Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Когнитивная теория Ж. Пиаже (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №62401

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы12
Год сдачи2021
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные положения когнитивной теории Ж. Пиаже 4
2 Этапы когнитивного развития по Ж. Пиаже 7
Заключение 12
Список использованных источников 13


Актуальность. Ж. Пиаже – один из самых известных психологов нашего времени благодаря своим открытиям о детском развитии и интеллекте. Пиаже посвятил свою жизнь исследованию различных стадий развития и пониманию того, как в детстве развивались процессы обучения и мышления, а также когнитивное развитие.
Серьезная задача, которую поставил и постепенно решал Пиаже с 30-х годов прошлого века, – комплексное междисциплинарное изучение интеллекта, как сложной системы сразу нескольких составляющих: биологического, гносеологического, психологического, логического и социологического. Ж. Пиаже считал, что генетические методы в психологии и психологические исследования развития познавательных процессов в развитии ребенка, могут дать ответы на важные вопросы теории познания: каким образом осуществляется переход от незнаний к знаниям, от ложных к истинным знаниям; могут ли существовать таланты и взгляды с рождения, или они приходят только с опытом.
Цель – изучить основные положения когнитивной теории Ж. Пиаже.
Задачи:
1. Раскрыть сущность когнитивной теории Ж. Пиаже.
2. Охарактеризовать этапы когнитивного развития в свете теории Ж. Пиаже.
Объект – когнитивное развитие.
Предмет – основные положения когнитивной теории Ж. Пиаже.
Методы: анализ научных источников, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу составили научные труды Е.И. Головановой, Ж. Пиаже, В.Ф. Спиридонова, Д.В. Ушаковой и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ж. Пиаже разработал собственную периодизацию формирования психики ребенка, главным критерием которой стал интеллект. Также он один из первых заговорил о тесной взаимосвязи между мышлением и речью: чем лучше развито одно, тем качественнее функционирует другое. Центральное направление интеллектуального развития – это формирование когнитивных функций, которые, по мнению автора, определяют общее развитие ребенка.
Пиаже выделил четыре главных периода в умственном развитии ребенка, каждый из которых характеризуется определенными когнитивными структурами. Под когнитивной структурой Пиаже понимал главный способ мышления ребенка, который определяет его активность и пони­мание мира. Внутри каждого периода выделяется несколько стадий. Все дети проходят периоды и стадии развития мышления в определенной последовательности. Достижения каждой новой стадии основываются на предыдущей и включают ее в более сложную когнитивную струк­туру. Порядок прохождения стадий и периодов является неизменным (инвариантным) для всех детей. Основные периоды развития ребенка по Пиаже.
Ж. Пиаже сделал важное открытие в возрастной психологии: он является автором теории развития ребенка, в которой хорошо просматривается периодизация развития интеллекта и логического мышления с самого раннего возраста до взрослой жизни. Минусом его теории является лишь то, что стадии не учитывают других спутников развития, кроме когнитивных способностей, например: физическое развитие, эмоциональный интеллект и взаимодействие ребенка со средой.



1. Величковский, Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2 томах. Том 1 / Б.М. Величковский. – Москва: Смысл, Академия, 2013. – 448 c.
2. Голованова, Е.И. Введение в когнитивное терминоведение / Е.И. Голованова. – Москва: Книга по Требованию, 2011. – 224 c.
3. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже. – Москва: Наука, 1994. – 569 с.
4. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 412 с
5. Спиридонов, В.Ф. Горизонты когнитивной психологии / В.Ф. Спиридонов. – Москва: Книга по Требованию, 2013. – 320 c.
6. Ушакова, Д.В. Когнитивная психология / Под редакцией В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – Москва: ПЕР СЭ, 2011. – 480 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ