Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес-журналистика современной Германии (на примере журнала “WirtschaftsWoche”)

Работа №62566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Современный рынок бизнес-изданий: глобальные тенденции и
национальные особенности в Германии 7
1.1. Понятие деловой журналистики в отечественном и западном научном
дискурсе 7
1.2. Деловое издание как сегмент медиарынка: функциональные,
типологические и жанровые особенности 15
1.3. Кризис медиарынка Германии и вызовы для современной деловой
журналистики 27
Глава 2. Анализ журнала «WirtschaftsWoche» в контексте современного
немецкого медиарынка 33
2.1. Журнал «WirtschaftsWoche» как пример немецкой деловой
журналистики: история и современность 33
2.2. Редакционный менеджмент «WirtschaftsWoche» 37
2.3. Менеджмент контента «WirtschaftsWoche» 46
2.3.1. Тематическое и жанровое разнообразие журнала 46
2.3.2. Особенности монетизации контента интернет-версии журнала.. .55
Заключение 60
Список литературы 64
Приложение

Современное общество, в котором главную роль играет производство и распространение информации, принято называть информационным. Новый темп жизни, революционное развитие технологий, появление и развитие информационного рынка влияют в том числе и на формирование информационных запросов общества, что в свою очередь сказывается на функционировании и структуре средств массовой информации. С увеличением темпа жизни и, соответственно, увеличением объема информации, у общества постепенно вырабатывается запрос на качественную информацию. Информационные потоки пронизывают все сегменты человеческой деятельности, а особенно экономическая сфера нуждается в качественной обработке информации.
В свою очередь, средства массовой информации финансово-экономической направленности отвечают на социальную потребность общества в качественной коммуникации в сфере рыночных отношений, предоставляя информацию, необходимую для принятия решений участникам экономики. Однако деловая журналистика ориентирована не только лишь на участников, имеющих отношение к экономике и бизнесу. Сфера распространения деловой журналистики в современной практике расширяется по причине активного включения населения в корпоративные процессы. Таким образом, деловая журналистика становится одним из самых востребованных направлений журналистики.
О ее востребованности свидетельствует и тот факт, что материалы бизнес-направленности можно встретить не только в специализированных изданиях, но и в глянцевых журналах, ежедневных газетах.
Взаимодействие экономики и деловых СМИ идет в двух разнонаправленных векторах. С одной стороны, экономика создает инфраструктуру, регулируя правила работы и развитие СМИ финансово-экономической направленности. С другой стороны, деловая журналистика создает поле для обсуждения между бизнес-сообществами и системой власти актуальных экономических процессов, при котором происходит взаимовоздействие, влияющее на конечный результат. Таким образом, деловая журналистика призвана задавать новые стандарты качественного информационного пространства.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости проанализировать пути преодоления кризиса медиарынка. Рынок деловой прессы Германии оказался наиболее резистентным к финансовому и структурному кризису медиарынка, поэтому его опыт наиболее интересен для исследования.
Новизна научно-исследовательской работы заключается в анализе современных практик деловой журналистики в Германии. Также анализ издания основывается на практическом опыте работы автора в качестве стажёра в печатной и интернет-версиях издания «WirtschaftsWoche» («Виртшафтсвохе», «Экономическая неделя» - нем.) в Германии.
Цель работы - проанализировать современное состояние деловой журналистики Германии на примере «WirtschaftsWoche» и выделить основные стратегии менеджмента и монетизации контента в условиях кризиса современного медиарынка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать и конкретизировать понятие «деловая журналистика», «деловая пресса»;
2. Проанализировать функциональные, жанровые и типологические характеристики деловых изданий;
3. Проанализировать вызванные кризисом изменения в деловой журналистике Германии;
4. Провести анализ основных компонентов и стратегии развития делового издания на примере журнала «WirtschaftsWoche».
Объектом нашего исследования является деловая журналистика Германии.
Предмет исследования - журнал «WirtschaftsWoche».
Теоретическую базу исследования образуют работы отечественных и зарубежных медиаисследователей - таких, как А.А. Литвиненко, Г.С. Мельник, С.М. Виноградова, А.С. Пую, Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, Г.Ф. Вороненкова, К.Бек, П.Тилльманн, М.Мейн и ряд других работ.
Эмпирическую базу исследования составляют номера журнала «WirtschaftsWoche» с августа 2015 г. по май 2016 г. А также материалы, собранные во время стажировки автора в редакции «WirtschaftsWoche» в Дюссельдорфе в период с июня по сентябрь 2015 года.
В научно-исследовательской работе используются такие методы исследования как анализ, включенное наблюдение, обобщение, качественный и количественный контент-анализ, а также экспертное интервью с сотрудниками немецкой редакции «WirtschaftsWoche».
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе исследуется сам феномен деловой журналистики, ее отличительные черты, типы и жанры, а так же рассматриваются пути выхода медиарынка из кризиса в контексте функционирования СМИ Германии. Во второй главе мы рассмотрим современную немецкую модель деловой журналистики на примере журнала «WirtschaftsWoche»: проведем комплексный анализ, который подразумевает исследование издания в процессе его исторического развития, изучение редакционного менеджмента, контент-анализа материалов, а также анализ инструментов монетизации, которые используются в практике выбранного предмета исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию бизнес-журналистики Германии, анализ которой осуществлялся на примере издания «WirtschaftsWoche». Помимо комплексного изучения формообразующих элементов издания делового типа прессы - исторической справки, описания особенностей работы редакции в современном издании, контент-анализа материалов - в работе было проведено исследование функционирования журнала в контексте кризиса немецкого рынка прессы в 2000-2004 и 2008 годах. Выбор объекта исследования был обусловлен не только тем, что журнал «WirtschaftsWoche». является одним из ключевых бизнес-изданий в стране, но и наличие практического опыта работы автора в качестве стажера в печатной и онлайн-версиях журнала в Дюссельдорфе. Личный опыт способствовал в описании особенностей менеджмента редакции в издании «WirtschaftsWoche», а также наличию в исследовательской работе личных интервью, которые удалось провести непосредственно с сотрудниками «WirtschaftsWoche».
В процессе исследования был обозначен ряд задач, решение которых позволило сделать определенные выводы.
Проанализировав теоретическую базу медиа-исследователей России и Германии, изучив разнообразные трактовки понятия деловой прессы, удалось вывести рабочее определение, согласно которому «деловая пресса» - это тип качественной прессы, существующий в системе рыночной экономики, призванный обеспечивать коммуникацию между ее субъектами и участниками разных уровней вовлеченности посредством предоставления актуальной информации, а также способный повлиять на развитие рынка.
Принадлежность объекта исследования к сегменту деловой прессы определила главные задачи и особенности функционирования журнала. Были рассмотрены функциональные характеристики деловых изданий, в результате чего удалось выявить ключевую функцию, которая заключается в обеспечении аудитории актуальной и необходимой информацией о происходящем в экономике. Помимо этого перед деловой прессой стоит иная важная задача - формирование коммуникативной площадки для обсуждения вопросов сферы экономики и финансов.
Были изучены особенности функционирования изданий в условиях медиакризиса Германии. На примере исследуемого журнала нам удалось заключить, что главным вызовом для журналистики стало преодоление в сознании читателя модели «бесплатной журналистики». В поисках решения путей выхода из рекламного кризиса медиарынка издание начинает внедрять различные инструменты монетизации журналистского контента и переходит на кроссмедийную модель работы.
Проследив историю развития журнала «WirtschaftsWoche» с момента основания в 1926 году до сегодняшнего дня, мы сделали вывод о том, что изданию с более чем 90-летним опытом удается следовать однажды заданному курсу - экспертной подаче экономической информации. Этому свидетельствует не только тот факт, что издание имеет вес в своей журналисткой сфере функционирования, но и высокий уровень материалов, над которыми трудится не только редакция в Дюссельдорфе, но и обширная сеть профессиональных корреспондентов по всему миру.
В ходе данной работы были изучены выпуски «WirtschaftsWoche» издания за период с августа 2015 по май 2016 года. Был проведен комплексный анализ формообразующих компонентов делового издания, «WirtschaftsWoche». Во-первых, мы провели контент-анализ материалов «WirtschaftsWoche», целью которого было определить превалирующий набор жанров и тематическое разнообразия, выбранного объектом исследования, делового издания. Проведенный анализ 10 выпусков, которые были выбраны произвольно из указанного периода исследования, позволил сделать вывод о том, что в контексте материалов журнала «WirtschaftsWoche» нельзя однозначно определить главенствующую группу журналистских жанров. В освещении вопросов сферы экономики и бизнеса издание прибегает к синтезу жанров, прием, который позволяет целиком раскрыть ту или иную заданную тему. Помимо этого, при анализе тематического разнообразия журнала, удалось сделать вывод о том, что все без исключения темы, освещаемые в «WirtschaftsWoche», представлены через призму экономики, что позволяет составить исчерпывающее представление об актуальных событиях, влияющих на рынок.
Изучив особенности работы современной редакции «WirtschaftsWoche», основываясь на интервью с ее сотрудниками и личном опыте, мы пришли к выводу, что журнал придерживается традиционной- модернизированной модели устройства редакции. Большая вовлеченность сотрудников в работу редакции все зависимости от принадлежности к отделам, возможность высказываться и влиять на то, о чем издание говорит и то, в какой форме оно об этом говорит, позволяют поддерживать качество производимого контента. Также мы отметили, что кроссмедийная модель взаимодействия между печатной, онлайн, мультимедийной версиями издания позволяет «WirthschaftsWoche» сохранять свою целостность и развиваться на всех информационных каналах.
Проанализировав способы монетизации «WirthschaftsWoche», мы можем заключить, что издание успешно использует кроссмедиа-коммуникации, которые обеспечивают максимальное количество точек пересечения аудитории и рекламного продукта на платформах печатной и интернет версий, мобильного приложения для смартфонов, а также внутри новостной рассылки «5 vor 12» («Без пяти двенадцать» - нем.). Таким образом, «WirthschaftsWoche» формирует свой положительный облик как СМИ, идущего в ногу со временем. Также журнал поддерживает лояльность рекламодателей посредством периодического использования акций, снижающих цену на рекламное место.
Полученные в ходе проведенного исследования результаты имеют, на наш взгляд, практическую ценность. По итогам комплексного изучения бизнес-издания, мы пришли к выводу о том, что особенности редакционного менеджмента и способы монетизации журналистского контента, которые практикуются изданием «WirtschaftsWoche», могут быть применимы средствами массовой информации других стран. Это позволяет говорить о том, что опыт немецких медиаконцернов, может быть использован российскими СМИ при выработке стратегий существования в условиях медиакризиса.



1. Бодрунова С.С. Мировые тенденции медиасферы. Сборник статей по итогам регулярного научно-практического семинара «День науки — 2011». М., 2012.
2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
3. Вырковский А.В. Деловая журналистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2012.
4. Вырковский А.В. Сравнительный анализ моделей деловых изданий США и России. М., 2007.
5. Грабельников А.А. Виды деловой прессы России. Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 2000.
6. Гуревич. В. Делать сугубо деловое издание сегодня очень рискованно // Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999.
7. Еременко А. В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий. Ростов-на-Дону, 2006.
8. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.,2008.
9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учеб. для вузов. М., 2006.
10. Литвиненко А. А. Газеты Германии в XXI веке: от кризиса к модернизации. М., 2010.
11. Мельник Г. С. Деловая журналистика. М., 2010.
12. Михайлов С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике. СПб., 2002.
13. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2005.
14. Мордовская Е. И. Деловое издание в системе периодической печати (Типообразующие факторы, характер становления и развития). М.,1998.
15. Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. М., 2005.
16. Нечаев Д. Н. Деловые печатные издания России: становление, специфика, тенденции развития. Воронеж, 2006.
17. Письменная Е. В. Профессиональная этика в деловой прессе. М., 2004.
18. Пую А. С. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ. СПб., 2010.
19. Пую А. С. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2012.
20. Сергачев В. Я. Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития. СПб., 2000.
21. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М.,
2000.
22.Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2003.
23. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.
24. Beck. K Wirtschaftsberichterstattung in der Boulevardpresse. Wiesbaden,
2012.
25. Elfenbein J. Business journalism. NY, 1969.
26. Fink C. Bottom line writing. Des Moines, 2000.
27. Glaab M. Die Rolle der Massenmedien im politischen System der Bundesrepublik Deutschland. Wiesbaden, 2005.
28.IC Media. WirthschaftsWoche. 90 Jahre Jubilaumsausgabe.Dusseldorf,
2016.
29.IC Media. WirthschaftsWoche. Basisprasentation. Dusseldorf, 2016.
30. Lagetar M., Muhlbauer C. Unter Druck: Auswirkungen der Wirtschafts- und Medienkrisen auf Tageszeitungen und Magazine. Wiesbaden, 2012.
31. Meckel M. Redaktionsmanagement: Ansatze aus Theorie und Praxis.
Opladen - Wiesbaden, 1999.
32. Meyn H. Massenmedien in Deutschland. Konstanz, 2001.
33. Pasquay A. Die deutschen Zeitungen in Zahlen und Daten 2015. Berlin, 2015.
34. Tillmann P 10 Trends fur Journalisten von heute. Hamburg, 2015.
Научные статьи
35. Буряковская В.А. Аксиологические векторы массовой культуры // Вестник Кемеровского государственного университета. Кемерово, 2014. № 1 (57) Т. 2.
36. Вороненкова Г. Ф., Дедюхина А. Д. СМИ Германии и кризис на медиарынке // Зарубежная журналистика. 2003. М., 2004.
37. Вороненкова Г.Ф. Тренд-2014: усиление концентрации в печатной периодике Германии // Медиаскоп. М., 2015. №3.
38. Мурзин Д. А. Очерк типологии деловой прессы // Вестник московского университета. М., 2003. №2
39. Тулупов. В.В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий // Научно-культурологический журнал. М., 2007. №5 (153).
40. Garcia Aviles J., Meier K., Kaltenbrunner A. Newsroom Integration in Austria, Spain and Germany: Models of Media Convergence // Journalism Practice. 2009. №3.
41.Schulz W. Mehr Medien Machen nicht mundiger // Die alltaegliche Pressefreicheit: Von der Verantwortung der Zeitungsmacher. Bonn, 1990.
Электронные ресурсы
42. Официальный сайт издательской группы «Verlagsgsruppe Handelsblatt». URL:http://www.vhb.de/unternehmen/
43. Портфлио WirtschaftsWoche // Официальный сайт Verlagsgruppe
Handelsblatt. URL:
http://www.vhb.de/portfolio/publikumsmedien/wirtschafts-woche/
44. All you can read: Handelsblatt stellt Bezahl-«Digitalpasse» aus // Meedia. URL:http://meedia.de/2014/07/15/all-you-can-read-handelsblatt-stellt-bezahl-digitalpaesse-aus/
45. BDZV. Berlin. 2001. URL:http://www.bdzv.de
46. Die deutschen Zeitungen in Zahlen und Daten. Berlin. 2016. URL: https://www.bdzv.de/fileadmin/bdzv hauptseite/aktuell/publikationen/2016/ZDF 2016.pdf
47. Fluchtlinge Deutschland hat noch Platz // WirtschaftsWoche. URL: http://tool.wiwo.de/wiwoapp/3d/Asyl/go.html
48. Informationsgemeinschaft zur Feststellung der Verbreitung von Werbetragen. URL:http://www.ivw.eu
49. Internet Die Erde geht online // WirtschaftsWoche. 2016. URL: http://tool.wiwo.de/wiwoapp/3d/NextInternet/ go.html
50. LAE 2015: Diese Print- und Online-Medien lessen Entscheider // Meedia.
URL:http://meedia.de/2015/06/24/lae-2015-diese-print-und-online-medien-lesen-entscheider/
51. Nordpol Putins Griff nach der Arktis // WirtschaftsWoche. URL: http://tool.wiwo.de/wiwoapp/3d/Arktis/ go.html
52. Werbebranche: Gute Prognosen fur 2001. Berlin. 2001. URL: http://www.bdzv.de/maerkte-und-daten/wirtschaftliche-
lage/artikel/detail/werbebranche gute prognosen fuer 2001-1/
53. Zeitungssterben: Ende fur Financial Times Deutschland? // Frankfurter Rundschau.20. Nov. 2012. URL:http://www.fr-online.de/medien/1473342.20920582.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ