Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление учебным процессом на уровне образовательного учреждения (Нормативно-правовое обеспечение сервисной деятельности (вариант 29), Пензенский государственный технологический университет)

Работа №62430

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

менеджмент

Объем работы15
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления в сфере образования 5
2. Технология управления учебным процессом в образовательном учреждении 8
3. Оценка управления учебным процессом в образовательном учреждении 11
Заключение 14
Список использованных источников 16


В условиях развития коммерческого образования каждому образовательному учреждению необходимо находить более новые пути привлечения потенциальных учеников. В связи с этим, главной целью образовательного учреждения является получение максимальной прибыли, а не качество образования. Проблема качества образования является основной в современном обществе.
В современной системе образования существует несколько уровней управления:
1. управление системой образования;
2. управление образовательным учреждением;
3. управление образовательной программой;
4. управление отдельным учебным процессом.
Разнообразие уровней управления предполагает различные функции и подходы к управлению. Образовательный менеджер уметь соединить педагогическую и управленческую составляющую. Грамотное управление позволит обеспечить достижение поставленных образовательных целей и принципов, а также создать благоприятные условия для высокого уровня реализации в конкретном образовательном учреждении.
Актуальность данной работы обусловлена рассмотрением основных и современных механизмов качественного управления коллектива, осуществляющего педагогические функции, а также предлагает пути улучшения качества условий труда педагогов, повышения эффективности управления.
Цель работы: Изучить теоретические основы управления, организации управления на уровне образовательного учреждения.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность управления учебным процессом в образовательном учреждении;
2. Изучить технологию управления учебным процессом в образовательном учреждении;
3. Рассмотреть возможные пути развития управления учебным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – система управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения.
Предмет исследования является процесс организации и управления образовательным учреждением и его влияние на эффективность управления педагогическим коллективом.
В следующем разделе рассматриваются основные теоретические понятия управления, образовательного учреждения, представлены нормативно правовые акты регламентирующие деятельность управления учебным процессом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Так как Российская Федерация является страной, переживающей переходный период, в ней необратимо происходят социально-экономические реформы. Одной из лидирующих реформ является реформа в системе образования. Главной задачей в реформе образования является получение рационального управления образовательным учреждением. Проанализировав теоретическую информацию, в заключение стоит отметить, что под управлением образовательным учреждением понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения.
Система управления образовательным учреждением представляет собой совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся реализация управленческих функций, реализация принципов и применение эффективных методов управления.
Анализируя функции управления образовательным учреждением, стоит отметить основные: анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование.
К методам управления относят: метод принятия управленческих решений; метод выполнения управленческих решений.
Главным показателем эффективного управления образовательным учреждением выступает стабильность педагогического и ученического коллектива. На сегодняшний день руководитель образовательного учреждения обязан подыскивать варианты решения кадровой голодовки, оперируя средствами директорского фонда. Для решения проблемы кадровой голодовки важным условием является создание стимулирующего фонда корпоративных льгот, выплат, стимулов, способных привлечь квалифицированного сотрудника.
При рассмотрении данной темы были изучены теоретические основы управления, организации управления на уровне образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Изучены понятия и сущность управления учебным процессом в образовательном учреждении;
2. Изучена технология управления учебным процессом в образовательном учреждении;
3. Рассмотрены возможные пути развития управления учебным процессом в образовательном учреждении.
Также стоит отметить, что управление учебным процессом на уровне образовательного учреждения является достаточно новым в сфере современного управления. С развитием законодательства, образовательных учреждений будет происходить изменение рассмотренных технологий управления, а так же будут применяться разнообразные технологии как комплексные меры по управлению.



1. Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.
2. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. – М., 2018.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (ред. от 12.05.2020) [Электрон. ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 11.12.2020).
4. Егоршин, А.П. Управление российским образованием. – Н. Новгород, 2019. – 384 с.
5. Тавокин, Е. П. Управление – социальное управление – социология управления. Учебное пособие. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2019. – 256 с.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. от 22 мая 2019 г.) [Электрон. ресурс] // Гарант. – URL: http://www.base.garant.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 10.12.2020).
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 11.05.2020) [Электрон. ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экран. – (Дата обращения 11.12.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ