Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Работа №62790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ПРАВОСУДИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 9
1.1. ПОНЯТИЕ СТАНДАРТОВ ПРАВОСУДИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ 9
1.2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ПРАВОСУДИЯ ПО
ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ 19
1.3. ПРОБЛЕМЫ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ СТАНДАРТОВ ПРАВОСУДИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 24
ГЛАВА II. ОТДЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРАВОСУДИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 35
2.1. ДОСТУПНОСТЬ ПРАВОСУДИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ 35
2.2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ В РАЗУМНЫЙ СРОК 45
2.3. ПРАВОВАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ПРАВОСУДИЯ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы магистерской диссертации. Статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее Конвенция) предусмотрено право на справедливое судебное разбирательство, которое гарантировано учрежденным контрольным механизмом. Содержание данного права раскрывается Европейским Судом по правам человека (далее Европейский Суд, международный суд) в правовых позициях, формулируемых им в ходе толкования и применения конвенционных норм. В этой связи принципы процесса, требования к качеству реализации судебной защиты прав и законных интересов лиц в ходе судопроизводства, сформулированные Европейским Судом на основе положений Конвенции с учетом ее целей, обретают значение «европейских стандартов правосудия» и подлежат соблюдению всеми странами - членами Совета Европы (в том числе Российской Федерацией).
Правовая система Российской Федерации в условиях тесного политического, социального и экономического межгосударственного сотрудничества развивается в русле общемировых тенденций демократизации и гуманизации, под воздействием норм международного права и права иностранных государств. Положения части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, во- первых, делают российскую правовую систему открытой для прогрессивных положений, принципов и норм международного права, и, во-вторых, устанавливают приоритет норм, содержащихся в международных договорах Российской Федерации. При этом соотношение и взаимодействие международного права и национальной правовой системы приобретает особое значение в контексте процессов интеграции и глобализации.
Создание и обеспечение эффективного функционирования упомянутых механизмов имеет большое значение еще и в связи с тем, что международные стандарты правосудия постоянно уточняются, а сами стандарты могут быть использованы в качестве средства ограничения суверенитета отдельных государств в интересах экономически доминирующих стран в условиях глобализации. Практика показывает, что в Российской Федерации эти механизмы не отлажены. На это указывает постоянный рост количества постановлений, принимаемых Европейским Судом в отношении Российской Федерации и устанавливающих нарушение права на справедливое судебное разбирательство в различных его проявлениях. Имеет место принятие первого «пилотного постановления», влекущего обязанность государства устранить структурное систематически повторяющееся нарушение требований статьи 6 Конвенции под угрозой применения международных санкций.
Это свидетельствует о существовании определенных противоречий между содержанием европейских стандартов правосудия и государственных гарантий их реализации, что в свою очередь актуализирует научную задачу осмысления причин и условий, способствующих возникновению таких расхождений, а также подготовки научно обоснованных предложений по их преодолению. Данное обстоятельство особо подчеркивает актуальность данной темы и необходимость ее дальнейшей проработки.
Объектом исследования магистерской диссертации являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления правосудия по экономическим спорам.
Предмет исследования магистерской диссертации составляют нормы как российского процессуального законодательства, так и международных актов, а также практика их применения.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель работы состоит в проведении исследования стандартов правосудия в экономической сфере и выработке на этой основе практических предложений по совершенствованию российской правовой системы. В соответствии с указанной целью определены конкретные задачи исследования в рамках магистерской диссертации:
- определить понятие стандартов осуществления правосудия, в том числе с позиции международного права;
- выявить основные проблемы реализации международных стандартов в российской правоприменительной практике;
- провести анализ реализации права на судебную защиту в аспекте международных стандартов осуществления правосудия;
- выявить различные аспекты соблюдения разумного срока судопроизводства как международного стандарта правосудия.
Теоретическая основа диссертационного исследования. Теоретическую основу работы составили труды ученых в области процессуального права. Так, в работе были использованы труды таких авторов, как: А.Н. Борисова, М.Е. Глазковой, Г.А. Жилина, Т.Н. Нешатаевой и др. и др. Исследуемая проблема рассматривалась с различных точек зрения многих процессуалистов, что позволяет прийти в итоге к обоснованным выводам.
Методологическая основа исследования магистерской диссертации. Методологическую основу магистерского исследования составляет диалектический метод познания общественных процессов и социально-правовых явлений. Кроме того, использовались методы: системный, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, правового моделирования и др.
Нормативная и эмпирическая база магистерского диссертационного исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, основаны на исследовании и оценке Конституции РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ, и иных федеральных законов и других нормативных актов. Эмпирической базой исследования послужили материалы судебной практики, а также практики Европейского Суда по правам человека.
Научная новизна магистерской диссертации. Научная новизна состоит в том, что в работе представлен авторский взгляд по многим проблемным вопросам анализируемой темы.
Теоретическая и практическая значимость исследования предопределяется необходимостью развития теоретических основ стандартов правосудия в экономической сфере. Теоретически значимым является само исследование в целом, поскольку оно носит комплексный характер и сочетает в себе теоретический и практический аспекты.
Содержащиеся в диссертации выводы и предложения могут повлиять на процесс расширения теоретических представлений об исследуемых правовых институтах. Они могут быть использованы в нормотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, регламентирующего соответствующие отношения. Результаты работы могут быть полезны в научно-исследовательской деятельности, поскольку данное исследование создает базу для дополнительного изучения отдельных аспектов рассматриваемой темы.
Положения, выносимые на защиту.
1. В работе проанализированы основные элементы стандартов осуществления правосудия. На основе такого анализа под стандартом правосудия предлагается понимать определенную нормами международных правовых актов и актов их толкования уполномоченными международными органами совокупность общеобязательных, формально определенных, универсальных принципов правосудия, требований к деятельности государства и его органов, субъективных прав человека в сфере осуществления правосудия, их государственных гарантий, а также отдельных процессуальных правил судопроизводства, обладающих высшей юридической силой, имеющих прямое действие на территориях государств, принявших на себя соответствующие обязательства, особый механизм реализации, изменения, правовой охраны и контроля за их соблюдением.
2. Заслуживает поддержки идея о выделении в содержании стандартов правосудия в качестве самостоятельных элементов принципов отправления правосудия и требований к судопроизводству, а также к деятельности по исполнению судебных актов.
3. Под механизмом реализации стандартов правосудия, с нашей точки зрения, следует понимать обладающую внутренним единством систему созданных международным сообществом, государством и обществом условий, взаимодействующих и взаимодополняющих международных и национальных правовых принципов, юридических норм и отношений, публичных институтов, форм, средств, способов и процедур осуществления этих стандартов, а также международного и внутригосударственного контроля, обеспечивающих их соблюдение, исполнение, использование и применение в деятельности международных и национальных судов при рассмотрении и разрешении юридических дел.
4. Практически общепризнано, что право на судебную защиту должно включать в себя и право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, принадлежать не только истцу, но и ответчику и другим участникам судебного спора. Однако доступность правосудия (как составная часть права на судебную защиту) предполагает доступность процессуально-правового механизма, обеспечивающего правильное и своевременное рассмотрение и разрешение спора, а в итоге защиту действительно нарушенного или неправомерно оспариваемого права. На протяжении всего судопроизводства лица, участвующие в деле, должны иметь реальную возможность воспользоваться всем комплексом процессуальных средств защиты, включая право на обжалование судебного акта.
5. Для успешной имплементации положений Европейской конвенции по правам человека и практики ЕСПЧ в национальную правовую систему недостаточно механического воспроизведения текста положений ЕСПЧ и Конвенции в нормативно-правовых актах. Реальное воплощение в жизнь имеет место тогда, когда правовые позиции национального правоприменителя совпадают с правовыми позициями ЕСПЧ. Проблема разумных сроков судопроизводства является яркой иллюстрацией того, что национальный закон, в целом и по сути совпадающий с требованиями Конвенции, может «обрастать» правоприменительной практикой, не всегда совпадающей со смыслом закона и позициями ЕСПЧ.
6. Европейские суды под принципом верховенства права понимают не принцип законности, сформулированный в позитивном праве, а, скорее, общий естественно-правовой принцип предсказуемости и справедливости нормативных писаных правил. Иными словами, верховенство права предопределяет принцип законности и служит основой последнего. Такой подход к пониманию основ идеи правовой определенности предопределяет достаточно широкое толкование его содержания. Вследствие этого, в современной юридической литературе принцип правовой определенности трактуется как общеправовой принцип, который распространяет свое действие на все общественные отношения, урегулированные нормами различных отраслей права.
Апробация результатов магистерского исследования. Результаты магистерского исследования прошли апробацию и внедрены в учебный процесс кафедры трудового и предпринимательского права.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами настоящей работы и включает в себя введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении выделим основные итоги написания дипломной работы в виде положений, выносимых на защиту.
1. В работе проанализированы основные элементы стандартов осуществления правосудия. На основе такого анализа под стандартом правосудия предлагается понимать определенную нормами международных правовых актов и актов их толкования уполномоченными международными органами совокупность общеобязательных, формально определенных, универсальных принципов правосудия, требований к деятельности государства и его органов, субъективных прав человека в сфере осуществления правосудия, их государственных гарантий, а также отдельных процессуальных правил судопроизводства, обладающих высшей юридической силой, имеющих прямое действие на территориях государств, принявших на себя соответствующие обязательства, особый механизм реализации, изменения, правовой охраны и контроля за их соблюдением.
2. Заслуживает поддержки идея о выделении в содержании стандартов правосудия в качестве самостоятельных элементов принципов отправления правосудия и требований к судопроизводству, а также к деятельности по исполнению судебных актов.
В то же время, считаем, что нельзя согласиться с включением в понятие "стандарт правосудия" элементов, которые, по нашему мнению, не имеют отношения к содержанию данного явления. Речь идет об условиях действия принципов отправления правосудия, требований к судопроизводству и деятельности по исполнению судебных актов, а также об обязательствах государств - участников Конвенции по обеспечению их реализации на своей территории.
Указанные условия не могут быть включены в понятие стандарта правосудия, так как они представляют собой внешние по отношению к этим стандартам явления (скажем, общее состояние правовой системы, правовая культура общества и т.п.).
3. Под механизмом реализации стандартов правосудия, с нашей точки зрения, следует понимать обладающую внутренним единством систему созданных международным сообществом, государством и обществом условий, взаимодействующих и взаимодополняющих международных и национальных правовых принципов, юридических норм и отношений, публичных институтов, форм, средств, способов и процедур осуществления этих стандартов, а также международного и внутригосударственного контроля, обеспечивающих их соблюдение, исполнение, использование и применение в деятельности международных и национальных судов при рассмотрении и разрешении юридических дел.
4. Рассматривая право на судебную защиту через призму международных стандартов осуществления правосудия, можно отметить следующее. Право на судебную защиту затрагивает и вопросы реализации права на обращение в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ). Постановления, принимаемые таким судом в отношении иных государств - участников Конвенции, формально не являются частью правовой системы России. Однако данные судебные акты можно учитывать в российской правоприменительной практике, поскольку ЕСПЧ, как правило, ссылается на ранее принятые им судебные акты по аналогичным делам. Поэтому было бы желательно, чтобы государственные и муниципальные органы Российской Федерации были обязаны учитывать постановления ЕСПЧ, принятые им не только в отношении России, но и иных государств, что в дальнейшем не приведет к вынесению такого же по содержанию решения против Российской Федерации. Важно помнить при этом, что такого рода позиции ЕСПЧ имеют только рекомендательный характер.
Следовательно, право каждого на исполнение решений как Европейского суда по правам человека, так и Конституционного Суда РФ не может быть ограничено со ссылкой на ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. В случае возникновения коллизий между названными решениями целесообразно законодательно установить процедуры выработки единой согласованной позиции. В первую очередь должны исполняться решения ЕСПЧ, но исключительно в рамках толкования Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Решения КС РФ в части толкования Конституции РФ в силу ее высшей юридической силы должны иметь приоритет перед решениями ЕСПЧ.
5. Практически общепризнано, что право на судебную защиту должно включать в себя и право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, принадлежать не только истцу, но и ответчику и другим участникам судебного спора. Однако доступность правосудия (как составная часть права на судебную защиту) предполагает доступность процессуально-правового механизма, обеспечивающего правильное и своевременное рассмотрение и разрешение спора, а в итоге защиту действительно нарушенного или неправомерно оспариваемого права. На протяжении всего судопроизводства лица, участвующие в деле, должны иметь реальную возможность воспользоваться всем комплексом процессуальных средств защиты, включая право на обжалование судебного акта.
Право на судебную защиту предполагает и защиту от ошибочных решений самого суда, и процессуальное законодательство содержит процессуально-правовые механизмы устранения судебных ошибок, обеспечивает возможность пересмотра дела вышестоящим судом, поскольку отсутствие возможности пересмотра ошибочного судебного акта умаляет и ограничивает право на судебную защиту. Критерием оценки судебной системы должно быть то, насколько эффективно она защищает гражданина. В связи с чем процессуальные средства защиты включают в себя и процессуально-правовой механизм по принудительному исполнению судебных решений.
6. Для успешной имплементации положений Европейской конвенции по правам человека и практики ЕСПЧ в национальную правовую систему недостаточно механического воспроизведения текста положений ЕСПЧ и Конвенции в нормативно-правовых актах. Реальное воплощение в жизнь имеет место тогда, когда правовые позиции национального правоприменителя совпадают с правовыми позициями ЕСПЧ. Проблема разумных сроков судопроизводства является яркой иллюстрацией того, что национальный закон, в целом и по сути совпадающий с требованиями Конвенции, может «обрастать» правоприменительной практикой, не всегда совпадающей со смыслом закона и позициями ЕСПЧ. Сложно признать и то, что Постановление N 30/64 создало значительный положительный базис для решения рассмотренных вопросов, в связи с чем видится необходимость в принятии нового постановления Пленума теперь уже единого Верховного Суда РФ, в котором были бы решены вопросы, возникающие в практике, но не получившие единообразного ответа.
7. ЕСПЧ неоднократно отмечал нарушение принципа верховенства права в виде: а) придания новым законам обратной силы; б) неоднократной отмены вступивших в силу судебных решений; в) включения или невключения в законодательные акты положений, которые не отвечают законным ожиданиям человека (например, невозможность получить компенсацию из-за отсутствия предписания в законе о бюджете); г) несбалансированности частных и публичных интересов в законе или судебном решении и т.д. Изложенное позволяет говорить о том, что европейские суды под принципом верховенства права понимают не принцип законности, сформулированный в позитивном праве, а, скорее, общий естественно-правовой принцип предсказуемости и справедливости нормативных писаных правил. Иными словами, верховенство права предопределяет принцип законности и служит основой последнего. Такой подход к пониманию основ идеи правовой определенности предопределяет достаточно широкое толкование его содержания. Вследствие этого, в современной юридической литературе принцип правовой определенности трактуется как общеправовой принцип, который распространяет свое действие на все общественные отношения, урегулированные нормами различных отраслей права.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания дипломной работы.



1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14-47.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Бюллетень международных договоров. 2001. №3.
3. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №4.
4. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН: Принята 24 октября 1970 г. Резолюцией 2625 (XXV) на 1883м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1. М., 1996. С. 65 - 73.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532.
7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3012.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
10. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 №223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №1. Ст. 16.
11. Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на
2007 - 2012 годы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. №583 // СЗ РФ. 2006. N 41. Ст. 4248.
2. Материалы правоприменительной практики
12. Постановление Конституционного Суда РФ 14 июля 2015 г. № 21-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447 (ст. 101).
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2006 №3-П // СЗ РФ. 2006. №16. Ст. 1775.
14. Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2005 г. №42-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. №4.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. №5.
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. №12.
17. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" // Вестник ВАС РФ. 2007. №4.
18. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" // Вестник ВАС РФ. 2004. №8.
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 №11-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И. Маслова» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. №5.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2010 №7-П // СПС Консультант Плюс: Судебная практика.
21. Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. №14-О по жалобе Королева В.А. // СПС Консультант Плюс: Судебная практика.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 №8-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. №4.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 1998 г. по делу о проверке конституционности статей 180, 181, п. 3 ч. 1 статьи 187 и статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1998. №6. Ст. 784.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. №7. Ст. 701.
25. Решение Арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2014 г. по делу № А40-144972/09 // СПС Консультант Плюс: Судебная практика.
3. Научная и учебная литература
26. Андреев Ю.Н. Механизм гражданско-правовой защиты. М.: Норма; Инфра- М, 2010. 513 с.
27. Афанасьев С.Ф. Право на справедливое судебное разбирательство: теоретико-практическое исследование влияния Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод на российское гражданское судопроизводство: Дис. ... докт. юрид. наук. Саратов, 2010. 47 с.
28. Берестнев Ю.Ю. Российская правовая система и европейские стандарты // Российская юстиция. 2001. № 1. С. 10-14.
29. Вязовченко О.В. Эффективность процессуального механизма реализации конституционного права на судебную защиту: некоторые аспекты проблемы // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2001. №1 / Под ред. В.В. Яркова. М.: Норма, 2002.
30. Глазкова М.Е. Применение европейских стандартов отправления правосудия в российском арбитражном процессе: монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Ан- кил, 2012. 200 с.
31. Глазкова М.Е. Применение европейских стандартов отправления правосудия в российском арбитражном процессе: Дис. ... канд. юрид. наук. М.,
2010.
32. Глухарева Л.И. Права человека в системе теории права и государства: общетеоретические, философско-правовые и методологические проблемы: Автореферат дис. ... докт. юрид. наук. Саратов, 2004. 51 с.
33. Гущин В.З. Изменения в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации - повышение конституционной гарантии каждому на судебную защиту его прав и свобод // Современное право. 2012. №9. С. 98 - 103.
34. Европейские правовые стандарты в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации: Сборник документов / Отв. ред. Ю.Ю. Берест- нев. М., 2003.
35. Европейские стандарты права на справедливое судебное разбирательство и российская практика / Под общ. ред. А.В. Деменевой. Екатеринбург, 2004.
36. Жданова Ю.А. Механизм реализации стандартов правосудия // Адвокат. 2015. № 10. С. 53 - 67.
37. Жилин Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы. М.: Проспект, 2010.
38.Зимненко Б. Международное право в судебной практике России: конституционное правосудие // Российская юстиция. 2003. №9. С. 9-13.
39.Зорькин В.Д. Апология Вестфальской системы // Российская газета. 2006. 22 авг. С. 6.
40. Козлова Н.В., Мухина Т.А. О некоторых проблемах при рассмотрении дел о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок // Российский судья. 2011. №1. С. 21 - 24.
41. Колосова Н.М. О конституционном праве каждого на международную судебную защиту в России // Журнал российского права. 2012. №4. С. 72-77.
42. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2009.
43. Курпас М.В. Право на обжалование судебных решений - составной элемент конституционного права на судебную защиту (проблемы реализации, перспективы развития) // Конституционное и муниципальное право. 2011. №12. С. 16-22.
44. Лаптев В.А. Правовые позиции Европейского суда по правам человека и правовая система Российской Федерации // Вестник Уставного суда Санкт- Петербурга. 2004. №2.
45. Ласкина Н.В. Процессуальные гарантии при рассмотрении дел о компенсации за нарушение права на гражданское судопроизводство в разумный срок // Современное право. 2011. №10. С. 116 - 119.
46. Лукашук И.И. Международное право: Общая часть. М.: Проспект, 2007.
47. Маковский А.Л. О кодификации гражданского права (1922 - 2006). М.: Статут, 2010.
48. Маркова Н.Л. Обеспечение судопроизводства в арбитражных судах в разумные сроки // Юрист. 2010. № 6.
49. Медведев Е.В. Развитие и реализация стандартов правосудия в Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.
50. Натаров П.Г., Кривоухов А.А. Роль Европейского суда по правам человека в развитии права граждан на судопроизводство в разумный срок в Российской Федерации // Юрист. 2011. №23. С. 37 - 40.
51. Нешатаева Т.Н. «Право на суд» в решениях Европейского суда по правам человека и арбитражных судов Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. 2006. № 2.
52. Нешатаева Т.Н. Международный гражданский процесс. М.: Проспект, 2001.
53. Никитина А.В. Разумный срок судебного разбирательства и исполнения судебных актов: практика получения справедливой компенсации: Монография / Отв. ред. С.В. Нарутто. М.: Норма; Инфра-М, 2012.
54. Оганесян С.М. Понятие международных стандартов прав человека // Международное публичное и частное право. 2008. №2. С. 17-21.
55. Стандарты справедливого правосудия (международные и национальные практики) / Под. ред. Т.Г. Морщаковой. М.: Мысль, 2012.
56. Тиунов О. Решения Конституционного Суда РФ и международное право // Российская юстиция. 2001. №10. С. 51-54.
57. Тиунов О.И. Всеобщая декларация прав человека в нормах международного и конституционного права // Журнал российского права. 2009. № 2. С. 137 - 142.
58. Тузмухамедов Б.Р. Международное право в конституционной юрисдикции. М., 2006.
59. Фатеев К.В. О некоторых вопросах применения Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ // Право в Вооруженных силах. 2010. N 6.
60. Федоранич С. В разумный срок без волокиты // ЭЖ-Юрист. 2011. № 3.
61.Черногор Н.Н., Медведев Е.В. Стандарт правосудия как теоретико-правовая
категория // Адвокат. 2012. № 10. С. 5-8
62. Эбзеев Б.С. Глобализация, европейский консенсус и рецепция Россией европейских гуманитарных стандартов: механизм и пределы (конституционные ориентиры) // Теоретические и практические проблемы правоприменения Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: Пособие для судей. М., 2006.
63.Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда: Анализ и комментарий законодательства и судебной практики. 3-е изд., испр. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2007.
64. Юдин А.В. Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок // Хозяйство и право. 2011. №2.
65. Юсупов Т.Б. Некоторые аспекты реализации принципа правовой определенности в свете европейских стандартов защиты прав человека // Российское правосудие. 2008. №4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ