Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа №62507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Морфофункциональные особенности юношеского возраста 6
1.2. Адаптация организма к физическим нагрузкам в юношеском
возрасте 11
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ .. 22
2.1. Методы и организация экспериментальной работы 22
2.2. Экспериментальное обоснование методики повышение физической
работоспособности школьников в процессе эксперимента 27
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список литературы

Актуальность исследований в области контроля функционального состояния и физической подготовленности у людей разного возраста и социальных групп определяются ухудшением показателей здоровья современного населения страны. Особого внимания заслуживает данное обстоятельство в детском и подростковом возрасте. В это время происходит наиболее быстрое изменение размеров и формы тела и существует определенная асинхронность в развитии отдельных систем и органов, диспропорция их морфогенеза и функции. Свои особенности имеются в различные возрастные периоды юношества, периоде зрелости, пожилом и старческом возрасте. Даже в индивидуальном развитии ребенка многие ученые описывают существование обратной зависимости между их ростом и функциональным развитием органов и систем, что нашло свое отражение в формировании понятия о гетерохронности различных сторон развития организма. Это рассматривается как совокупность морфофункциональных преобразований, которые обеспечивают адаптацию организма к меняющимся условиям внешней среды и функциональной нагрузки на индивидуум.
Оптимальная организация системы мониторинга важнейших систем организма ребенка позволяет оценить и своевременно диагностировать асинхронность в развитии структуры и функций органов и систем, выяснить пограничные между нормой и патологией состояния, и являться индикатором оценки реактивности организма и его адаптации в процессе реабилитации.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется необходимостью изучения физической работоспособности школьников
[9;20].
Целью исследования является: рассмотрение влияние методики повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень физической работоспособности школьников экспериментальной и контрольной групп.
3. Исследовать динамику физической работоспособности в экспериментальной и контрольной групп по окончании эксперимента.
Объектом исследования является: учебно-воспитательный процесс школьников.
Предметом исследования является: физическая работоспособность школьников 15-16 лет занимающихся физической культурой.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование физической подготовке, методы морфофункциональных проб; методы математической статистики.
Гипотеза. Мы предполагаем, что занятия физической культурой положительно влияют на физическую работоспособность школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности динамики физической работоспособности могут представлять определенный интерес для родителей, а так же специалистов по физической культуре, и использованы в практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При анализе научно-методической литературы по изученной нами проблемы показал, что многие специалисты в области сохранения здоровья считаю необходимостью повышение физической работоспособности в детском и подростковом возрасте учитывая особенности индивидуума.
При рассмотрении нами динамики физического развития в процессе эксперимента нами были рассмотрены две группы экспериментальная и контрольная группа детей.
В начале эксперимента экспериментальная и контрольная группа не имела, существуют достоверные различия (Р>0,05). В конце эксперимента было выявлено, что экспериментальная группа опережает темпами пророста по показателям физической работоспособности сверстников. Так анализ показателей физической работоспособности показал, что в экспериментальной группе прирост колеблется от 4,18% до 42,9%, в контрольной группе от 1,14% до 39,52%. В конце эксперимента между экспериментальной и контрольной группами существуют достоверные различия (Р<0,05).
Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что по всем тестируемым показателям за период проведения исследования при статистической достоверности различий (р<0,05) ЭГ опережает КГ.
Существенное повышение физической работоспособности школьников в экспериментальной группы вызвано эффективным построением учебно-воспитательного процесса в системе школьного образования, что подтверждает гипотезу нашей работы.



1. Абрамов М.С., Логинов Г.И., Кари-Якубов У.М., Шнуров В.В. Программированное обучение и контроль знаний студентов по теоретическому курсу физического воспитания //Теория и практика физической культуры. - 1986. - №б. - С.21-23.
2. Абрамова Т.Ф., Магай И.А., Мартиросов Э.Г., Конькова А.Ф., Озолин Н.Н., Шехаева О.М. Использование скоростных характеристик процессов адаптации в текущем управлении тренировкой спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1991, № 6, с. 31-38.
3. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М.: Медицина ,1979.
4. Агаджанян Н.А. Предисловие редактора перевода // Биологические ритмы. М.: Мир, 1984. - Т.1 - С. 5-8.
5. Агаджанян Н.А. Предисловие // Адаптация человека и животных к экстремальным условиям внешней среды: Сборник научных трудов. - М.: УДН, 1985. - С 3-9.
6. Адаптация, функциональные резервы и работоспособность спортсменов: Сб. материалов международной научной конференции, посвященной 75-летию кафедры физиологии СШПАФК им.П.Ф. Лесгафта (13-14 октября 1994г) / под ред.колл. А.С. Солодков и др./ - СПб: ГАФК, 1994. - 86 с.
7. Адаптация физиологическая // Большая советская энциклопедия. М., 1969.
8. Айдарамеев А.А. Физиологические механизмы и пути повышения резистентности организма к гипоксии. Фрунзе: Илим, 1978. 189 с.
9. Актуальные проблемы функциональньк резервов спортсмена / Под ред. Н.В.Зимкина, А.С.Мозжухина, Д.Н.Давиденко/ - Л., 1985. - 95 с.
10. Амосов Н.М. и Брендет Н.А. Физиология активности и сердца. Киев: Здоровья, 1975. - 255 с.
11. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФпС, 1987. - 64 с.
12. Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. № 7.
13. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М.: Медицина, 1975. - 448 с.
14. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. - Спб: МГП "Петрополис", 1992. - 123 с.
15. Артамонов В.Н. Физиологические механизмы регуляции артериального давления в покое и при мышечной нагрузке. Лекция. М: ГЦОЛИФК, 1984-с.
16. Баевский Г.М., Берсенева А.П. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе изменения адаптационного потенциала системы кровообращения // Здравоохранение РФ. 1987. - №8. - с.6-10.
17. Бака М.М., Бойко B.C., Рурвич С.С, Муравов И.В. Социальнобиологические проблемы физической культуры и спорта. -Киев: Здоров'я, 1983. - 245 с.
18. Барабашова З.И. Адаптация человека как биологическая проблема // Вести. АМН СССР, 1972.- № 2. - С. 40-47.
19. Белоусов А.З., Рыбакова Л.А., Саркисьянц Э.Э. Некоторые социальные факторы здоровья студентов // Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов. М., 1974, с.14-17.
20. Борилкевич В.Е. Физическая работоспособность в экстремальных условиях мышечной деятельности. Л.: ЛГУ, 1982. - 92 с.
21. Василевский Н.Н. Эндогенные ритмические процессы. Память и механизмы адаптивной саморегуляции функций // Механизмы Модуляции памяти. - Л., 1976. - С. 53-64.
22. Виленский М.Я. Исследование динамики физической и умственной работоспособности студентов вуза: Автореф. дис М.,1970, 24 с.
23. Виленский М.Я. Сравнительная характеристика восстановительного периода после напряженной физической и умственной работы // Теория и практика физической культуры, 1971, № 5, с. 46-49.
24. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации труда студентов. - М., "Прометей", 1993. - 156 с.
25. Виноградов М.И., Точилов К.С. Классификация различных видов трудовых процессов // Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. - Л.: Наука, 1969. - С. 440-450.
26. Виру А.А., Кырге П.К. Гормоны и спортивная работоспособность. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 158 с.
27. Волкинд М.Я. Напряжение сердечной деятельности у
экзаменующихся спортсменов и нетренированных студентов // Теория и практика физической культуры. 1973. № 1.
28. Воронцов П.М. Влияние занятий физической культурой и спортом на повышение эффективности обучения // Теория и практика физической культуры, 1973, № 1, с. 56-59.
29. Выдрин В.М. Сравнительная характеристика успеваемости
студентов, занимающихся спортом // Физическое воспитание в высшей школе: Тезисы, - Таллин, 1969, с.55.
30. Г аркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность. Ростов: ЕГУ, 1977. - 120 с.
31. Горская Г.Б. Перспективные пути реализации принципа
опережающей подготовки студентов в ИИС //Теория и практика физической культуры. - 1989. - №10. - С.24-26.
32. Давиденко Д.Н., Мозжухин А.С., Телегин В.В. Система
физиологических резервов спортсмена // Характеристика функциональных резервов спортсмена. - Л., 1982. - С. 3-8.
33. Давиденко Д.Н., Мозжухин А.С. Функциональные резервы
адаптации организма спортсмена: Лекция. Л., 1985, 21 с.
34. Евтушк Ю.И. Исследование динамики физического состояния студентов высших учебных заведений в связи с обоснованием оптимальных форм организации физической подготовки при обучении на старших курсах.: Автореф.дисс... Киев, 1974.
35. Захаров Ю.В. Физическое воспитание как психопедагогическии метод адаптации студентов к стрессовым условиям жизнедеятельности // Актуальные проблемы физической культуры в профессиональной подготовке студентов высшей школы. - СПб., 1995. - часть 1, с. 14-15.
36. 3имкин Н.В. Стресс при мышечных упражнениях и состояние неспецифической повышенной сопротивляемости организма // Физи-ол. журн. СССР, 1961. - Т.47. - № 6. - С.741-751.
37. Зациорский В.М. Спортивная метрология / Учебник для институтов физкультуры / - М: «ФиС», 1982 - 256 с.
38. Исламова Н.М., Чернышёва Ф.А., Сафина А.Г. Оценка физического развития студентов КамГИФК по коэффициентам ГМР // Вопросы подготовки и деятельности специалистов физкультуры: Тезисы докладов. - Набережные Челны: КамПИ, 1999.- 62 с., с.13-14.
39. Казначеев В.П. Биосистема и адаптация. (Докл. на II сессии научного совета АН СССР по проблемам приклад, физиологии человека) . - Новосибирск: Наука, 1973. - 74 с.
40. Казначеев В.П. Современное состояние проблемы адаптации // Всестник АМН СССР, 1975. - № 10. - С. 5-15.
41. Казначеев В.П. К вопросу о роли конституции человека в процессах адаптации // Бюллетень СО АМН СССР, 1985. - № 2. -С. 49-54.
42. Калайков И. Цивилизация и адаптация. - М.: Прогресс, 1984 - 236 с.
43. Кендалл М.,Стьюарт А. Статистические выводы и связи. М., Наука, 1977, с.133-138.
44. Киколов А.И. Умственный труд и эмоции. М., 1978, с.25-37.
45. Кирей Н.И., Кукосян О.Г. Психолого-педагогические основы адаптационного периода первокурсников. - М., Современная высшая школа, № 3, 1986. - с.109-123.
46. Кудряшов В.А. Исследование спортивной работоспособности и возможностей ее повышения у гимнастов - студентов технического вуза: Автореф. дис М.,1974, 22 с.
47. Корбин Ч. Совершенствование сердечно-сосудистой выносливости. // Физкультурно-оздоровительные работы в зарубежных странах. 1990 №3 с.3-18
48. Маришук В.Л., Миронов В.В., Г.А.Шашкин. О спортивной
тренировке студентов физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры, 1988, № б, с. 7-9.
49. Меерсон Ф.З. Роль стресса в развитии долговременной адаптации // Сборник научных трудов института обшей патологии и патофизиологии. - М., 1973. - № 2. - С. 4-13.
50. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика.- М.: Наука, 1981. - 274 с.
51. Медведев В.И. О проблеме адаптации // Компоненты
адаптационного процесса. -Л.: Наука, 1984. - С. 3-16.
52. Мозжухин А.С, Давиденко Д.Н. Роль системы физиологических резервов спортсмена в его адаптации к физическим нагрузкам // Физиологические проблемы адаптации. - Тарту: ТГУ, 1984. - С. 84-87.
53. Мокиенко Г.С. Нервно-змоциональная напряженность и физическая работоспособность студентов в период экзаменационной сессии и каникулярного отдыха при различных режимах двигательной активности // Всесоюзная научная конференция по проблемам физического воспитания студентов. - М., МГУ, 1976, с.89-91
54. Мызан Г.И. Двигательная активность в режиме учебы студентов факультета физического воспитания (на примере Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена: Автореф. дис. ... Л., 1976, 24с.
55. Мызан Г.И. Изучение нервно-эмоционального напряжения перед зачетами и экзаменами у студентов факультета физического воспитания // Оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью у студентов педагогических институтов., -Л., 1976, Вып. 1, с. 88-105.
56. Назаров П.А. Зависимость успеваемости студентов от различного режима занятий физической культурой и спортом / Повышение эффективности методов физического воспитания студентов педвузов. - МГПИ, 1968, с. 14-17
57. Перфильев Л.Г. Адаптация студентов в условиях вуза и ориентация
их на будущую профессиональную деятельность: Авто-реф. дис
канд.пед.наук - Л., 1978. - 24 с.
58. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоровья, 1988. - 215 с.
59. Рабаданов СР. Влияние занятий физическими упражнениями на учебную успеваемость студентов. Научные основы физическо го воспитания и спорта. Л., 1976, с. 152-153
60. Раменская Т.И. Активизация обучения студентов- первокурсников по специализации лыжный спорт //Теория и практика физической культуры. - 1985. - №2. - С.37-38.
61. Русанов В.П. Влияние дифференцированных физических нагрузок на физическую и умственную работоспособность студентов: Дис канд. пед. наук. - Л., 1979. - 180 с.
62. Сапов И.А., Новиков B.C. Неспецифические механизмы адаптации человека. - Л.: Наука, 1984. - 145 с.
63. Солодков А.С. Адаптивные возможности человека // Физиология человека, 1982. Т.8Т - № 3. - С.445-449.
64. Солодков А.С. Проблемы утомления и восстановления в спорте: Лекция, - СПб.: ГДОИФК им.П.Ф.Лесгафта, 1992. - 34с.
65. Физиологические механизмы адаптации спортсменов к работе различного вида, мощности и продолжительности / Под ред. А.С.Мозжухина, А.В.Зимкина, Д.Н.Давиденко/. - Л., 1980. -111 с.
66. Хрущев СВ., Споров О.А. Объемы сердца у юных спортсменов // Теория и практ. физич. культ., 1973. № 10. С.35-41.
67. Чернышёва Ф.А., Исламова Н.М., Сафина А.Г. Методическое пособие по антропометрическому исследованию для студентов институтов физкультуры.
68. Чинкин А.С. Двигательная активность и сердце. Казань - 1995 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ