МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНОЙ ФУТБОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Возрастные особенности юношей старшего школьного возраста...6
1.2. Техника игры и техническая подготовка футболиста 11
1.3. Тактика и тактическая подготовка футболиста 16
1.4. Физические качества и физическая подготовка футболиста 20
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
3.1. Экспериментальная методика 28
3.2. Динамика показателей физической подготовленности 31
3.3. Динами показателей технической подготовленности 36
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Возрастные особенности юношей старшего школьного возраста...6
1.2. Техника игры и техническая подготовка футболиста 11
1.3. Тактика и тактическая подготовка футболиста 16
1.4. Физические качества и физическая подготовка футболиста 20
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
3.1. Экспериментальная методика 28
3.2. Динамика показателей физической подготовленности 31
3.3. Динами показателей технической подготовленности 36
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Футбол является самой популярной в мире спортивной игрой. Общеизвестно, что спортивные достижения требуют специфических способностей, только их наличие позволяет занимающемуся достичь высокого уровня мастерства [21, 23, 24, 28, 29 и др.]. Спортивные школы предназначены для подготовки квалифицированных спортсменов и по этому вынуждены проводить соответствующую селекционную работу, которую в спорте принято называть отбором [6, 7.]. Мальчики, занимавшиеся даже несколько лет футболом в спортивной школе, но не выполнившие переводные требования, отчисляются. Часто, это большая психологическая травма, возможное негативное влияние которой, по нашему мнению, уменьшит возможность занятий в футбольной школьной секции.
Научно-исследовательская и методическая литература по футболу рассматривает чаще всего вопросы совершенствования спортивной тренировки с целью повышения спортивного мастерства у квалифицированных спортсменов или резерва большого спорта, проблемы же школьной футбольной секции остаются без должного внимания. Одной из важнейших, по нашему мнению, является проблема проведения учебно-тренировочного процесса с сентября по июнь месяц (в учебном году). Климатические условия средней полосы России и материальная база школ не позволяют круглогодично заниматься на открытых футбольных полях, по этому часть тренировочного процесса переноситься в спортивные залы. Условия открытых полей и стандартного спортивного зала кардинально отличаются, что требует и соответствующей корректировки учебно-тренировочного процесса. Занятия же только мини-футболом так же невозможно ввиду малых размеров стандартного школьного спортивного зала. Поэтому, проблема организации и проведения учебно-тренировочного процесса в школьной футбольной секции в течении учебного года является актуальной.
Объект исследования. Учебно- тренировочный процесс школьной футбольной секции.
Предмет исследования. Сочетание занятий в условиях спортивного зала и открытых футбольных полей.
Цель работы. Оптимизация работы футбольной секции в современных условиях материального состояния спортивной базы школы.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Анализ научно-методических и популярных источников, а так же сети Internet, рассматривающих проблемы организации и проведения учебно - тренировочного процесса по футболу;
2. Разработать методику организации и проведения учебно - тренировочного процесса по футболу в условиях школьной секции с учетом климата и материальной базы школы;
3. Апробировать разработанную методику в ходе педагогического эксперимента;
4. Разработать практические рекомендации учителям физической культуры, проводящим учебно-тренировочный процесс в школьной футбольной секции.
Гипотеза. Нами предполагалось, что сочетание занятий в условиях пришкольного стадиона и стандартного спортивного зала позволит повысить уровень физической и технической подготовки школьников старших классов, занимающихся в спортивной секции. Для этого необходимо:
1. в условиях спортивного зала уделять основное внимание развитию скоростных и координационный способностей в беге на короткие дистанции (до 10 метров) и скоростной выносливости, а так же силы мышц ног. В технической подготовке основное внимание уделять передачам мяча на короткие расстояния, технике передвижений, игре в защите и ударам по мячу на точность;
2. в условиях пришкольного стадиона развитию скоростных и координационных способностей в беге на средние дистанции (до 30- 40 метров) и скоростной выносливости. В технической подготовке уделять основное внимание технике передвижений, передачам мяча на средние дистанции и ударам по воротам с 15-20 метров после ведения или приема передачи. Так же необходимо уделять время тактике игры.
Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. педагогические наблюдения;
3. контрольные испытания (тестирование);
4. педагогический эксперимент;
5. методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследований, позволили подготовить практические рекомендации учителям физической для организации работы футбольной секции школы.
Научно-исследовательская и методическая литература по футболу рассматривает чаще всего вопросы совершенствования спортивной тренировки с целью повышения спортивного мастерства у квалифицированных спортсменов или резерва большого спорта, проблемы же школьной футбольной секции остаются без должного внимания. Одной из важнейших, по нашему мнению, является проблема проведения учебно-тренировочного процесса с сентября по июнь месяц (в учебном году). Климатические условия средней полосы России и материальная база школ не позволяют круглогодично заниматься на открытых футбольных полях, по этому часть тренировочного процесса переноситься в спортивные залы. Условия открытых полей и стандартного спортивного зала кардинально отличаются, что требует и соответствующей корректировки учебно-тренировочного процесса. Занятия же только мини-футболом так же невозможно ввиду малых размеров стандартного школьного спортивного зала. Поэтому, проблема организации и проведения учебно-тренировочного процесса в школьной футбольной секции в течении учебного года является актуальной.
Объект исследования. Учебно- тренировочный процесс школьной футбольной секции.
Предмет исследования. Сочетание занятий в условиях спортивного зала и открытых футбольных полей.
Цель работы. Оптимизация работы футбольной секции в современных условиях материального состояния спортивной базы школы.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Анализ научно-методических и популярных источников, а так же сети Internet, рассматривающих проблемы организации и проведения учебно - тренировочного процесса по футболу;
2. Разработать методику организации и проведения учебно - тренировочного процесса по футболу в условиях школьной секции с учетом климата и материальной базы школы;
3. Апробировать разработанную методику в ходе педагогического эксперимента;
4. Разработать практические рекомендации учителям физической культуры, проводящим учебно-тренировочный процесс в школьной футбольной секции.
Гипотеза. Нами предполагалось, что сочетание занятий в условиях пришкольного стадиона и стандартного спортивного зала позволит повысить уровень физической и технической подготовки школьников старших классов, занимающихся в спортивной секции. Для этого необходимо:
1. в условиях спортивного зала уделять основное внимание развитию скоростных и координационный способностей в беге на короткие дистанции (до 10 метров) и скоростной выносливости, а так же силы мышц ног. В технической подготовке основное внимание уделять передачам мяча на короткие расстояния, технике передвижений, игре в защите и ударам по мячу на точность;
2. в условиях пришкольного стадиона развитию скоростных и координационных способностей в беге на средние дистанции (до 30- 40 метров) и скоростной выносливости. В технической подготовке уделять основное внимание технике передвижений, передачам мяча на средние дистанции и ударам по воротам с 15-20 метров после ведения или приема передачи. Так же необходимо уделять время тактике игры.
Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. педагогические наблюдения;
3. контрольные испытания (тестирование);
4. педагогический эксперимент;
5. методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследований, позволили подготовить практические рекомендации учителям физической для организации работы футбольной секции школы.
1. Проведенный анализ литературных источников показал, что методика проведения учебно-тренировочных занятий в секции футбола средней школы недостаточно изучена, требует научного подхода в организации занятий в условиях пришкольного стадиона и спортивного зала небольших размеров.
2. Разработана методика проведения учебно-тренировочного процессе школьной футбольной секции, в основе которой лежит рациональное распределение содержания подготовки футболистов между занятиями на стадионе и спортивном зале, охватывая все разделы подготовки (физическую, техническую и тактическую).
3. Проведенный педагогический эксперимент в течение учебного года показал эффективность разработанной методики. Выявлено положительное влияние на уровень физической и технической подготовленности, ряд характеристик выявили даже статистически значимые положительные изменения.
4. Результаты выполнения контрольных упражнений по физической подготовке выявили выраженную тенденцию улучшения быстроты (бег 30 м), координации (бег 3 по 10 м), силы (прыжок в длину с места) и гибкости (наклон вперед), в показателе выносливости (бег 1000 м) обнаружено статистически значимое улучшение (Р <0,05).
5. В показателях технической подготовленности обнаружено высокое статистически значимое улучшение в точности ударов по воротам (Р <0,01), в ведении мяча с изменением направления так же статистически значимое улучшение, но с пятипроцентным уровнем значимости (Р <0,05). Показатели ведения мяча по прямой и удара по мычу на дальность выявили только выраженную тенденцию улучшения.
6. Результаты исследований дают право рекомендовать разработанную и апробированную методику проведения учебно- тренировочного процесса в школьной футбольной секции.
2. Разработана методика проведения учебно-тренировочного процессе школьной футбольной секции, в основе которой лежит рациональное распределение содержания подготовки футболистов между занятиями на стадионе и спортивном зале, охватывая все разделы подготовки (физическую, техническую и тактическую).
3. Проведенный педагогический эксперимент в течение учебного года показал эффективность разработанной методики. Выявлено положительное влияние на уровень физической и технической подготовленности, ряд характеристик выявили даже статистически значимые положительные изменения.
4. Результаты выполнения контрольных упражнений по физической подготовке выявили выраженную тенденцию улучшения быстроты (бег 30 м), координации (бег 3 по 10 м), силы (прыжок в длину с места) и гибкости (наклон вперед), в показателе выносливости (бег 1000 м) обнаружено статистически значимое улучшение (Р <0,05).
5. В показателях технической подготовленности обнаружено высокое статистически значимое улучшение в точности ударов по воротам (Р <0,01), в ведении мяча с изменением направления так же статистически значимое улучшение, но с пятипроцентным уровнем значимости (Р <0,05). Показатели ведения мяча по прямой и удара по мычу на дальность выявили только выраженную тенденцию улучшения.
6. Результаты исследований дают право рекомендовать разработанную и апробированную методику проведения учебно- тренировочного процесса в школьной футбольной секции.
Подобные работы
- МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ФУТБОЛ (на примере школьной секции)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ФУТБОЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха средствами футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у учащихся младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ШКОЛЬНИКОВ 14-16 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



