Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДНОЙ

Работа №62571

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1. Формирование алгоритмической культуры у учащихся на уроках алгебры и начал анализа 4
1.1 История развития понятия «алгоритм» 4
1.2 Понятие «алгоритм» в математике 9
1.3 Понятие алгоритмической культуры 14
1.4 Принципы обучения алгоритмам 19
1.5 Пути формирования алгоритмического стиля мышления учащихся 20
1.6 Формирование алгоритмической культуры учащихся на уроках алгебры
и начал анализа 21
Глава 2. Алгоритмы решения задач с применением производной 25
2.1 Понятие производной 25
2.2 Производные основных элементарных функций. Правила
дифференцирования 27
2.3 Геометрический смысл производной 29
2.4 Исследование функций с помощью производных 30
2.5 Решение текстовых задач 38
2.6 Задачи с параметром 41
2.7 Методические рекомендации по формированию алгоритмической культуры при изучении в курсе «Алгебра и начала математического анализа» темы «Производная» 43
Заключение 51
Список используемой литературы 52

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Новые технологии оказывают огромное влияние и на сферу образования. Поэтому одной из дидактических задач школы является формирование мышления учащегося, развитие его интеллекта. Важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление.
Формирование алгоритмического мышления - важная составляющая часть педагогического процесса. Помочь учащимся проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Математика дает реальные предпосылки для развития алгоритмического мышления благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок.
Проблема формирования алгоритмической культуры учащихся особенно актуальна в современном образовательном процессе. Совокупность знаний, умений и навыков работы с алгоритмами формируется у подростков при изучении всех школьных дисциплин. Математике и информатике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые алгоритмы. В ходе изучения этих дисциплин систематически и последовательно формируются навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.
Серьезной методической и психолого-педагогической проблемой является реализация единого подхода при формировании способностей у учащихся и интересов алгоритмической культуры определенного уровня. Предстоит также решить не менее сложную проблему оптимального соотношения алгоритмического и творческого подходов в процессе обучения.
Проблема исследования заключается в научном обосновании путей совершенствования алгоритмической культуры учащихся на уроках математики.
Цель исследования состоит в разработке методики формирования алгоритмических знаний и умений у учащихся в процессе изучения ими курса математики.
Объект исследования - учебный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - пути формирования алгоритмических знаний и умений учащихся.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть актуальность проблемы формирования алгоритмической культуры учащихся.
2. Определить понятие алгоритмической культуры школьников.
3. Изучить применение алгоритмов при решении математических задач.
4. Дать методические рекомендации по формированию алгоритмической культуры школьников на уроках алгебры и начал анализа.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе представлены пути формирования алгоритмической культуры у учащихся, также рассматривается история развития понятия «алгоритм».
Во второй главе рассматривается решения задач с применением производной. Разработаны методические рекомендации по формированию алгоритмической культуры при изучении в курсе «Алгебра и начала математического анализа» темы «Производная».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая работа представляет собой один из путей совершенствования методики преподавания математики в общеобразовательной школе.
В работе решены следующие конкретные задачи, выдвинутые в связи исследованием проблемы, и получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрена актуальность проблемы формирования алгоритмической культуры.
2. Раскрыта сущность алгоритмической культуры школьника. Основным понятием можно считать следующее определение: под алгоритмической культурой принято понимать совокупность специфических «алгоритмических» представлений, умений и навыков, которые на современном этапе развития общества должны составлять часть общей культуры каждого человека и, следовательно, определять целенаправленный компонент общего школьного образования.
3. Рассмотрено применение алгоритмов при решении математических задач, а именно при решении задач с применением производной.
4. Даны методические рекомендации по формированию алгоритмической культуры школьников на уроках алгебры и начал анализа.
Была проведена исследовательская работа, в исследовании показано, что данная методическая разработка может быть использована при организации обучения на уроках математики.



1. Алгоритмическая культура. Визуальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ped.vslovar.ru/63.html, свободный.
2. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов: Пер. с англ.-М.: Мир, 1979,- 173с.
3. Агалаков С.А. Система дополнительных занятий по математике. 10 класс. Омск: НОУ НОК «Образование Плюс», 2003,- 219 с.
4. Агалаков С.А. Система дополнительных занятий по математике. 11 класс. Омск: НОУ НОК «Образование Плюс», 2003. -235 с.
5. Википедия: Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] / Электронные текстовые данные. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/дистанционное обучение, свободный.
6. Виленкин Н.Я. и Шварцбург С.И. Математический анализ. Учеб. Пособие для 9 -10 классов средних школ с мат. специализацией. М.: «Просвещение», 1969. -211 с.
7. Жиброва Н.А. Методический анализ материала школьной алгебры с точки зрения использования алгоритмических предписаний. [Текст] // Метод, рекомендации к практическим занятиям по метод, препод, мат. в ср. шк. и ср. ПТУ: Сб. статей / Н.А. Жиброва.-М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1984. - 364с.
8. Жилина Е.И. Алгоритмическая и алгебраическая линии в изучении числовых систем в курсе математики VI-Х классов. [Текст] / Е.И. Жиброва. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1980. - 287 с.
9. Задачи по математике. Алгебра. / Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. М.: «Наука», 1987,- 432 с.
10. История развития понятия алгоритм. Интернет ресурс: letopisi.org/index.php/История алгоритма.
11. Колмогоров А.Н. алгебра и начала анализа. Учеб, для 10-11 кл. сред. шк. / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.Н. Дудницын и др.: Под ред. А.Н. Колмогорова. - 2-е изд,- М.: «Просвещение», 1991.-240 с.
12. Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении / под общ. ред.: Б. В. Гнеденко, Б. В. Бирюкова; -М.: Просвещение, 1966. - 523 с.
13. Латыпова Н.В. Производная функции и ее применение: Учебно-методическое пособие. Изд. ГОУВПО «Уд. ГУ». Ижевск, 2009,- 60 с.
14. Математическая логика и вычислительная математика // Вестник Академии наук СССР. №8. — 165 с.
15. Монахов, В.М. Формирование алгоритмической культуры школьников при обучении математике. [Текст] / В.М. Монахов и др,- М.: Просвещение, 1978. -250 с.
16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Электронный ресурс: http: //enc-dic. com/ozhe gov/Al gorttm-330/
17. Пискунов H.C. Дифференциальное и интегральное исчисления для вузов, т.1: Учебное пособие для вузов. - 13-е изд. -М.: «Наука», 1985,- 267 с.
18. Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Г.Д. Глейзер - М.: Просвещение, 1989 - 240 с.
19. Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников [Текст] / Н.Н. Поспелов, И.Н. Поспелов,- М.: Педагогика, 1989.-243 с.
20. Прокопенко Т. К. Применение алгоритмов на уроках математики как средство повышения качества знаний. Интернет ресурс: http: //www. beluo. ru/u/mkunmic/doc/Procopenco. doc
21. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1997. - 440 с.
22. Российский энциклопедический словарь: В 2 кн. - / Гл. ред.: АМ.Прохоров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 286 с.
23. Старокожева Е.И. Курс лекций. Методика преподавания математики в основной школе. Лекция 8. Формирование алгоритмической культуры учащихся. 2008. Интернет ресурс:http://refdb.ru/look/1393028-pall.html
24. Темербекова, А.А. Формирование алгоритмической культуры
учащихся [Электронный ресурс] / А.А. Темербекова. - Электронные текстовые данные, 2006. - Режим доступа:
http://www.fmf. gasu.ru/kafedra/algebra/elib/mpm_t/10.htm, свободный.
25. Три тысячи конкурсных задач по математике 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. -141 с.
26. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. - 255с.
27. Цукарь, А.Я. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач [Текст] /А.Я. Цукарь // Математика в школе, 2003. - 196 с.
28. Шеин, И.Г. Алгоритмический подход к обучению математике. [Текст] / И.Г.Шеин.-Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983. - 220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ