Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система мер по поддержке учреждений культуры в муниципальном образовании (на примере г. Набережные Челны МАУК «ДК КАМАЗ»)

Работа №62723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические основы поддержки учреждений культуры в муниципальном образовании 8
1.1. Сущность и содержание культурной политики в муниципальном образовании 8
1.2. Организация управления деятельностью учреждений культуры 13
1.3. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях 26
2. Анализ и оценка системы мер по поддержке учреждений культуры г. Набережные Челны на примере МАУК «ДК КАМАЗ» 34
2.2. Анализ системы мер по поддержке деятельности МАУК «ДК КАМАЗ» 41
2.3. Оценка эффективности системы мер по поддержке МАУК «ДК КАМАЗ» 48
3. Совершенствование деятельности и оптимизация системы мер по поддержке МАУК «ДК КАМАЗ» 56
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности МАУК «ДК КАМАЗ» 56
3.2. Разработка системы мер по поддержке МАУК «ДК КАМАЗ» 62
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения

Актуальность исследования заключается в следующем. В современных условиях доступ населения к услугам учреждений культуры характеризует качество и уровень его жизни. Поэтому сохранение и развитие объектов культуры является важнейшей государственной задачей.
В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как ресурс привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие региона можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры.
Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющим его место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью муниципального образования в сфере культуры является сохранение богатого культурного наследия и традиций культурной жизни города. Главным позитивным результатом реализации этой политики является сохранение накопленного ранее культурного потенциала и сети учреждений культуры.
Однако экономическая ситуация в стране не позволяет решить весь комплекс проблем, имеющихся в сфере культуры и сохраняющих свою актуальность. Бюджетное финансирование учреждений культуры муниципальных образований осуществлялось недостаточно. Возможность увеличения внебюджетных доходов ограничена социальными целями их деятельности и недостаточным уровнем благосостояния жителей городов.
Основная проблема городской отрасли культуры заключается в несоответствии между уровнем культурных запросов горожан и
возможностями их удовлетворения муниципальными учреждениями культуры.
Решение этой проблемы невозможно без укрепления материальнотехнической базы учреждений, создания условий для привлечения молодых специалистов в сферу культуры и повышения их профессионального уровня.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование системы мер по поддержке учреждений культуры в муниципальном образовании.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы поддержки учреждений культуры в муниципальном образовании.
2. Провести анализ и дать оценку системы мер по поддержке учреждений культуры г. Набережные Челны на примере МАУК «ДК КАМАЗ».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы мер по поддержке учреждений культуры г. Набережные Челны.
Объектом исследования является - МАУК «ДК КАМАЗ».
Предметом исследования - меры по поддержке учреждений культуры г. Набережные Челны.
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок в области культурной политики, специальные методы статистического и экономического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке системы мер по поддержке учреждений культуры в г. Набережные Челны на примере деятельности МАУК «ДК КАМАЗ», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы теоретические основы поддержки учреждений культуры в муниципальном образовании, где изложены: сущность и содержание культурной политики в муниципальном образовании; организация управления деятельностью учреждений культуры; проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка системы мер по поддержке учреждений культуры г. Набережные Челны на примере МАУК «ДК КАМАЗ». Здесь изложена общая характеристика деятельности МАУК «ДК КАМАЗ», проведен анализ системы мер по поддержке деятельности МАУК «ДК КАМАЗ» и дана оценка их эффективности.
В третьей главе рассмотрены основные направлении по
совершенствованию системы мер по поддержке учреждений культуры г. Набережные Челны. В данной главе даны рекомендации по совершенствованию деятельности МАУК «ДК КАМАЗ» и разработана система мер по его поддержке.
При написании дипломной работы была исследована нормативноправовая база, регулирующая деятельность учреждений культуры в РФ, а также изучен обширный материал научной и учебной литературы.
Хотелось отметить следующих авторов, более подробно
рассматривающих вопросы культурной политики и поддержки учреждений культуры в муниципальном образовании: Алешкин А.И., Балакшин А.С., Васильев А.А., Востряков Л.Е., Драгевич-Шешич М., Жидков В.С., Михеева Н.А., Соколов К.Б., Флиер А.Я., Ширко К.Н. и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретические исследования позволили сделать следующие выводы.
Культура - это совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, влияющих на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей (этических, эстетических, интеллектуальных, гражданских и т.д.).
Культурная политика - это действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Основные цели государственной культурной политики - формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, укрепление гражданской идентичности, создание условий для воспитания граждан, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования, передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала, обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Высшим органом исполнительной власти применительно к сфере культуры является Министерство культуры Российской Федерации. В структуру Министерства входит ряд департаментов, отвечающих за различные направления деятельности Министерства.
Минкультуры взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
На муниципальном уровне (городском, районном) государственное регулирование сферы культуры происходит также по линии обеих ветвей власти: с помощью соответствующих комиссий при депутатском корпусе (представительная власть) и отделов культуры при администрации города или района (исполнительная власть).
Задачу культурной политики на муниципальном уровне можно определить как организацию и поддержание в приемлемом состоянии городской среды при активном участии горожан. В решении этой задачи выделяются два основных направления: воспроизводство уже сложившегося социально-приемлемого уровня городской культуры и решение существующих и предполагаемых социально значимых проблем в городе.
Какой бы аспект культуры этого уровня не был затронут, он везде связан с необходимостью постановки и решения различных проблем культурной политики. Именно этот уровень наиболее тесно связан с природными факторами, которые обусловливали традицию в культуре и являлись основным источником жизнедеятельности социума.
Практические исследования позволили сделать следующие выводы.
МАУК «ДК КАМАЗ» расположено в г. Набережные Челны и функционирует под контролем Управления культуры Исполнительного комитета.
Основным видом деятельности МАУК «ДК КАМАЗ» является деятельность концертных и театральных залов.
Управление МАУК «ДК КАМАЗ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами города и Уставом МАУК «ДК КАМАЗ».
Высшим должностным лицом является директор.
МАУК «ДК КАМАЗ» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета г. Набережные Челны на основе утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Учредитель МАУК «ДК КАМАЗ»:
- осуществляет финансовое обеспечение деятельности МАУК «ДК КАМАЗ», связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями учредителя бесплатно или частично за плату;
- обеспечивает в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование расходов на содержание МАУК «ДК КАМАЗ».
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления МАУК «ДК КАМАЗ»:
- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);
- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за МАУК «ДК КАМАЗ» Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за МАУК «ДК КАМАЗ» Учредителем или приобретенных домом культурой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
Проведенные исследования позволили сделать вывод о недостаточно высокой эффективности системы мер по поддержке МАУК «ДК КАМАЗ» в г. Набережные Челны. В процессе оценки было определено, что наибольшая доля обеспеченности МАУК «ДК КАМАЗ» приходится на собственные доходы, а также оценка бюджетной обеспеченности и результативности позволила выявить снижение степени покрытия расходов доходами, что потребовало разработки системы мер по поддержке развития культуры в г. Набережные Челны.
Основными направлениями совершенствования деятельности МАУК «ДК КАМАЗ» и оптимизации мер по его поддержке стали:
Открытие развивающего кружка для детей младшего возраста «Музыка с мамой».
Разработка и реализация Программы «Сохранение и развитие культурно - досуговой деятельности в МАУК «ДК КАМАЗ» на 2016-2018 г.г.
Разработанные мероприятия позволят повысить доходность и оптимизировать культурно - досуговую деятельность МАУК «ДК КАМАЗ».


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - ст. 1691
2. Федеральный закон от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы
законодательства Российской Федерации о культуре» (посл. изм. от 05.05.2014 № 102-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2014. - № 19. - ст. 2307.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// ИПС КонсультантПлюс.
4. Указ Президента № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных исполнительных органов власти» // Российская газета от 11 марта 2004 г.- вып. №3425.
5. Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 // Гарант.
6. Положение о Координационном совете по культуре при Министерстве
культуры Российской Федерации. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2008 г. № 14 // ИПС
КонсультантПлюс.
7. Положение об Общественном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации// ИПС КонсультантПлюс.
8. Приказ Министерства культуры РФ от 14 ноября 2011 г. № 1059 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации».
II Специальная литература:
9. Алешкин А.И. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры/ А.И.Алешкин, А.А.Ильина// Культура: управление, экономика, право. - 2014. - с.12 - 22.
10. Балакшин А.С. Сущность и содержание понятия «культурная политика» // Вестник Нижегородского универститета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2014. №1. - с. 374-379.
11. Васильев А.А. Муниципальное управление: понятия, термины,
библиография / А.А. Васильев. - Изд. 6-е, исп. и доп. - Н.Новгород: Гладкова О.В., 2012. - 304 с.
12. Востряков Л.Е. Государственная культурная политика: когнитивные модели и страновые различия // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. 2011. Т. 2. Вып. 2.- С. 166-178.
13. Востряков Л.Е. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сборник - вып.15. - М.: изд. РГБ,. - 2014. - с.40-72.
14. Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - № 3. - с. 7 - 13.
15. Горлова И.И. Культурная политика в условиях переходного периода: федеральный и региональный аспект/ И.И. Горлова. Дис. Д.ф.н. - М., 2011. - 138 с.
16. Драгевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. - Новосибирск: Издательский дом «Тигра», 2013. - 164 с.
17. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. - М.: Академический проект, 2011. - 592 с.
18. Жидков В.С. Государственная культурная политика // Ориентиры культурной политики, 2012. - № 6. - с.47.
19.Зайцева Г.А. Стратегический менеджмент в современных условиях// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - №5. - с.73 - 75.
20. Игнатьева Е.Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - №11. - с. 26 - 32.
21. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. Пособие. Изд. 8-е, исп. и доп. - СПб.: В.А.Михайлов, 2014. - 86 с.
22. Михеева Н.А. Культурная политика государства как инструмент управления социально-культурной сферой// Электронное научное издание «Аналитика культурологии» № 8, 2015. - с. 11 - 21.
23. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социальнокультурной сферы. - СПб.: Михайлов, 2012. - 317 с.
24. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Менеджмент в сфере культуры и искусства. Учеб. пособие. - СПб. : Михайлов, 2012. - 318 с.
25. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. - Омск: Омич, 2013. - 288 с.
26. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
27. Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: учеб.пособие./ Е.К.Пилилян. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2013. - 81 с .
28. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б.Зотова. - СПб.: Лидер, 2015. - 493 с.
29. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2011. - 382 с.
30. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие. 6-е изд., пер. и доп. - СПб.: Лань; «Издательство Планета музыки», 2013. - 528 с.
31. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Уч. пособие для высш. шк./А.Я.Флиер.- М.: Академический проект, 2014. - 458 с.
32. Экономика и менеджмент культуры / Науч. ред. Н.В.Кротова, Е.В.Галаева, И.В.Чарная.- М.: МГУКИ, 2012. - 120 с.
33. Ширко К.Н., Загоскин Д.В. Региональная культурная политика: механизмы принятия и реализации управленческих решений// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - №12. - с.16 - 22.
11. Текущий архив учреждения:
34. Устав МАУК «ДК КАМАЗ».
35. Г одовой отчет МАУК «ДК КАМАЗ» за 2013 г.
36. Г одовой отчет МАУК «ДК КАМАЗ» за 2014 г.
37. Г одовой отчет МАУК «ДК КАМАЗ» за 2015 г.
38. Должностная инструкция МАУК «ДК КАМАЗ».
39. Должностная инструкция заместителя МАУК «ДК КАМАЗ».
40. Должностная главного бухгалтера МАУК «ДК КАМАЗ».
41. Положение о структурных подразделениях МАУК «ДК КАМАЗ».
42. Штатное расписание МАУК «ДК КАМАЗ» за 2013 - 2015 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ