Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы и организация деятельности учасковых уполномоченных полиции (УУП) по предупреждению и пресечению противоправных деяний в сфере семейно-бытовых отношений

Работа №62392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Правовое положение и организация деятельности УУП по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений 6
1.1. История развития и правовое положение УУП 6
1.2. Организация деятельности УУП по осуществлению профилактической работы с правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений 19
2. Формы и методы деятельности УУП по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений 24
2.1. Формы профилактики УУП правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений 24
2.2. Методы и основной алгоритм профилактических действий УУП при получении сообщения о семейно-бытовом конфликте 31
3. Актуальные вопросы применения международного опыты административно-правового регулирования профилактики и пресечения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений 37
3.1. Регулирование профилактики и пресечения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений в европейских странах и странах СНГ 37
3.2. Пути совершенствования деятельности УУП в сфере семейно-бытовых отношений 48
Заключение 58
Список литературы 63

Особая роль в предупреждении насилия в семье отводится участковому уполномоченному полиции, так как зачастую именно он первый получает информацию о семейно-бытовых конфликтах и от правильности принимаемых им решений зависит, перерастут они в насильственные преступления или нет.
Объектом работы является совокупность общественных отношений, урегулированных правом, в сфере предупреждения и пресечения противоправных деяний, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
Предметом работы являются правовые нормы, регламентирующие организацию деятельности УУП по предупреждению и пресечению противоправных деяний, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
Цель работы – рассмотреть правовые основы и организация деятельности УУП по предупреждению и пресечению противоправных деяний, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо последовательно решить ряд промежуточных задач:
 проанализировать историю развития и правовое положение УУП;
 рассмотреть организацию деятельности УУП по осуществлению профилактической работы с правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений;
 определить формы профилактики УУП правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений;
 рассмотреть алгоритм действий УУП при получении сообщения о семейно-бытовом конфликте;
 проанализировать регулирование профилактики и пресечения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений в европейских странах и странах СНГ;
 определить пути совершенствования деятельности УУП в сфере семейно-бытовых отношений.
Методология. При решении поставленных задач применялись общие и частные методы научного познания, такие как сравнительно-правовой, формально-юридический, статистического анализа.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных специалистов по вопросам организации деятельности участковых уполномоченных полиции: Р.Ю. Аврутина, А.Я. Воронцова, М.Г. Гамбарова, В.А. Гаспаряна, А.Г. Гришакова, В.Р. Имамовой и др.
Нормативно-правовую основу работы составили Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», иные ведомственные и подзаконные акты.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном обобщении существующего теоретико-правового материала по проблемам организации деятельности УУП по предупреждению и пресечению противоправных деяний, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
Практическая значимость исследования заключается в проблемном анализе правоприменительной практики по вопросу предупреждения и пресечения противоправных деяний, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
Структура настоящей работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение профилактической работы в аспекте предупреждения насилия в семье необходимо. Главную роль в данном виде деятельности играют органы внутренних дел. Специфической и значимой является роль участкового уполномоченного полиции в силу особенностей его правового положения, задач, которые должны решать участковые уполномоченные, работая непосредственно с населением. Выводы, сделанные по результатам проведенного исследования, позволяют утверждать, что в настоящее время существуют проблемы, возникающие в процессе деятельности участковых уполномоченных, которые обязаны выявлять и пресекать насилие в семье и в быту. Основная проблема заключается в отсутствии должны образом проработанной правовой основы. На уровне федерального законодательства до настоящего времени не был принят специальный закон, который закреплял бы нормативные положения о семейно-бытовом насилии. Отсутствие тщательно выверенных является одной из причиной отсутствия специального состава административного правонарушения и преступления за совершение семейно-бытового насилия. В итоге отсутствует необходимый инструментарий для пресечения семейно-бытового насилия, в том числе за счет привлечения к ответственности, возможности временной изоляции от общества лиц, которые склонны к насилию в семье и в быту.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о необходимости устранения имеющихся проблем и совершенствования профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции. В первую очередь, необходимо проработать законодательство. Целесообразным представляется и принятие специального Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия».
Совершенствование законодательства и методик профилактической деятельности в части противодействия семейно-бытовому насилию возможно с учетом зарубежного положительного опыта. Представляется, что заимствование наиболее удачных формулировок и использование методик профилактики в указанной сфере позволит улучшить действующее законодательство и сделать более эффективной профилактическую деятельность. Насилие в семье – это одна из наиболее актуальных и сложных проблем современного общества. Оно обладает мощным деструктивным воздействием, подрывает стабильное функционирование семьи как «основной ячейки общества». Представляется, что утверждение о том, что проблема насилия в семье — это не только вопрос безопасности отдельной личности, но и безопасности государства в целом, является правильным.
Инноватизация правового элемента внешнего направления совершенствования административной деятельности службы участковых уполномоченных полиции по профилактике насилия в сфере семьи и быта возможна за счет:
- включения п. 7 в ст. 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность»: «совершение административного деликта в отношении членов семьи и лиц, приравненных к ним»;
- исключения штрафных санкций и обязательных работ из ст. 6.1.1 КоАП РФ «Побои». Целесообразно оставить только административный арест, срок которого должен быть фиксированным – 15 суток;
- введения института отсрочки исполнения административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ «Побои» в виде административного ареста в отношении лиц, больных алкоголизмом и совершивших административный проступок на семейно-бытовой почве, с условием прохождения ими добровольного или обязательного лечения от алкоголизма и наличия согласия совершеннолетних членов семьи. При этом такое лицо будет считаться в течение года подвергнутым административному наказанию, которое предлагается не исполнять в случае официального снятия диагноза «алкоголизм». При этом к лицам, уклоняющимся от лечения алкоголизма (наркомании), необходимо незамедлительно применять административный арест;
- дополнения ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» частью 3, в которой будет установлена административная ответственность за нарушение общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к членам семьи в квартире, доме, иных местах проживания, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к членам семьи, а равно уничтожением или повреждением имущества или иные действия, нарушающие порядок и спокойствие членов семьи и лиц, приравненных к ним;
- дополнения составов преступлений, предусмотренных ст. 105, 107, 109, 110, 111 УК РФ в отношении членов семьи и лиц, приравненных к ним, квалифицирующим признаком, предполагающим ужесточение уголовной ответственности и возможности назначения более строгого наказания в случае совершения квалифицированного деяния;
- включения совершения преступления в отношении членов семьи и лиц, приравненных к ним, в перечень обстоятельств, отягчающих по УК РФ уголовную ответственности и влекущих за собой необходимость назначения более строгого наказания.
Также представляется целесообразным ввести определенные правовые ограничения для указанных лиц, например периодически являться в органы внутренних дел (от одного до четырех раз в месяц). Исполнение данной обязанности необходимо обеспечить за счет установления ответственности. Безусловно, возложение на конкретное лицо обязанностей и ограничений должно производиться лишь по судебному решению. Правовые ограничения, как правило, носят превентивный характер, предостерегают от возможных неблагоприятных последствий, а также должны рассматриваться как одна из мер профилактики.
Помимо этого, выделяются следующие причины неэффективности проведения данной работы:
1. Недостаточно времени для реализации данной функции вследствие использования сотрудников службы не по назначению. Участковые уполномоченные привлекаются для дежурств в составе следственно-оперативных групп от 1 до 7 раз в месяц, в качестве оперативного дежурного дежурной части - до 5 раз, для службы на внутреннем посту по охране здания отдела - до 3 раз. В некоторых органах внутренних дел участковые уполномоченные заступали на суточное дежурство через сутки.
2. На выполнение основных служебных обязанностей на непосредственно закрепленном административном участке участковому в месяц отводится не более одной недели.
3. Предоставленные гражданами сведения о событиях, создающих угрозу жизни и здоровью, проверяются поверхностно, без выяснения всех обстоятельств и возможных последствий. Меры по устранению причин и условий, способствующих совершению тяжких и особо тяжких преступлений, не принимаются.
4. Штраф назначается в 75% случаев должностными лицами, но он зачастую не оказывает должного эффекта на правонарушителей. Согласно статистическим данным по итогам прошлого года взыскиваемость наложенных административных штрафов составила лишь 65%, т.е. бюджет РФ не пополнила колоссальная сумма - около 28 млн рублей.
Подводя итог изложенному, можно предложить следующие пути решения рассматриваемой проблемы:
 исключить из санкции статьи, предусматривающей ответственность за побои, такой вид наказания, как штраф;
 ввести в КоАП РФ ст. 6.1.2 в следующей редакции:
«1. Семейно-бытовое дебоширство, то есть противоправное деяние, совершенное во внутрисемейной сфере, области совместного проживания и (или) оказания услуг населению, произошедшее между членами семьи (сожителями), соседями, лицами, оказывающими бытовые услуги, выражающееся в явном неуважении и сопровождающееся нецензурной бранью, а равно уничтожением и (или) повреждением имущества, влекут обязательные работы на срок до 50 часов или административный арест на срок до 10 суток.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут обязательные работы на срок до 120 часов или административный арест на срок до 15 суток».
Для лиц, уличённых в семейно-бытовом насилии, необходимо законодательно закрепить возможность установления правовых ограничений. В качество допустимой меры ограничения прав предлагается закрепление положения о необходимости периодически (от одного до четырех раз в месяц) являться в орган внутренних дел. За неисполнение обязанности по явке необходимо предусмотреть в законодательстве ответственность.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.06.2020) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 14.02.2011. - № 7. - Ст. 900.
4. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства РФ. - 11.04.2011. - № 15. - Ст. 2037.
5. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. – 2013. - 27 марта.
6. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 № 55115) // Российская газета. – 2019. - 8 июля.
7. Приговор Венгеровского районного суда Новосибирской области № 1-210/2019 от 26 ноября 2019 г. по делу № 1-210/2019. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/z№w48ez5CImb.
8. Приговор Свердловского районного суда г. Костромы № 1-459/2019 от 19 ноября 2019 г. по делу № 1-459/2019. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/NijB68REgJgp.
9. Аврутин, Р.Ю. Отдельные аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции на закрепленном административном участке / Р.Ю. Аврутин // Вопросы российского и международного права. – 2019. - Т. 9. – № 2-1. – С. 120-126.
10. Архипова, О.А. Проблемы становления и развития службы участковых уполномоченных полиции после октябрьской революции 1917 года / О.А. Архипова // Актуальные вопросы права и правоприменения. – 2018. – № 1. - С. 22-28.
11. Ахметова, В.Д. Проблемы взаимодействия участкового уполномоченного полиции с населением административного участка / В.Д. Ахметова // Правовая защита частных и публичных интересов. – 2019. – С. 282-284.
12. Воронцов, А.Я. Деятельность участкового уполномоченного полиции по охране окружающей среды на обслуживаемом административном участке / А.Я. Воронцов // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2019. – № 1. – С. 552-556.
13. Гамбаров, М.Г. Получение сведений, составляющих врачебную тайну, в ходе осуществления деятельности участковым уполномоченным полиции / М.Г. Гамбаров // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. – 2019. – № 4. – С. 12-17.
14. Гаспарян, В.А. Особенности предупреждения участковыми уполномоченными полиции административных правонарушений в семейно-бытовой сфере / В.А. Гаспарян // Актуальные проблемы современного российского права. – 2018. – № 1. - С. 180-189.
15. Гогаева, А.Л. Административная деятельность участковых уполномоченных полиции в сфере профилактики семейно-бытовых конфликтов / А.Л. Гогаева // Вестник научных трудов молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет». - 2018. – № 1. - С. 248-249.
16. Голяндин, Н.П. Установление участковыми уполномоченными полиции доверительных отношений с лицами, проживающими на закрепленном административном участке / Н.П. Голяндин // Пробелы в российском законодательстве. – 2019. – № 3. – С. 196-199.
17. Гришаков, А.Г. Особенности профилактического обхода административного участка, осуществляемого участковым уполномоченным полиции / А.Г. Гришаков // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2018. – № 1 (34). – С. 187-193.
18. Гришаков, А.Г. Отчет участкового уполномоченного полиции о проделанной работе перед населением административного участка: особенности подготовки и проведения / А.Г. Гришаков // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 17-1. – С. 89-91.
19. Давыдов, М.В. Проблемы нормативно-правового характера организации профилактической работы участкового уполномоченного полиции в отношении лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений / М.В. Давыдов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2019. - Т. 9. – № 5. – С. 68-76.
20. Давыдов, М.В. Профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции как основное направление по укреплению правопорядка на своем административном участке / М.В. Давыдов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2019. – № 4 (81). – С. 38-41.
21. Давыдов, М.В. Профилактический обход как форма несения службы участковым уполномоченным полиции, направленная на изучение населения административного участка / М.В. Давыдов // Актуальные проблемы науки и практики. – 2019. – № 1. - С. 19-23.
22. Данилов, Н.В. Деятельность участковых уполномоченных полиции по противодействию экстремизму и терроризму на административном участке / Н.В. Данилов // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. – 2019. – № 1. - С. 115-117.
23. Емельянов, В.М. Прообраз современного участкового уполномоченного полиции и этапы становления службы участковых уполномоченных / В.М. Емельянов // Вестник Уральского финансово-юридического института. – 2018. – № 1 (11). – С. 56-61.
24. Имамова, В.Р. Проблемные вопросы профилактики семейно-бытовых правонарушений участковым уполномоченным полиции: современное состояние и пути решения / В.Р. Имамова // Проблемы совершенствования российского законодательства. – 2019. – № 1. - С. 118-120.
25. Имамова, В.Р. Профилактика и предупреждение участковым уполномоченным полиции правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений / В.Р. Имамова // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (36). – С. 96-98.
26. Карчаева, К.А. Особая миссия участковых уполномоченных полиции на административном участке / К.А. Карчаева // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 9 (136). – С. 281-283.
27. Катаев, Д.А. Правовая основа организации исполнения участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке в современных условиях / Д.А. Катаев // Конституционное и административное право: проблемы совершенствования публичной власти. – 2019. – № 1. - С. 157-162.
28. Линдт, А.А. Процесс становления и развития института участковых уполномоченных полиции / А.А. Линдт // История полиции Орловской области (к 300-летию российской полиции). – 2018. – № 1. - С. 97-101.
29. Мещерякова, Е.И. О психолого-педагогической подготовке участковых уполномоченных полиции к профилактике семейно-бытового насилия / Е.И. Мещерякова // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. - 2020. – № 1. - С. 596-603.
30. Павлова, Е.В. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению профилактической работы с правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений / Е.В. Павлова // LVI международные научные чтения (памяти Р.Е. Алексеева). – 2019. – № 1. - С. 29-32.
31. Петрушина, Ю.Н. Правовое положение института участкового уполномоченного полиции в зарубежных странах / Ю.Н. Петрушина // Отечественная юриспруденция. – 2019. – № 7 (39). – С. 15-18.
32. Подгайный, А.М. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением административного участка как средство реализации принципа открытости и публичности / А.М. Подгайный // Конституционное и административное право: проблемы совершенствования публичной власти. – 2019. – № 1. - С. 116-119.
33. Ситков, А.С. Значение участковых уполномоченных полиции в предупреждении, пресечении и профилактике семейно-бытовых конфликтов / А.С. Ситков // Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики. – 2018. – № 1. - С. 84-90.
34. Страхова, Е.Р. К вопросу обеспечения личной безопасности участкового уполномоченного полиции при пресечении семейно-бытовых конфликтов / Е.Р. Страхова // Актуальные вопросы огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел. – 2019. – № 1. - С. 182-186.
35. Струков, В.А. Оптимизация административно-правового регулирования деятельности участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений / В.А. Струков // Юристъ-Правоведъ. – 2018. – № 1 (84). – С. 102-108.
36. Струков, В.А. Профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции в сфере семейно-бытовых отношений / В.А. Струков // Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. – 2018. – № 1. - С. 330-333.
37. Труфанов, М.Е. Факторы, определяющие специфику противодействия участковым уполномоченным полиции правонарушениям в семейно-бытовой сфере / М.Е. Труфанов // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2019. – № 5-1. – С. 253-256.
38. Федосеев, Р.В. Административно-правовые средства профилактики семейно-бытовых скандалов / Р.В. Федосеев // Государственная власть и управление: проблемы и перспективы. – 2018. – № 1. - С. 140-143.
39. Шелег, О.А. К вопросу о предупреждении участковыми уполномоченными полиции преступлений против личности, совершаемых на почве семейно-бытовых конфликтов / О.А. Шелег // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. – 2018. – № 1. - С. 725-731.
40. Шмарион, П.В. Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции при получении сообщения о семейно-бытовом конфликте / П.В. Шмарион // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2019. – № 5-1. – С. 270-273.
41. Шубин, С.П. Правовые аспекты деятельности участковых уполномоченных полиции при осуществлении профилактического обхода административного участка / С.П. Шубин // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения. – 2019. – № 1. - С. 218-221.
42. Юнева, В.А. Роль участкового уполномоченного полиции в профилактике правонарушений, совершенных в семейно-бытовой сфере / В.А. Юнева // Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции. – 2018. – № 1. - С. 45-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ