Введение 3
1. Сущность, содержание и виды бизнес-процессов предприятия 5
Значение, цель, задачи анализа бизнес-процессов организации. 9
3. Современные методики анализа бизнес-процессов организации 12
Заключение 18
Список использованных источников 19
Бизнес-процессы способствуют реализации абсолютно всех сфер деятельности предприятия, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, которые компания либо сама производит, либо реализует их, либо их поставляет, либо очень часто делает все это в совокупности. Для любого типа бизнес-процесса, что входит в общий процесс хозяйственной деятельности предприятия, установлены временные сроки, которые определяют её роль в общей последовательности работ, требования инициации, а также период исполнения.
В общем смысле, бизнес-процесс - это структурированный, измеряемый набор видов хозяйственной деятельности, циклически выполняемых разными подразделениями предприятия и в комплексе, которые составляют один результат бизнес-деятельности, осуществляемый для достижения результатов предприятия путём удовлетворения потребностей клиентов.
Необходимость в анализе бизнес-процессов вызвана необходимостью систематического и оперативного получения информации для определения, оценки, идентификации предмета исследования с целью его улучшения.
Вот поэтому, приобретает особую важность изучение анализа бизнес-процессов на предприятии с накоплением различных научных и практических данных, их систематизацией и обработкой. Всё это и определяет цель и задачи данной контрольной работы.
Цель работы - обоснование практической значимости анализа бизнес-процессов предприятия.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и виды бизнес-процессов предприятия;
- исследовать цель и особенности организации анализа процессов предприятия;
- изучить методики анализа основных процессов предприятия.
Предметом изучения в работе выступают бизнес-процессы, как последовательность действий при функционировании предприятия, а объектом - анализ бизнес-процессов и его детали с позиции операционного менеджмента.
В процессе написания работы, а также на стадии сбора и обработки информации использовались общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, группировка, сравнение, обобщение, системность, табличный метод.
Теоретической основой работы послужили отечественная научная и учебная литература, периодические издания в области операционного менеджмента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
По результатам проведенного в работе исследования, можно следующие сделать выводы и обозначить наиболее значимые моменты.
Под бизнес-процессом в общем смысле понимается структурированный, измеряемый набор видов производственно-хозяйственной деятельности, циклично осуществляемых различными подразделениями предприятия и в комплексе составляющих один логично целый акт бизнес-деятельности, организуемый для достижения результатов предприятия посредством удовлетворения потребностей клиентов и получения прибыли.
Необходимость в проведении анализа бизнес-процессов организации, обусловлена в первую очередь конкурентным положением компании на рынке. Сравнение установленных цен и уровня удельных затрат на продукцию разных участников рынка поможет компании усовершенствовать свою работу.
Проведение на предприятии анализа бизнес-процессов дает возможность установить их реальную эффективность. Постоянная готовность к оптимизации в современное время играет важную роль. Основная цель проведения анализа бизнес-процессов состоит в осознании текущего состояния дел фирмы и нахождении путей для её улучшения.
Методы анализа бизнес-процессов можно разделить на два типа - качественный и количественный.
Качественный анализ базируется на субъективных оценках, например: SWOT-анализ, анализ проблемных областей, ранжирование процессов (распределение процессов по уровню важности).
В то время, как количественный фокусируется на измерении показателей эффективности самого процесса. Сейчас широко используется такие методы количественного анализа, как АВС-анализ, он же операционный, и имитационное моделирование процессов.
1. Бизнес-планирование. Учебник/под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 617 с
2. Внутрифирменное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин и др. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 322 с.
3. Володин, В.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие – 2-е издание. – М.: Маркет ДС, 2017. – 168 с.
4. Козловский, В.А. Производственный и операционный менеджмент. Учебник.- М: Книжный мир, 2017. - 491 с.
5. Дубинина Н.А. Показатели оценки бизнес-процессов предприятия. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 322 с.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин; Институт экономики и финансов «Синергия». - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 319 с.
7. Максимцев, И.А. Операционный менеджмент: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2016 -544 с.
8. Милицка, Е.И. Руководство по улучшению бизнес-процессов / Под ред. Е.И. Милицка, М.М. Оверченко - М.: АльпинаПабл., 2016. - 130 с.
9. Операционный (производственный) менеджмент. / Под ред. А.Н. Стерлигова, А.В. Фель М. : Инфра-М, 2019. - 187 с.
10. Производственный менеджмент: учебное пособие / сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 158 с.
11. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции: монография / Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2018. -104 с
12. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 463 с.
13. Усенко, Л.Н. Бизнес-анализ деятельности организации: Учебник / Под ред. Л.Н. Усенко, Ю.Г. Чернышева, Л.В. Гончарова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 560с.
14. Шеремет, А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Пособие для профессионального бухгалтера / Под ред. А.Д. Шеремет. - Москва: ИПБ России: ИПБ-БИНФА, 2018. - 312 с