Введение. 5
Глава 1. Теоретические основы понятия туристский продукт 8
1.1. Понятие и структура турпродукта 8
1.2. Этапы и технологии разработки ТП 11
1.3. Специфика и перспективы развития турпродукта во внутреннем
туризме 19
Глава 2. Туризм в Республике Крым 23
2.1. Оценка туристских ресурсов Республики Крым 23
2.2. Анализ текущего положения туризма в КФО 33
2.3. Государственные программы и мероприятия по развитию туризма 36
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование туристского продукта в Республике Крым 41
3.1. Разработка туристского продукта 41
3.2. Формирование маркетинговых мероприятий по продвижению и
реализации туристского продукта 46
3.3 Экономическое обоснование туристского продукта 48
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1 65
Приложение 2 75
В наши дни во всём мире рынок туристских услуг стремительно растёт и развивается. И Россия не является исключением. Конкуренция в данной отрасли растёт не только за счёт увеличения отечественных туристских фирм, но и за счёт выхода на наш рынок иностранных компаний, занятых в туризме. В связи с таким разнообразием предложения, в современных условиях, неотъемлемой частью удержания своих позиций на рынке и задачей каждого туроператора является создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта. Из этого следует, что успешная деятельность туристкой фирмы неразрывно связана с разработкой турпродукта, будь то создание совершенно нового предложения, или усовершенствование существующего, так как туристский бизнес не может существовать без соответствующих потребностям и предпочтениям потребителей турпродуктов и услуг.
Вместе с тем растёт конкуренция между дестинациями, принимающими туристов. Такая конуренция выражается на уровне регионов и стран. Для большинства стран, и наша здесь не искючение, важно не только привлечь туристов из-за границы, но и удержать своих собственных туристов с их средствами в пределах страны. Это не значит, что государство должно бороться с выездным туризмом, однако значит, что оно должно бороться за развитие внутреннего туризма, его развитие и привлекательность.
В связи со всем вышесказанным в данной работе целью было поставленно - Разработать и экономически обосновать новый туристский продукт в Республику Крым.
Сразу сделаем оговорку, что в связи с неразрывной связью ГФЗ Севастополя с Республикой, он также включён в данную работу, несмотря на то, что Севастополь является отдельный субъектом федерации.
К данной работе были поставленны следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты создания туристского продукта;
- рассмотреть специфику и перспективы развития турпродукта во внетреннем туризме;
- оценить туристские ресурсы Крымского федерального округа ;
- изучить положение крымской дестинации на российском рынке внутреннего туризма;
- рассмотреть программы государственной поддержки развития внутреннего туризма,
в т.ч. поддержки для Крымского федерального округа -разработать туристский продукт, привести его экономическое обоснование и предложить пути продвижения.
Объект исследования: Республика Крым и ГФЗ Севастополь.
Предмет исследования: Туристский продукт по направлению Крым. Методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых, посвящённых проблемам разработки туристского продукта и путей его продвижения, периодические издания, электронные источники информации и нормативно-правовые акты.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных в результате исследования выводов для развития внутреннего туризма и туризма в Крыму, а так же внедрения разработанного туристского продукта, в деятельности туристских предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами и представлена введением, тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
1) В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия туристского продукта, его разработка и важность развития внутреннего турпродукта.
2) Во второй главе рассматривается и анализируется положение крымской дестинации, состояние туристской инфраструктуры и туристские ресурсы Крыма.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены основные понятия туристского продукта, сопряженные с ним понятия, а так же особенности его разработки и продвижения. Туристский продукт обладает определенными особенностями, так как ему присущи характеристики услуг. Неосязаемость турпродукта отличает его от товара, что обуславливает специфику деятельности туристских организаций. Разработка турпродукта должна быть основана на результатах анализа текущей ситуации на туристском рынке и определении его потенциала. Кроме того, важным является процесс планирования с целью дальнейшего определения перспектив развития и осуществления конкретных действий по разработке продукта. Продвижение созданного турпродукта, предполагающее его развитие на рынке, должно носить взвешенный характер и отвечать потребностям определенного целевого сегмента.
В данной ВКР были отражены важность развития внутреннего турпродукта и доминанту на рынке туристских услуг таких направлений, как культурно-познавательный и купально-пляжный виды туризма. В работе также была подтверждена важность развития новой крымской дестинации и исходя из этого разработан новый оригинальный турпродукт для внутреннего туриста, который совмещает в себе элементы и культурно-познавательного и пляжного туризма, имеется место и просвещению и развлечению. А кроме того в комплексе такой турпродукт является весьма новаторским для данного региона.
Разработанный туристский продукт может способствовать расширению сферы деятельности туроператоров, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли, а так же позволит укрепить положение на рынке туристских услуг. Он также способен усилить позиции Крыма во внутреннем туризме и помочь в развитии внутреннего туризма, просвещению граждан и развитию дестинации, а также экономическому развитию Крымского полуострова в целом.