Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ англичанина в произведении Чарльза Диккенса «Холодный Дом»

Работа №62252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Лингвокультурологический подход к изучению художественного текста 7
1.1. Реалии как объект лингвокультуроведческого изучения 7
1.2. Изучение национального характера, психологического склада нации
как лингвокультуроведческая составляющая 9
1.3. Художественное мастерство Ч. Диккенса в изображении общественной и культурной жизни Англии XIX века в романе «Холодный
дом» 19
Выводы 23
Глава II. Лингвокультуроведческая интерпретация художественного произведения Чарльза Диккенса «Холодный дом» 25
2.1. Реалии как объект лингвокультуроведческого изучения в романе
Чарльза Диккенса 25
2.2. Консерватизм как главная черта английского народа в произведении
Чарльза Диккенса «Холодный дом» 29
2.3. Образ Эстер Саммерсон в произведении Чарльза Диккенса «Холодный
дом» 33
2.4. Национальный характер англичанина в произведении Чарльза Диккенса
«Холодный дом» 35
Выводы 44
Заключение 46
Список литературы


Данная дипломная работа выполнена в рамках лингвокультуроведческих исследований и посвящена изучению национально-культурной личности англичанина на примере литературного произведения.
Исследуемый образ англичанина наиболее ярко раскрыт в произведении Чарльза Диккенса «Холодный дом», поэтому анализ данного романа является актуальной проблемой.
Исследование творчества Диккенса охватывает не короткую историю и предоставляет большой ряд монографий; появившихся в Великобритании, США, России и других странах, и рассматривающих различные аспекты его произведений. Среди них такие известные зарубежные и русские исследователи как Хескет Пирсон, Энгус Уилсон, Г.К. Честертон, Ф. Коллинз, Ф. Эриксон, Дж. Оруэлл, Д.Б. Пристли, В.В. Ивашёва, И.М. Катарский, Д.В. Затонский, М.А. Нерсесова, Н.Л. Потанина, Н.П. Михальская, Н.В.Осипова и многие другие.
Х. Пирсон — один из замечательных и известнейших литературоведов Англии точно подметил, что история своеобразных восприятий и отображений Диккенса - это история постоянно меняющихся литературных приемов, способов, вкусов и воззрений в миниатюре [21, с. 198].
Работы Чарльза Диккенса открывают картину современной автору той Англии, эпохи викторианства. Романы Диккенса имеют тесную связь с общественно-бытовым контекстом, с формами социальных концепций, что придает силу их риторичность, обогащаясь авторским взглядом на ту или иную социально значимую проблему. Это характерно и для его романа «Холодный дом».
Актуальность исследования в нашей работе обусловлена, с одной стороны, высокой степенью изученности творчества Чарльза Диккенса, с другой - отсутствием концептуального подхода в анализе художественного изображения английского общества 19 века в романах данного автора. В рамках поставленной проблемы актуальным представляется и изучение биографии писателя в сопоставлении с эпохой, в которой он жил и которую изобразил в романе «Холодный дом».
Объектом исследования является изучение лингвокультурной жизни английского общества 19-го века.
Предметом исследования является лингвокультуроведческие характеристики главных персонажей в произведении Ч. Диккенса «Холодный дом».
Целью исследования в работе является изучение лингвокультурных особенностей образа англичанина в произведении Ч. Диккенса «Холодный дом».
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть реконструирование историко-культурной ситуации 19-го века в романе Ч. Диккенса «Холодный дом».
2. Проанализировать лингвострановедчески насыщенную лексику в романе.
3. Дать лингвокультуроведческие характеристики главным персонажам в произведении Ч. Диккенса «Холодный дом».
4. Воссоздать образ англичанина второй половины 19-ого века на примере произведения Ч. Диккенса «Холодный дом».
Цель и задачи работы определили выбор следующих методов исследование: методы эмпирического исследования - сравнение, описание; общелогические методы и приемы исследования - анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Материалом исследования послужил роман английского писателя Чарльза Диккенса «Холодный Дом».
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данный материал вносит вклад в разработку вопроса об особенностях жизни и творчества Чарльза Диккенса, также для сравнения с другими образами англичан в художественных работах других британских писателей.
Научная новизна заключается в том, что образ типичного англичанина не рассматривался ещё в лингвострановедении с разных сторон, а именно его темперамент, характер, менталитет, привычки и т.д.
Практическая значимость данной работы состоит в сравнении, описании британских лингвокультуроведческих мест, реалий, политических направлений, как консерватизм английского народа и их взгляды на общество, а также образ типичного англичанина, как объект исследования. Работа также может быть использована для проведения аналогичного исследования по другим произведениям английской литературы.
Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, состоящих из 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается порядок исследования влияния политических направлений, взглядов, критики современников автора и отношение к творчеству Чарльза Диккенса.
В первой главе рассматривается лингвокультурологический подход к изучению художественного текста, а именно реалии, как объект лингвокультуроведческого изучения; изучение национального характера, психологического склада нации, как лингвокультуроведческая составляющая; художественное мастерство Чарльза Диккенса в изображении общественной и культурной жизни Англии XIX века в романе «Холодный дом». В выводах первой главы обобщается изучение творчества автора, реалий и характера типичного англичанина, в общем.
Во второй главе представляется лингвокультуроведческая интерпретация художественного произведения Чарльза Диккенса «Холодный дом», а именно реалии, как объект лингвокультуроведческого изучения в романе Чарльза Диккенса «Холодный дом»; консерватизм, как главная черта английского народа в произведении Чарльза Диккенса «Холодный дом»; образ Эстер Саммерсон в произведении Чарльза Диккенса «Холодный дом»; национальный характер англичанина на примере произведения Чарльза Диккенса «Холодный дом». В выводах второй главы анализируется образ типичного англичанина, как объект исследования.
В заключении делаются основные выводы и итоги об изучении образа типичного англичанина, его менталитета, характера, темперамента, привычек, политических взглядов, характерных эпохе викторианства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования являлось изучение лингвокультурных особенностей образа англичанина в произведении Ч. Диккенса «Холодный дом». Для этого мне следовало познакомиться биографией Чарльза Диккенса, историко-культурной ситуацией 19 века, воссоздать образ англичанина и дать характеристику каждому персонажу. Мне показалось, что это вполне интересная и в тоже время большая работа. Делая какие-либо поиски, я открыла для себя много интересного об английской культуре, традициях, менталитете и характере этого народа. Чарльз Диккенс профессионально передает реальную картину эпохи Викторианства, искусно показывает чувства и эмоции своих персонажей. Так как Чарльз Диккенс выбрал в соавторство Эстер, как главного образа в романе, читателю легко воспринимать ту и иную ситуацию.
В общем, все романы Чарльза Диккенса удачны в описании 19 века, и он, бесспорно, остается одним из самых известных писателей, как в Англии, так и за ее пределами. Уже первые произведения, вышедшие в свет в середине 30-х гг. 19 в, принесли их автору широкую известность. С этого момента интерес к творчеству Диккенса не ослабевал. Его читали и перечитывали современники, представители различных слоев населения Англии. Не забыто имя писателя и в наши дни. Диккенса с полным правом можно назвать мэтром английской литературы 19 в, поскольку ни один писатель не мог сравниться с ним ни по значимости, ни по популярности. Безусловно, как выдающаяся личность в мире литературы, Диккенс вызывал различное к себе отношение своих современников. После смерти писателя изучением его наследия занялись представители традиционных и вновь создающихся литературных направлений. Каждый из них находил в романах Диккенса что-то близкое для себя, определяющую основу для своих теорий. Именно значительностью писательской фигуры Диккенса можно объяснить тот факт, что почти в каждой критической школе его произведения рассматриваются с разных позиций.
И, несмотря на то, что произведения Диккенса являются отражением той эпохи, того времени, в котором жил писатель, это все же не исторические хроники, не скрупулезное отображение современных автору событий и людей. А это - художественное переосмысление, сатирический взгляд, эмоциональная переработка тех проблем, которые волновали Диккенса именно в тот период, которые он видел и осознавал.
Диккенс видел мир иначе, мир казался для него ярче, чем другим людям. Яркие характеристики в его работах вполне точная оценка того мира, который окружал самого Диккенса. В произведениях последних лет своей жизни, Диккенс делал акцент на символике цвета, однако в тот период, как в первых его романах эта символичность не совсем выражена. Диккенс, в точки зрения своих оптимистических позиций, видит, раскрашивает окружающий мир яркими красками и предоставляет свои романы, которые полны ярких цветов, читателям. Тем не менее, мировоззрение и мировосприятие каждого автора вполне своеобразно и индивидуально, однако это помогает автору правильно выбрать художественные средства для описания окружающей действительности.
Поставленная цель исследования достигнута, задачи решены. Данная работа может стать перспективой для дальнейшего исследования романа
Ч. Диккенса «Холодный дом», а также может быть использована для проведения аналогичного исследования по другим произведениям английской литературы.



1. Особенности английского национального характера и
менталитета [Электронный ресурс]. URL: https:
//sites.google.com/site/englishproverbsandsayings/home/osobennosti-anglijskogo- nacionalnogo-haraktera-i-mentaliteta (дата обращения: 31.05. 2015).
2. Английская литература в русской критике : библиогр. указ.: в 3 ч. / Рос. акад. наук, ИНИОН. - М.: Просвещение, 2001. - 258 с.
3. Арнольд М. Назначение критики в наше время // Писатели Англии о литературе XIX-XX вв.: сб. ст.: с англ. / сост. К. Н. Атарова. - М.: Мир книги, 2002. - 237 с.
4. Боровикова Л. Диккенс и детство // Истина и жизнь. - М.: Азбука, 2005. - № 7/8. - С. 56-63.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура:
Лингвострановедение в преподавании рус. яз. как иностранного : Метод. руководство / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. 4-е изд., М.: Издательство МГУ, 2001. - 246 с.
6. Виноградов В.С. Введение в переводоведение. - М.: Издательство института общего среднего образования РАО, 2001. - 224 с.
7. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. - М.: Международные отношения, 2001. - 341 с.
8. Гениева Е.Ю. Диккенс. История всемирной литературы. - Т. 1. - М.: Литера, 1999. - 356 с.
9. Гениева Е.Ю. Творчество Диккенса 50-60-х годов // ФЭБ. М.: АСТ пресс, 2000. - 232 с.
10. Джандильдин Н. Природа национальной психологии. Алма-Ата: Астрель, 1999. - 122 с.
11. Дьяконова Н.Я. Философские истоки миросозерцания Диккенса. Рос. АН Серия литература и языковедение. - М.: АСТ пресс, 2003. - Т. 55. - № 1. - С. 17-28.
12. Ерофеев Н.А. Туманный Альбион. Англия и англичане глазами русских. 1997- 1999. - М.: Радуга, 2001. - 137 с.
13. Жантиева Д. Г. Эдвард Морган Форстер. - В кн.: Жантиева Д.Г. Английский роман XX века. - М.: Просвещение, 2000. - 256 с.
14. Ивашева В.В. Английский реалистический роман в его современном звучании. - М.: АСТ, 2002. - 305 с.
15. История всемирной литературы. В 9 т. Т. 6 - 7. - М.: Издательство МГУ, 2002. - 389 с.
16. История зарубежной литературы XIX в. Ч. 1-2. Под ред. Л.С. Дмитриева. - М.: Издательство МГУ, 2000. - 278 с.
17. Катарский И.М. Чарльз Диккенс: Критико-биографический очерк. - М.: Дом книги, 2003. - 279 с.
18. Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. - М.: Азбука, 2005. № 4. - 297 с.
19. Лукьяненко Т.А. Дипломная работа. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 52 с.
20. Михальская Н.П. Чарльз Диккенс. Очерк жизни и творчества. - М.: Азбука, 1999. - 354 с.
21. Пирсон Х. Диккенс. - М.: РОСМАН, 2001. - 227 с.
22. Проскурнин Б.М., Яшенькина Р.Ф. История зарубежной литературы XIX века: Западноевропейская реалистическая проза: Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 398 с.
23. Сильман Т.И. Диккенс: Очерк творчества. - М.: АСТ, 2003. - 328 с.
24. Тер-минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Просвещение, 2008. - 264 с.
25. Тугушева М. Чарльз Диккенс. Очерк жизни и творчества. - М.: Детская литература, 1998. - 208 с.
26. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. - М.: Литера, 2001. - 342 с.
27. Фодор Н. Неизвестный Диккенс. - М.: Студенческий меридиан, 2005. - № 2. - С. 46-48.
28. Честертон Г.К. Чарльз Диккенс. - М.: Радуга, 2002. - 352 с.
29. Швейцер А.Д. Перевод и лингвистика. - М.: Азбука, 2006. - 452 с.
Источники, послужившие иллюстративным материалом
30. Диккенс Ч. Холодный дом. Перевод с английского М. Клягиной- Кондратьевой // Собрание сочинений в тридцати томах, т. 17. Под общей редакцией Л.А. Аникста и В. В. Ивашевой. - М.: Аз, 1998. - 938 с.
31. Charles Dickens. Bleak House. - M.: Foreign Languages Publishing House, 1957. - 931 р.
Лексикографические источники
32. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.:
Просвещение, 2004. - 608 с.
33. Ожегов С.И. Толковый словарь. - М.: Изд-во: Азбука, 1996. - 900 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ