Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание взаимоотношений между центральными органами власти Российской Федерации и регионами (Региональное управление и территориальное планирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №62710

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

региональная экономика

Объем работы18
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Федерализм и особенности его построения в современной России 5
2. Основные направления взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в России 9
3. Специфика взаимодействия государственных органов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов 13
Заключение 16
Список используемых источников и литературы 17

От того, насколько качественно и правильно будет построено взаимодействие, во многом зависит реализация публичной власти и благополучие населения. Органы государственной власти на региональном и федеральном уровне в определенной мере обособленны, но они должны активно взаимодействовать в реализации государственной политики. Только в этом случае функционирование государства и всех его элементов будет эффективным. На сегодняшний день существуют определенные проблемы построения взаимодействия, а вопросы содержания взаимоотношений федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации являются предметом дискуссий, что свидетельствует о необходимости проведения исследований в данной сфере.
Приведенные выше доводы подтверждают актуальность темы исследования, что и обусловило её выбор для исследования.
Цель настоящего исследования – проведения анализа содержания взаимоотношений между федеральными государственными органами и органами власти субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели при написании настоящей работы, необходимо решить следующие задачи:
 исследовать понятие федерализма и особенностей его построения в современной России;
 определить основные направления взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России;
 проанализировать специфику взаимодействия государственных органов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Предмет исследования – нормативное регулирование вопросов взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
В процессе написания настоящей работы были использованы научный метод познания, сравнительно-правовой, анализ и метод обобщения.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделённую на три параграфа, заключение и список используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследованию, проведенному в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым сделать итоговые выводы.
Федерализм можно рассматривать как способ реализации и построения государственной власти. Федерация по своей природе специфична, поскольку в ее состав входит несколько субъектов, где присутствуют региональные власти. Федерализм предполагает доминирование региональных властей на всей территории государства в условиях наличия власти у регионов. Как следствие возникает потребность в согласовании действий органов государственной власти на федеральном уровне и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие с учетом определения вопросов ведения в Конституции Российской Федерации. Как основное направление можно определить взаимодействие в рамках вопросов, отнесенных к совместному ведению. Как особенность взаимодействия между указанными органами государственной власти можно определить наличие у регионов права самостоятельно определять порядок выполнения поручений и указаний с учетом построения собственной внутренней структуры и системы органов региональной власти.
Взаимодействие по вопросам совместного ведения Российской Федерации осуществляется на основе договорного и императивного начал. С одной стороны, на законодательном уровне определено, какие именно функции вправе выполнять только федеральные органы и какие – региональные. С другой стороны, допускается передача части полномочий по соглашению.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2021. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).
2. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации (вместе с «Протоколом к Федеративному договору») : Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – Москва, 1994.
3. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992) : Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – Москва, 1994.
4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации : Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – Москва, 1994.
5. Об утверждении Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации в Алтайском крае : Указ Губернатора Алтайского края от 29.05.2017 № 63 // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2021. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).

Материалы судебной практики

6. По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» : Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2021. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.01.2021).
7. О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23 // Вестник ВАС РФ. – 2006. – № 8.

Научная и учебная литература

8. Алалин, Я. В. Проблемы развития федерализма в России и возможные пути их решения / Я. В. Алалин // Актуальные вопросы устойчивого развития России в контексте ключевых целей национальных проектов. Материалы XVIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. В 2-х ч. – Челябинск, 2020. – С. 9-13. – ISBN: 978-5-91970-093-7.
9. Гаврилова, М. И. Российский федерализм на современном этапе / М. И. Гаврилова // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 302-304. – ISSN: 2072-0297.
10. Маликов, М. М. Особенности и проблемы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в России / М. М. Маликов // Государственное управление: концепции и технологии в эпоху цифровизации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общ. ред. С. Н. Большакова. – 2019. – С. 82-87. – ISBN: 978-5-8290-1845-0.
11. Позднякова, Е. В. Конституционные принципы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России / Е. В. Позднякова // Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права. Сборник научных статей. – 2019. – С. 133-135. – ISBN: 978-5-907205-23-9.
12. Ромайкин, И.А. О характере федерализма / И.А. Ромайкин // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. Общественные науки. – 2018. – № 1 (45). – С. 42-48. – ISSN: 2072-3016.
13. Снегирева, П. Е. Сущность и основные вехи развития российского федерализма / П. Е. Снегирева, А. И. Левченко // Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права. Сборник научных статей Регионального круглого стола. Отв. ред. В. В. Коровин. – Курск, 2020. – С. 108-112. – ISBN: 978-5-907311-77-0.
14. Султанова, Л. И. Взаимодействие органов власти федерального и регионального уровней / Л. И. Султанова // Трансформация национальной социально-экономической системы России. Материалы I Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 71-77. – ISBN: 978-5-93916-791-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ