Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОК-ШОУ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ПЕРВАЯ СТУДИЯ» («ПЕРВЫЙ» КАНАЛ)

Работа №62704

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖАНРА «ТОК-ШОУ» 6
I.I. Определение понятия «ток-шоу», история его возникновения, классификация жанра и особенности подготовки ток-шоу 6
I. II. «Первая студия»: общие характеристики ток-шоу 18
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ «ТОК-ШОУ» НА ПРИМЕРЕ «ПЕРВАЯ СТУДИЯ» ПЕРВЫЙ КАНАЛ 24
II.I. Организация и тематика ток-шоу «Первая студия» 24
II.II. Образ ведущего и его роль в ток-шоу «Первая студия». Приемы ведения
программы 27
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


На современном этапе развития отечественного телевидения жанр «ток-шоу» становится всё более популярным. На протяжении последних лет лидирующую позицию, среди всех его разновидностей, занимают политические «ток-шоу». Передачи общественно-политического характера прежде всего интересны аудитории в связи со сложившейся политической обстановкой в мире, а так же с потребностью в социально-политическом информировании.
Телевидение, стараясь отвечать запросам аудитории, заполняет часы прайм-тайма преимущественно политическими программами. Создатели программ приглашают гостей, с разными политическими позициями, в том числе, из-за рубежа, показывая, таким образом, высокий уровень развития демократии и свободы слова в стране.
Актуальность нашей работы состоит в том, что «ток-шоу» на сегодняшний день это один из самых распространенных и востребованных жанров на российском телевидении. Политическое «ток-шоу» «Первая студия» - программа с очень высокими рейтингами. Однако, научных трудов, которые были бы посвящены изучению особенностям структуры и методов работы, в рамках отдельно взятых политических «ток-шоу», практически нет.
Объектом нашего исследования являются политические ток-шоу на отечественном телевидении.
Предметом выпускной квалификационной работы являются специфика и особенности ведения политического ток-шоу «Первая студия» с Артемом Шейниным на «Первом канале».
Цель исследования состоит в том, чтобы провести проблемно-тематический анализ выпусков программы, а также выявить основные приёмы ведения политического ток-шоу «Первая студия».
Исходя из поставленной цели, мы обозначили несколько задач:
1) Изучить научную литературу, посвященную данному вопросу.
2) Изучить понятие «ток-шоу» и историю его возникновения.
3) Представить классификацию и особенности подготовки ток-шоу.
4) Провести проблемно-тематический анализ телепередач «Первая Студия».
5) Определить особенности ведения политического ток-шоу «Первая студия».
6) Выявить роль ведущего и его образ в программе.
Теоретическая база дипломного исследования строится на основе разноаспектных работ нескольких известных исследователей и медиакритиков: Э. Могилевской, А.П. Короченского, И. Петровской, К. Лариной, Е. Лариной, А. Салихова, В. Ершова и др.
Эмпирическая база исследования включает в себя выпуски политического ток-шоу «Первая студия» на «Первом канале» за период с 23.01.2017 года по 20.07.2017 года.
В процессе своей работы мы применили следующие методы исследования: метод научного наблюдения и описания, метод анализа, метод типологизации, метод индукции, метод дедукции, метод контент-анализа.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования результатов исследования в учебных курсах, посвященных современному отечественному телевизионному контенту.
Структура дипломной работы подчинена логике, целям и задачам исследования и состоит из введения, главы I, выводов из главы I, главы II, выводов из главы II, заключения и списка использованной литературы, и источников.
Во Введении мы излагаем актуальность, ставим цели, задачи исследования, определяем методы исследования, говорим о теоретической и практической значимости работы.
Глава I «Теоретические основы изучения жанра «ток-шоу».
В ней мы рассматриваем теоретические аспекты изучения «ток-шоу» как жанра. Раскрываем историю создания и научные классификации «ток- шоу». Выделяем особенности подготовки программ «ток-шоу». А так же даём историческую справку о «Первой студии» на «Первом канале».
Глава II «Специфика политических ток-шоу на примере «Первая студия» «Первый канал» посвящена анализу особенностей организации и ведения данной передачи, жанрово-тематическим особенностям исследуемого ток-шоу. Кроме того, мы рассмотрели особенности программы сквозь призму образа ведущего.
В Заключении обобщаются итоги проделанной нами работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Ток-шоу» - это разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, был заимствован с Запада. На современном этапе развития телевещания «ток-шоу» - один из наиболее распространенных и рейтинговых программ на отечественном телевидении.
В рамках выпускной квалификационной работе мы изучили научную литературу посвященную развитию и истории возникновения жанра «ток- шоу», а так же само понятие «ток-шоу». Мы выявили классификацию и определили особенности подготовки ток-шоу. В проделанной работе мы провели проблемно-тематический анализ телепередач «Первая Студия», а так же сформулировали особенности ведения политического ток-шоу на примере ток-шоу «Первая студия» на «Первом канале» за счет образа ведущего.
История жанра «ток-шоу» на телевидении начинается с имени американского журналиста Фила Донахью. Создателем жанра «ток-шоу» на российском телевидении является Владимир Познер.
Так как «ток-шоу» - один из самых просматриваемых жанров передач на телевидении, поддержанию и сохранению рейтингов способствуют изученные типы манипуляторного воздействия на телезрителей. Ток-шоу существует в виде некоего «треугольника», в котором находятся ведущий, приглашённые эксперты и зрители в студии. Каждый из них является персонажем с определённой ролью.
Формат «ток-шоу» за период становления и развития потерпел значительные изменения. На современном этапе политические ток-шоу лишены главного элемента данного жанра - общение с простыми зрителями. Разговор ведется только в кругу определенных «экспертов» и отсутствуют вопросы от зрителей в зале и телезрителей. Политические ток-шоу не стараются подать информацию наиболее полно и объективно, показывая все аспекты обсуждаемой темы. Они делают шоу, устраивая и провоцируя скандалы и перепалки в студии.
«Первая студия» - политическое «ток-шоу», которое выходило на «Первом канале» в период 23 января - 20 июля 2017 года. Ведущий программы Артём Шейнин. Программа формирует общественное мнение за счет обсуждения важных тем и главных событий, которые, в основном происходят в других государствах, а так же в Российской Федерации. Главными экспертами и гостями программы становятся политики, политологи, общественные деятели и другие.
Исследованное нами ток-шоу являет собой четко построенное драматургическое действие, которое основывается на зачине, развитии действия, кульминации и развязке. В каждом выпуске программы обсуждается определенная тема, которая задает вектор дискуссий.
Чаще всего, в соответствии с данными проведённого нами количественного анализа, в «Первой студии» обсуждают проблемы и тонкости отношений с Украиной, Донбассом, европейскими странами и Соединёнными Штатами Америки. Самым частым гостем, по нашим подсчетам, стал журналист из Соединённых Штатов Америки Майкл Бом, который посетил более половины прямых эфиров.
«Первая студия» с Артёмом Шейниным на Первом Канале активно использует манипулятивные приемы, для формирования мнения телезрителей. Мы разделили приемы на три наиболее распространенные группы:
о Ограничение доступа к микрофону участников с альтернативной политической позицией. Ведущий использует данные приемы в каждом выпуске. Он обрывает участников разговора, не давая им возможности высказаться, либо даёт им слово в конце программы.
о Агрессивно-властная и издевательская манера ведения ток-шоу. Выражается в отношении ведущего к присутствующим в студии гостям, он может задать вопрос или вставить реплику, которые меняют направление разговора.
Визуальная, характеризуется тем, что картинки, инфографики и видеоматериалы подобраны таким образом, чтоб поддержать точку зрения Артёма Шейнина и его соратников.
Важнейшую роль в специфике ток-шоу «Первая студия» играет образ ведущего Артёма Шейнина. Мы пришли к выводу, что его военное прошлое наложило отпечаток на манеру ведения программы. Он выражает свою позицию открыто и, временами, навязчиво. Он полностью владеет ситуацией в прямом эфире. Он позволяет себе в течении впусков негативно шутит в адрес присутствующих гостей.
«Прямая студия» с Артёмом Шейниным на «Первом канале», по нашему мнению, является ярким примером специфики политических ток- шоу на современном телевидении. Когда используются различные приемы, для выстраивания определенной позиции у аудитории.


1. Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978. - 318 с.
2. Бирбом М. Хозяин ток-шоу [текст] / М. Бирбом // Спутник-ТВ. - 2005. - №7. - С. 35.
3. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. - М., 2004. - 98 с.
4. Гаврилов А. А. Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества [Электронный ресурс]/ А.А. Гаврилов // Молодой ученый. - 2012. - №11 - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/46/5601/
5. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность
личности: состояние и возможности психологической защиты [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://licman.narod.ru/books/psychology/01/gratchov.htm
6. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text3/72.htm
7. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nemaloknig.com/read-294725/
8. Зверева Н. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. - 288 с.
9. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб., 2011. - 198 с.
10. Князев А. Основы журналистики и телерепортажа: учеб. Пособие / А. Князев; КРСУ, - Бишкек, 2001. - 144 с.
11. Козлова О.А. Особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении [Текст] / Козлова О.А., Бондарев Д.А. // Вестник ВолГУ. - 2011. - №10. - Серия 8.
12. Колокольцева Т., Интернет-коммуникация как новая речевая
формация. Коллективная монография [Текст]: учеб.-метод. пособие
/ Т.Колокольцева, О. Лутовинова, 2012. - 328 с.
13. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов / М.: Эксмо-Пресс, 2010. - 1308 с.
14. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста; под. общ. ред. С.Г. Корконосенко. - СПб. и Лен, обл., 2012. - 356 с.
15. Корконосенко С. Г. Политическая журналистика: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. С. Г. Корконосенко. — М. : Изд-во Юрайт, 2015. - 319 с. : бакалавр и магистр. Академический курс.
16. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. [Текст]: учеб.пособие / В.И. Кузин- СПб: СПбГУ, 2004. 205с.
17. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст]: учеб. пособие / Кузнецов Г. В. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 397 с.
18. Кузнецов Г. Ток-шоу: неизвестный жанр? [Текст] / Г. Кузнецов // Журналист. - 1998. - № 11. - 98 с.
19. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика [Текст] / Г. В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я Юровский. - 5-е изд., перераб. и доп. редколл. - М. - 2005. - 102 с.
20. Ларина Е.Г. Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса и его конститутивные признаки, сборник «Лингвистика и межкультурная коммуникация: Материалы региональной научной конференции Поволжья и Северо-Кавказского региона. - 2004. - 316 с.
21. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. [Текст] / Матвеева Л.В. Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. - М.: РИП-холдинг Москва, 2004. - 316с.
22. Меркулов С. Человек новой формации / С. Меркулов // Московский комсомолец. - 1994. - № 3.
23. Могилевская Э. «Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение,
разновидности, приёмы манипулирования». - М. - 2006. - 228с.
24. Моноградова К. Е. Творческие методы научно-популярной журналистики... СМИ как фактор общественного диалога» [Текст], МГУ, - М. -Факультет журналистики, 2015. - 144 с.
25. Муратов С.А. Хронология отечественного телевидения // Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М. - Изд-во Моск. ун-та «Наука», 2005. - 548 с.
26. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию [Электронный ресурс] // Ruskolan. - Режим доступа: http://ruskolan.com/tolpa/psih.htm
27. Рэндал Д. Универсальный журналист. - СПб: Великий Новгород. - 1999. - 196 с.
28. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие / О.Р. Самарцев; под. общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Академический Проект, 2007. - 356 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ведущий ток-шоу: что кроется за внешним блеском профессии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mediajobs.ru/career/elena- hanga-veduschij-tok-shou-chto-kroetsya-za-vneshni
2. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://efremova-online.ru/
3. Зверева В. Истории, рассказанные для всех [Электронный ресурс]
// Kinoart. - 2005. - № 10. - Режим доступа:
https://www.kinoart.ru/archive/2005/10/n10-article15
4. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию [Электронный ресурс] // Ruskolan. - Режим доступа: http://ruskolan.com/tolpa/psih.htm
5. «Первый» канал, «Время покажет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/vypuski/.
Выпуск:
6. http://www.tefi.ru/biografii/562
7. https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/27/71301 -chudische- oblo-ozorno-ogromno-stozevno-i-layay
8. Первый» канал «Первая студия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1tv.ru/shows/pervaya-studiya/
Выпуски с января по июль 2017 года.
9. http: //www.mk.ru/social/2016/10/21 /ya-ubival-vedushhiy-pervogo- kanala-sdelal-priznanie-v-efire.html
10. http://lug-info.com/news/one/elektronnaya-versiya-literaturnogo- sbornika-vremya-donbassa-poyavilas-v-svobodnom-dostupe-24770
11. https://ura.news/articles/1036274716
12. http://thr.ru/tv/artem-seinin-voina-pomogla-razobratsa-v-sebe-i-v- ludah/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ