Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационных систем в управлении предприятием

Работа №62309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты применения информационных систем на
предприятиях 7
1.1. Значения использования информационных систем в деятельности
предприятия 7
1.2. Классификация информационных систем, используемых
предприятиями различных сфер деятельности 13
1.3. Перспективы развития корпоративных информационных систем 25
2. Особенности использования информационных систем в деятельности
предприятий туристической индустрии 30
2.1. Обзор существующих корпоративных информационных систем в
туристической индустрии 30
2.2. Подходы к оценке эффективности использования информационных
систем 40
2.3. Проблемы использования информационных систем в деятельности
туристических компаний 50
3. Оценка эффективности использования информационных систем на
примере компании ООО «Тур Гарант» 61
3.1. Анализ состояния уровня информатизации в компании ООО «Тур
Гарант» 61
3.2. Взаимосвязь показателей эффективности использования информационной системы предприятия с показателями результативности
его финансовой деятельности 69
3.3. Предложения по расширению возможностей использования
информационных систем в управлении компанией 73
Заключение 79
Список использованной литературы 83


На сегодняшний день основными фактором создания конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности любой коммерческой организации становятся рациональные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление - такой же ресурс, как денежные средства или материальные ресурсы. Данный ресурс помогает быстро и динамично реагировать на рыночную ситуацию, которая постоянно изменяется, осуществлять контроль всех сторон деятельности компании, оперативно определять «узкие места» и концентрировать усилия там, где они нужны на этот момент.
На сегодняшний день эффективное управление представляется ценным ресурсом компании, вместе с материальными, финансовыми, человеческими и иными ресурсами. Следовательно, увеличение эффективности управленческой деятельности можно определить как одно из направлений совершенствования деятельности компании в целом. Наиболее простым методом повышения эффективности любого процесса выступает его автоматизация.
Переход в экономике к шестому технологическому укладу ускорили темпы внедрения последних достижений в сфере информатизации во все сегменты социальной и экономической жизни общества. Понятие «информатизация» в первый раз возникло при разработке сетей массового обслуживания и локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем.
Информатизация в сфере управления экономическими процессами, прежде всего, подразумевает увеличение производительности труда сотрудников благодаря понижению соотношения стоимость / производство, также увеличению профессиональной грамотности и квалификации профессионалов, которые заняты управленческой деятельностью.
Информационные технологии существуют уже несколько десятков лет, потому с развитием ПК и средств связи начали возникать разные варианты: «компьютерные информационные технологии», «инфокоммуникационные технологии» и др.
Основным направлением радикального усовершенствования и перестройки менеджмента, приспособления к сегодняшним условиям стало массовое применение новой компьютерной и телекоммуникационной техники, создание на ее базе высокоэффективных информационно - управленческих технологий.
Новейшие технологии, которые основаны на компьютерной технике, требуют радикальных изменений системы документации, кадрового потенциала, орг. структур менеджмента, его регламента, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, который существенно расширяет возможности применения коммерческими организациями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки знаний и данных, их развития до уровня интегрированных АСУ, охватывающих по горизонтали и вертикали все уровни и звенья сбыта и производства.
Изначально автоматизация управленческой деятельности была связана лишь с автоматизацией неких рутинных, вспомогательных процессов. Но быстрое развитие ИТ, улучшение технической платформы и возникновение принципиально новых классов программных продуктов привело к изменению подходов к автоматизации управления в наши дни.
На сегодняшний день автоматизация управления - неотъемлемая черта каждой компании, это связано, прежде всего, с перспективами расширения компании, повышением размера производства. Внедрение разных информационных систем в сферу управления компанией целесообразно с целью экономии рабочих ресурсов, времени, увеличения качества выполняемой работы.
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ использования информационных систем (ИС) в управлении предприятием. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценить значение использования информационных систем для управления предприятием.
2. Классифицировать информационные системы для управления
предприятием.
3. Оценить перспективы развития информационных систем.
4. провести обзор существующих современных информационных систем на рынке ИКТ в России и за рубежом.
5. Рассмотреть подходы к оценке эффективности использования информационных систем.
6. Перечислить проблемы использования информационных систем в деятельности предприятий.
7. Определить взаимосвязь показателей эффективности использования информационной системы в управлении на предприятии с показателями результативности финансовой деятельности предприятия.
8. Проанализировать состояние уровня информатизации в компании ООО «Тур Гарант».
9. Разработать предложения по улучшению использования информационных технологий в управлении компанией.
Предметом исследования являются информационные системы компании. Объектом исследования выступает предприятие ООО «Тур Гарант».
Теоретической и методологической базой исследования послужили выводы и положения, которые описаны в работах российских и иностранных ученых по проблемам стратегического менеджмента, рыночной экономики и использования информационных технологий управления компаниями. В ходе исследования использовались экспертные оценки, способы системного подхода, исторического, экономического и логического анализа, моделирование. Применены прикладные исследования, также практический опыт компаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии владеют последующими свойствами, полезные для экономиста-менеджера:
- помогают преодолевать пропасть между математикой и экономикой;
- являются самыми действенными носителями современных способов решения экономических задач;
- содействуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;
- подключают к единому информационному пространству - образовательному и экономическому.
Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность улучшить и рационализировать управленческую функцию за счет использования новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Применение информационных технологий для управления компанией делает любую компанию более конкурентоспособной за счет увеличения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация дает возможность:
- Понизить затраты на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа служащих фирмы к подходящей информации. Изменить характер труда служащих, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально принципиальных обязательствах.
- Увеличить эффективность управления фирмой за счет обеспечения управляющих и профессионалов максимально оперативной, полной и достоверной информацией на базе единого банка данных.
- Руководителям нижнего исреднего звеньев анализировать деятельность собственных подразделений и оперативно готовить аналитические и сводные отчеты для смежных отделов и руководства.
- Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денег на всех уровнях управления.
- Гарантировать полную сохранность и целостность данных на всех шагах обработки информации.
- Увеличить эффективность обмена данными между филиалами, отдельными подразделениями и центральным аппаратом.
Автоматизация дает существенно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест либо функций способна решить только очередную «горящую» проблему. Но при всем этом появляются и отрицательные эффекты: не понижаются, а иногда даже растут трудозатратность и издержки на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.
В результате написания дипломной работы были сделаны следующие выводы:
1. Внедрение ИС изменяет технологию управления, освобождает юзеров от рутинных, достаточно обычных, но трудозатратных ручных процедур обработки информации, реализует решение многофункциональных задач управления.
2. Информационная система - это совокупность, которая состоит из одного или нескольких ПК, соответствующих операторов, средств программирования, действий, средств телекоммуникаций и остальных, которые образуют автономное целое, которое способно осуществлять обработку либо передачу данных.
3. Классификация информационных систем управления содействует определению наиболее соответствующих черт, которые присущи информационным системам. Классификация осуществляется по определенным признакам.
4. Наметившийся в РФ переход к рыночной экономике просит новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные, экономические критерии эффективности, увеличиваются требования к гибкости. НТП и 

преобразовываться во все более сложные системы, для которых нужны новые способы обеспечения управляемости.
5. С повышением благосостояния людей туристический бизнес в РФ поднимается на качественно новый уровень сервиса и развивается. В этом большую роль играет автоматизация процессов обслуживания клиентов. У новейших компьютерных и информационных технологий в туристической индустрии много перспектив по реализации проектов автоматизации. Число новейших проектов постоянно возрастает. Компании туристической индустрии должны стремиться к реализации данных проектов.
6. Достаточно огромное количество работ посвящено вопросам оценки эффективности IT-проектов. В ряде фирм разработаны и удачно применяются разные методики и подходы к оценке эффективности информационных систем.
7. Основная проблема туристских фирм заключается в том, что в условиях разнообразия программных продуктов и ИС, которые появились недавно на отечественном туристическом рынке, нехватки средств для финансирования проектов и иным объективным причинам, отсутствия по ним полной и единой информации у управления туристических компаний, которые находятся на стадии принятия решения по автоматизации, часто появляются задачи, которые связаны с поиском, оценкой и отбором нужной информации о внедряемых разработках, планированием предстоящих издержек и определением запросов в ресурсах, поиском и проведением переговоров с будущими партнерами и поставщиками приобретаемых услуг, оценкой итогов и обобщением опыта.
8. Объектом исследования была выбрана компания ООО «Тур Гарант». Основная деятельность компании - туризм.
9. В компании ООО «Тур Гарант» уровень использования
информационных технологий находится на среднем уровне. С 2014 года в фирме использует «1С:Турагентство 8» - отраслевое решение, которое создано для автоматизации оперативного и управленческого учета в туристских фирмах. ООО "Тур Гарант" имеет свой Web-сайт (www.tour- garant.ru).
10. Автоматизация работы туристических фирм дает возможность достигнуть уменьшения технологических издержек времени благодаря ускорению процессов обслуживания и обмена информацией как внутри самой туристической фирмы и ее подразделений, так и между туристической фирмой и ее контрагентами. В конечном счете, это содействует экономии человеческих и денежных ресурсов за счет сведения к минимуму ручного труда, также повышению размеров реализации туристического продукта и увеличения прибыли, что выступает главной экономической целью любой компании. Принципиально помнить, что автоматизация дает не единовременный, а долговременный эффект.
11. На базе анализа деятельности компании ООО «Тур Гарант» и уровня использования информационных технологий можно сделать вывод o том, что компании нужно приобрести более улучшенную версию программного продукта "1С:Турагентство 8".



1. Абрамов, Л.И. Управление строительной организацией [Текст] : учеб. / Л.И. Абрамов, В.В. Позняков. - М.: Прогресс, 1990. - 224 с.
2. Акулов, О.А. Информатика. Базовый курс [Текст]: учеб. / О.А. Акулов. - М.: Омега-Л, 2004. - 384 с.
3. Аладьев, В.З. Основы информатики [Текст] : учеб. / В.З. Аладьев, Ю.А. Хунт, М.Л. Шишаков. - М.: Филинъ, 1999. - 544 с.
4. Афанасьев, В.Н. Информационные технологии в управлении предприятием [Текст] / В.Н. Афанасьев, А.И. Постников. - 2-е изд.,- М.: МИЭМ, 2004. - 412 с.
5. Алексунин, В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. - М.: Дашков и К, 2005.
6. Аметустаева Д. М. Разработка системы управления конкурентноспособности туристического предприятия на основе информационных технологий // Междунар. науч.-исслед. журн. - 2015. - № 6-3 (37). - С. 11-14.
7. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. - М. - М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Латыпова Э. Н. Элементы инновационной стратегии туристических предприятий // Упр. экон. системами. - 2012. - № 47 (11). - С. 1-11
9. Новиков, В. С. Инновации в туризме: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
10. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.: ил.
11. Петров, В. Н. Информационные системы [Текст] / В. Н. Петров: Учеб. пос. для студ. вузов. - М., СПб.: Питер, 2003. - 687 с.
12. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] : учеб. / М.И. Семенов [и др.] ; под общ. ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 396 с.
13. Чудновский А.Д. Ч84 Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / А.Д. Чуднов- ский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2006. - 104 с.
14. Информационные системы управления предприятиями [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.fa-
kit.ru/main_dsp.php?top_id=7410#_T oc216077005, свободный.
15. Классификация информационных систем управления [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD/SULDIN/fr ame/5.htm#_Toc211935231, свободный.
16. Перспективы развития современных IT-технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://isup.ru/articles/15/558, свободный.
17. Перспективы развития корпоративных информационных систем (кис) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.itstan.ru/it-i-is/perspektivy- razvitija-korporativnyh-informacionnyh-sistem-kis .html, свободный.
18. Перспективы развития экономических информационных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cybereconomics.ru/perspektivyi- razvitiya-ekonomicheskih-informatsionnyih-sistem, свободный.
19. Роль автоматизированных информационных систем и их влияние на эффективность работы организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD/SULDIN/fr ame/5_1.htm, свободный.
20. Каковы перспективы развития информационных технологий обеспечения управленческой деятельности? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.market-journal.com/itvupravlenii/8.html, свободный.
21. Выбор информационной системы на предприятии: проблемы и способы их преодоления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/4248, свободный.
22. Финансовый анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vetriks.ru/info/53-info-3-5.html, свободный.
23. Об оценке эффективности информационных систем управления:
преамбула [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bda-
expert.com/2010/04/is-effekt-1, свободный.
24. Оценка эффективности информационных систем: Часть 2. Понятие
эффективности, современные методы оценки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-
otcenka_efectivnosti_2, свободный.
25. Интеллектуальные технологии в управлении взаимоотношениями с клиентами на примере туристической индустрии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/konfer28/608.pdf, свободный.
26. Проблемы внедрения корпоративных информационных систем
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://koet.syktsu.ru/vestnik/2005/2005-3/1O.htm, свободный.
27. Основные проблемы создания и использования информационных систем информационных ресурсов) организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://magmenit.narod.ru/essays/essay_1.html, свободный.
28. 1С:Предприятие 8. Турагентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:1С:Предприятие_8._Турагентство, свободный.
29. 1С:Предприятие 8. Турагентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://solutions.1c.ru/catalog/travel-agency/distribution, свободный.
30. Официальный сайт ООО «Тур Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tour-garant.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ