Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования развития рисования у детей раннего возраста……………………………………………..6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста……..6
1.2. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок возникновения изобразительной деятельности у детей раннего возраста…..17
1.3. Рисование у детей раннего возраста как средство формирования творческих способностей……………………………………………………......20
Глава 2. Диагностика уровня развития навыков рисования у детей раннего возраста…………………………………………………………………………...25
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….25
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………….32
2.3. Контрольный эксперимент………………………………………………....38
Заключение………………………………………………………………….........42
Список используемой литературы……………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...47
...
В исследовании были также учтены результаты научно – методических разработок в области теории и методики изобразительной деятельности (Е.И.Игнатьев, Т.Г.Казакова, В.И.Киреенко, Т.С.Комарова, Г.В.Лабунская, Б.Ф.Ломов, В.С.Мухина, Б.М.Неменский, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина), научно-методических работ, ориентированных на формирование изобразительной деятельности в коррекционных целях (А.А.Венгер, О.П.Гаврилушкина, Т.Н.Головина, И.А.Грошенков, Е.А.Екжанова, А.И.Захаров, Г.В. Кузнецова, Э.Г.Кярнер).
Объектом исследования является становление и формирование предпосылок изобразительной деятельности у детей раннего возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия эффективности формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей раннего возраста и содержание коррекционно-развивающей работы, направленной на их формирование...
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости, а, как известно, именно положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Чтобы изобразительная деятельность всегда была источником хорошего настроения, педагогу в работе с детьми следует учитывать особенности раннего возраста.
Одна из таких особенностей заключается в том, что первостепенной задачей взрослого (воспитателя) заключается не столько в приобретении детьми технических умений и навыков, сколько в том, чтобы вызвать интерес детей, желание к самому процессу рисования. Этот интерес станет своего рода основой, на которой будут развиваться, и совершенствоваться практические навыки рисования.
В раннем возрасте изобразительная деятельность активно ведёт за собой интенсивное развитие ребёнка в различных сферах (познавательное, речевое, личностное, сенсорное). Изображая ...
1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
2. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005. - 108 с.
3. Бордовская, Н.В. Педагогика . / Н.В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб, 2000.
4. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 256 с.
5. Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 249 с.
6. Волкова А.И. и др. Психология и педагогика для технических вузов / Волкова А.И., Дмитриева И.А., Кукушин В.С. - Ростов н/Д.: Март, 2005. - 620 с.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 512 с.
8. Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. 480 с...