стратегии компании.
Во второй главе данной дипломной работы мы провели комплексный анализ университета. Была проанализирована система управления персоналом и система обучения персонала.
Далее был проведен анализ существующей системы обучения персонала, в ходе которого были выявлены её недостатки.
На основе анализа проведенного во 2 главе было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является отсутствие определения необходимости обучения персонала и обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства. При организации обучения не учитываются планы расширения производства, модернизации старого и установки нового оборудования, а для осуществления данных мероприятий привлекается большое количество новых работников, которых необходимо обучать. А обучение с отрывом от производства вызывает снижение эффективности рабочей деятельности.
На основе изученной теории и комплексного анализа НИУ «БелГУ» был составлен проект повышения эффективности системы обучения, который позволит обеспечить предприятие высоко квалифицированным персоналом. В свою очередь обученный персонал будет способствовать выпуску продукции высокого качества, улучшится производительность труда, что приведёт к получению высокой прибыли.
Для этого был разработан структурный план внедрения проекта, построена диаграмма Ганта, которая позволяет представить внедрение проекта наглядно. Так же была проведена оценка эффективности и результативности проекта. Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект экономически привлекателен и выгоден. Именно повышение эффективности системы обучения персонала позволит достичь поставленных перед организацией целей.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель дипломного проекта
Подобные работы
- СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА (На примере ООО «Новооскольский электродный завод»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



