ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие и особенности физического развития детей младшего
школьного возраста 5
1.2 Влияние физических упражнений на процессы развития детей
младшего школьного возраста 8
1.3 Роль тхэквондо в системе физического воспитания
детей 11
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 17
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Результаты исследования 22
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие и особенности физического развития детей младшего
школьного возраста 5
1.2 Влияние физических упражнений на процессы развития детей
младшего школьного возраста 8
1.3 Роль тхэквондо в системе физического воспитания
детей 11
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 17
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Результаты исследования 22
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Проблема сохранения здоровья одна из самых сложных и актуальных в современном спорте. Современные физические нагрузки в спорте столь высоки, что врожденные адаптивные механизмы нередко оказываются не достаточными для обеспечения нормального функционирования организма в этих условиях [8].
Известно, что физическое развитие детей, является одним из главных критериев состояния здоровья детской популяции, отражающий влияние эндо- и экзогенных факторов. Организм ребенка находится в процессе непрерывного роста и развития, и нарушение его нормального хода должно расцениваться как показатель неблагополучия в состоянии здоровья [1, C.109].
Занятия спортом играют немаловажную роль в физическом воспитании детей, т.к. оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка. Дети, занимающиеся тхэквондо, обладают высоким уровнем координации и точности движения, что обеспечивается развитием всех отделов нервной системы, регулирующих мышечную деятельность. В процессе занятий спортом у детей вырабатываются такие черты характера как упорство, сила воли, умение работать самостоятельно и в коллективе. Перспективы дальнейших исследований связаны с разработкой новых подходов к организации системы физкультурно¬оздоровительной и спортивной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей [21, C.97 ].
Цель исследования - изучить влияние тхэквондо на показатели физического развития детей 7-8 лет.
Для достижения цели исследования поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень физического развития детей 7- 8лет.
3. В условиях педагогического эксперимента разработать и внедрить методику занятий тхэквондо для детей младшего школьного возраста.
4. Изучить влияние методики занятий тхэквондо на физическое развитие детей 7-8 лет.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика тхэквондо для детей 7-8 лет.
Методы исследования:
• Анализ литературных источников.
• Антропомертия.
• Педагогический эксперимент.
• Математико-статистическая обработка данных исследования.
Гипотеза. Мы предполагаем, что необходимым условием
гармоничного развития современного школьника является достаточная двигательная активность, а занятия спортом - тхэквондо - положительно влияют на процессы роста и развития детского организма.
Практическая значимость. Результаты исследования могут использоваться в пропаганде ЗОЖ и привлечении детей в спортивные секции, что поможет занять досуг детей, снизить детскую преступность, противостоять употреблению наркотиков.
Известно, что физическое развитие детей, является одним из главных критериев состояния здоровья детской популяции, отражающий влияние эндо- и экзогенных факторов. Организм ребенка находится в процессе непрерывного роста и развития, и нарушение его нормального хода должно расцениваться как показатель неблагополучия в состоянии здоровья [1, C.109].
Занятия спортом играют немаловажную роль в физическом воспитании детей, т.к. оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка. Дети, занимающиеся тхэквондо, обладают высоким уровнем координации и точности движения, что обеспечивается развитием всех отделов нервной системы, регулирующих мышечную деятельность. В процессе занятий спортом у детей вырабатываются такие черты характера как упорство, сила воли, умение работать самостоятельно и в коллективе. Перспективы дальнейших исследований связаны с разработкой новых подходов к организации системы физкультурно¬оздоровительной и спортивной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей [21, C.97 ].
Цель исследования - изучить влияние тхэквондо на показатели физического развития детей 7-8 лет.
Для достижения цели исследования поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень физического развития детей 7- 8лет.
3. В условиях педагогического эксперимента разработать и внедрить методику занятий тхэквондо для детей младшего школьного возраста.
4. Изучить влияние методики занятий тхэквондо на физическое развитие детей 7-8 лет.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика тхэквондо для детей 7-8 лет.
Методы исследования:
• Анализ литературных источников.
• Антропомертия.
• Педагогический эксперимент.
• Математико-статистическая обработка данных исследования.
Гипотеза. Мы предполагаем, что необходимым условием
гармоничного развития современного школьника является достаточная двигательная активность, а занятия спортом - тхэквондо - положительно влияют на процессы роста и развития детского организма.
Практическая значимость. Результаты исследования могут использоваться в пропаганде ЗОЖ и привлечении детей в спортивные секции, что поможет занять досуг детей, снизить детскую преступность, противостоять употреблению наркотиков.
Сохранение физического здоровья молодого поколения - одна из важнейших задач нашего общества, и прежде всего системы образования.
Поиски способов укрепления здоровья детей особенно актуальны для сегодняшнего времени.
В суточном бюджете времени современных школьников преобладают статические виды деятельности: в школе они проводят время за партами, а дома - за уроками. Многие младшие школьники имеют дополнительные занятия, близкие по характеру к учебной деятельности (выполнение домашнего задания, занятия с репетиторами, работа на компьютере и др). С возрастом интенсивность нагрузок на школьников существенно увеличивается.
Исследования последних лет убедительно доказывают, что уроки физической культуры в общеобразовательной школе не могут обеспечить необходимую для учащихся функциональную нагрузку на различные системы детского организма. Кроме того, занятия нередко проводятся не учитывая интереса и потребностей детей, что сильно снижает их мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Связь между физической активностью и здоровьем подтверждена многими исследованиями. Поэтому для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо искать новые пути совершенствования системы физического воспитания.
Проблема сохранения здоровья юных спортсменов - одна из сложных и актуальных в современном спорте. Современные физические нагрузки в спорте столь высоки, что врожденные адаптивные механизмы нередко оказываются недостаточными для обеспечения нормального функционирования организма в этих условиях. Эти проблемы особенно актуальны для детского и молодежного спорта.
Оптимальные, систематические тренировочные нагрузки на занятиях спортом с учетом возраста и состояния здоровья приносят пользу, т.к. соблюдают основные педагогические принципы: постепенность, систематичность и умелое регулирование (дозировка) физических нагрузок.
Занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности. Тхэквондо можно заниматься индивидульно или в группах, не применяя оттягощений и специального оборудования. В большинстве случаев ( кроме спарринга) им занимаются в одиночку.
В условиях педагогического эксперимента разработана и внедрена методика занятий тхэквондо для детей младшего школьного возраста.
В процессе сравнительного анализа результатов исследования установлено достоверное различие между детьми экпериментальной и контрольной групп по следующим показателям: рост и масса тела, ЖЕЛ, кистевая динамометрия, окружность грудной клетки, индекс Кетле.
Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что занятия тхэквондо обладают оздоровительным эффектом и являются
действенным средством для решения проблем укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, повышения уровня физического развития детей младшего школьного возраста.
Таким образом, как отмечают ведущие специалисты развивающие идеи спортизации физической культуры школьников, переориентация учебного процесса школьных программ на обучение с элементами восточных единоборств, бесспорно, является важной и актуальной в работе школы, так как тхэквондо, обеспечивает взаимосвязанное совершенствование различных двигательных качеств, повышающих эффективность тренировочных занятий без дополнительного увеличения объема среднего значения нагрузок.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании результатов исследования разработаны следующие рекомендации:
1. Занятия проводить преимущественно с использованием метода группового обучения элементарным основным положениям и движениям без партнера (серийный, поточный, игровой).
2. Для начинающих тхэквондистов создавать наиболее благоприятные условия для развития координационных особенностей выполняемого движения при отсутствии «помехи» и угрозы со стороны противника.
3. На занятиях использовать упражнения с предметами:
гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями,
гирями и др.; на снарядах.
4. Основное внимание уделть изучению базовой техники и
комплексам формальных упражнений (пумсэ).
5. Контролировать показатели физического развития и состояния
здоровья начинающих тхэквондистов для своевременных
коррекций учебно-тренировочных занятий.
Поиски способов укрепления здоровья детей особенно актуальны для сегодняшнего времени.
В суточном бюджете времени современных школьников преобладают статические виды деятельности: в школе они проводят время за партами, а дома - за уроками. Многие младшие школьники имеют дополнительные занятия, близкие по характеру к учебной деятельности (выполнение домашнего задания, занятия с репетиторами, работа на компьютере и др). С возрастом интенсивность нагрузок на школьников существенно увеличивается.
Исследования последних лет убедительно доказывают, что уроки физической культуры в общеобразовательной школе не могут обеспечить необходимую для учащихся функциональную нагрузку на различные системы детского организма. Кроме того, занятия нередко проводятся не учитывая интереса и потребностей детей, что сильно снижает их мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Связь между физической активностью и здоровьем подтверждена многими исследованиями. Поэтому для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо искать новые пути совершенствования системы физического воспитания.
Проблема сохранения здоровья юных спортсменов - одна из сложных и актуальных в современном спорте. Современные физические нагрузки в спорте столь высоки, что врожденные адаптивные механизмы нередко оказываются недостаточными для обеспечения нормального функционирования организма в этих условиях. Эти проблемы особенно актуальны для детского и молодежного спорта.
Оптимальные, систематические тренировочные нагрузки на занятиях спортом с учетом возраста и состояния здоровья приносят пользу, т.к. соблюдают основные педагогические принципы: постепенность, систематичность и умелое регулирование (дозировка) физических нагрузок.
Занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности. Тхэквондо можно заниматься индивидульно или в группах, не применяя оттягощений и специального оборудования. В большинстве случаев ( кроме спарринга) им занимаются в одиночку.
В условиях педагогического эксперимента разработана и внедрена методика занятий тхэквондо для детей младшего школьного возраста.
В процессе сравнительного анализа результатов исследования установлено достоверное различие между детьми экпериментальной и контрольной групп по следующим показателям: рост и масса тела, ЖЕЛ, кистевая динамометрия, окружность грудной клетки, индекс Кетле.
Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что занятия тхэквондо обладают оздоровительным эффектом и являются
действенным средством для решения проблем укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, повышения уровня физического развития детей младшего школьного возраста.
Таким образом, как отмечают ведущие специалисты развивающие идеи спортизации физической культуры школьников, переориентация учебного процесса школьных программ на обучение с элементами восточных единоборств, бесспорно, является важной и актуальной в работе школы, так как тхэквондо, обеспечивает взаимосвязанное совершенствование различных двигательных качеств, повышающих эффективность тренировочных занятий без дополнительного увеличения объема среднего значения нагрузок.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании результатов исследования разработаны следующие рекомендации:
1. Занятия проводить преимущественно с использованием метода группового обучения элементарным основным положениям и движениям без партнера (серийный, поточный, игровой).
2. Для начинающих тхэквондистов создавать наиболее благоприятные условия для развития координационных особенностей выполняемого движения при отсутствии «помехи» и угрозы со стороны противника.
3. На занятиях использовать упражнения с предметами:
гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями,
гирями и др.; на снарядах.
4. Основное внимание уделть изучению базовой техники и
комплексам формальных упражнений (пумсэ).
5. Контролировать показатели физического развития и состояния
здоровья начинающих тхэквондистов для своевременных
коррекций учебно-тренировочных занятий.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Исследование влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств и отношение к здоровому образу жизни младших школьников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2013 - Повышение эффективности физических упражнений в тхэквондо (Нижегородский государственный университет)
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Развитие быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет посредством элементов тхэквондо во внеурочной деятельности (Ярославский педагогический колледж)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Здоровьесберегающая программа по тхэквондо как средство коррекции психоэмоционального состояния подростков
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств у детей 4 5лет средствами подвижных игр на занятиях по тхэквондо
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых способностей тхеэквондистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017



