Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ

Работа №62424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
874
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие и особенности физического развития детей младшего
школьного возраста 5
1.2 Влияние физических упражнений на процессы развития детей
младшего школьного возраста 8
1.3 Роль тхэквондо в системе физического воспитания
детей 11
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 17
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Результаты исследования 22
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Проблема сохранения здоровья одна из самых сложных и актуальных в современном спорте. Современные физические нагрузки в спорте столь высоки, что врожденные адаптивные механизмы нередко оказываются не достаточными для обеспечения нормального функционирования организма в этих условиях [8].
Известно, что физическое развитие детей, является одним из главных критериев состояния здоровья детской популяции, отражающий влияние эндо- и экзогенных факторов. Организм ребенка находится в процессе непрерывного роста и развития, и нарушение его нормального хода должно расцениваться как показатель неблагополучия в состоянии здоровья [1, C.109].
Занятия спортом играют немаловажную роль в физическом воспитании детей, т.к. оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка. Дети, занимающиеся тхэквондо, обладают высоким уровнем координации и точности движения, что обеспечивается развитием всех отделов нервной системы, регулирующих мышечную деятельность. В процессе занятий спортом у детей вырабатываются такие черты характера как упорство, сила воли, умение работать самостоятельно и в коллективе. Перспективы дальнейших исследований связаны с разработкой новых подходов к организации системы физкультурно¬оздоровительной и спортивной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей [21, C.97 ].
Цель исследования - изучить влияние тхэквондо на показатели физического развития детей 7-8 лет.
Для достижения цели исследования поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень физического развития детей 7- 8лет.
3. В условиях педагогического эксперимента разработать и внедрить методику занятий тхэквондо для детей младшего школьного возраста.
4. Изучить влияние методики занятий тхэквондо на физическое развитие детей 7-8 лет.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика тхэквондо для детей 7-8 лет.
Методы исследования:
• Анализ литературных источников.
• Антропомертия.
• Педагогический эксперимент.
• Математико-статистическая обработка данных исследования.
Гипотеза. Мы предполагаем, что необходимым условием
гармоничного развития современного школьника является достаточная двигательная активность, а занятия спортом - тхэквондо - положительно влияют на процессы роста и развития детского организма.
Практическая значимость. Результаты исследования могут использоваться в пропаганде ЗОЖ и привлечении детей в спортивные секции, что поможет занять досуг детей, снизить детскую преступность, противостоять употреблению наркотиков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сохранение физического здоровья молодого поколения - одна из важнейших задач нашего общества, и прежде всего системы образования.
Поиски способов укрепления здоровья детей особенно актуальны для сегодняшнего времени.
В суточном бюджете времени современных школьников преобладают статические виды деятельности: в школе они проводят время за партами, а дома - за уроками. Многие младшие школьники имеют дополнительные занятия, близкие по характеру к учебной деятельности (выполнение домашнего задания, занятия с репетиторами, работа на компьютере и др). С возрастом интенсивность нагрузок на школьников существенно увеличивается.
Исследования последних лет убедительно доказывают, что уроки физической культуры в общеобразовательной школе не могут обеспечить необходимую для учащихся функциональную нагрузку на различные системы детского организма. Кроме того, занятия нередко проводятся не учитывая интереса и потребностей детей, что сильно снижает их мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Связь между физической активностью и здоровьем подтверждена многими исследованиями. Поэтому для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо искать новые пути совершенствования системы физического воспитания.
Проблема сохранения здоровья юных спортсменов - одна из сложных и актуальных в современном спорте. Современные физические нагрузки в спорте столь высоки, что врожденные адаптивные механизмы нередко оказываются недостаточными для обеспечения нормального функционирования организма в этих условиях. Эти проблемы особенно актуальны для детского и молодежного спорта.
Оптимальные, систематические тренировочные нагрузки на занятиях спортом с учетом возраста и состояния здоровья приносят пользу, т.к. соблюдают основные педагогические принципы: постепенность, систематичность и умелое регулирование (дозировка) физических нагрузок.
Занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности. Тхэквондо можно заниматься индивидульно или в группах, не применяя оттягощений и специального оборудования. В большинстве случаев ( кроме спарринга) им занимаются в одиночку.
В условиях педагогического эксперимента разработана и внедрена методика занятий тхэквондо для детей младшего школьного возраста.
В процессе сравнительного анализа результатов исследования установлено достоверное различие между детьми экпериментальной и контрольной групп по следующим показателям: рост и масса тела, ЖЕЛ, кистевая динамометрия, окружность грудной клетки, индекс Кетле.
Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что занятия тхэквондо обладают оздоровительным эффектом и являются
действенным средством для решения проблем укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, повышения уровня физического развития детей младшего школьного возраста.
Таким образом, как отмечают ведущие специалисты развивающие идеи спортизации физической культуры школьников, переориентация учебного процесса школьных программ на обучение с элементами восточных единоборств, бесспорно, является важной и актуальной в работе школы, так как тхэквондо, обеспечивает взаимосвязанное совершенствование различных двигательных качеств, повышающих эффективность тренировочных занятий без дополнительного увеличения объема среднего значения нагрузок.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании результатов исследования разработаны следующие рекомендации:
1. Занятия проводить преимущественно с использованием метода группового обучения элементарным основным положениям и движениям без партнера (серийный, поточный, игровой).
2. Для начинающих тхэквондистов создавать наиболее благоприятные условия для развития координационных особенностей выполняемого движения при отсутствии «помехи» и угрозы со стороны противника.
3. На занятиях использовать упражнения с предметами:
гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями,
гирями и др.; на снарядах.
4. Основное внимание уделть изучению базовой техники и
комплексам формальных упражнений (пумсэ).
5. Контролировать показатели физического развития и состояния
здоровья начинающих тхэквондистов для своевременных
коррекций учебно-тренировочных занятий.



1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 1990. - 287с.
2. Аршавский И. А. Ваш ребенок может не болеть. - М., 1990. - 7 с.
3. (1). Баранов, А. А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации / А. А. Баранов // Педиатрия. - 2014. - Т. 91. - С. 9-14.
4. (2) .Бальсевич, В.К., Большенков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. №2. С. 13 - 18.
5. (3). Безруких, М. М. Возрастная физиология / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М. : Академия, 2008. - 416 с.
6.4. Белоус, В. А. Организация научных исследований по физической культуре в вузе : учеб.-метод. пособие / В. А. Белоус, В. А. Щеголев, Ю. Н. Щедрин. - СПб : СПбГУИТМО, 2007. - 72 с.
7.5. Бекмансуров, Х. А. Паспорт здоровья: мониторинг физического развития и физической подготовленности школьников / Х. А. Бекмансуров. - Елабуга. : ЕГПУ, 2006. - 320 с.
8.6. Боген Н. Н. Обучения двигательным действиям. - М.:
Физкультура и спорт, 1985. -193с.
9.7. Ванкова Н.А.Подвижные игры.-М.:Физкультура и спорт,2003.- 126 с.
10.7. Варфоломеева З.С., Воробьев В.Ф., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте: учеб. пособие. - 2-е изд. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 154 с.
11.7. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. - М.: Просвещение, 2001. - 64 с.
12.8. Дубровский, В. И. Спортивная медицина : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. - 2-е изд., доп. - М. : ВЛАДОС,
2002. - 512 с.
13.9. Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей России / Д.И. Зелинская // Школа здоровья. - М., 1995. - № 2. - С. 5-12.
14.9. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии / В. М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 2001. - 152 с.
15.10. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. Пособ. Для студентов/ Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.
16.11. Кабачков, В. А. Коррекция физического и психоэмоционального состояния детей средствами физической культуры и спорта / Научные труды, 2011. - М. : ВНИИФК, 2011. - С. 46-60.
17.12. Карпенко Л.А.Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: методические рекомендации. - Ленинград 1999 -25 с.
18.13. Ким, В.В. Оздоровительная направленность процесса начальной подготовки в спортивных единоборствах / В.В. Ким, Р.Х. Аминов, Г.С. Хам // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2003. - № 2. - С. 41-45.
19.14. Коданева, Л. Н. Примерное планирование учебного материала по физической культуре для учащихся младшего школьного возраста / ОЛ. Н. Коданева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 53-55.
20.15. Коренберг В.Б. Спортивная метрология: словарь-справочник. - М.: Советский спорт, 2004. - 340 с.
21.16. Коробейников, С. А. Физическое воспитание в учебных заведениях / С. А. Коробейников. - М. : Просвещение, 2010. - 220 с.
22.17. Косованова, Л. В. Скрининг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: учеб-метод. пособие / Л. В. Косованова, М. М. Мельникова, А. А. Айзман. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2013. - 240 с.
23.18. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: Просвещение, 2008. - 168 с.
24. 19. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: учебник - 2-е изд. испр. Советский спорт, 2004. - 464 с.
25.20. Кучкин, С. Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности / С. Н. Кучкин. - Волгоград, 2014. - 104 с.
26.21. Литвинова, О.В. Влияние занятий тхэквондо на физическое развитие младших школьников города Иркутска / О.В. Литвинова, В.Ю. Либединский // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 3 (61). - С. 76-79.
27.22. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. - М. : АРКТИ, 1997. - 88 с.
28.22. Марахотин А.В. Контроль и самоконтроль физического развития / А.В. Марахотин. - Елабуга: методическое пособие для самоподготовки студентов педагогического университета, 2006. - 24 с.
29.23. Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков / В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова. - М. : Дрофа, 2009. - 128 с.
30.24. Начинская, С. В. Спортивная метрология : учеб. пособие / С. В. Начинская. - М. : Академия, 2012. - 240 с.
31.25. Петров, П. К. Физическая культура : курсовые и выпускные квалификационные работы / П. К. Петров. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 112 с.
32.26. Самигуллин, Г. Х. Здоровье школьника и методы его определения : учеб.-метод. пособие / Г. Х. Самигуллин, М. С. Самигуллина. - Набережные Челны : Изд-во ИНПО, 2007. - 192 с.
33.27. Сафина, А. Г. Практикум по спортивной медицине и врачебному контролю / А. Г. Сафина. - Набережные Челны, 2006. - 131 с.
34.29. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
35.29. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - 2008. - 60 с.
36.30. Солодков, А.С. Физическое функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга / А.С. Солодков, Е.М. Есина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1999. - № 1¬2. - С. 12-15.
37. 30. Сухарев, А.Д. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Д. Сухарев. - М.: Медицина, 2011. - 87 с.
38. 31.Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: учебник для студентов средних и высших учебных заведений. Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 608 с.
39. 32. Сонькин В.Д. Растем сильными и выносливыми / В.Д. Сонькин. - М.: Знание, 2001. - 68 с.
40. 33. Столяров В.И. К вопросу о теории физической культуры / В.И. Столяров. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 78 с.
41.34. Туманян, Г. С. Внетренировочная деятельность и питание : учеб. пособие : Ч. 2, кн. 8 / Г. С. Туманян. - М. : Советский спорт, 2001. - 216 с. : ил.
42.36. Тверских, В.В. Здоровьесберегающая технология физического воспитания студентов на основе использования средств тхэквондо // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 1. - С. 15-18.
43.37. . Филин В.П. испытание физических качеств у юных спортсменов. -М.:Физкультура и спорт, 1974. - 232 с.
44.38. Фрактман Б.Д. Методика увеличения плотности урока по физическому воспитанию / Б.Д. Фрактман. - М.: Физкультура и спорт,
2003. - 96 с.
45.38. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 175 с.
46.39. Физическая культура. Элективный курс «Тхэквондо с
оздоровительной направленностью» : учебно-методический комплекс для студентов вузов / авт.-сост. В.В. Тверских. - Тюмень : Изд-во «ТОГИРРО», 2006. - 85 с.
47. 40. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений - 2-е изд., испр. и доп.
Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ