ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Возрастные особенности развития детей и подростков, занимающихся
футболом 5
1.2. Особенности физической и функциональной подготовки юных
футболистов 7
1.3. Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных
футболистов 14
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
2.1. Организация исследований 22
2.2. Методы исследования 28
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Изменение показателей общей физической и функциональной подготовки юных футболистов за период педагогического эксперимента 31
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки юных
футболистов за период педагогического эксперимента 33
3.3. Изменение показателей технической подготовки юных футболистов за
период педагогического эксперимента 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Глава 1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Возрастные особенности развития детей и подростков, занимающихся
футболом 5
1.2. Особенности физической и функциональной подготовки юных
футболистов 7
1.3. Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных
футболистов 14
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
2.1. Организация исследований 22
2.2. Методы исследования 28
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Изменение показателей общей физической и функциональной подготовки юных футболистов за период педагогического эксперимента 31
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки юных
футболистов за период педагогического эксперимента 33
3.3. Изменение показателей технической подготовки юных футболистов за
период педагогического эксперимента 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Актуальность. На сегодняшний день в современном футболе большую роль играют функциональное состояние и физическая подготовленность футболистов. Для выполнения данной задачи спортсмены должны быть физически подготовлены (С. Ю. Тюленьков 1996, 1997; А. А. Сучилин). Тренировочный процесс у футболистов имеет разносторонний характер (Ю. М. Аристов, М. А. Годик 1980; Л. Р. Айрапетянц, 1992).
В футболе существует несколько видов подготовки, которые играют большую роль на спортсменов, и на результат в соревновательной деятельности: техническая, физическая, тактическая, психическая, игровая и интегральная. Разнообразные требования к подготовленности спортсменов говорят о необходимости развития физических качеств, в основу которых входят двигательные умения и навыки (В. С. Блюдик, 1995; И.Н.Шинкаренко, С.Н. Голомазов,1994).
Для получения положительного результата физического состояния футболистов необходимо правильно распределять нагрузку и уделять внимание тем качествам, которые менее развиты у спортсменов. Проблемам контроля и планирования нагрузок посвящено несколько работ. Наиболее известными являются Ю. Д. Железняка (1980), В. П. Филина (1987), М.А. Годика(1988), В.Н. Платонова(1997).
Для реализации тактических и технических умений в современной игре необходимой базой является высокое функциональное состояние и отличная физическая подготовка. Возможностями функциональных систем организма спортсмена является физическая подготовленность и функциональное состояние, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, и уровень развития основных физических качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости (В.Н. Платонов, 1997). В современном футболе одной из актуальных проблем является физическая подготовленность спортсменов. Специалисты считают, что повышение двигательной активности спортсменов зависит от высокого уровня физической подготовленности.
Объект исследования. Тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования. Функциональное состояние, физическая и техническая подготовленность юных футболистов.
Цель исследования. Повысить показатели функционального состояния, физической и технической подготовленности юных футболистов.
Задачи исследования.
1. Выяснить проблему развития функционального состояния, физической и технической подготовленности у юных футболистов в литературных источниках.
2. Проанализировать учебно-тренировочный процесс юных футболистов в ФК «Вымпел» Краснояружского района.
3. Изучить влияние организации и планирования учебно-тренировочного ФК «Вымпел» Краснояружского района на показатели функционального состояния, физическую и техническую подготовленность юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что принятая организация и планирование учебно-тренировочного процесса в ФК «Вымпел» Краснояружского района повысит функциональное состояние, физическую и техническую подготовленность юных футболистов.
Новизна исследования. В результате исследования получены новые данные об эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов в ФК «Вымпел» Краснояружского района.
Практическая значимость. Результаты исследования можно использовать для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме исследования, методы исследования физической подготовленности, функционального состояния, методы математической статистики.
В футболе существует несколько видов подготовки, которые играют большую роль на спортсменов, и на результат в соревновательной деятельности: техническая, физическая, тактическая, психическая, игровая и интегральная. Разнообразные требования к подготовленности спортсменов говорят о необходимости развития физических качеств, в основу которых входят двигательные умения и навыки (В. С. Блюдик, 1995; И.Н.Шинкаренко, С.Н. Голомазов,1994).
Для получения положительного результата физического состояния футболистов необходимо правильно распределять нагрузку и уделять внимание тем качествам, которые менее развиты у спортсменов. Проблемам контроля и планирования нагрузок посвящено несколько работ. Наиболее известными являются Ю. Д. Железняка (1980), В. П. Филина (1987), М.А. Годика(1988), В.Н. Платонова(1997).
Для реализации тактических и технических умений в современной игре необходимой базой является высокое функциональное состояние и отличная физическая подготовка. Возможностями функциональных систем организма спортсмена является физическая подготовленность и функциональное состояние, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, и уровень развития основных физических качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости (В.Н. Платонов, 1997). В современном футболе одной из актуальных проблем является физическая подготовленность спортсменов. Специалисты считают, что повышение двигательной активности спортсменов зависит от высокого уровня физической подготовленности.
Объект исследования. Тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования. Функциональное состояние, физическая и техническая подготовленность юных футболистов.
Цель исследования. Повысить показатели функционального состояния, физической и технической подготовленности юных футболистов.
Задачи исследования.
1. Выяснить проблему развития функционального состояния, физической и технической подготовленности у юных футболистов в литературных источниках.
2. Проанализировать учебно-тренировочный процесс юных футболистов в ФК «Вымпел» Краснояружского района.
3. Изучить влияние организации и планирования учебно-тренировочного ФК «Вымпел» Краснояружского района на показатели функционального состояния, физическую и техническую подготовленность юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что принятая организация и планирование учебно-тренировочного процесса в ФК «Вымпел» Краснояружского района повысит функциональное состояние, физическую и техническую подготовленность юных футболистов.
Новизна исследования. В результате исследования получены новые данные об эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов в ФК «Вымпел» Краснояружского района.
Практическая значимость. Результаты исследования можно использовать для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме исследования, методы исследования физической подготовленности, функционального состояния, методы математической статистики.
1. По данным научно-методической литературы повышение действенности учебно-тренировочного процесса у юных футболистов обусловлено повышением эффективности их физической, функциональной и технической подготовленности. Однако данному вопросу в специализированной литературе не уделяется достаточного внимания, что особенно характерно для тренировочного процесса с юными футболистами.
2. Разработана 12 недельная программа повышения физической,
функциональной и технической подготовки футболистов.
3. Экспериментальная программа является эффективной. Физическая, функциональная и техническая подготовленность юных футболистов за период педагогического эксперимента значительно и статистически достоверно улучшилась:
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м» составил 3,2 (p<0.05); прирост в тесте «Бег 400 м» составил 2,3 (p<0.05), прирост в тесте «Бег 12 минут» в составил 3,6 (p<0.05), прирост в тесте «Челночный бег» составил 3,9 (p<0.05); прирост в тесте «Прыжок с места» составил 2,2 (p<0.05), прирост в Индексе Руффье составил 25,7% соответственно (р<0.05).
• прирост в тесте «Бег 30 м с мячом» составил 3,7 (p<0.05), прирост в тесте
«Удар на дальность» составил 8,5 (p<0.05), прирост в тесте «Вбрасывание мяча» составил 5,3 % соответственно (p>0.05).
2. Разработана 12 недельная программа повышения физической,
функциональной и технической подготовки футболистов.
3. Экспериментальная программа является эффективной. Физическая, функциональная и техническая подготовленность юных футболистов за период педагогического эксперимента значительно и статистически достоверно улучшилась:
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м» составил 3,2 (p<0.05); прирост в тесте «Бег 400 м» составил 2,3 (p<0.05), прирост в тесте «Бег 12 минут» в составил 3,6 (p<0.05), прирост в тесте «Челночный бег» составил 3,9 (p<0.05); прирост в тесте «Прыжок с места» составил 2,2 (p<0.05), прирост в Индексе Руффье составил 25,7% соответственно (р<0.05).
• прирост в тесте «Бег 30 м с мячом» составил 3,7 (p<0.05), прирост в тесте
«Удар на дальность» составил 8,5 (p<0.05), прирост в тесте «Вбрасывание мяча» составил 5,3 % соответственно (p>0.05).
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ,
ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ФУТБОЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Факторная структура физической подготовленности юных футболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1996 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - Тактическая подготовка юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



