РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ИЗДЕЛИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1 Общее понятие об умениях 6
1.2 Художественные умения 9
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ 12
2.1 Развитие художественных умений студентов на занятиях по
декоративно-прикладному искусству 12
2.2. Разработка уроков, направленных на развитие художественных
умений 18
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ИЗДЕЛИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 26
3.1 Разработка эскизов и конструкций изделий декоративно
прикладного искусства 26
3.2 Технология последовательности изготовления изделия в технике
хохломская роспись 30
Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1 Общее понятие об умениях 6
1.2 Художественные умения 9
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ 12
2.1 Развитие художественных умений студентов на занятиях по
декоративно-прикладному искусству 12
2.2. Разработка уроков, направленных на развитие художественных
умений 18
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ИЗДЕЛИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 26
3.1 Разработка эскизов и конструкций изделий декоративно
прикладного искусства 26
3.2 Технология последовательности изготовления изделия в технике
хохломская роспись 30
Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальной и приоритетной задачей российского образования в современных условиях является развитие творческих способностей учащихся, воспитание креативно мыслящих, самостоятельных, свободно ориентирующихся в реалиях насыщенной и разнообразной картины мира. Современное общество испытывает потребность в творческих, креативных личностях, потому что именно они обладают более высоким уровнем адаптации к новым условиям жизни, что в большей мере соответствует постоянно изменяющемуся и обновляющемуся миру.
В системе художественного образования развитие творческой личности является основной целью теории и практики. Особо успешно данная цель может реализоваться в процессе развития у учащихся творческих способностей на занятиях специальным рисунком, стилизацией, росписью и другими дисциплинами художественного направления. Развитие художественных способностей играет немаловажную роль в становлении творческо-развитой личности.
Специалист в области художественного образования должен обладать высоким уровнем интеллекта, быть эстетически развитой личностью, владеть разнообразными техниками и красочными материалами. Становление личности студента художественной специальности происходит благодаря их профессиональной подготовке, формированию профессиональных умений, обеспечивающих процесс становления индивидуальности последнего. К профессиональным умениям дизайнера можно отнести и художественные умения. Все это обусловило выбор темы нашего исследования.
Цель исследования: разработать методику развития художественных умений студентов колледжа в процессе изготовления декоративных изделий.
Объект исследования: процесс развития художественных умений студентов.
Предмет исследования: развитие художественных умений
обучающихся колледжа в процессе изготовления декоративных изделий.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить методы развития художественных умений студентов.
3. Разработать уроки, направленные на развитие художественных умений.
4. Разработать конструкторско-технологическую документацию и изготовить изделие для декорирования интерьера.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ
теоретической информации), эмпирические (метод наблюдения, беседа, проектирование).
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы педагогами профессионального обучения в процессе развития художественных умений студентов колледжа.
В системе художественного образования развитие творческой личности является основной целью теории и практики. Особо успешно данная цель может реализоваться в процессе развития у учащихся творческих способностей на занятиях специальным рисунком, стилизацией, росписью и другими дисциплинами художественного направления. Развитие художественных способностей играет немаловажную роль в становлении творческо-развитой личности.
Специалист в области художественного образования должен обладать высоким уровнем интеллекта, быть эстетически развитой личностью, владеть разнообразными техниками и красочными материалами. Становление личности студента художественной специальности происходит благодаря их профессиональной подготовке, формированию профессиональных умений, обеспечивающих процесс становления индивидуальности последнего. К профессиональным умениям дизайнера можно отнести и художественные умения. Все это обусловило выбор темы нашего исследования.
Цель исследования: разработать методику развития художественных умений студентов колледжа в процессе изготовления декоративных изделий.
Объект исследования: процесс развития художественных умений студентов.
Предмет исследования: развитие художественных умений
обучающихся колледжа в процессе изготовления декоративных изделий.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить методы развития художественных умений студентов.
3. Разработать уроки, направленные на развитие художественных умений.
4. Разработать конструкторско-технологическую документацию и изготовить изделие для декорирования интерьера.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ
теоретической информации), эмпирические (метод наблюдения, беседа, проектирование).
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы педагогами профессионального обучения в процессе развития художественных умений студентов колледжа.
Развитие и формирование художественных умений является процессом, который проходит в несколько этапов - от первоначального умения к мастерству.
Проблема формирования художественных умений нередко рассматривается в научных трудах, так как освоение и формирование художественных умений является необходимым компонентом в системе художественного образования.
Нами были изучены как теоретические, так и методические аспекты формирования художественных умений средствами декоративно-прикладного искусства.
Также были выявлены особенности методической системы развития художественных умений, к ним относятся направленность методов обучения декоративно-прикладного искусства на личностно-ориентированное взаимодействие со студентами, наличие художественно-образных задач декоративно прикладного искусства, активизация самостоятельной работы студентов.
Основываясь на эти особенности, мы разработали практические занятия по хохломской росписи, содержание которых направлено на развитие художественных умений. Разработанные нами занятия могут быть использованы педагогами профессионального обучения на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
В практической части выпускной квалификационной работы была разработана конструкция набора для кухни. Набор состоит из деревянной полочки, скалки и горшочка. Все изделия расписаны в технике хохломской росписи. Нами был выбран необычный вид хохломы - Зыкинская роспись, которая появилась не так давно. В работе представлена технологическая последовательность выполнения росписи деревянных изделий.
Проблема формирования художественных умений нередко рассматривается в научных трудах, так как освоение и формирование художественных умений является необходимым компонентом в системе художественного образования.
Нами были изучены как теоретические, так и методические аспекты формирования художественных умений средствами декоративно-прикладного искусства.
Также были выявлены особенности методической системы развития художественных умений, к ним относятся направленность методов обучения декоративно-прикладного искусства на личностно-ориентированное взаимодействие со студентами, наличие художественно-образных задач декоративно прикладного искусства, активизация самостоятельной работы студентов.
Основываясь на эти особенности, мы разработали практические занятия по хохломской росписи, содержание которых направлено на развитие художественных умений. Разработанные нами занятия могут быть использованы педагогами профессионального обучения на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
В практической части выпускной квалификационной работы была разработана конструкция набора для кухни. Набор состоит из деревянной полочки, скалки и горшочка. Все изделия расписаны в технике хохломской росписи. Нами был выбран необычный вид хохломы - Зыкинская роспись, которая появилась не так давно. В работе представлена технологическая последовательность выполнения росписи деревянных изделий.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫШИВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БУМАГОПЛАСТИКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка дизайна и технологии изготовления символики России и Тувы из дерева с элементами геометрической резьбы
Дипломные работы, ВКР, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Формирование проектных умений студентов средствами компьютерной графики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ МИНИАТЮРНОЙ РОСПИСИ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЮ
СТУДЕНТОВ СПО ТЕХНИКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ
ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Декоративная роспись в дизайне архитектурной среды (тематический блок для дисциплины «Основы дизайна среды»)
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



