Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор транспортной экспедиции

Работа №62488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 7
1.1. Транспортная экспедиция в системе договоров 7
1.2. Общая характеристика договора транспортной экспедиции 14
1.3. Виды договора транспортной экспедиции 19
Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 24
2.1. Предмет и иные условия договора транспортной экспедиции 24
2.2. Форма договора транспортной экспедиции 29
2.3. Права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции 34
Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 40
3.1. Ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее
исполнения договора транспортной экспедиции 40
3.2. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя за неисполнение или
ненадлежащее исполнения договора транспортной экспедиции 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Одной из сложнейших отраслей экономики, учитывая развитие современной техники, является транспортный комплекс. В настоящее время трудно себе представить развитие торговли, в первую очередь международной, без развития транспортной инфраструктуры, без решения проблем совместимости национальных транспортных систем и связанных с этим проблем в правовом регулировании взаимоотношений между участниками транспортного процесса.
Зачастую перевозки в данном случае являются сложными, предполагающими передачу груза из рук одного перевозчика к другому. Разобраться в хитросплетениях организации правового регулирования отношений в этой сфере несведующему человеку очень сложно.
Ввиду указанного вполне логично, что возникло самостоятельное направление деятельности, связанное не с самими перевозками как деятельности по перемещению товаров, а по организации этого процесса. По факту такие действия метко могут быть обозначены следующей фразой: «Экспедитор - дирижер в оркестре». Только при грамотном руководстве экспедитора можно полностью загрузить и речной, и морской, и железнодорожный транспорт с минимальными затратами доставить груз от производителя до потребителя.
При этом транспортно-экспедиционная деятельность является неотъемлемым элементом эффективного осуществления перевозок грузов не только для клиента, оптимизируя его финансовые, трудовые и иные затраты, но и для организаций, непосредственно осуществляющих перевозку груза, консолидация которого, своевременная подача для отправки и иные действия позволяют организациям-перевозчикам рационально использовать имеющиеся у них перевозочные мощности.
Транспортная экспедиция стала активно развиваться с начала 19 века, когда грузоотправители и грузополучатели начали пользоваться на транспортных рынках услугами предприятий по вопросам организации
выполнения перевозок. Аналогичные субъекты существовали и в дореволюционной России, которых именовали «частными экспедиторами», правда, в основном они занимались таможенным оформлением товаров. Многие же действительно транспортно -экспедиционные операции
осуществлялись также железными дорогами.
Несмотря на такую длительную историю, институт транспортной экспедиции не получил должной теоретической разработки в правовой литературе. Ему зачастую отводили дополнительную роль по отношению к перевозке груза. Свою роль в этом сыграл и законодатель: первоначально регулирования договора транспортной экспедиции полностью отсутствовало в Гражданском кодексе РСФСР 1964 г. и лишь в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. была закреплена одна статья (105), посвященная договору транспортной экспедиции. Представляется, что только одно нормативное предписание было не способно урегулировать столь сложную правовую конструкцию.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) исправил эту ситуацию, закрепив в своем содержании уже не одну статью, а целую главу. Позднее - в 2003 г. - был принят специальный закон: ФЗ от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее - ФЗ № 87-ФЗ) , наличие которого было установлено еще ГК РФ. Впрочем, внимание законодателя на этом и «закончилось», поскольку при наличии достаточного круга правоприменительных проблем в этой сфере, изменения в этот документ были внесены лишь единожды и носили редакционный характер. Все указанное обуславливает необходимость дальнейшего исследования данного института.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере заключения и исполнения договора транспортной экспедиции.
Предметом исследования явились нормы гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с договором транспортной экспедиции, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о договоре транспортной экспедиции, достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:
- уяснить место договора транспортной экспедиции в системе договоров;
- рассмотреть общую характеристику договора транспортной экспедиции;
- охарактеризовать виды договора транспортной экспедиции;
- исследовать предмет и иные условия договора транспортной экспедиции;
- изучить общие положения о форме договора транспортной экспедиции;
- рассмотреть права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции;
- дать общую характеристику ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения договора транспортной экспедиции;
- раскрыть особенности ответственности грузоотправителя, грузополучателя за неисполнение или ненадлежащее исполнения договора транспортной экспедиции.
Среди ученых в сфере юриспруденции, объектом внимания которых является договор транспортной экспедиции можно выделить таких, как Андреева Н.А. Брагинский М.И., Бутакова Н.А. Витрянский В.В. Губарева А.В., Данилина И.Е. Демченко М.В. Дмитриев А.В. Евсеев Е.Ф. Егорова М.А. Жидкова М.В. Кокин А.С., Крученко К. Кулешов В.В. Левиков Г.А. Левченко
Д.П. Михайлов С.В. Морозов С.Ю. Морозова Н.В. Нестерчук Ю. Соловых А.В. Соловьева М.А. Стригунова Д.П. Хмелев С.П. и других.
Структура исследования состоит из классических элементов для такого рода исследований - введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава первая посвящена изучению общих положений о договоре транспортной экспедиции, а именно: понятию и правовой природе
транспортной экспедиции в системе договоров, общей характеристике договора транспортной экспедиции и видам договора транспортной экспедиции.
В главе второй дана характеристика элементов договора транспортной экспедиции. В первом параграфе исследованы предмет и иные условия договора транспортной экспедиции, во втором - форма договора транспортной экспедиции, а в третьем - права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции.
В главе третьей рассматриваются особенности ответственности сторон по договору транспортной экспедиции, а именно ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнения договора транспортной
экспедиции и ответственность грузоотправителя, грузополучателя за неисполнение или ненадлежащее исполнения договора транспортной экспедиции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Договор транспортной экспедиции имеет огромное значение для регулирования отношений, складывающихся на рынке транспортных услуг, поскольку он освобождает заинтересованных лиц от «транспортных забот» и возлагает бремя их осуществления на экспедитора, который на профессиональном уровне организует и осуществляет транспортные операции.
В соответствии с действующим российским законодательством договор транспортной экспедиции - самостоятельный договорный вид, который, однако, находится «на стыке» многих видов обязательств. Если рассматривать изолированно отдельные элементы работы экспедитора, то они как будто бы полностью укладываются в рамки других гражданско-правовых договоров. Так, погрузочно-разгрузочные работы охватываются договорами подряда, доставка грузов - договором перевозки, обеспечение его сохранности - договором хранения, оформление сдачи и приемки - договором поручения или договором комиссии, в зависимости от того, выступает ли экспедитор от имени клиента или от собственного имени.
Принимая во внимание проанализированные основные отличительные признаки договора, заметим, что последняя особенность - подчинение услуг экспедитора цели обеспечения перевозки - выводится из направленности совокупности услуг экспедитора и буквально из закона не вытекает. В то же время признак связи услуг с перевозочным процессом, на наш взгляд, следует рассматривать как наиболее точный, поскольку при возникающих затруднениях в квалификации сделок в этой сфере в абсолютном большинстве случаев позволяет безошибочно определить вид договора.
Дело в том, что договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Следовательно, заключая от своего имени договор (договоры) перевозки груза в соответствии с теми условиями маршрута, который согласован сторонами договора транспортной экспедиции, экспедитор сам становится стороной в договоре перевозки.
В практике дискуссионным является вопрос об отнесении этого договора к договорам присоединения.
Некоторые экспедиторские компании заявляют, что их типовой договор не может быть изменен, т.к. является «договором присоединения», а на основании ст. 428 ГК РФ условия договора присоединения определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Клиент в таком случае имеет право заявить возражения по поводу договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, т.к. договором присоединения он не является: во-первых, утвержденные формуляры для данного вида договора зачастую отсутствуют, а во-вторых, исходя из смысла законодательства об экспедиционной деятельности условия экспедиторского договора могут изменяться, и это прямо предусмотрено законом: п. 3. ст. 801 ГК РФ устанавливает, что условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон. Судебная практика согласна с такой позицией.
Единственным существенным условием договора транспортной экспедиции является его предмет, однако законодателю следует определить его более четко, устранив при этом разделение оказываемых экспедитором услуг на основные и дополнительные, объединив их в одну общую группу, а также, обращая внимание на специфику договора экспедиции, предусмотреть в его предмете и обязанности клиента. Нельзя при этом забывать о цели реализации этой конструкции - обеспечение перевозки груза.
Существует еще одна малоизвестная проблема взаимодействия с экспедитором: если клиент требует экспедитора вернуть деньги, уплаченные за перевозку утраченного экспедитором груза, то, скорее всего, ему откажут, т.к. на основании п. 3. ст. 7 ФЗ № 87-ФЗ сумма вознаграждения возвращается клиенту в случае утраты груза только в том случае, если в договоре транспортной экспедиции установлено, что наряду с возмещением реального ущерба экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза. Представляется необходимым внести императивную норму в текст специального закона о возврате денег, поскольку фактически действия экспедитора не привели к предполагаемому сторонами результату заключения договора.
Действующее гражданское законодательство устанавливает ограниченную ответственность экспедитора. Экспедитор (как и перевозчик) несет ответственность за утрату груза только при наличии вины. П. 1. ст. 7 ФЗ № 87-ФЗ устанавливает, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависел.
Что это означает практически? Это означает, например, что если при аварии автотранспорта экспедитора хрупкий груз будет утрачен, а водитель экспедитора будет признан невиновным в аварии (виновен, например, встречный легковой транспорт), то ответственности за утрату груза для экспедитора не наступит никакой. В этой ситуации возможности судебного доказательства вины экспедитора существуют лишь в отношении нехрупкого груза и в зависимости от реальной ситуации. Т.е. если экспедитором перевозился небьющийся груз (одежда, к примеру), экспедитор обязан будет обеспечить его сохранность и в случае аварии, т.к. в противном случае не докажет суду, что предпринял все зависящие от него (от экспедитора) меры для устранения ущерба. Подобное также кажется ущемлением прав заказчика по данному договору.
Таким образом, транспортная экспедиция представляет собой самостоятельную договорную конструкцию. Отграничение этого соглашения от иных договоров законодатель проводит именно по связанности услуг, выполняемых в рамках указанного договора, с перевозкой груза. Тем самым, системообразующим признаком служит направленность услуг, оказываемых по договору, на обеспечение перевозки груза и организацию такого обеспечения. Включение же в предмет договора экспедиции в качестве отдельной составляющей перевозимого груза, является, на наш взгляд, нарушением буквального толкования норм, содержащихся в главе 41 ГК РФ.



1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 11. - Ст. 1001.
2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - Ст. 2207.
3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60- ФЗ: [в ред. от 07.06.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 12. - Ст. 1383.
4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: [в ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федер. закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 46. - Ст. 5555.
6. О транспортно-экспедиционной деятельности: федер. закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ [в ред. от 06.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 27 (ч. 1). - Ст. 2701.
7. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
8. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 [ред. от 30.12.2011] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 17. - Ст. 2407.
9. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности: постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 37. - Ст. 3890.
10. Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов: приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 15.
11. Правила централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории РФ, выполняемого транспортно-экспедиционными предприятиями: утв. письмом МПС России от 14 мая 1993 г. № С-405у/АК-7/ЦМ-180 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2015. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации.
Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования: утв. Приказом
Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст // М., ИПК Издательство стандартов, 2005.
13. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик: закон от 31 мая 1991 г. № 2211: [в ред. от 26.11.2001]. Утратил силу. // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1991. - № 26. - Ст. 733.
14. Гражданский кодекс РСФСР: закон от 11 июня 1964 г.: [в ред. от 18.12.2006]. Утратил силу. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1964. - 18 июня.
II. Специальная литература
1. Алихаджиева А.С., Артемьев Е.В., Куликова О.В., Свечникова И.В. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации (постатейный) [Электронный ресурс] / А.С. Алихаджиева, Е.В., Артемьев О.В. Куликова, И.В. Свечникова. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Андреева Н.А. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Н.А. Андреева. - М., 2008. - 31 с.
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2003. - Кн. 4. - 910 с.
4. Бутакова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил / Н.А. Бутакова // Юрист. - 2014. - № 10. - С. 30 - 34.
5. Бутакова Н.А. Договор о транспортно-экспедиционной деятельности: проблемы правовой регламентации / Н.А. Бутакова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 5-1 (43). - С. 46 -
49.
6. Бутакова Н.А. Конструкция договора мультимодальной перевозки / Н.А. Бутакова // Юрист. - 2016. - № 22. - С. 38 - 42.
7. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») / В.А. Вайпан // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». - 2017. - № 3. - С. 2 - 24.
8. Витрянский В.В. О правовой природе процентов за пользование чужими денежными средствами / В.В. Витрянский // Хозяйство и право. - 1998. - № 11. - С. 20 - 27.
9. Вопросы международного частного, сравнительного и гражданского права, международного коммерческого арбитража: LIBER AMICORUM в честь А.А. Костина, О.Н. Зименковой, Н.Г. Елисеева / сост. и науч. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова, А.И. Муранов, Е.В. Вершинина. - М.: Статут, 2013. - 382 с.
10. Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М., 1997. - 784 с.
11. Гречуха В.Н., Какорина О.К. Правовое регулирование недоборов и переборов провозных платежей при перевозке груза в прямом и в прямом смешанном сообщении / В.Н. Гречуха, О.К. Какорина // Закон. - 2014. - № 7. - С. 160 - 165.
12. Гришина М.В. К вопросу о гражданско-правовых договорах, оформляющих коммерческое представительство / М.В. Гришина // Наука и практика. - 2016. - № 1 (58). - С. 202 - 205.
13. Губарева А.В. Отношения в сфере международных перевозок / А.В. Губарева // Юрист. - 2014. - № 2. - С. 44 - 46.
14. Данилина И.Е. Новые явления в практике транспортно
экспедиционной деятельности / И.Е. Данилина // Предпринимательское право. - 2015. - № 2. - С. 22 - 25.
15. Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: проблемы правоприменения / И.Е. Данилина // Транспортное право. - 2005. - №
2. - С. 16 - 19.
16. Демченко М.В. К вопросу о гармонизации норм о гражданскоправовой ответственности оператора перевозки в прямом смешанном сообщении / М.В. Демченко // Современный юрист. - 2016. - № 1. - С. 82 - 104.
17. Дмитриев А.В. Логистические основы функционирования транспортно-экспедиторских систем / А.В. Дмитриев // Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - № 1 (91). - С. 79 - 85.
18. Евсеев Е.Ф. К вопросу об ответственности экспедитора за утрату или недостачу груза, ценность которого не объявлялась / Е.Ф. Евсеев // Адвокат. -
2010. - № 2. - С. 28 - 32.
19. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов / М.А. Егорова. -М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2016. - 640 с.
20. Жидкова М.В. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции / М.В. Жидкова // Юрист. - 2015. - № 4. - С. 24 - 31.
21. Жидкова М.В. Проблемы квалификации договора транспортной экспедиции / М.В. Жидкова // Транспортное право. - 2017. - № 2. - С. 12 - 18.
22. Иванова А.И. Подводные камни договора транспортной экспедиции / А.И. Иванова // Административное право. - 2011. - № 1. - С. 43 - 50.
23. Иванова Т.Н. Проблемы заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении в Российской Федерации / Т.Н. Иванова // Право и экономика. - 2015. - № 5. - С. 63 - 68.
24. Каменков В.С. Нужен ли международный договор о транспортноэкспедиционной деятельности / В.С. Каменков // Транспортное право. - 2016. - № 1. - С. 44 - 48.
25. Каменков В.С. Ответственность по договору транспортной экспедиции / В.С. Каменков // Транспортное право. - 2008. - № 2. - С. 16 - 25.
26. Касаткина А.С. Особенности правового регулирования международных мультимодальных перевозок / А.С. Касаткина // Законодательство и экономика. - 2014. - № 2. - С. 69 - 79.
27. Кирилловых А.А. Транспортно-экспедиционная деятельность:
нормативное регулирование и гражданско-правовая конструкция / А.А. Кирилловых // Транспортное право. - 2010. - № 3. - С. 2 - 9.
28. Кокин А.С., Левиков Г.А. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов / А.С. Кокин, Г.А. Левиков. - М: Инфотропик Медиа, 2015. - 576 с.
29. Колбасин Д.А. Гражданское право. Особенная часть: Учеб. Пособие / Д.А. Колбасин. - Минск: Амалфея, 2006. - 768 с.
30. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: учебно-практический комментарий (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов и др.; под ред. А.П. Сергеева. - М.: Проспект, 2010. - 992 с.
31. Крученко К. Что нужно знать о договоре экспедиции / К. Крученко // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 30. - С. 13.
32. Кулешов В.В. Заключение договора транспортной экспедиции и экспедиторские документы / В.В. Кулешов // Транспортное право. - 2009. - № 2. - С. 27 - 32.
33. Кулешов В.В. Субъектный состав договора транспортной экспедиции / В.В. Куляшов // Транспортное право. - 2009. - № 3. - С. 31 - 32.
34. Левченко Д.П. История становления и развития договора транспортной экспедиции как института гражданского права / Д.П. Левченко // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. -
2012. - Т. 3. - С. 232 - 237.
35. Маркова О.В. Становление судебного прецедента при рассмотрении коммерческих споров в сфере транспорта / Маркова О.В. // Российский следователь. - 2016. - № 16. - С. 44 - 47.
36. Михайлов С.В. Основные направления совершенствования гражданского законодательства в сфере перевозок грузов / С.В. Михайлов // Транспортное право. - 2014. - № 2. - С. 3 - 5.
37. Морозов С.Ю. Договор транспортной экспедиции: автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.Ю. Морозов. - Ульяновск, 2013. - 20 с.
38. Морозова Н.В. Договор транспортной экспедиции: Проблемы
квалификации и правового регулирования: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Н.В. Морозова. - М., 2005. - 24 с. 8
39. Нестерчук Ю. Договор транспортной экспедиции / Ю. Нестерчук // ЭЖ-Юрист. - 2016. - № 14. - С. 12 - 13.
40. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России: монография. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.В. Романец. - М.: Норма, Инфра-М,
2013. - 496 с.
41. Скачков Н.Г. Коллизионные вопросы правового регулирования морских перевозок опасных грузов / Н.Г. Скачков // Lex russica. - 2016. - № 4. - С. 437 - 449.
42. Соловых А.В. О существенных условиях договора транспортной экспедиции / А.В. Соловых // Транспортное право. - 2017. - № 4. - С. 26 - 29.
43. Соловьева М.А. К вопросу о соотношении транспортных договоров и транспортной логистики / М.А. Соловьева // Бизнес, менеджмент и право. - 2016. - № 2. - С. 97 - 99.
44. Стригунова Д.П. Договор транспортной экспедиции / Д.П. Стригунова // Современное право. - 2016. - № 7. - С. 81 - 85.
45. Хмелев С.П. Договор транспортной экспедиции: автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.П. Хмелев. - Саратов, 1999. - 22 с.
III. Материалы юридической практики
1. Определение Верховного Суда РФ от 19 января 2015 г. № 305-ЭС14- 6805 [Электронный ресурс]: по делу № А41-50027/13. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Постановление ФАС Поволжского округа от 21 января 2015 г. № Ф06- 19086/2013 [Электронный ресурс]: по делу № А49-1779/2014. - Электрон. дан.
- М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 октября 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А58-6662/2013. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 октября 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А56-53697/2013. - Электрон. дан. - М., 2015.
- Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 октября 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А56-61470/2013. - Электрон. дан. - М., 2016.
- Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Постановление ФАС Центрального округа от 3 октября 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А14-6580/2013. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А45-8244/2013. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Постановление ФАС Московского округа от 2 апреля 2014 г. № Ф05- 2687/2014 [Электронный ресурс]: по делу № А40-59764/13-151-634. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
9. Постановление ФАС Поволжского округа от 4 февраля 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А55-3089/2013. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
10. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 июня 2000 г. № ФО4/1421-282/А70-2000 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
11. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А74-469/2014. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № А55-7310/2014. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2013 г. № 17АП-3046/2013-ГК [Электронный ресурс]: по делу № А60-39701/2012. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
14. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2015 г. № Ф05-16700/2014 [Электронный ресурс]: по делу № А40-31297/14. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
15. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2014 г. № Ф09-4647/14 [Электронный ресурс]: по делу № А07-13606/2013. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ