Таджикско-узбекские отношения в период с 1991 по 2015 годы.
|
Введение 3
Глава 1. История становления и развития сотрудничества Таджикистана и Узбекистана 6
1.1. Двусторонние отношения Таджикистан-Узбекистан, международное
сотрудничество после приобретения независимости 6
1.2. Процесс развития отношений в торгово-экономической и гуманитарной
сфере 25
Глава 2. Столкновение интересов в таджикско-узбекских отношениях в период с 1991-2015 годы 41
2.1. Таджикско-узбекский пограничный спор 46
2.2. Ирригационная политика (гидроэнергетическая политика)
Глава 3. Основные задачи и перспективы разрешения таджикско-узбекских
отношений в рамках международных отношений 55
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Глава 1. История становления и развития сотрудничества Таджикистана и Узбекистана 6
1.1. Двусторонние отношения Таджикистан-Узбекистан, международное
сотрудничество после приобретения независимости 6
1.2. Процесс развития отношений в торгово-экономической и гуманитарной
сфере 25
Глава 2. Столкновение интересов в таджикско-узбекских отношениях в период с 1991-2015 годы 41
2.1. Таджикско-узбекский пограничный спор 46
2.2. Ирригационная политика (гидроэнергетическая политика)
Глава 3. Основные задачи и перспективы разрешения таджикско-узбекских
отношений в рамках международных отношений 55
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Актуальность исследования определяется трансформационным характером современных международных отношений, связанных с одним из наиболее значимых событий XX века - распадом СССР. Развал Советского Союза привел к определенному геополитическому хаосу на постсоветском пространстве и повлек за собой существенные векторные сдвиги во внешней политике многих государств.
Последние годы ХХ и начало XXI вв. являются важнейшим периодом в истории таджикского и узбекского народов. После распада СССР Республика Таджикистан и Республика Узбекистан как независимые государства, стали активно заниматься укреплением своего политического и социально-экономического положения, чтобы занять достойное место в системе международных отношений.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что актуальность избранной темы определяется следующими факторами:
1) сохранение добрососедского отношения между Таджикистаном и Узбекистаном - один из приоритетных вопросов в деле обеспечения стабильности, сохранении безопасности в Центрально-Азиатском регионе. Причиной же беспокойства являются межэтнические взаимоотношения, общее использование транспортных артерий и водных ресурсов, общие границы с Афганистаном, религиозный фактор;
2) Таджикистан и Узбекистан связывает общая 70-летняя история в составе СССР, когда у них сформировалась общая граница, взаимозависимая экономика;
3) уходящие корнями вглубь десятилетий территориальные противоречия оказались труднопреодолимыми и продолжают оказывать негативное влияние на взаимоотношения между странами;
4) в системе межгосударственных отношений Республики Таджикистан соседние государства региона занимают приоритетные позиции. Таджикистан является сторонником дальнейшего расширения позитивного, многовекового и созидательного опыта дружественного сосуществования народов Центральной Азии.
Объектом исследования являются условия и особенности межгосударственных взаимоотношений Таджикистана и Узбекистана в 1991-2006 гг.
Предметом исследования являются основные этапы истории формирования и развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном в рассматриваемый период.
Хронологические рамки исследования охватывают 24 лет государственного суверенитета Республики Таджикистан и Республики Узбекистан - период с 1991г. по 2015 г.
Выбранный исторический отрезок исследования охватил сложный период становления и эволюции молодой Республики Таджикистан, когда происходили коренные изменения во внутренней и внешней политике государства. Кроме того, взаимоотношения двух стран не всегда были ровными, что вызывало некую противоречивость. С учетом сказанного, автор предпринял попытку проанализировать двадцатичетырехлетий период сотрудничества Республики Таджикистан с Республикой Узбекистан.
Целью исследования является анализ процесса становления и развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном в 1991-2006 гг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- изучить двусторонние отношения между Таджикистаном и
Узбекистаном после приобретения независимости;
- рассмотреть процесс развития отношений в социально¬
экономической и гуманитарной сферах;
- проанализировать таджикско-узбекский пограничный спор;
- проанализировать ирригационную политику;
- изучить перспективы разрешения таджикско-узбекских споров в рамках международных организаций.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на большое количество аналитической литературы, тема разработана крайне скудно, т.к. многие авторы сосредоточились на изучении постсоветского периода и периода до 2006 года. Таким образом, подтверждается актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассказывается о истории развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном в период с 1991 года по 2015 год. В данной главе так же рассказывается о торгово-экономических и гуманитарных отношениях.
Во второй главе проводится анализ пограничного спора Таджикистана и Узбекистана, а так же - ирригационной политики.
В третьей главе рассматриваются основные способы разрешения таджикско-узбекских споров в рамках международных организаций.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные в процессе написания работы.
В списке использованной литературы приводятся основные литературные источники, использованные при написании данной работы.
Последние годы ХХ и начало XXI вв. являются важнейшим периодом в истории таджикского и узбекского народов. После распада СССР Республика Таджикистан и Республика Узбекистан как независимые государства, стали активно заниматься укреплением своего политического и социально-экономического положения, чтобы занять достойное место в системе международных отношений.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что актуальность избранной темы определяется следующими факторами:
1) сохранение добрососедского отношения между Таджикистаном и Узбекистаном - один из приоритетных вопросов в деле обеспечения стабильности, сохранении безопасности в Центрально-Азиатском регионе. Причиной же беспокойства являются межэтнические взаимоотношения, общее использование транспортных артерий и водных ресурсов, общие границы с Афганистаном, религиозный фактор;
2) Таджикистан и Узбекистан связывает общая 70-летняя история в составе СССР, когда у них сформировалась общая граница, взаимозависимая экономика;
3) уходящие корнями вглубь десятилетий территориальные противоречия оказались труднопреодолимыми и продолжают оказывать негативное влияние на взаимоотношения между странами;
4) в системе межгосударственных отношений Республики Таджикистан соседние государства региона занимают приоритетные позиции. Таджикистан является сторонником дальнейшего расширения позитивного, многовекового и созидательного опыта дружественного сосуществования народов Центральной Азии.
Объектом исследования являются условия и особенности межгосударственных взаимоотношений Таджикистана и Узбекистана в 1991-2006 гг.
Предметом исследования являются основные этапы истории формирования и развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном в рассматриваемый период.
Хронологические рамки исследования охватывают 24 лет государственного суверенитета Республики Таджикистан и Республики Узбекистан - период с 1991г. по 2015 г.
Выбранный исторический отрезок исследования охватил сложный период становления и эволюции молодой Республики Таджикистан, когда происходили коренные изменения во внутренней и внешней политике государства. Кроме того, взаимоотношения двух стран не всегда были ровными, что вызывало некую противоречивость. С учетом сказанного, автор предпринял попытку проанализировать двадцатичетырехлетий период сотрудничества Республики Таджикистан с Республикой Узбекистан.
Целью исследования является анализ процесса становления и развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном в 1991-2006 гг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- изучить двусторонние отношения между Таджикистаном и
Узбекистаном после приобретения независимости;
- рассмотреть процесс развития отношений в социально¬
экономической и гуманитарной сферах;
- проанализировать таджикско-узбекский пограничный спор;
- проанализировать ирригационную политику;
- изучить перспективы разрешения таджикско-узбекских споров в рамках международных организаций.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на большое количество аналитической литературы, тема разработана крайне скудно, т.к. многие авторы сосредоточились на изучении постсоветского периода и периода до 2006 года. Таким образом, подтверждается актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассказывается о истории развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном в период с 1991 года по 2015 год. В данной главе так же рассказывается о торгово-экономических и гуманитарных отношениях.
Во второй главе проводится анализ пограничного спора Таджикистана и Узбекистана, а так же - ирригационной политики.
В третьей главе рассматриваются основные способы разрешения таджикско-узбекских споров в рамках международных организаций.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные в процессе написания работы.
В списке использованной литературы приводятся основные литературные источники, использованные при написании данной работы.
В данной работе мы изучили динамику развития отношений между Таджикистаном и Узбекистаном, проанализировали торгово-экономические отношения и гуманитарные отношения. Так же мы рассмотрели ирригационную политику двух государств и пограничный спор между Таджикистаном и Узбекистаном.
Изучение проанализированного материала позволило сформулировать следующие обобщающие выводы и практические рекомендации:
1. На примере взаимоотношений Республики Таджикистан и Республики Узбекистан можно сделать вывод, что интеграционные процессы в Центрально¬Азиатском регионе имеют различные формы и направления. Взаимоотношения двух республик осуществляются как в двухстороннем, таки многостороннем формате, в рамках региональных и международных организаций.
2. Взаимоотношения Таджикистана и Узбекистана в области экономики в исследуемый период можно признать удовлетворительными, однако имеются возможности для их существенного улучшения, в частности, их
интенсификации, может способствовать деятельность дипломатических представительств.
3. Развитие культурных отношений между Таджикистаном и Узбекистаном пока не соответствует потребностям и возможностям обоих народов, у которых так много общего в истории, культуре и традициях. Имея в виду эти обстоятельства, оба народа нуждаются в более тесных, многообразных, систематических контактах в области культуры.
4. Анализ культурных взаимоотношений двух государств в исследуемый период свидетельствует, что в данной сфере сотрудничество происходило в основном в двух направлениях: в области творческих контактов и проведении Дней культуры.
5. Вхождение в состав таких организаций, как СНГ и ШОС создает для республик дополнительные возможности экономического, политического и культурного сотрудничества на многосторонней основе, что способствует более тесной интеграции в масштабе всего Центрально-Азиатского региона, а также других стран.
6. Расширению сотрудничества между двумя соседними государствами в определенной мере способствуют работы Посольства Республики Таджикистан в Узбекистане и Посольства Республики Узбекистан в Таджикистане. История становления и начального этапа деятельности посольств показывает, с какими трудностями сталкивался процесс формирования дипломатической службы молодых постсоветских государств Центральной Азии.
Исследование темы позволило выработать некоторые предложения и рекомендации:
1. Для развития двусторонних отношений Министерствам иностранных дел Республики Таджикистан и Республики Узбекистан в тесном контакте следует добиваться ускорения процесса подготовки, согласования и парафирования проектов межгосударственных договоров и соглашений прежде, чем они потеряют актуальность;
2. Таджикистан и Узбекистан располагают богатейшими запасами минерально-сырьевых и водно-энергетических ресурсов, что предопределяет необходимость углубления интеграционного взаимодействия стран региона в реальном секторе экономики. Кроме того, эти государства Центральной Азии обладают огромным транзитным потенциалом, эффективное использование которого становится важным фактором в формировании глобальной коммуникационной инфраструктуры региона. Таджикистан и Узбекистан имеют все условия для устойчивого развития, повышения конкурентоспособности национальных экономик, формирования в перспективе общего рынка товаров и услуг и успешного вхождения в мировое сообщество.
Необходимым условием реализации указанных возможностей является углубление интеграционного взаимодействия, проведение согласованной экономической политики, взаимодействие в борьбе с терроризмом, экстремизмом, наркобизнесом;
3. Можно предложить следующие механизмы решения проблем в сфере торгово-экономического сотрудничества:
- упрощение и гармонизация таможенного и налогового законодательства;
- формирование и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей по торговым и другим операциям;
- унификация таможенных правил и процедур;
- недопущение односторонних действий по ограничению на ввоз товаров из стран Центральной Азии;
-совершенствование пограничного контроля и активное использование возможностей приграничной торговли;
- создание условий для развития цивилизованной торговли в соответствии со стандартами Всемирной Торговой Организации и эффективных механизмов по пресечению контрабанды;
- обмен базами данных и информацией, а также модернизация
информационно-коммуникационных технологий для таможенной
деятельности;
- совершенствование региональной системы сбора информации;
- улучшение управления рисками и проверки после въезда;
- укрепление потенциала таможенного администрирования.
4. В целях совершенствования и укрепления научно-культурного сотрудничества между Таджикистаном и Узбекистаном необходимо:
- координировать планы научно-культурного сотрудничества между Академиями наук и Министерствами культуры двух стран;
- разнообразнее и эффективнее использовать средства массовой информации для ознакомления с достоянием национальных культур народов;
- увеличить объем переводов и тиражей лучших произведений писателей и поэтов на узбекский и таджикский языки, практиковать издание совместных сборников;
- организовывать групповые выезды деятелей культуры Таджикистана в области Узбекистана и, соответственно, выезды деятелей культуры и искусства Узбекистана в Таджикистан;
- практиковать создание совместных фильмов и телепередач, взаимные ретроспективные показы кинофильмов республиканских киностудий.
На наш взгляд республикам стоит сотрудничать в сфере науки еще шире и целенаправленнее. Сотрудничество таджикских и узбекских ученых может затронуть самые различные сферы как естественных, так и общественных наук. Само сотрудничество в целом, способствует своевременному решению фундаментальных задач, совершенствованию форм и методов разработок, обеспечивает определенную системность в подготовке научных кадров и т.д.
На наш взгляд, в будущем следует несколько шире практиковать проведение музыкальных фестивалей, выставок книг, Дней культур которые служат фактором сближения народов и государств, а участие в них по-своему расширяет представления о культуре друг друга.
Как было уже отмечено, между Таджикистаном и Узбекистаном существуют актуальные и наболевшие для двух республик проблемы: гидро- и энергоресурсы, во главе с Рогунской ГЭС; железнодорожный, авиа- и автотранзит, вернее его отсутствие; таможенные дела; приграничные и пограничные вопросы, включая «минную войну», визовый режим и вопросы экологии.
Республика Таджикистан, унаследовавшая со времен СССР сравнительно низкий уровень развития производительных сил и высокий уровень бедности населения, решает задачи социально-экономических преобразований на основе реализации программ эффективного использования природных ресурсов. Вместе с тем, располагая огромными гидроэнергетическими ресурсами (Таджикистану принадлежит 57,3% всего запаса гидроэнергетических ресурсов Центральной Азии, из которого на сегодня реализовано лишь 5%), экономика Таджикистана испытывает серьезное негативное влияние дефицита
электроэнергии, особенно в зимнее время.
Исходя из этого Правительство Республики Таджикистан, решил возобновить работу по строительству Рогунской ГЭС, строительство которой началось еще при СССР. И это стало причиной разногласий между Таджикистаном и Узбекистаном.
Поэтому свои недоговоренности Таджикистану и Узбекистану быстрее и выгоднее решать самим, помня об общих интересах, многолетней дружбе и вековом соседстве. Даже, если при этом будут необходимы взаимные уступки. Взаимные уступки и взаимовыгодные отношения в условиях мирового экономического кризиса идут на пользу двух республик и гарантируют благополучие их граждан.
Изучение проанализированного материала позволило сформулировать следующие обобщающие выводы и практические рекомендации:
1. На примере взаимоотношений Республики Таджикистан и Республики Узбекистан можно сделать вывод, что интеграционные процессы в Центрально¬Азиатском регионе имеют различные формы и направления. Взаимоотношения двух республик осуществляются как в двухстороннем, таки многостороннем формате, в рамках региональных и международных организаций.
2. Взаимоотношения Таджикистана и Узбекистана в области экономики в исследуемый период можно признать удовлетворительными, однако имеются возможности для их существенного улучшения, в частности, их
интенсификации, может способствовать деятельность дипломатических представительств.
3. Развитие культурных отношений между Таджикистаном и Узбекистаном пока не соответствует потребностям и возможностям обоих народов, у которых так много общего в истории, культуре и традициях. Имея в виду эти обстоятельства, оба народа нуждаются в более тесных, многообразных, систематических контактах в области культуры.
4. Анализ культурных взаимоотношений двух государств в исследуемый период свидетельствует, что в данной сфере сотрудничество происходило в основном в двух направлениях: в области творческих контактов и проведении Дней культуры.
5. Вхождение в состав таких организаций, как СНГ и ШОС создает для республик дополнительные возможности экономического, политического и культурного сотрудничества на многосторонней основе, что способствует более тесной интеграции в масштабе всего Центрально-Азиатского региона, а также других стран.
6. Расширению сотрудничества между двумя соседними государствами в определенной мере способствуют работы Посольства Республики Таджикистан в Узбекистане и Посольства Республики Узбекистан в Таджикистане. История становления и начального этапа деятельности посольств показывает, с какими трудностями сталкивался процесс формирования дипломатической службы молодых постсоветских государств Центральной Азии.
Исследование темы позволило выработать некоторые предложения и рекомендации:
1. Для развития двусторонних отношений Министерствам иностранных дел Республики Таджикистан и Республики Узбекистан в тесном контакте следует добиваться ускорения процесса подготовки, согласования и парафирования проектов межгосударственных договоров и соглашений прежде, чем они потеряют актуальность;
2. Таджикистан и Узбекистан располагают богатейшими запасами минерально-сырьевых и водно-энергетических ресурсов, что предопределяет необходимость углубления интеграционного взаимодействия стран региона в реальном секторе экономики. Кроме того, эти государства Центральной Азии обладают огромным транзитным потенциалом, эффективное использование которого становится важным фактором в формировании глобальной коммуникационной инфраструктуры региона. Таджикистан и Узбекистан имеют все условия для устойчивого развития, повышения конкурентоспособности национальных экономик, формирования в перспективе общего рынка товаров и услуг и успешного вхождения в мировое сообщество.
Необходимым условием реализации указанных возможностей является углубление интеграционного взаимодействия, проведение согласованной экономической политики, взаимодействие в борьбе с терроризмом, экстремизмом, наркобизнесом;
3. Можно предложить следующие механизмы решения проблем в сфере торгово-экономического сотрудничества:
- упрощение и гармонизация таможенного и налогового законодательства;
- формирование и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей по торговым и другим операциям;
- унификация таможенных правил и процедур;
- недопущение односторонних действий по ограничению на ввоз товаров из стран Центральной Азии;
-совершенствование пограничного контроля и активное использование возможностей приграничной торговли;
- создание условий для развития цивилизованной торговли в соответствии со стандартами Всемирной Торговой Организации и эффективных механизмов по пресечению контрабанды;
- обмен базами данных и информацией, а также модернизация
информационно-коммуникационных технологий для таможенной
деятельности;
- совершенствование региональной системы сбора информации;
- улучшение управления рисками и проверки после въезда;
- укрепление потенциала таможенного администрирования.
4. В целях совершенствования и укрепления научно-культурного сотрудничества между Таджикистаном и Узбекистаном необходимо:
- координировать планы научно-культурного сотрудничества между Академиями наук и Министерствами культуры двух стран;
- разнообразнее и эффективнее использовать средства массовой информации для ознакомления с достоянием национальных культур народов;
- увеличить объем переводов и тиражей лучших произведений писателей и поэтов на узбекский и таджикский языки, практиковать издание совместных сборников;
- организовывать групповые выезды деятелей культуры Таджикистана в области Узбекистана и, соответственно, выезды деятелей культуры и искусства Узбекистана в Таджикистан;
- практиковать создание совместных фильмов и телепередач, взаимные ретроспективные показы кинофильмов республиканских киностудий.
На наш взгляд республикам стоит сотрудничать в сфере науки еще шире и целенаправленнее. Сотрудничество таджикских и узбекских ученых может затронуть самые различные сферы как естественных, так и общественных наук. Само сотрудничество в целом, способствует своевременному решению фундаментальных задач, совершенствованию форм и методов разработок, обеспечивает определенную системность в подготовке научных кадров и т.д.
На наш взгляд, в будущем следует несколько шире практиковать проведение музыкальных фестивалей, выставок книг, Дней культур которые служат фактором сближения народов и государств, а участие в них по-своему расширяет представления о культуре друг друга.
Как было уже отмечено, между Таджикистаном и Узбекистаном существуют актуальные и наболевшие для двух республик проблемы: гидро- и энергоресурсы, во главе с Рогунской ГЭС; железнодорожный, авиа- и автотранзит, вернее его отсутствие; таможенные дела; приграничные и пограничные вопросы, включая «минную войну», визовый режим и вопросы экологии.
Республика Таджикистан, унаследовавшая со времен СССР сравнительно низкий уровень развития производительных сил и высокий уровень бедности населения, решает задачи социально-экономических преобразований на основе реализации программ эффективного использования природных ресурсов. Вместе с тем, располагая огромными гидроэнергетическими ресурсами (Таджикистану принадлежит 57,3% всего запаса гидроэнергетических ресурсов Центральной Азии, из которого на сегодня реализовано лишь 5%), экономика Таджикистана испытывает серьезное негативное влияние дефицита
электроэнергии, особенно в зимнее время.
Исходя из этого Правительство Республики Таджикистан, решил возобновить работу по строительству Рогунской ГЭС, строительство которой началось еще при СССР. И это стало причиной разногласий между Таджикистаном и Узбекистаном.
Поэтому свои недоговоренности Таджикистану и Узбекистану быстрее и выгоднее решать самим, помня об общих интересах, многолетней дружбе и вековом соседстве. Даже, если при этом будут необходимы взаимные уступки. Взаимные уступки и взаимовыгодные отношения в условиях мирового экономического кризиса идут на пользу двух республик и гарантируют благополучие их граждан.
Подобные работы
- ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИСЛАМ И ГОСУДАРСТВЕННО-ИСЛАМСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ С 1991 ПО 2016 ГГ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Культурные аспекты Советско-Израильских дипломатических отношений 1948-1953 годов.
Вероятность влияния отношения двух государств на развитие науки кумранистики и
библеистики
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Культурные аспекты Советско-Израильских дипломатических отношений 1948-1953 годов. Вероятность влияния отношения двух государств на развитие науки кумранистики и библеистики.
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ОБРАЗ ВЕЛИКОГО ПРЕДКА В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАН СРЕДНЕЙ АЗИИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ АМИР ТЕМУРА В УЗБЕКИСТАНЕ)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ТЮРКОЯЗЫЧНЫХ НАРОДОВ
XIX - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВВ.
(ПО МАТЕРИАЛАМ МУЗЕЕВ АЛМАТЫ (РЕСПУБЛИКА
КАЗАХСТАН) И БАРНАУЛА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Конфликтный потенциал в постсоветской Центральной Азии. Экономические и этнополитические аспекты
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА
ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Бакалаврская работа, философия. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКИ В СИСТЕМЕ
РАЗНОСТРУКТУРНЫХ ЯЗЫКОВ
(на материале семантического поля « − انسانЧеловек»)
Диссертация , языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2016



