Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ФОТОСАЛОНА «СМАЙЛ»

Работа №62611

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты разработки бизнес- плана 6
1.1 Бизнес-план как элемент экономической политики предприятия 6
1.2 Содержание разделов бизнес-плана и методы оценки эффективности
бизнес - проектов 12
1.3 Резюме бизнес - проекта фотосалона «Смайл» 20
Глава 2 Разработка бизнес-плана открытия фотосалона «Смайл» и
оценка эффективности проекта 24
2.1 План маркетинга и оказания услуг 24
2.2 Организационный и производственный план реализации проекта 34
2.3 Финансовый план и оценка рисков проекта 37
Заключение 47
Список литературы 50

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время разработка бизнес-плана стала необходимой нормой, обеспечивающей понимание бизнес-процессов и эффективность их функционирования в будущей организации. Составление бизнес-плана будущего предприятия позволяет определить специфику и возможные направления развития своего бизнеса.
При планировании своего будущего дела, можно получить ответ на главный вопрос, стоящий перед любым предпринимателем: будет ли данный вид деятельности приносить прибыль и в каком объеме или же стоит вкладывать финансовые ресурсы в альтернативный проект.
Генеральной целью разработки бизнес-плана является обоснование эффективности реализуемого проекта в части жизнеспособности и возможности генерации денежных потоков. Наряду с этим, ключевой задачей разработки бизнес-плана является обоснование возможности привлечения инвестиций, кредитов, займов и в отдельном случае, безвозмездных поступлений денежных средств, необходимых для реализации бизнес - проекта.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функционально профиля, к которым относятся:
- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В содержании бизнес-плана обосновываются общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; определяется конкурентная стратегия; дается характеристика и предварительная оценка финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Планирование поможет предупредить и выработать тактические меры при реализации различных проблем в деятельности будущего предприятия. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством, вместе с тем, он позволяет управлять фирмой по четко намеченному плану, а не просто реагировать на события. Бизнес-план позволяет показать финансовую эффективность предполагаемого проекта, что способствует привлечению возможных контрагентов и потенциальных финансовых партнеров. Бизнес-план описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяя способы их решения.
Объектом исследования выступает фотосалон «Смайл».
Предметом исследования является процесс разработки бизнес - плана открытия фотосалона «Смайл».
Цель исследования заключается в разработке бизнес-плана открытия салона фотоуслуг «Смайл» и планировании его деятельности на ближайший период и перспективу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач:
- изучить теоретико-методологические аспекты разработки бизнес- плана;
- разработать резюме бизнес - проекта;
- составить план маркетинга и оказания услуг населению;
- разработать организационный и производственный план реализации проекта;
- составить финансовый план и дать оценку рисков проекта по открытию фотосалона «Смайл».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как В. Горемыкин [10], С. Петухова [30], Т. Бронникова [8], А. Лопарева [21], В. Буров [9], П.А. Колесникова [16], А.С. Пелих [27], Е.Н. Станиславчик [39], В.З. Черняк [46] и других.
Общие подходы к формированию системы обеспечения качества процессов планирования и контроля изложены в исследованиях Н. Войтоловского, Б. Герасимова, О. Глудкина, В. Григоровича, Л. Исаева, И Лифица, В. Окрепилова, В. Швандера и работах других авторов.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также результаты анализа и оценки рынка фотоуслуг.
Методы исследования. При написании выпускной квалификационной работы была использована совокупность научных методов, таких как метод экономического анализа, аналитический метод, метод сравнения, маркетинговые методы, а также метод табличного и графического представления данных анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты и прогнозные значения в ходе проведенного исследования могут послужить основанием открытия предприятия, оказывающего фотоуслуги населению в городе Белгород и аналогичных территориальных субъектах.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования, были выполнены поставленные задачи, а именно:
- изучены теоретико-методологические аспекты разработки бизнес- плана;
- разработано резюме бизнес - проекта;
- составлен план маркетинга и оказания услуг населению;
- разработан организационный и производственный план реализации проекта;
- составлен финансовый план и дана оценка рисков проекта по открытию фотосалона «Смайл».
Бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли. Остается добавить только, что бизнес- план требует детализации и системного подхода, для того чтобы оппоненты получили исчерпывающие ответы по всем возникающим вопросам.
Какой бы тип бизнес-плана не был бы выбран, необходимо учитывать особенности оппонентов. К примеру, инвесторы, зачастую предпочитают бизнес-план, составленный самой компанией, без привлечения сторонних специалистов. И смотрят они, прежде всего, на саму компанию, оценивая ее человеческие ресурсы и качественность самой идеи. Банки, больше интересуются платежеспособностью фирмы, не принимая в расчет будущие прибыли. А государственные структуры предпочитают отдавать предпочтение нужным и полезным проектам. Основная задача бизнес-плана отражать реальность.
Разработанный автором бизнес-план направлен на открытие салона оказания фотоуслуг «Смайл», который будет расположен по адресу: г. Белгород, улица Студенческая дом 21 а, на втором этаже офисного центра.
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
В результате написания бизнес - плана, были освещены следующие разделы: резюме бизнес-плана, описание предприятия и услуги, организационный план, план маркетинга, финансовый план, план производства, а также раздел посвященный рискам при реализации проекта.
В резюме бизнес-плана описаны ключевые моменты данного проекта. В описании предприятия и услуги, изложено местонахождение и основные ключевые моменты деятельности организации. В описании услуги, изложено то, какие услуги будет оказывать организация, показаны сильные и слабые стороны организации.
В организационном плане описано, какие и сколько сотрудников нужны организации, какие функции они будут выполнять. Также описана организационная структура предприятия, которая по типу будет являться линейной. В штате организации будет находиться четыре человека, из которых один - будет работать на условиях аутсорсинга. Планируется, что салон фотоуслуг «Смайл» будет работать с 10:00 до 19:00 с понедельника по пятницу. Заказы на фотосъемку в выходные дни также будут приниматься.
В плане маркетинга раскрыты каналы распределения, уровень ценообразования, описаны мероприятия, необходимые для выхода салона на рынок. Нами сделано предположение, что наиболее эффективным инструментом будет являться реклама в сети Интернет, включающая в себя рекламу в социальных сетях, создание и продвижение групп в аккаунтах ВКонтакте, Facebook и Twitter, таргетная реклама, и Яндекс. Директ.
В производственном плане подробно описано, какие услуги будет оказывать салон «Смайл» и в каких объемах. Фотосалон «Смайл» будет оказывать такие услуги, как печать фотоснимков размером от 10x15 см, 15x21 см, А4 как с цифровых, так и с обычных фотокамер; реставрация и редактирование фотоснимков, разработка дизайна приглашений, визиток и других аксессуаров; фотографии на документы и студийная фотосъемка; online прием заказов на печать фотографий через сеть Internet,а также монтаж видеороликов.
При этом важно отметить, что основным, на наш взгляд преимуществом фотосалона «Смайл» на первом этапе развития является индивидуальный подход к запросам каждого клиента. Потенциально планируется расширить ассортимент предоставляемых услуг в зависимости от динамично изменяющихся запросов потребителей.
Финансовый план представлен таблицами, содержащими основные экономические показатели. В разделе рисков описаны риски, с которыми столкнется организация, и описаны мероприятия по их минимизации. К числу основных мероприятий по их управлению следует отнести изменение в дальнейшем стратегии деятельности предприятия; постоянный поиск нового рынка сбыта; контроль за качество. Только постоянная работа над маркетингом, снижением затрат и увеличением объемов оказания фотоуслуг позволит фотосалону «Смайл» быть конкурентоспособным.
Разработанный бизнес-план является эффективным. Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев, сумма доходов 547 350 рублей за 2016 год, а расходы предприятия составляю порядка 65%. Ввиду этого, требуется совершенствование стратегии бизнеса либо в сторону наращения объемов оказания услуг, либо, что более вероятно, отказа от наемных работников и экономии на оплате труда. Однако определение точного курса развития станет очевидным после выхода предприятия на проектную мощность.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. -М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.garant.ru/.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.garant.ru/.
4. Российская Федерация. Законы. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.garant.ru/.
5. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Малакеева С. А. Роль налогового планирования на предприятиях малого бизнеса / С.А. Малакеева // Предпринимательство. - 2015.-№6.-С. 114-118.
7. Баринов А.Е. Бизнес - план фирмы / А.Е. Баринов. - М: Инфра- М, 2014.-110 с.
8. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. -М: Инфра-М, 2012. - 210 с.
9. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика / В.П. Буров, А.П. Ломокин, В.А. Морошкин. - М.: ТАНДЕМ, 2010.- 176 с.
10. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2015. - 464 с.
11. Захаров А. А. Как сэкономить, используя льготные налоговые режимы Швейцарии? / А.А. Захаров // Практическое налоговое планирование. - 2009. - №1. - С. 44-49.
12. Иванец Ю.Л. Межгосударственный обмен налоговой информацией: мировые тенденции и российские перспективы / Ю.Л. Иванец // Налоговая политика и практика. - 2015. - № 8. - С. 68 - 72.
13. Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.garant.ru/.
14. Информационно-правовой портал Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ги/.
15. Калькулятор расчета дисконтированного срока окупаемости [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://wpcalc.com/discounted-payback-period/.
16. Колесникова ILA. Бизнес-план / И.А. Колесникова, А.Д. Миронова,- М.: Финансы и статистика, 2015. - 256 с.
17. Корнилов В.Л. Как изменения в налоговой системе Нидерландов и их островов повлияют на планирование налогов / В.Л. Корнилов // Практическое налоговое планирование. - 2014. -№1. - С. 39- 44.
18. Косов В.В. Бизнес-план / В.В. Косов. - М.: ГУВШЭ, 2012. - 245 с.
19. Кутяева О.А. Входящие и исходящие пассивные доходы в Венгрии облагаются невысокими налогами / О.А. Кутяева // Практическое налоговое планирование. - 2012. - №4. - С. 63 - 68.
20. Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций / И.В. Липсиц. - 2012. - 360 с.
21. Лопарева А.В. Бизнес-планирование / А.В. Лопарева. - М: Форум, 2013. - 176 с.
22. Лосев В.А. Как составить бизнес-план / В.А. Лосев. - М: Вильямс, 2013. - 208 с.
23. Лушин С.И. Финансовая глобализация / С.И. Лушин // Финансы. -2011.-№ 2.-С. 61-63.
24. Любанова Т.П. Бизнес-план / Т.П. Любанова, П.В. Мясоедова, Т.А. Граматенко, Ю.А. Олейникова. -М.: ПРИОР, 2011. - 96 с.
25. Мазурова Е.К. Международные организации в системе регулирования мирохозяйственных связей / Е.К. Мазурова. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013. - 309 с.
26. Мишурова И.В. Внутренние и внешние механизмы создания новых предпринимательских структур / И.В. Мишурова. - Ростов н/Д: Рост, гос. экон, ун-т (РИНХ), 2010.
27. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес / А.С. Пелих. - М.: Ось-89, 2015. - 96 с.
28. Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. - М.: «Юристъ», 2010. - 518 с.
29. Петров И.В. Налоговое планирование - метод формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций /И.В. Петров. Диссертация на соискание учёной степени к.э.н. - Краснодар, 2011. - 231 с.
30. Петухова С.В. Бизнес-планирование / С.В. Петухова. - М: Омега-Л, 2015. - 170 с.
31. Погорлецкий А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности / А.И. Погорлецкий. - СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2010. - 384 с.
32. Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования / А.И. Погорлецкий. - СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. - 386 с.
33. Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации / Л.В. Полежарова. - М.: Магистр, 2014. - 303 с.
34. Прохоров А.П. Русская модель управления / А.П. Прохоров. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2012. - 230 с.
35. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России / В.А. Рубе. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 79 с.
36. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2006.
37. Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.nalog.ru/rn31/.
38. Семенихин В.В. Оптимизация и выбор системы налогообложения: практическое руководство / В.В. Семенихин,- М.: ЭКСМО, 2011. - 135 с.
39. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: финансовый анализ инвестиционного проекта / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2011. - 96 с.
40. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. - СПб: Питер, 2014. - 352 с.
41. Фомин В.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация / В.Н. Фомин. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
42. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д. Хан,- М.: Финансы и статистика, 2009.
43. Хорин А.Н. О практическом значении классификации в бухгалтерском учете / А.Н. Хорин // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 4.
44. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент / ВМ. Цветаев. - М.: Проспект, 2015.
45. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления / А.В. Цысарь // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012,- №5. - С. 57.
46. Черняк В.З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. - М.: Финансы и статистика, 1996.
47. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия / Н.Н. Шаш. - М: Гросс Медиа, 2011,- 200 с.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 2011.
49. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности / И.П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014,- № 2. - С. 6-46.
50. Ядов В. А. Социологические исследования: методология,
программа, методы / В.А. Ядов. - М.: Из-во «Самарский университет», 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ