Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства массовой коммуникации в формировании языковой культуры общества

Работа №62802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Лингвистические подходы к изучению языковой культуры общества 6
1.1. Сущность языковой культуры современного общества 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на формирование языковой
культуры современного общества 11
Глава II. Специфика воздействия СМК на формирование языковой
культуры 23
2.1. Языковые особенности современных СМК 23
2.2. Влияние качества информации на развитие у человека культуры
общения и восприятия информации 34
Глава III. Лексика СМК как источник формирования языковой культуры общества 42
3.1. Лексико-стилистическая специфика языка СМК 42
3.2. Отражение языковой культуры в сети Интернет 62
Заключение 71
Список использованной литературы

В современном мире существует немало насущных проблем: будь то политика, экономика, медицина, воспитание. Одной из важных проблем нашего общества является культура речи.
Культура речи - это компонент духовной культуры человека и общества, это владение нормами устного и письменного литературного языка. Культура речи тесно связана с культурой общения.
Антропоцентрическая парадигма современного языкознания обусловила актуальность лингвистических исследований, посвященных культурному своеобразию языка. Лингвистика обратилась к «человеческому фактору в языке», к выявлению того, как используется язык субъектом речи в зависимости от его коммуникативных потенции, от фона общих для них знаний о мире. А это повлекло за собой исследование «языкового фактора в человеке» - того, как культурно-языковая картина мира воздействует на человека, формируя его языковое сознание, а вместе с ним и культурное самосознание, его мировоззрение и миропонимание.
Такой подход к исследованию языка предполагает обращение к человеку как: языковой личности (Ю.Н.Караулов, В.В.Воробьев), несущей в себе национальные особенности культуры и ментальности (Ю.Д.Апресян, Н.Д. Арутюнова, Е.М.Верещагин, В.В.Колесов, В.Г.Костомаров, Ю.С.Степанов, Е.Ф.Тарасов и др.). Язык включает в сферу лингвистических интересов достижения философии, психологии, культурологии и других гуманитарных направлении.
Однако, на культуру языковой личности и общества в целом влияет много факторов, таких как экономических, социальных, демографических. Происходит смещение культуры владения языком. Основополагающим транслятором языковой культуры общества становятся средства массовой коммуникации, к которым относятся СМИ и сеть Интернет.
Растёт интерес исследователей к проблемам языка СМИ, поскольку массмедиа не только информируют аудиторию о значимых событиях в стране и мире, создавая информационную картину мира, но и воздействуют на общепринятые нормы речевого поведения и язык населения. Материалы СМИ пополняют лексикон и оказывают существенное влияние на развитие литературного языка. Всё это предопределяет актуальность данного исследования, посвященного анализу текстов средств массовой коммуникации, с точки зрения их влияния на языковую культуру современного общества.
Объектом нашего исследования служит лексический состав языка средств массовой коммуникации (далее СМК).
Предметом исследования являются особенности влияния СМК на языковую культуру современного общества.
Цель данного исследования - выявить особенности влияния СМК на языковую культуру современного общества.
Реализация поставленной цели предполагает решение целого ряда конкретных задач:
1. изучить лингвистические подходы к языковой культуре общества;
2. выявить специфику воздействия СМК на формирование языковой культуры;
3. проанализировать лексику СМК как источник формирования языковой культуры общества.
Материалом данного исследования послужили тексты, извлечённые методом сплошной выборки из печатных и электронных версий российских газет: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московский
комсомолец», «Новая газета», «Российская газета», а также из интернет- газеты «Четвёртая власть».
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных лингвистов в области функциональной стилистики, социолингвистики и языка СМИ, в том числе работы М.Н. Кожиной, О.Б. Сиротининой, М.А. Кормилицыной, Г.Я. Солганика, Т. ван Дейка, А.Д. Швейцера, А. Мустайоки, Н.И. Клушиной, В.И. Конькова, В.Г. Костомарова, Т.Г. Добросклонской, В.И. Шаховского и др.
Методы исследования. Междисциплинарный характер работы предопределил возможность использования методов исследования, применяемых в лингвистике и лингвокультурологии. Методология лингвистического анализа имеет комплексный характер и включает дискурсивный метод, применяемый для выявления социального контекста, культурно-исторический анализ и сравнительно-описательный метод. Метод контент-анализа, применяемый в лингвокультурологических исследованиях, позволил в нашей работе обобщить количественные показатели анализируемых текстов.
Новизна работы заключается в том, что СМК исследованы с точки зрения их влияния на языковую культуру современного общества.
Установлена общность в самом принципе использования разговорных элементов в языке периодических изданий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в курсах по лексикологии, стилистике, медиалингвистике, спецкурсах по языку СМИ и в подготовке журналистов на соответствующих факультетах и отделениях, а также при обучении русскому и английскому языкам как иностранным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время невозможно не осознавать влияние СМИ, особенно электронных - радио и телевидения, на формирование языковой культуры. Роль и значение языка - речи - слова для современного общества очень велико.
Под языковой культурой мы понимаем определенный уровень развития языка, отражающий принятые литературные нормы данного языка, правильное и адекватное использование языковых единиц, языковых средств, которое способствует накоплению и сохранению языкового опыта. Язык общества и язык отдельного человека являются отражениями культуры и считаются показателями уровня культуры любой нации. Языковая культура формирует общую культуру любого общества, вносит вклад в его развитие, устанавливает место человека в обществе, способствует формированию и организации его жизненного и коммуникативного опыта.
Исследуя язык средств массовой информации можно выделить следующие факты нарушений норм литературного языка, которые носят регулярный массовый характер: наблюдаются постоянные нарушения норм произношения слов, огромное количество заимствованной лексики, постоянное употребление жаргонной, просторечной, в том числе бранной и даже ненормативной лексики.
Таким образов, можно отметить, что СМИ сегодня действительно разрушают существующие нормы литературного языка.
Причин проникновения внелитературной лексики в язык СМИ много. Некоторыми из них являются: социальные, экономические и политические изменения; криминализация общественного сознания; отсутствие эквивалента в нормированном языке; экспрессивность жаргонизмов.
Роль СМИ в развитии современного русского языка велика. Это происходит и в связи с уменьшением роли художественной литературы, и с постоянным ростом количества каналов ТВ, радиостанций, газет и журналов.
Это увеличение количества, к сожалению, привело к снижению качества. В результате во всех средствах массовой информации мы постоянно наблюдаем нарушение норм русского литературного языка. Это и употребление варваризмов, и многочисленные нарушения в ударении в словах, и засорение языка иностранными словами (далеко не всегда оправданно заимствованными). Но самый большой вред сегодня наносят не иностранные слова, а жаргонизмы, просторечия, бранная и ненормативная лексика в средствах массовой информации. Такое масштабное внедрение в речь жаргона, сленга, грубой лексики с негативной эмоционально - экспрессивной окраской неизбежно приведет к изменению мировоззрения носителей языка, огрублению речевого поведения и в итоге утрате того русского языка, который неизменно является основой нашей культуры.
Можно сказать, что средства массовой информации, особенно электронные, создают «благодатную» почву для неуважительного отношения к русскому языку.
Исследование показало, что, использование сниженной лексики в газетном тексте далеко не случайно. Результатом проведённого анализа стало выстраивание сравнения употребления сниженной лексики на страницах газет с целью выявления общих закономерностей и лингвокультурных различий, зависимости от разных традиций и законодательства стран.
Нами была выявлена общность функций сниженных лексем и оборотов разной степени сниженности в печатных СМИ обеих стран: облегчение восприятия информации читательской аудиторией и создание доверительных отношений между автором и читателями, формирование у читателей положительного либо негативного отношения к героям и фактам журналистского материала и выражение оценочности.
Кроме того, появление подобной лексики может быть предопределено самой темой статьи или концепцией издания, а иногда, как можно предположить, является простым следствием модности сниженного слова или устойчивого оборота. В некоторых случаях сниженная лексема или оборот может стать необходимым в тексте синонимом, эвфемизмом или быть использованным (благодаря синкретичности своего значения) даже как диффуз, употребление которого не требует усилий выбора в условиях неизбежного журналистского цейтнота.
В ходе проведённого анализа газетных материалов было выяснено, что сниженная лексика может вводиться в состав статьи как полностью конвенциональное обозначение чего-либо, но употребляется и при авторском дистанцировании (в том числе, с указанием источника информации или с помощью прямой цитации). При этом явная взаимозависимость цели использования сниженной лексемы и определённого способа её введения однозначно прослеживается только в случае её контактоустанавливающей функции при использовании инклюзивного местоимения «мы». Что касается расположения сниженных слов и оборотов в тексте, то отмечено довольно частотное введение сниженной лексики в газетные заголовки.
Анализ структурно-семантических и стилистико-языковых параметров показал, что в жанре социальная сеть языковая личность руководствуется, главным образом, правилами интернет-коммуникации, установленными в конкретных социальных сетях. Поэтому самоидентификация частной языковой личности, представленной в социальной сети, опосредована традиционными для интернета - сообщества коммуникативными действиями. Набор языковых средств, с помощью которых языковая личность вербализуется в социальной сети и соответствует конвенциям разговорного стиля.



1. Александрова О.В. Соотношение устной и письменной речи и язык СМИ // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический Проект, 2011. С. 337-348.
2. Анненкова И.В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М. : Изд-во Моск. Ун-та; Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. 392 с.
3. Апресян Ю.Д. Избранные труды, том I. Лексическая семантика. 2-е изд., испр. и доп. М. : Школа «Языки русской культуры», Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. 472 с.
4. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М. : Флинта, Наука, 2002. 384 с.
5. Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Адресация дискурса. М. : Индрик, 2012. 512 с.
6. Базылев В.Н. Современные СМИ в пространстве рунета // Речеведение: современное состояние и перспективы : материалы Междунар. науч. конф., посвященной юбилею М.Н. Кожиной (Пермь, 16 — 20 ноября 2010г.) / отв. ред. Е.А. Баженова; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2010. С. 324-329.
7. Баранникова Л.И. Социально-историческая обусловленность места разговорной речи в общенародном языке // Общее и русское языкознание : Избранные работы. - М. : КомКнига, 2005.- С. 68-78.
8. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. - М. : Изд-во РГГУ,
2001. - 106 с.
9. Березин В.М. Массовая коммуникация : сущность, каналы, действия. - М. : Изд-во РИП-холдинг, 2003. 174 с.
10. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н, Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров : учеб. пособие для вузов. - М. : Высшая школа, 1978. - 183 с.
11. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке : учеб. пособие для студентов вузов. - М. : Логос, 2003. - 304 с.
12. Васильев А.Д. Российская (суб)культурно-речевая ситуация и перспективы её развития // Тезисы международной конференции «Стратификация национального языка в современном российском обществе» (Санкт-Петербург, 30 октября -2 ноября 2013г.) - СПб: Златоуст, 2013. С. 26¬30.
13. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов — 11-е изд.- Ростов-на-Дону, 2005. - 514 с.
14. Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. - М. : Высшая школа, 1981. 320 с.
15. Володина М.Н. Язык массовой коммуникации — особый язык социального взаимодействия // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. - М. : Академический Проект, 2011. С. 27-47.
16. Глухов В.М., Брысина Е.В. Язык и текст газетной публицистики : учеб. пособие по спецкурсу. - Волгоград: Перемена, 2006. 245 с.
17. Головин Б.Н. Основы культуры речи : учеб. для вузов по спец. «Рус.яз. и лит.» — 2-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2008. 320 с.
18. Григорьева О.Н. Публицистический стиль в системе функциональных разновидностей языка // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический Проект, 2011. С. 355-365.
19. Дементьев В.В. Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и прагматике. - М. : Глобал Ком, 2013. 336с.
20. Демьянков В.З. Контрастивный анализ текстов художественной литературы и средств массовой информации // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический Проект, 2011. С. 293-306.
21. Дискурс, культура, ментальность: кол. монография / Отв. ред. М.Ю. Олешков. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально¬педагогическая академия, 2011. 256 с.
22. Дискурс, социум, кревативность : кол. монография / Отв. ред. М.Ю. Олешков. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально¬педагогическая академия, 2009. 428 с.
23. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика:новая парадигма в изучении языка СМИ // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. - М. : Академический Проект, 2011. С. 63-72.
24. Земская Е.А., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь : итоги и перспективы исследования // Русистика сегодня. Язык : система и её функционирование / Отв. ред. Ю.Н. Караулов. - М. : Наука, 1988. С. 121-152.
25. Какорина Е.В. Отражение социальной дифференциации русского языка в современной прессе // Публицистика и информация в современном обществе / Под общ. ред. проф. Г.Я. Солганика. - М.: Валдос, 2010. С. 24-34.
26. Карасик В.И. Речевое поведение и типы языковых личностей // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков : Человек и его дискурс. Сб. науч.тр. / Под ред. Ю.А. Сорокина, М.Р. Желтухиной. Ин-т Языкознания РАН. - М. : Азбуковник, 2013. С. 24-45.
27. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности / Доклад на конференции «Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики» и материалы почтовой дискуссии. - М., 1991. 65 с.
28. Карпова Т.Б. Соотношение книжности и разговорности в языке Интернет // Проблемы функционирования языка в разных сферах речевой коммуникации : Материалы Междунар. науч. конф. (Пермь, 5-7 октября 2005)/ Отв.ред. М.П. Котюрова. - Пермь, 2015. С. 122-128.
29. Ковачич Е.Л. «Великий и могучий» заложник новой эпохи : Типичные ошибки в современных российских СМИ // Материалы Междунар. конф. «Журналистика и культура русской речи на переломе тысячелетий» (Москва, 18-19 апреля 2002г.). - М., 2012. С. 53-57.
30. Кожина М.Н. Речеведенье и функциональная стилистика : вопросы теории. Избранные труды - Пермь: Перм. ун-т, 2012. - 475 с.
31. Клушина Н.И. Особенности публицистического стиля // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический Проект, 2011. С. 479-495.
32. Клушина Н.И. Русский национальный стиль и его реализация в текстах современных СМИ // Stylistyka -XXI. Opole. 2012. С. 19-33.
33. Клушина Н.И. Трансформация стилистических и типологических характеристик российского медиадискурса новейшего времени // Экология языка и коммуникативная практика, 2013. №1. С. 98-107.
34. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. - М. : Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.
35. Коньков В.И. СМИ как речевая система // Мир русского слова.
2002. №5 С. 75-80.
36. Кормилицына М.А., Сиротинина О.Б. Язык СМИ: учеб пособие. - Саратов : Изд-во Сарат. Ун-та, 2011. 92 с.
37. Костомаров В.Г. Наш язык в действии : Очерки современной русской стилистики. - М. : Гардарики, 2005. 287 с.
38. Краснова Т.И. Контекст, дискурс и проблема двустороннего дискурсивного анализа // Речеведение: современное состояние и перспективы: Материалы Междунар. науч. конф., посвященной юбилею М.Н. Кожиной (Пермь, 16-20 ноября 2010г.) / отв. ред. Е.А. Баженова. Пермь, 2010. С. 65-71.
39. Крысин Л.П. Литературная норма и речевая практика средств массвой информации // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический Проект, 2011. С. 235245.
40. Крысин Л.П. Языковая норма : жёсткость vs. толерантность // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков : Человек и его дискурс. Сборник научных трудов. / Под ред. Ю.А. Сорокина, М.Р. Желтухиной. ИЯ РАН. М. : Азбуковник, 2003. С. 57-65.
41. Купина Н.А., Т.В. Матвеева. Стилистика современного русского языка : учебник для бакалавров. М. : Юрайт, 2013. 415 с.
42. Крылова О.А. Лингвистическая стилистика. В 2 кн. Кн. 1. Теория : учеб. пособие. М. : Высшая школа, 2006. 319 с.
43. Крючкова Т.Б. Статус и функции русского языка в Российской Федерации // Русский язык в современном обществе (Функциональные и статусные характеристики) : Сб. Обзоров / РАН ИНИОН. Центр гуманит. науч-информ. исслед. отд. Языкознания; Отв. Ред. : Опарина Е.О., Казак Е.А. М. : 2005. С. 9-29.
44. Лазарева Э.А. Язык электронных СМИ в коммуникативном аспекте // Публицистика и информация в современном обществе / Под общ. ред. проф. Г.Я. Солганика. - М.: Академия, 2000. С. 205-216.
45. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. 240 с.
46. Лаптева О.А. Стилистические приёмы создания языковой иронии в газетном тексте // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. / Под ред. Розановой Н.Н. М. : Наука, 1996. С. 150-157.
47. Лейчик В.М. Живой русский язык на острие журналистского пера // Материалы междунар. конф. «Журналистика и культура русской речи на переломе тысячелетий» (Москва, 18-19 апреля 2002г.). - М., 2002.С. 72-76.
48. Лысакова И.П. Язык современной русской прессы: социолингвистический аспект // Язык массовой и межличностной коммуникации. М. : Медиа-Мир, 2007. С. 40-53.
49. Максимова Е.С. СМИ : проблема языковой агрессии // Язык современных СМИ : основные проблемы и тенденции : Сборник материалов научно-практической коференции. Н.Новгород : ННГУ, 2006. С. 22-24.
50. Матяшевская А.И. Сниженная лексика в газетных текстах как проявление общей тенденции к демократизации речи в СМИ // Изв. Сарат. ун - та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика, 2014. Т. 14. вып. 1. С. 21-30.
51. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М. : Аспект Пресс, 1996. 207 с.
52. Менджерицкая Е.О. Когнитивно-дискурсивная парадигма в лингвистике и типология медиадискурса // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический Проект, 2011. С. 72-85.
53. Мустайоки А. Разновидности русского языка: анализ и
классификация // Вопросы языкознания. М. : Наука, 2013. С. 3-27.
54. Нещименко Г.П. Современное речевое поведение и его отражение в электронных медиальных текстах (в сопоставительном аспекте) // Русский язык сегодня. Вып.5 : Проблемы речевого общения : Сб. Докладов / отв.ред. Н.Н. Розанова. М. : Флинта, Наука, 2012. С. 296-310.
55. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ : средства речевой агресии : учеб. пособие. М. : Флинта, Наука, 2011. 160 с.
56. Розина Р.И. Семантическое развитие слова в русском литературном языке и современном сленге. М. : Азбуковник , 2005. 302 с.
57. Свешникова Н.В., Ягубова М.А. Жаргонное слово в языке СМИ // Проблемы речевой коммуникации : Межвуз. сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2006. Вып.6. С. 70-77.
58. Серебренников Б.А. Территориальная и социальная дифференциация языка / Отв. ред. Б.А. Серебренников // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. М., 1970. С. 451-501.
59. Сиротинина О.Б. Возможные аспекты изучения новых явлений в русской речевой коммуникации // Речеведение : современное состояние и перспективы : Материалы Междунар. науч. конф., посвященной юбилею М.Н. Кожиной (Пермь, 16- 20 ноября 2010г.) / отв. ред. Е.А. Баженова. Пермь, 2010. С. 104-109.
60. Сиротинина О.Б. Что происходит с русским языком? // Проблемы речевой коммуникации : Межвуз. сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2006. Вып.6. С. 5-13.
61. Сиротинина О.Б. Основные составляющие коммуникативной компетентности журналиста и их реализация в современных СМИ // Проблемы речевой коммуникации : Межвуз. сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2010. Вып.10. С. 5-14.
62. Сиротинина О.Б. От кого зависит судьба русского языка? // Русская речь. 2007, № 1. М. : Наука, 2007. С. 44-50.
63. Сковородников А.П. О предмете эколингвистики применительно к состоянию современного русского языка // Экология языка и коммуникативная практика. 2013. №1. С. 194-222.
64. Сковородников А.П., Копнина Г.А. Тексты СМИ как поле речевых манипуляций и их разоблачений (на материале российской прессы) // Лингвистика речи. Медиастилистика: кол. монография, посвященная 80- летию проф. Г.Я. Солганика. М. : Флинта, Наука, 2012. С. 467-489.
65. Славина М. Российские СМИ — угроза социальной стабильности государства: от информационной «некрофилии» к психотерапии // Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии. Материалы методологического семинара / Отв. ред. Е.П. Тавокин. М. : Изд-во РАГС, 2005. С. 85-103.
66. Современнная русская речь: состояние и функционирование : Сборник аналитических материалов / под ред. О.И. Глазуновой, Л.В. Московина, Е.Е. Юркова. СПб : Издательский дом «МИРС», 2008. 214 с.
67. Современный русский язык : Активные процессы на рубеже XX-XXI веков / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН. / Отв. ред. Л. П. Крысин. М. : Языки славянской культуры, 2008. 712 с.
68. Современный русский литературный язык: учеб. для филол. спец. пед. ин-тов / П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, В.П. Малащенко, М.Ф. Тузова, Ю.В. Фоменко, Н.Н. Холодов; под ред. П.А. Леканта. 2-е изд., испр. М. : Высш. шк., 1988. 416 с.
69. Современный русский язык : Социальная и функциональная дифференциация / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН. М. : Языки славянской культуры, 2003. 568 с.
70. Солганик Г.Я. Лингвистика речи в настоящем и будущем // Лингвистика речи. Медиастилистика : кол. монография, посвященная 80- летию проф. Г.Я. Солганика. М. : Флинта, Наука, 2012. С. 8-21.
71. Солганик Г.Я. О языке и стиле газеты // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический Проект, 2011. С. 471-478.
72. Солганик Г.Я. Современная языковая ситуация. Тенденции развития русского литературного языка // Stylistyka-XXI. Opole. 2012. С. 177¬190.
73. Стернин И.А. Социальные факторы и публицистический дискурс // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков : Человек и его дискурс. Сборник научных трудов. / Под ред. Ю.А. Сорокина, М.Р. Желтухиной. Ин-т языкознания РАН. М. : Азбуковник, 2003. С. 91-108.
74. Столярова Э.А. Разговорное в лексике разговорной речи // Проблемы речевой коммуникации : Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. Вып.6. С. 38-41.
75. Сурикова Т.И. Этическая рефлексия в формировании национального стиля // Stylistyka-XXI Opole. 2012. С. 159-175.
76. Турчинская Э.И. Соотношение заголовка и текста в газетно-публицистическом стиле // Уч. запис. Моск. пед. ин-та ин. яз. 1984. Вып. 234. С. 112-119.
77. Уздинская Е.В. Неудачное использование дискурсивных слов в газетных текстах // Проблемы речевой коммуникации : Межвуз. сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2012. Вып.12. С. 41-58.
78. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Русский язык, 1987. 158с.
79. Цейтлин С.Н. Лингвистические этюды. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. 408 с.
80. Чудинов А.П. Криминальная метафора в современных СМИ // Мир русского слова. 2002, №5. С. 104 -110.
81. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. Изд. 2¬е, испр. М. : Просвещение, 1972. 327 с.
82. Шаховский В.И. Экология эмотивного языка: теоретические и практические аспекты // Экология языка и коммуникативная практика. 2013, №1. С.233-245.
83. Шаховский В.И., Колосова Н.Г. Эмоциогенность стилистики статей журналиста А.В. Минкина: экологический аспект// Стилистика сегодня и завтра. Материалы конференции. Части I, II. М.: фак. журн. МГУ, 2014. С. 254-267.
84. Шмелёв А.Д. Эволюция русской языковой картины мира в аспекте культуры речи // Русская словесность в контексте мировой культуры : Материалы Международной научной конференции РОПРЯЛ. Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2007. С. 7-12.
85. Рождественский Ю. В. Введение в общую филологию. - М.: Наука. 1974. - с. 174.
86. Нелюбим Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. - М.: МПУ. 1990. - с.68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ