Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНОЙ ФУТБОЛЬНОЙ СЕКЦИИ

Работа №62469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Возрастные особенности юношей старшего школьного возраста...6
1.2. Техника игры и техническая подготовка футболиста 11
1.3. Тактика и тактическая подготовка футболиста 16
1.4. Физические качества и физическая подготовка футболиста 20
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
3.1. Экспериментальная методика 28
3.2. Динамика показателей физической подготовленности 31
3.3. Динами показателей технической подготовленности 36
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность. Футбол является самой популярной в мире спортивной игрой. Общеизвестно, что спортивные достижения требуют специфических способностей, только их наличие позволяет занимающемуся достичь высокого уровня мастерства [21, 23, 24, 28, 29 и др.]. Спортивные школы предназначены для подготовки квалифицированных спортсменов и по этому вынуждены проводить соответствующую селекционную работу, которую в спорте принято называть отбором [6, 7.]. Мальчики, занимавшиеся даже несколько лет футболом в спортивной школе, но не выполнившие переводные требования, отчисляются. Часто, это большая психологическая травма, возможное негативное влияние которой, по нашему мнению, уменьшит возможность занятий в футбольной школьной секции.
Научно-исследовательская и методическая литература по футболу рассматривает чаще всего вопросы совершенствования спортивной тренировки с целью повышения спортивного мастерства у квалифицированных спортсменов или резерва большого спорта, проблемы же школьной футбольной секции остаются без должного внимания. Одной из важнейших, по нашему мнению, является проблема проведения учебно-тренировочного процесса с сентября по июнь месяц (в учебном году). Климатические условия средней полосы России и материальная база школ не позволяют круглогодично заниматься на открытых футбольных полях, по этому часть тренировочного процесса переноситься в спортивные залы. Условия открытых полей и стандартного спортивного зала кардинально отличаются, что требует и соответствующей корректировки учебно-тренировочного процесса. Занятия же только мини-футболом так же невозможно ввиду малых размеров стандартного школьного спортивного зала. Поэтому, проблема организации и проведения учебно-тренировочного процесса в школьной футбольной секции в течении учебного года является актуальной.
Объект исследования. Учебно- тренировочный процесс школьной футбольной секции.
Предмет исследования. Сочетание занятий в условиях спортивного зала и открытых футбольных полей.
Цель работы. Оптимизация работы футбольной секции в современных условиях материального состояния спортивной базы школы.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Анализ научно-методических и популярных источников, а так же сети Internet, рассматривающих проблемы организации и проведения учебно - тренировочного процесса по футболу;
2. Разработать методику организации и проведения учебно - тренировочного процесса по футболу в условиях школьной секции с учетом климата и материальной базы школы;
3. Апробировать разработанную методику в ходе педагогического эксперимента;
4. Разработать практические рекомендации учителям физической культуры, проводящим учебно-тренировочный процесс в школьной футбольной секции.
Гипотеза. Нами предполагалось, что сочетание занятий в условиях пришкольного стадиона и стандартного спортивного зала позволит повысить уровень физической и технической подготовки школьников старших классов, занимающихся в спортивной секции. Для этого необходимо:
1. в условиях спортивного зала уделять основное внимание развитию скоростных и координационный способностей в беге на короткие дистанции (до 10 метров) и скоростной выносливости, а так же силы мышц ног. В технической подготовке основное внимание уделять передачам мяча на короткие расстояния, технике передвижений, игре в защите и ударам по мячу на точность;
2. в условиях пришкольного стадиона развитию скоростных и координационных способностей в беге на средние дистанции (до 30- 40 метров) и скоростной выносливости. В технической подготовке уделять основное внимание технике передвижений, передачам мяча на средние дистанции и ударам по воротам с 15-20 метров после ведения или приема передачи. Так же необходимо уделять время тактике игры.
Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. педагогические наблюдения;
3. контрольные испытания (тестирование);
4. педагогический эксперимент;
5. методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследований, позволили подготовить практические рекомендации учителям физической для организации работы футбольной секции школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ литературных источников показал, что методика проведения учебно-тренировочных занятий в секции футбола средней школы недостаточно изучена, требует научного подхода в организации занятий в условиях пришкольного стадиона и спортивного зала небольших размеров.
2. Разработана методика проведения учебно-тренировочного процессе школьной футбольной секции, в основе которой лежит рациональное распределение содержания подготовки футболистов между занятиями на стадионе и спортивном зале, охватывая все разделы подготовки (физическую, техническую и тактическую).
3. Проведенный педагогический эксперимент в течение учебного года показал эффективность разработанной методики. Выявлено положительное влияние на уровень физической и технической подготовленности, ряд характеристик выявили даже статистически значимые положительные изменения.
4. Результаты выполнения контрольных упражнений по физической подготовке выявили выраженную тенденцию улучшения быстроты (бег 30 м), координации (бег 3 по 10 м), силы (прыжок в длину с места) и гибкости (наклон вперед), в показателе выносливости (бег 1000 м) обнаружено статистически значимое улучшение (Р <0,05).
5. В показателях технической подготовленности обнаружено высокое статистически значимое улучшение в точности ударов по воротам (Р <0,01), в ведении мяча с изменением направления так же статистически значимое улучшение, но с пятипроцентным уровнем значимости (Р <0,05). Показатели ведения мяча по прямой и удара по мычу на дальность выявили только выраженную тенденцию улучшения.
6. Результаты исследований дают право рекомендовать разработанную и апробированную методику проведения учебно- тренировочного процесса в школьной футбольной секции.



1. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10 - 11 классов [Текст] учеб. - методическое пособие для учителя /С.Г.Арзуманов. - Ростов н / Д.: Феникс, 2010. - 413 с.
2. Баланин Г.А. Футбол [Текст] техника и методика обучения. Спорт в школе. /Г.А.Баланин. //№3 (382). 2006 г., С 41-47.
3. Хорст Вайн. Как научиться играть в футбол [Текст] / Вайн Хорст. - М.: Терра Спорт, Олимпия Пресс, 2004. - 244с.
4. Варюшин В. В. Разминка в тренировке футболистов [Текст] / В. В. Варюшин. - М.: РГУФК, 2004. - 32 с.
5. Варюшин В.В., Первые шаги в футболе [Текст] Методическое пособие / В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв. - РФС - М - 2015. - 120с.
6. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх [Текст] / М.А. Годик, М.П.Скородумова. - М.: Советский спорт. 2010.- 336 с.
7. Годик М.А. Футбол [Текст] типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / М.А.Годик, Г.Л.Березнов, И.В.Котенко, В.И.Малышев, Н.А.Кулик. - Изд-во Российский футбольный союз, 2011. - 160 с.
8. Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической
практике [Текст] Учебное пособие для вузов физической культуры / В.П Губа., М.П.Шестаков, Н.Б.Бубнов, М.П.Борисенков. 2-е издание. - М.:
Физкультура и Спорт, 2006. - 220 с.
9. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте [Текст] Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К.Петров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
10. Калинин А.В. Футбол [Текст] методика тренировки / А.В.
Калинин. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 162 с.
11. Клещук Ю.Н. Футбол [Текст] / Ю.Н.Клещук. - М.:
Физкультура и Спорт, 2005. - 400 с.
12. Комплексы упражнений для тренировки юных футболистов 6¬12 лет [Текст] учебно - методическое пособие / А.В. Лексаков, М.М. Полишкис, С.А. Российский, А.И. Соколов. РФС - ООО «РД Квартал» 2015. - 144с.
13. Котенко И.В. Акробатические упражнения в тренировке юных футболистов // Теория и методика футбола. - [Текст]- М.: Олимпия, 2007. - С. 10-12.
14. Кузнецов А. Футбол [Текст] настольная книга детского тренера / А.Кузнецов. - Изд. ОлимпияПресс, 2007. - 263 с.
15. Лапин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов [Текст] / О.Б.Лапин. - М.: Человек, 2010. - 176с.
16. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов [Текст] / О.Б.Лапшин. - М. :Человек, 2014. - 243 с.
17. Лях В.И., Витковски З.П. Развитие и тренировка координационных способностей юных футболистов 11-19 лет [Текст] / В.И.Лях, З.П.Витковски. - Академия физического воспитания, Краков, Польша, - 2010. - 239 с.
18. Лях В.И. Двигательные способности школьников [Текст] основы теории и методики развития. / В.И.Лях - М.: Терра - Спорт, 2000. - 192 с
19. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] Пособие для учителя. / В.И.Лях - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ». 1998. - 272с.
20. Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям [Текст] / А.Н. Лапутин. - Киев: Здоровье, 2006. - 216 с.
21. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера [Текст] / - М.: ООО «Издательство Астрель». 2009. - 863с.
22. Организационно- методические пособие для
преподавателей физической культуры в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ РФС (Рекомендовано к изданию Техническим комитетом РФС) [Текст] - М.;2015. 187 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико¬методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учебное пособие для институтов физ. культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М., Физкультура и спорт, 2004. - 543 с.
24. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте [Текст] Общая теория и ее практические приложения. / В.Н.Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
25. Спортивные игры: Техника, тактика, обучение [Текст] учебник для студ. высш. пед. учебн. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. - М., 1999. - 463 с.
26. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебник [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - 2-е изд. 2004. - 520 с.
27. Футбольные уроки лучшей игры [Текст] перевод с английского / Джилл Харви, Д. Шейх-Миллер, Р. Дангворт и К. Гиффорд. - М:АСТ:Астрель, 2008.- 96с.
28. Теория и методика физической культуры [Текст] учебник под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.
29. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд. - М.: Академия, 2008. - 480 с.
30. Ткаченко А. Футболь [Текст] / А. Ткаченко.- М.: ЗАО «Изд. Дом-Гелеос», 2001. - 351 с.
31. Швыков И. А. Футбол в школе [Текст] / И.А.Швыков. - М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2002, - 144 с.
32. Яхонтов Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований [Текст] Курс лекций / Е.Р.Яхонтов - 2-е изд., переработанное. и дополненное. // СПб.: Олимп, 2006. - 187 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ