ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Специфика сферы гостеприимства и базовые понятия гостиничного сервиса 6
1.2 Ключевые стратегии в развитии гостиничного комплекса 12
1.3 Приоритеты в развитии гостиничного комплекса 15
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ШАЛЯПИН ПАЛАСС ОТЕЛЬ 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ конкурентоспособности 333
2.3 Проблемы развития отеля 39
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШАЛЯПИН ПАЛАС ОТЕЛЯ 49
3.1 Разработка проекта реализации стратегии 49
3.2 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение
На сегодняшний день перспективы развития туризма во многом зависят от развития гостиничной индустрии.
Туризм как сфера хозяйственной деятельности имеет огромное значение и ряд характерных особенностей. Туризм служит интересам человека, общества в целом и является источником доходов, как на микро, так и на макроэкономическом уровнях. Туризм становится одним из основных факторов создания дополнительных рабочих мест, ускоряет развитие дорожного и гостиничного строительства, стимулирует производство всех видов транспортных средств, способствует сохранению народных промыслов и национальной культуры регионов и стран. По прогнозам Всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г. составит 1,6 млрд. человек, мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.
Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся одной из главных составляющих дохода в некоторых странах, влияющая на развитие их экономики и мирового сотрудничества Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому экономическому рынку. Они показывают, что туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и что его роль в мировой экономике непрерывно растет.
Мини-отели становятся все более популярными в России, последние несколько лет отечественный туристический бизнес уверенно движется в направлении улучшения качества сервиса и приближения к мировым стандартам. Мини-отели создают уникальную концепцию сервиса, характеризуются персонификацией обслуживания гостей и ориентируются, как правило, на построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами, которые будут возвращаться в гостиницу снова и снова. Благодаря незначительным размерам, возможности интегрирования в туристские, деловые и иные многофункциональные комплексы, гостиницы приближают гостей к туристским объектам. Гостиницы легче адаптируются к потребностям потребителей, создают атмосферу домашнего уюта, что не исключает местного колорита.
Выбранная тема работы является актуальной, так как функционирование отеля должно опираться на предоставление качественного обслуживания и его постоянное повышение. Что будет способствовать не только росту спроса на услуги гостиничного предприятия, но и формированию его постоянной клиентской базы.Иными словами, в условиях современного состояния гостиничного рынка, жестокой конкуренции и экономического кризиса важным направлением деятельности предприятий индустрии гостеприимства является разработка обоснованных мероприятий по повышению качества обслуживания.
Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления качеством гостиничных услуг. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, внедрению новейших технологий.
Совершенно очевидно, что данная отрасль заслуживает более пристального внимания со стороны властей, но, хотя малые гостиницы в последнее время становятся объектом различных маркетинговых исследований,
такая проблема как: повышение качественное обслуживание, этой категории гостиничной индустрии остается нерешенной. Это создает ситуацию, отнюдь не способствующую развитию и процветанию отрасли.
Цель работы: изучить развитие гостиничного бизнеса.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы развития гостиничного бизнеса;
- провести анализ стратегии развития Шаляпин Палас отель;
- разработать пути повышения эффективности функционирования гостиничного комплекса Шаляпин Палас Отель.
Предмет исследования - стратегия функционирования гостиницы Шаляпин Палас Отель.
Объектом исследования - гостиничный комплекс Шаляпин Палас Отель.
Методология исследования: в данной работе использовались следующие методы: синтез, сравнительный и системный анализ, сравнение, метод опроса,
В данной дипломной работе использовалась литература следующих авторов: Волков Ю.Ф. Иванов Н.Н., Мусакин А.А., Кусков А.С., Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Лойко О.Т. и др.
Практическая значимость: данная работа является практическим
пособием для написания работ, а так же является практической рекомендацией для совершенствования деятельности Шаляпин Палас Отель.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Гостиничный бизнес - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.
С точки зрения потребителей, гостиница - это учреждение, предоставляющее проживание на коммерческой основе и предлагающее свои удобства и услуги на продажу индивидуально или в различных сочетаниях.
Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.
«Шаляпин Палас Отель» является конкурентоспособным отелем города Казань. Но что касается качества обслуживания данного отеля, то здесь необходимы некоторые изменения. Персонал не всегда вежлив с гостями отеля, что вызывает негативную реакцию, качество обслуживания отеля не всегда соответствует ожиданиям клиента.
Итак, в ходе проведенного анализа были выявлены следующие проблемы функционирования «Шаляпин Палас Отель»:
- персонал отеля не всегда корректен в беседах с гостями;
- номера, в которые размещали новых гостей, к времени их приезда не всегда готовы;
- проблемы с бронированием;
- качество обслуживания не соответствует ожиданиям клиентов;
- не проводится обучение персонала отеля.
Для дальнейшего функционирования и процветания отеля требуется совершенствование его деятельности.
В качестве совершенствования деятельности «Шаляпин Палас Отель» я предлагаю провести следующие мероприятия:
1. Повышения качества обслуживания в отеле.
2. Обучение персонала.
3. Повышенное внимание к бронированию номеров на сайте отеля.
4. Расширить спектр дополнительных услуг отеля.
Для повышения качества обслуживания в «Шаляпин Палас Отель» необходимо, прежде всего, повышение квалификации персонала и личная заинтересованность сотрудников в качественном обслуживании.
Личной заинтересованности сотрудников в качественном обслуживании можно добиться путем мотивирования персонала отеля.
Эффективным средством повышения мотивации является публичная высокая оценка хорошей работы, компетентности и умений членов коллектива.
От того, как организованная система мотивации работы в значительной мере зависит эффективность работы коллектива, а значит, и конкурентоспособность фирмы на рынке.
Спектр дополнительных услуг так же играет огромную роль в организации гостиничного бизнеса.
Повышение качества обслуживания в отеле путем разработки системы премирования за качественное обслуживание, позволят повысить уровень качества услуг в отеле «Шаляпин Палас Отель», что в свою очередь приведет к увеличению постоянных клиентов отеля и формированию положительных отзывов об отеле. Совершенствованное Интернет-бронирование позволит привлечь новых клиентов, так как развитые Интернет-технологии в наше время, это путь к успеху. Расширение дополнительных услуг, таких как, собственная прачечная, позволят улучшить систему сервиса, персонального обслуживания в отеле. И тем самым повысят конкурентоспособность отеля и эффективность его
деятельности.
1. Постановление Правительства РФ от 09 октября 2015 № 1085 об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ.
2. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1ц (ред от 13.07.2015).
3. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон РФ от 14.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред 29.06.2015).
4. Положение о государственной системе классификации гостиниц
идругих средств размещения: Утверждено Приказом Министерством
экономического развития и торговли РФ от 21.03.2003г. № 197 // Российская газета. - 2003. - 03 мая (№ 174) - С.11.
5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ: Утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 с дополнением от 15.09.2000 г. № 693, от 01.02.2005 № 49 // Российская газета. - 1997. - 03 июня.
6. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостиничноресторанном бизнесе: Практикум. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.- 180 с.
7. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
8. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2015. - 274 с.
9. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
10. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 214 с.
11. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2015. - 176 с.
12. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 632 с.
13. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2015. - 787 с.
14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 с.
16. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. - 669 с.
17. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2015. - 600 с.
18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2015. - 496 с.
19. Жукова М А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб. пособие. - М.: КНО-РУС, 2015. - 192 с.
20. Иванов Н.Н. Особенности управления гостиничными организациями // Туристские фирмы. - 2014. - № 25. - с. 112-114.
21. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. - М.:«Дашков и Ко», 2015. - 328 с.
22. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 1071 с.
23. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - Томск: ТПУ, 2015. - 152 с.
24. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 460 с.
25. Мусакин А. Малый отель. С чего начать и как преуспеть. - М.: «Дашков и Ко», 2014. - 336 с.
26. Молдин Дж. Путь к процветанию вашей компании. 12 советов от лучших инвесторов мира/ Дж. Молдин. - М. Вершина, 2015. - 304 с.
27. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
28. Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебное пособие. - Краснодар: КГУ, 2015. - 110 с.
29. Портер М. - Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.:Инфра-М, 2014. - 654 с.
30. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-метод. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 296 с.
31. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М: Финансы и статистика, 2014. - 176 с.
32. Чудновский А.Д. , Жукова М.А. и др. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 400 с.
33. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М.:Юркнига, 2015. - 448 с.
34. Чайникова Л.Н, Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия. Тамбов: ТГТУ, 2014. -192 с.
35. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное
пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2014. - 224 с.