Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация ресторанной критики в Сети

Работа №62814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЖАНРА РЕЦЕНЗИИ: ТРАДИЦИОННОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ
1.1. Трансформация жанра рецензии и особенности современной критики
1.2. Ресторанная критика: история и традиции
Глава 2. ФОРМЫ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ РЕСТОРАННОЙ КРИТИКИ В ОНЛАЙН-СМИ
2.1. Формирование ресторанной рецензии в Сети
2.2. Тенденции современного развития жанра ресторанной рецензии
Заключение
Список литературы
Приложение

Сегодня ресторанную критику всё чаще можно встретить не только на страницах специализированных журналов или в качественных изданиях, таких как «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Деловой Петербург», но и в досуговых интернет-СМИ: The Village, Afisha Daily, Time Out, в lifestyle- СМИ «Собака.ру», Where, а также в блогосфере, социальных сетях и мессенджерах. Очевидно, что на данный момент наблюдается огромный спрос на гастрономическую тематику среди аудитории различных видов СМИ.
Однако мало дать анонс об открытии заведения, читатели нуждаются в объяснении, в деталях и, что немаловажно, в авторитетном мнении: какая кухня и ценовая политика, кто владелец, какой интерьер, и стоит ли вообще туда идти. Тогда-то и появляется потребность в ресторанной критике или ресторанной рецензии.
Стоит подчеркнуть, что исследований по ресторанной критике за последние годы проводилось мало, а те, что есть, в большинстве случаев основываются на литературоведческих подходах, а не медиалогических. На данный момент не было предпринято исследования ресторанной критики как целостного явления, а также крайне мало научно обоснованных концепций, касающихся жанрового своеобразия ресторанной критики и её тематической составляющей. Кроме того, нами не было обнаружено исследований по современному развитию жанра ресторанной рецензии в сети, поскольку теория и типология онлайн-журналистики ещё не исследована учёными полностью. В этом заключается новизна данного исследования.
Издания и околомедийные продукты, разные по формату, отличаются своими подходами к написанию текстов и производству контента, а постоянно открывающиеся гастрономические заведения, нуждаясь во взаимодействии с потенциальными клиентами, используют инновационные формы связи - эти и другие факторы обуславливают актуальность анализа ресторанной критики с точки зрения развития жанра и её современной трансформации в Интернете.
Объектом нашего исследования является ресторанная рецензия как часть журналистской практики, а предметом - жанрово-тематические особенности ресторанной рецензии в сети.
Цель исследования заключается в выявлении новых форм ресторанной критики в журналистских текстах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить жанр рецензии как объект журналистской деятельности;
2) проследить содержательную близость понятий ресторанной рецензии и ресторанной критики;
3) на основе содержательного анализа печатных и онлайн- материалов выявить особенности жанра ресторанной рецензии и классические и инновационные подходы к её написанию.
Теоретической базой для работы послужили труды А. А. Тертычного, жанровая классификация которого позволила нам оттолкнуться в исследовании от сформулированного учёным определения рецензии и её разновидностей.
Кроме того, в работе представлены научные исследования А. П. Короченского, который, изучая феномен медиакритики, рассматривает теоретические проблемы и практическое развитие новой области журналистики - критики средств массовой информации.
Проблемами развития именно ресторанной критики в СМИ занимается исследователь журналистики А. Н. Тепляшина. Именно её позиции в том, что сервисная критика (к которой мы относим ресторанную) выросла в самостоятельное и довольно объемное направление, мы будем придерживаться в нашей работе. Более того, концепция Т. Е. Нерсесовой о содержательной близости в современном медиадискурсе понятий критика и рецензирование также является стержневой в этой исследовательской работе.
Рецензия как жанр медиадискурса и её тенденции к модификации рассматривается в работах Е. А. Зиновой, Митчела Дэвиса и Эмили Зальшуц.
Для более широкого понимания того, как развивалась критика в историческом контексте, большую роль сыграли работы таких известных исследователей, как Б. И. Есин и Р. П. Овсепян. А то, как функционирует современная критика в медийном пространстве, нашло отражение в трудах Л. Г. Свитич, С. Г. Корконосенко и др.
Всего было проанализировано 215 ресторанных рецензий, опубликованных в «КоммерсантЬя-Weekend, «Деловой Петербург», «Афиша Daily», «Собака.ру», The Village, Time Out, 50 рецензий и описаний заведений на сайтах-сервисах AllCafe, Restorating, Restoclub, 30 рецензий в блоге Критика Бориса, 35 отзывов на сайте TripAdvisor, 25 постов в группе «ВКонтакте» ресторанного критика и обозревателя Надежды Бойцовой, 25 Instagram-публикаций блогера Ивана Громова, 15 Youtube-обзоров блогера olegoff и 15 сообщений из Telegram-каналов «варю компотик» и «РосГалковОбзор». Всё выше перечисленное составило эмпирическую базу исследования.
Хронология исследования определена периодом с 1990-х годов по апрель 2017 года. Выбор именно этих временных рамок обуславливается тем, что именно 1990-е годы принято считать зарождением ресторанной критики в России.
В ходе исследования используются общенаучные методы анализа и синтеза: системно-целостный подход для выстраивания целостной картины критической журналистики, историко-сравнительный (компаративистский) подход для наблюдения за развитием критики на разных исторических этапах, мониторинг СМИ и типологический анализ. Посредством использования описательного и сопоставительного методов охарактеризованы разновидности ресторанной критики в различных изданиях. По эмпирическому материалу проведён содержательный анализ.
Практическая значимость
В исследовательской работе показаны конкретные примеры исторических изменений как жанра ресторанной рецензии, так и её формата, понимание закономерности развития которых позволит повысить качество материалов, в частности ресторанных рецензий и позволит сделать прогноз относительно их будущего в изменяющихся условиях медиарынка, когда контент не только зависит от аудитории, но и создаётся и меняется ей же.
Апробация работы. Основные положения ВКР были обсуждены на международной конференции студентов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи" СПбГУ (март, 2017г.) и опубликованы в виде тезисов в сборнике материалов конференции.
Структура исследовательской работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, научная новизна, цели и задачи исследования, анализируется состояние научной разработки темы, определяется база источников для работы. Первая глава представляет собой обзор теоретических аспектов исследуемой темы: даётся толкование понятия рецензии, обосновывается содержательная близость терминов рецензирование и критика, кроме того в этой главе представлены история и развитие феномена ресторанной критики, особенности восприятия аудитории гастрономических материалов и как от этого меняется формирование контента изданием. Во второй главе показаны этапы развития ресторанной критики в Интернете, изучены особенности онлайн-платформ, влияющие на упаковку контента и специфика поведения медиапользователей, которая влияет на производство информации. В заключении подводятся итоги проведённого исследования, формулируются основные выводы и делаются прогнозы относительно состояния медиарынка и жанра ресторанной рецензии.
Список литературы и источников включает в себя 61 наименование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования, опираясь на работы учёных, теоретиков, медиэкспертов и на анализ эмпирического материала, мы выяснили, что ресторанная рецензия в России претерпевает кардинальные изменения за счёт гибридизации жанров, влияния пиара на журналистику, адаптации изданий к требованиям Интернета и медиапользователей.
Нами были изучены материалы изданий «КоммерсантЪя-Weekend, «Деловой Петербург», «Собака.ру», The Village, публикации, взятые со специализированных сайтов Restorating, Restoclub, личных блогов и страниц современных ресторанных критиков и обозревателей. А также публикации в социальных сетях, Youtube-обзоры и сообщения из Telegram-каналов. Общий объём вышеперечисленных материалов составил 410 единиц.
В исследовании нам удалось проследить российский путь жанра ресторанной рецензии от её зарождения в 1990-х годах в стенах издательского дома «КоммерсантЪ» до её современного формата - колонки блогеров и отзывы в сервисах типа TripAdvisor, социальных сетях, мессенджерах. И мы, действительно, увидели и зафиксировали изменения, которые происходили и происходят с жанром ресторанной рецензии и её форматом.
Во введении данной работы была поставлена цель проанализировать жанр рецензии и на основе содержательного анализа печатных и онлайн- материалов выявить особенности жанра ресторанной рецензии и классические и инновационные подходы к её написанию. Основываясь на проделанной работе, можно считать цель достигнутой, так как мы увидели, как рецензия, перейдя в Интернет, становится мультипродуктом, вбирая в себя черты подборки, обзоров, отзывов.
Несмотря на происходящие изменения с жанром и форматом рецензий, интерес аудитории к ресторанной тематике не спадает. Как уже отмечалось, прочтение ресторанных рецензий стирает границу между той частью аудитории, которая может себе позволить походы в описываемые критиками и журналистами заведения, и теми, кто лишь наблюдает за подобным образом жизни. Гастрономические материалы «дают [читателям] ощущение сопричастности миру успеха и достатка, выполняя роль иллюзорного "социального лифта"». Причём эта сопричастность также выражается и в тенденции использования принципа UGC (user-generated content), когда информация создаётся самими потребителями. Эти и другие факторы ещё раз подтверждают актуальность анализа ресторанной критики с точки зрения развития жанра и её современной трансформации в Интернете. Минимальное число исследовательских работ в этом направлении сегодня является дополнительным аргументом в пользу дальнейших исследований данного проблемного поля, которые позволят глубже изучить влияние появляющихся новейших медиа и околомедийных продуктов на формирование контента, в частности в ресторанной сфере.
Происходящие трансформации с ресторанной рецензией нельзя считать деградацией жанра, поскольку все проанализированные в этой работе изменения жанра и формата дают нам возможность назвать этот процесс органичной эволюцией сетевой журналистики. От длинных ресторанных рецензий до коротких гастрономических обзоров и пользовательских отзывов с функцией выставлений рейтинга. От сайтов - сервисов Allcafe.ru, Restoclub.ru, Restorating.ru, изданий Time Out, «Собака.га», «Афиша- Еда» (eda.ru), The Village, блогов (Критик Борис - borisstars.ru) к социальным сетям с разнообразными пабликами, например, «Обзоры шавермы в Питере и области», и к мессенджерам с кулинарными каналами.
Большое значение сейчас в Интернете, в частности в ресторанной сфере, имеют лидеры мнений - в том числе блогеры с сотнями тысяч подписчиков. Они могут практически не разбираться в гастрономии и публиковать свое субъективное мнение, основанное на эмоциях и вкусовых предпочтениях, однако аудитория им будет верить больше. Когда информации, особенно в Сети, настолько много, что в ней можно запутаться, вполне логично, что люди стремятся к получению референтного и авторитетного мнения.
То, что ближайшее будущее в производстве и распространении информации, в частности гастрономической критики, стоит именно за социальными сетями, подтверждает недавнее привлечение редакционного директора Mail.ru Group Сергея Паранько к коллективу «ВКонтакте», где тот «попытается развить "экосистему" для медиа внутри ВК» . Поэтому, чтобы онлайн-изданиям не терять аудиторию так же, как теряли печатные СМИ, переходя в Интернет и просто перепечатывая материалы из газеты на сайт, не адаптируя его для Сети, нужно ориентироваться на особенности потребительской среды. Это касается как особенностей клипового восприятия аудиторией онлайн-материалов, так и упаковки контента: чем интерактивнее он будет, тем дольше читатель пробудет на ресурсе. Поэтому пользователю мало одного текста с описанием блюд и интерьера ресторана, ему нужны и галерея с фотографиями, и комментарии других посетителей, и возможность оставить свой рейтинг этому заведению.
На подобные тенденции к визуализации, интерактивности и на сам факт перехода аудитории от десктопного сайта к мобильному сайту, в соцсети и мессенджеры ориентируется и жанр ресторанной рецензии, который всё время модифицируется и трансформируется, подстраиваясь под развитие технологий, под требования потребителя и контент-маркетинга, делая чтение адаптивным, комфортным, доступным и соответствующим ожиданиям аудитории.



1. Алексеев Д. Критика ресторанной критики // Взгляд [Электронный ресурс] URL: http://www.vz.ru/columns/2008/2/26/147629.html
2. Алексей Амётов / Полевое исследование Mail.ru // [Электронный ресурс] URL: https://media.mail.ru/ametov_text/
3. Амзин А. Новые и экспериментальные форматы журналистике // [Электронный ресурс] URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/ novy-e-i-e-ksperimental-ny-e-formaty/
4. Андреев А. Рецензия и критика // ЛитКритика [Электронный ресурс]
URL: http://www.litkritika.by/wordpress/recenziya-i-kritika-anatolij-
andreev.html
5. Анна Масловская присоединилась к команде «Афиши Daily» // Афиша Daily [Электронный ресурс] URL: https://daily.afisha.ru/eating/262-anna- maslovskaya-prisoedinilas-k-komande-afishi-daily/
6. Арсений Ашомко/ Полевое исследование Mail.ru // [Электронный ресурс] URL: https://media.mail.ru/ashomko_future/
7. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. 2-ое изд., испр. 896 с.
8. Барнева Е. В., Петрова О. А., Шишкин Н. Э. Журналистское мастерство, 2009 // [Электронный ресурс] URL: http://media.utmn.ru/ library.php?book=1371
9. Беловодская А. Современные медиажанры: рецензия (от теории к практике). Сборник заданий. Вильнюс, 2016. 106 с.
10. Биргер Г. Круглый стол ресторанных критиков: «Принять стакан пива и не отвергнуть бога» // Афиша Daily [Электронный ресурс] URL: https:// daily.afisha.ru/archive/gorod/eating/kruglyy-stol-restorannyh-kritikov- prinyat-stakan-piva-i-ne-otvergnut-boga/
11. Бойко Анна Любимая работа - это не работа // StartUp Women [Электронный ресурс] URL: http://startupwomen.ru/entry/ story_anna_maslovskaya
12. Бочаров А. Г. Жанры литературно-художественной критики. М., 1982. 436 с.
13. Бояринов Д. Тайм-аут навсегда // Colta [Электронный ресурс] URL: http://www.colta.ru/articles/media/5787
14. Бояркова Г. Рестораторы не поделили денежный пирог // Фонтанка [Электронный ресурс] URL: http://www.fontanka.ru/2016/12/14/194/
15. ВКонтакте собрался делать экосистему для медиа и нанял редакционного директора Mail.ru Group // Roem [Электронный ресурс] URL: https://roem.ru/14-04-2017/247735/vk-paranko/
16. Делеринс Г. Еда не приходит одна. Как не заблудиться в
гастрономических гидах // Snob [Электронный ресурс] URL: https://
snob.ru/selected/entry/54924?v=1459858548
17. Дускаева Л. Р Диалогическая природа газетных речевых жанров. Под ред. М. Н. Кожиной. СПб.: Изд. 2-е, доп., испр. СПбГУ: Филол. факультет, 2012. 274 с.
18. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Журналистика сферы досуга: учеб. пособие. СПб. 2012. 304 с.
19. Жанры интернет-журналистики // Дни.т [Электронный ресурс] URL: https://dni.ru/academ/2016/9/30/351622.html
20. Журчева Т. В. Театральная рецензия в прессе: деградация жанра // Жанровая стратегия современных российских масс - медиа. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГУ, 19-20 марта 2008 г. Самара. 2009. С. 68.
21. Зимин А. «Гастрономия - новая международная мода» // Lucky Ducky [Электронный ресурс] URL: http://luckyducky.ru/blog/lyudi_18/aleksej- zimin-gastronomiya—novaya-mezhdunarodnaya-moda_646
22. Зинова Е. А. Методика обучения студентов-журналистов рецензии как жанру современной медиасферы: автореф. дисс. ... д-ра п. н. 13.00.02. Москва, 2012. // Dissercat [Электронный ресурс] URL: http:// www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-studentov-zhurnalistov- retsenzii-kak-zhanru-sovremennoi-mediasfery
23. Зинова Е. А. Тенденции к модификации и существующие разновидности жанра рецензии на литературное произведение / Е. А. Зинова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. №9. С. 138-143.
24. Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016 // [Электронный ресурс] URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/budushhee- zhumalistiki/
25. Калмыков А. А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: автореф. дисс. ... д-ра фил. наук: 10.01.10. Москва, 2009. // [Электронный ресурс] URL: http:// www.dissercat.com/content/internet-zhurnalistika-v-sisteme-smi- stanovlenie-razvitie-professionalizatsiya
26. Калмыков А. А. Медиалогия интернета. М. 2014. 271 с.
27. Корнев М. Материалы к лекции №8 по Интернет-журналистике // [Электронный ресурс] URL: https://www.slideshare.net/mkornev/8-42
28. Корнев М. Новые медиа: создание и развитие // [Электронный ресурс]
URL: https://www.slideshare.net/mkornev?
utm_campaign=profiletracking&utm_medium=sssite&utm_source=ssslidevi ew
29. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики: автореф. дисс. ... д-ра фил. наук: 10.01.10. Санкт-Петербург, 2003. // DisserCat [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/ mediakritika-v-teorii-i-praktike-zhurnalistiki
30. Критика ресторанной критики. Восемь лет спустя (часть вторая) // Блог Критика Бориса [Электронный ресурс] URL: http://borisstars.ru/news/ 10218
31. Критика ресторанной критики. Восемь лет спустя (часть первая) // Блог Критика Бориса [Электронный ресурс] URL: http://borisstars.ru/ news/10217
32. Лассан Э. Лингвистика речи. Медиастилистика: коллективная монография, посвящ. 80-летию проф. Г.Я. Солганика / ред.: Г. Я.
Солганик, ред.: Н. И. Клушина, ред.: В. В. Славкин, ред.: Н. В. Смирнова. 2-е изд., стер. М. 2013 .529 с.
33. Маевская А.Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика): дисс. ... д-ра фил. наук: 10.01.10. Санкт- Петербург, 2015. // [Электронный ресурс] URL: http://jf.spbu.ru/upload/ files/file_1435847506_9799.pdf
34. Мандельштам О. "Веер Герцогини" // Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс] URL: http://rvb.ru/mandelstam/slovo_i_kultura/ 01text/01text/32.htm
35. Медведев С. А. Интернет-рецензия в аспекте эволюции жанра рецензии // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М. 2014. С. 77-79.
36. Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15-17 марта 2017 года) // [Электронный ресурс] URL: http://jf.spbu.ru/ upload/files/file_1489511454_7825.pdf
37. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. СПб. 2004. 272 с.
38. Мирошниченко А. Селфи со стадиона. Меня увидели, значит, я существую // Colta [Электронный ресурс] URL: http://www.colta.ru/ articles/media/3742
39. Нерсесова Т. Е. Аксиологическая основа медиаконтента как способ
формирования субъективного восприятия культурных ценностей общества и их оценки / Т. Е. Нерсесова // Медиаскоп. 2011.
[Электронный ресурс] URL: www.mediascope.ru/node/835
40. Нерсесова Т. Е. Современная критическая мысль: основные тенденции / Т. Е. Нерсесова // Меди@льманах. 2011. [Электронный ресурс] URL: http:/mediaalmanah.ru/files/44/102.php
41. Нерсесова Т. Е. Типы и жанры рецензирования в современных печатных СМИ: автореф. дисс. ... д-ра фил. наук: 10.01.10. Москва,
2012. // [Электронный ресурс] URL: http://cheloveknauka.com/tipy-i-
zhanry-retsenzirovaniya-v-sovremennyh-pechatnyh-smi
42. Нерсесова Т. Е. Сервисное рецензирование как особая предметная область оценочной деятельности журналиста // Медиаскоп, 2011. № 2. [Электронный ресурс] URL: http:// www.mediascope.ru /node/851/
43. Несолоно хлебавши: кризис гастрономической критики в России //
Агитпрог [Электронный ресурс] URL: http://agitprog.ru/cuisine/
2015/07/28/не-солоно-хлебавши-кризис-гастрономии/
44. Нигматуллина К. Землетрясение в мире контента: о чём говорили на Саммите АНРИ 2017 // Журналист [Электронный ресурс] URL: http:// jrnlst.ru/zemletryasenie-v-mire-kontenta-o-chem-govorili-na-sammite- anri-2017
45. Нигматуллина К. Наша аудитория нам не принадлежит // Журналист [Электронный ресурс] URL: http://jrnlst.ru/nasha-auditoriya-nam-ne- prinadlezhit
46. Новиков В. И. Жанр литературной рецензии в современной отечественной прессе// Медиаскоп. 2012 [Электронный ресурс] URL: http://mediascope.ru/node/1115
47. Павленкова А. Борис, борись! Кем оказался главный независимый ресторанный обозреватель России? // Собака.т [Электронный ресурс] URL: http://www.sobaka.ru/bars/heroes/48109
48. Пакните Марта Сергей Пойдо: весь мир стал «глобальной деревней» // Рыба [Электронный ресурс] URL: http://magazine-fish.ru/sergey-poydo- ves-mir-stal-globalnoy-derevney
49. Савина А. Джон Маэда // Accent [Электронный ресурс] URL: https:// accent.setka.io/ru/john-maeda/
50. Садовников А.А. Особенности и перспективы блоговой медиакритики // Вестник ВГУ Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/ 2011/01/2011-01-46.pdf
51. Свитич Л. Г. Социология журналистики (Методология, методы, направления и результаты исследований) / Л. Г. Свитич. М. 2010. 342 с.
52. Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масс медиа // Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса). СПб, 1997.
53. Тепляшина А. Н. Профессиональная критика ресторанов в деловой прессе как фактор жанровой модификации рецензии // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 2 (34). С. 195-204.
54. Тепляшина А.Н. Медиатекст деловой газеты как субъект развития ресторанного бизнеса // Cyberleninka [Электронный ресурс] URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-delovoy-gazety-kak-subekt-razvitiya- restorannogo-biznesa
55. Тертычный A. A. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М. 2011. 320 с.
56. Тертычный А. А. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России / А. А. Тертычный // Журнал Рос. гуманитарный журнал. 2013. Вып. 2. С.117-130.
57. Чекалова Е. Не выдерживают критики [Электронный ресурс] // КоммерсантЪ Lifestyle, 02.12.2016 URL: http://www.kommersant.ru/doc/ 3157138
58. Юшкова А. Ананасы в шампанском: Новый жанр - ресторанная критика // Журналист. 1999. № 12. С. 47-49.
59. Davis Mitchell A taste for New York: restaurant reviews, food discourse, and the field of gastronomy in America // [Электронный ресурс] URL: https://cookandeatbetter.files.wordpress.com/2010/05/dissertation-for- defense-deposited.pdf
60. Salshutz Emily Everyone’s a Critic: An Exploration of Yelp.com and Food Media // [Электронный ресурс] URL: http://digitalwindow.vassar.edu/cgi/ viewcontent.cgi?article=1358&context=senior_capstone
61. Sietsema Robert Everyone eats...but that doesn’t make you a restaurant critic // [Электронный ресурс] URL: http://www.cjr.org/feature/
everyone_eats.php?page=all

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ