Правовое регулирование опеки и попечительства
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 8
1.1. Понятие и сущность опеки и попечительства 8
1.2. Исторические особенности опеки и попечительства 17
1.3. Зарубежное законодательство об опеке и попечительстве 29
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 37
2.1. Субъекты правоотношений в сфере опеки и попечительства 37
2.2. Основания возникновения и прекращения опеки и попечительства 48
2.3. Проблемные аспекты в сфере опеки и попечительства 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 8
1.1. Понятие и сущность опеки и попечительства 8
1.2. Исторические особенности опеки и попечительства 17
1.3. Зарубежное законодательство об опеке и попечительстве 29
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 37
2.1. Субъекты правоотношений в сфере опеки и попечительства 37
2.2. Основания возникновения и прекращения опеки и попечительства 48
2.3. Проблемные аспекты в сфере опеки и попечительства 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
В настоящее время жизненно важной проблемой в России остается вопрос опеки и попечительства. Каждый момент истории ставит перед общественностью задачи решения вопросов детской неустроенности, обеспечением нормальной жизни и защищенности их потребностей.
Этот предмет актуален всегда. Согласно международным и российским законам главной задачей права семьи есть обеспечение детских интересов. Дети являются самостоятельными личностями, наделенными с момента появления на свет своими правами. Самым главным из них является право на жительство с семьей и получение семейного воспитания, а также получение необходимого попечения. Данное право регламентирует Семейный Кодекс Российской Федерации , который стал действовать с начала весны 1 марта 1995 года.
Единогласно одобренная Генеральной ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка явилась важнейшим событием для мирового сообщества. Ее ратифицировали Верховный Совет СССР 13 июня 1990 года, а в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике она стала действовать с середины сентября 1990 года. Приняв этот документ, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика признала первенство развития детей, лишившихся родительского попечения, в приемных семьях перед практиковавшимся долгий временной промежуток в СССР определением их в детдома и интернаты.
В стране незаконно действовали так называемые посредники - отечественные и заграничные фирмы, выявляющие потенциальных детей для усыновления.
Их деятельность напрямую нарушала приоритет усыновления детей- сирот, которые являются гражданами страны, семьями россиян. Внутригосударственное и международное усыновление нередко проходило с нарушениями действующего закона, иногда и преступными действиями.
Эти проблемные вопросы особо остро стояли перед нашей общественностью и требовали неотложного урегулирования. Требовалось предпринять грамотные действия, способные искоренить коррупцию, в которой погрязли ряд структур, подготавливающие и устанавливающие усыновление.
В последнее время эти негативные явления более-менее урегулированы, однако проблемные моменты в данной сфере требуют глубокого исследования, что является актуальностью темы дипломной работы.
Механизм опеки и попечения представляет интерес для ученых тем, что детального изучения по нему не проводилось продолжительное время. Научные работники выражали свое отношение к нему как к явлению, не стоящему серьезного внимания. Тем временем, благодаря произошедшим переменам, которые претерпели гражданское законодательство и право, этот механизм испытывает нужду в скрупулезной реформации.
Изменения представления о том, какое значение имеет семейное право в общем праве, учащение применения договоров, являющихся нестандартными, расширение областей правоотношений граждан, в которых принимает участие государство, разработка теории услуг создали серьезные предпосылки возникновению обсуждений, возможно ли применить существующие механизмы к этим двум явлениям.
Степень разработанности темы.
Напрямую вопросы, как применяются опека и попечительство в качестве модели воспитания детей, лишенных родительской опеки поднимали в своих трудах следующие авторы: Ершова Н.М., Белов В.А., Беляева Л.И., Владимирский - Буданов М.Ф., Ерошенко А.А., Загоровский А.И., Иоффе
О.С., Нечаева А.М., Победоносцев К.П., Рясенцев В.А., Фирсов М.В., Шахматов В.П., Шерстнева Н.С., и др.
Цель данной работы - изучение теоретических аспектов правового регулирования в области опеки и попечительства, исследование правовых норм, регулирующих институт опеки и попечительства над несовершеннолетними в Российской Федерации, определении направлений совершенствования действующего законодательства в сфере правового регулирования применения данного института.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность опеки и попечительства;
2. изучить исторические особенности опеки и попечительства;
3. проанализировать зарубежное законодательство об опеке и
попечительстве;
4. рассмотреть субъекты правоотношений в сфере опеки и
попечительства;
5. изучить основания возникновения и прекращения опеки и
попечительства;
6. проанализировать проблемные аспекты в сфере опеки и
попечительства.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием опеки и попечительства и результатами этой деятельности.
Предметом исследования являются правовые нормы по правовому регулированию опеки и попечительства, применяемые в российском законодательстве.
Процесс данного изучения предусматривает использование общенаучных методов, таких как синтеза и анализа, частно-научных познавательных методов: сравнительно-правового, структурно
функционального, формально-юридического анализа.
Выпускная квалификационная работа основана на диалектическом научно-познавательном методе изучения происходящего, которая отражает взаимодействие теоретических и практических знаний.
Выводы, обоснование положений и рекомендации, которые содержит выпускная квалификационная работа, обоснованы с помощью использования в комплексе таких социально-правовых исследовательских способов, как историко-правовой, статистический и логико-юридический. Благодаря им, проведен последовательный полный обзор различных аспектов опеки и попечительства в пределах, предусмотренных целью и задачами работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Этот предмет актуален всегда. Согласно международным и российским законам главной задачей права семьи есть обеспечение детских интересов. Дети являются самостоятельными личностями, наделенными с момента появления на свет своими правами. Самым главным из них является право на жительство с семьей и получение семейного воспитания, а также получение необходимого попечения. Данное право регламентирует Семейный Кодекс Российской Федерации , который стал действовать с начала весны 1 марта 1995 года.
Единогласно одобренная Генеральной ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка явилась важнейшим событием для мирового сообщества. Ее ратифицировали Верховный Совет СССР 13 июня 1990 года, а в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике она стала действовать с середины сентября 1990 года. Приняв этот документ, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика признала первенство развития детей, лишившихся родительского попечения, в приемных семьях перед практиковавшимся долгий временной промежуток в СССР определением их в детдома и интернаты.
В стране незаконно действовали так называемые посредники - отечественные и заграничные фирмы, выявляющие потенциальных детей для усыновления.
Их деятельность напрямую нарушала приоритет усыновления детей- сирот, которые являются гражданами страны, семьями россиян. Внутригосударственное и международное усыновление нередко проходило с нарушениями действующего закона, иногда и преступными действиями.
Эти проблемные вопросы особо остро стояли перед нашей общественностью и требовали неотложного урегулирования. Требовалось предпринять грамотные действия, способные искоренить коррупцию, в которой погрязли ряд структур, подготавливающие и устанавливающие усыновление.
В последнее время эти негативные явления более-менее урегулированы, однако проблемные моменты в данной сфере требуют глубокого исследования, что является актуальностью темы дипломной работы.
Механизм опеки и попечения представляет интерес для ученых тем, что детального изучения по нему не проводилось продолжительное время. Научные работники выражали свое отношение к нему как к явлению, не стоящему серьезного внимания. Тем временем, благодаря произошедшим переменам, которые претерпели гражданское законодательство и право, этот механизм испытывает нужду в скрупулезной реформации.
Изменения представления о том, какое значение имеет семейное право в общем праве, учащение применения договоров, являющихся нестандартными, расширение областей правоотношений граждан, в которых принимает участие государство, разработка теории услуг создали серьезные предпосылки возникновению обсуждений, возможно ли применить существующие механизмы к этим двум явлениям.
Степень разработанности темы.
Напрямую вопросы, как применяются опека и попечительство в качестве модели воспитания детей, лишенных родительской опеки поднимали в своих трудах следующие авторы: Ершова Н.М., Белов В.А., Беляева Л.И., Владимирский - Буданов М.Ф., Ерошенко А.А., Загоровский А.И., Иоффе
О.С., Нечаева А.М., Победоносцев К.П., Рясенцев В.А., Фирсов М.В., Шахматов В.П., Шерстнева Н.С., и др.
Цель данной работы - изучение теоретических аспектов правового регулирования в области опеки и попечительства, исследование правовых норм, регулирующих институт опеки и попечительства над несовершеннолетними в Российской Федерации, определении направлений совершенствования действующего законодательства в сфере правового регулирования применения данного института.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность опеки и попечительства;
2. изучить исторические особенности опеки и попечительства;
3. проанализировать зарубежное законодательство об опеке и
попечительстве;
4. рассмотреть субъекты правоотношений в сфере опеки и
попечительства;
5. изучить основания возникновения и прекращения опеки и
попечительства;
6. проанализировать проблемные аспекты в сфере опеки и
попечительства.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием опеки и попечительства и результатами этой деятельности.
Предметом исследования являются правовые нормы по правовому регулированию опеки и попечительства, применяемые в российском законодательстве.
Процесс данного изучения предусматривает использование общенаучных методов, таких как синтеза и анализа, частно-научных познавательных методов: сравнительно-правового, структурно
функционального, формально-юридического анализа.
Выпускная квалификационная работа основана на диалектическом научно-познавательном методе изучения происходящего, которая отражает взаимодействие теоретических и практических знаний.
Выводы, обоснование положений и рекомендации, которые содержит выпускная квалификационная работа, обоснованы с помощью использования в комплексе таких социально-правовых исследовательских способов, как историко-правовой, статистический и логико-юридический. Благодаря им, проведен последовательный полный обзор различных аспектов опеки и попечительства в пределах, предусмотренных целью и задачами работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
При подведении итогов проводимого исследования приходим к следующему заключению.
Исследуемые опека и попечительство приходятся одним из разделов семейного и гражданского права. Раздел включил все нуждающиеся в особенных формах защиты интересов и прав методы попечения граждан и выполняет цель сохранности и защищенности их личных и имущественных прав. Раздел осуществляет охват механизмом права большого спектра вопросов, которые связанны с законами семьи и гражданскими законами.
Можно уверенно говорить о том, существование проблем и сложностей, которые связаны с детьми, живущими без родительского внимания, существовало во всех периодах развития механизма и любых системах права.
Это обстоятельство можно объяснить сложной структурой, присущей механизму усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи и нюансами проводимой государством политической линии на пути своего развития. Влияет на существование трудностей в этом вопросе уровень законодательства, накопленный и объединенный опыт выполнения задач в воспитании детей, оставшихся без родительского попечения.
В ходе работы исследовались положения: становление и развитие, в котором находится институт опеки в РФ; положение законодательных документов, касающиеся попечительства в стране; урегулирование в сфере права, важность и сущность механизма опеки и попечительства над детьми, лишенных родительского попечения; вопросы попечительства в стране, его урегулирование гражданским и семейным кодексом.
Российский институт опеки и попечительства имеет одну характерную ему особенность. Его нормы большей частью единовременно присутствуют в двух сборниках законов - семейном и гражданском кодексе.
Часть норм из закона о местном самоуправлении, которые присутствуют в институте опеки и попечительства, не состоянии «привлечь» его к муниципальному праву по известным обстоятельствам. Основным обстоятельством является его предназначение.
Благодаря этим обстоятельствам, нормами закона о местном управлении устанавливается процедура возникновения опекунских органов, распределяются полномочия среди органов местного самоуправления, которые делегируются для других органов и лиц. Также нормами предусмотрены и иные методы контролирования опекунских органов.
И, в то же время, этими нормами не затрагиваются вопросы широты полномочных функций органа опеки и попечительства по отношению к опекунам, либо попечителям и их подопечным, не определяется процедура опеки и попечительства, не определяется порядок осуществления контроля органами опеки и попечительства опекунской и попечительской деятельности. Эти ограничения диктуют задачи института и предмет его урегулирования.
Невзирая на провозглашенную социальную экономическую ориентацию в РФ снизилось финансирование многих социальных программ для детей.
Упала эффективность детской медицины, постоянная направленность на переход к платным услугам лишает родителей и опекунов надежд на исцеление больных детей. Наверняка, это обстоятельство и привело к низкому числу усыновлений в регионах страны.
Опека и попечение в качестве законодательного механизма нуждаются в объединении разбросанных сегодня норм законов в единый нормативный акт, в котором бы содержались принципиальные задачи механизма, и были включены все нужные для правового урегулирования в комплексе нормы.
Приоритетным политическим направлением государства, на которое ориентируется проводимое реформирование в области администрирования и экономики, представляется формирование гармоничного здорового человека в развивающемся обществе.
Систему права РФ необходимо в корне менять в рамках совершенствования государства. Нужна модернизация механизма опеки и попечительства, значение которого определено необходимостью восстановления или отсутствием дееспособности части граждан.
Существует мнение, что есть причины считать внутренние правоотношения в структуре опеки и попечения обязательством оказания помощи третьему лицу.
Правоотношения внутренние могут осуществляться органами опеки и попечительства и попечителем как сторонами обязательства, и подопечным как третьим лицом. Отношения в области права могут быть различного характера и требовать персонального выполнения обязанностей опекуном или попечителем.
Внешние отношения в области права происходят из факта возникновения опеки или попечительства с участием опекуна, либо попечителя и других лиц, органов, организаций государства и самоуправления на местах.
Сущность отношений находится в зависимости от того, насколько дееспособен подопечный, стало быть, законные интересы во всех отношениях области права с его присутствием могут представлять строго опекуном.
Попечителем, как признанным лицом, представляющим интересы подопечного, может осуществляться замещение его воли в особых моментах - в открытых отношениях права с соблюдением целей защиты интересов опекаемого.
Опеку и попечительство можно рассматривать не только как форму обустройства населения и систему отношений права, но и как законодательный механизм, то есть как структуру с нормами принадлежащим разным отраслям, регламентирующих правоотношения, касающихся установления, исполнения и окончания опеки и попечительства, которые объединены одними целями и заданиями.
Сегодня, как никогда, необходимо систематизировать нормы, касающиеся опеки и попечительства преобразовать их в единую структуру.
Учитывая описанное выше, имеет целесообразность принять Федеральный Закон, регламентирующий опеку и попечение.
Существует необходимость в установлении опеки или попечительства судебной инстанцией, чтобы в полной мере соблюсти интересы ребенка и правовые нормы. Упрощенность административного процесса приводит к возникновению большого количества погрешностей.
Помимо этого, усыновление происходит через суд, а две другие формы детского обустройства решаются административным путем.
Нецелесообразно разграничивать эти формы.
При состоянии опекуна в брачном союзе, возникает необходимость установки полной опеки или попечения. Это значит, что обязательства опекунства распространяются на двоих членов семьи. При несогласии одного из супругов в оформлении опекунства, в попечительстве должно быть отказано.
При положительном решении об опеке подопечный переходит жить в приемную семью. При существовании у опекуна супруги (супруга), вопросы, касающиеся воспитания и содержания подопечного должны решаться совместно.
Затронутые работой вопросы, бесспорно, не являются исчерпывающими. Осуществление защиты интересов и прав детей требуют пристального внимания законодателей и научных работников.
Плюсы двух видов устройства, казалось бы, должны были бы привести к их повсеместному применению, но согласно статистике около половины детей, являющихся сиротами, воспитываются в детдомах и интернатах.
Этот факт объясняется еще и тем, что государство недостаточно поддерживает этот социальный механизм. Радует, что в последнее время произошли изменения в законе, и они направлены на проведение перемен в создавшемся положении. Детдома расформировывают и детей устраивают в семьи.
Законодатели, применяя механизм опеки и попечения, перекладывают главные функции на опекуна или попечителя, что оправдывало бы себя в гармонично развитом обществе со стабильной экономикой.
При нынешних же условиях функции, исполняемые опекуном или попечителем, должны стимулироваться любыми методами. Вместе с этим, контроль действий лиц, осуществляющих опекунство и попечение, должен быть строго регламентирован и гарантировать соблюдение прав и интересов опекаемых.
В организациях самоуправления на местах должны создаваться специальные комиссии, которые осуществляли бы контроль работы лиц, проводящих опекунство и попечительство.
Вопрос сотрудничества органов самоуправления на местах с правоохранителями должен быть проработан более детально законодательно.
Нуждаются в уточнении правового положения органы опеки и попечительства и комиссия по делам несовершеннолетних. Возможно, следовало бы объединить эти два органа, функции которых во многом совпадают.
Таким образом, отношения в области права, которые складываются в ходе воплощения детьми, не достигших совершеннолетия, положенных прав и интересов, в данное время продолжают развиваться. Они, несомненно, будут нуждаться в дальнейшем изучении во всех планах, что является важным для разработки и приема новых законов и норм, которые регламентировали осуществление правовой защиты интересов детей, лишенных попечения родителей.
Исследуемые опека и попечительство приходятся одним из разделов семейного и гражданского права. Раздел включил все нуждающиеся в особенных формах защиты интересов и прав методы попечения граждан и выполняет цель сохранности и защищенности их личных и имущественных прав. Раздел осуществляет охват механизмом права большого спектра вопросов, которые связанны с законами семьи и гражданскими законами.
Можно уверенно говорить о том, существование проблем и сложностей, которые связаны с детьми, живущими без родительского внимания, существовало во всех периодах развития механизма и любых системах права.
Это обстоятельство можно объяснить сложной структурой, присущей механизму усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи и нюансами проводимой государством политической линии на пути своего развития. Влияет на существование трудностей в этом вопросе уровень законодательства, накопленный и объединенный опыт выполнения задач в воспитании детей, оставшихся без родительского попечения.
В ходе работы исследовались положения: становление и развитие, в котором находится институт опеки в РФ; положение законодательных документов, касающиеся попечительства в стране; урегулирование в сфере права, важность и сущность механизма опеки и попечительства над детьми, лишенных родительского попечения; вопросы попечительства в стране, его урегулирование гражданским и семейным кодексом.
Российский институт опеки и попечительства имеет одну характерную ему особенность. Его нормы большей частью единовременно присутствуют в двух сборниках законов - семейном и гражданском кодексе.
Часть норм из закона о местном самоуправлении, которые присутствуют в институте опеки и попечительства, не состоянии «привлечь» его к муниципальному праву по известным обстоятельствам. Основным обстоятельством является его предназначение.
Благодаря этим обстоятельствам, нормами закона о местном управлении устанавливается процедура возникновения опекунских органов, распределяются полномочия среди органов местного самоуправления, которые делегируются для других органов и лиц. Также нормами предусмотрены и иные методы контролирования опекунских органов.
И, в то же время, этими нормами не затрагиваются вопросы широты полномочных функций органа опеки и попечительства по отношению к опекунам, либо попечителям и их подопечным, не определяется процедура опеки и попечительства, не определяется порядок осуществления контроля органами опеки и попечительства опекунской и попечительской деятельности. Эти ограничения диктуют задачи института и предмет его урегулирования.
Невзирая на провозглашенную социальную экономическую ориентацию в РФ снизилось финансирование многих социальных программ для детей.
Упала эффективность детской медицины, постоянная направленность на переход к платным услугам лишает родителей и опекунов надежд на исцеление больных детей. Наверняка, это обстоятельство и привело к низкому числу усыновлений в регионах страны.
Опека и попечение в качестве законодательного механизма нуждаются в объединении разбросанных сегодня норм законов в единый нормативный акт, в котором бы содержались принципиальные задачи механизма, и были включены все нужные для правового урегулирования в комплексе нормы.
Приоритетным политическим направлением государства, на которое ориентируется проводимое реформирование в области администрирования и экономики, представляется формирование гармоничного здорового человека в развивающемся обществе.
Систему права РФ необходимо в корне менять в рамках совершенствования государства. Нужна модернизация механизма опеки и попечительства, значение которого определено необходимостью восстановления или отсутствием дееспособности части граждан.
Существует мнение, что есть причины считать внутренние правоотношения в структуре опеки и попечения обязательством оказания помощи третьему лицу.
Правоотношения внутренние могут осуществляться органами опеки и попечительства и попечителем как сторонами обязательства, и подопечным как третьим лицом. Отношения в области права могут быть различного характера и требовать персонального выполнения обязанностей опекуном или попечителем.
Внешние отношения в области права происходят из факта возникновения опеки или попечительства с участием опекуна, либо попечителя и других лиц, органов, организаций государства и самоуправления на местах.
Сущность отношений находится в зависимости от того, насколько дееспособен подопечный, стало быть, законные интересы во всех отношениях области права с его присутствием могут представлять строго опекуном.
Попечителем, как признанным лицом, представляющим интересы подопечного, может осуществляться замещение его воли в особых моментах - в открытых отношениях права с соблюдением целей защиты интересов опекаемого.
Опеку и попечительство можно рассматривать не только как форму обустройства населения и систему отношений права, но и как законодательный механизм, то есть как структуру с нормами принадлежащим разным отраслям, регламентирующих правоотношения, касающихся установления, исполнения и окончания опеки и попечительства, которые объединены одними целями и заданиями.
Сегодня, как никогда, необходимо систематизировать нормы, касающиеся опеки и попечительства преобразовать их в единую структуру.
Учитывая описанное выше, имеет целесообразность принять Федеральный Закон, регламентирующий опеку и попечение.
Существует необходимость в установлении опеки или попечительства судебной инстанцией, чтобы в полной мере соблюсти интересы ребенка и правовые нормы. Упрощенность административного процесса приводит к возникновению большого количества погрешностей.
Помимо этого, усыновление происходит через суд, а две другие формы детского обустройства решаются административным путем.
Нецелесообразно разграничивать эти формы.
При состоянии опекуна в брачном союзе, возникает необходимость установки полной опеки или попечения. Это значит, что обязательства опекунства распространяются на двоих членов семьи. При несогласии одного из супругов в оформлении опекунства, в попечительстве должно быть отказано.
При положительном решении об опеке подопечный переходит жить в приемную семью. При существовании у опекуна супруги (супруга), вопросы, касающиеся воспитания и содержания подопечного должны решаться совместно.
Затронутые работой вопросы, бесспорно, не являются исчерпывающими. Осуществление защиты интересов и прав детей требуют пристального внимания законодателей и научных работников.
Плюсы двух видов устройства, казалось бы, должны были бы привести к их повсеместному применению, но согласно статистике около половины детей, являющихся сиротами, воспитываются в детдомах и интернатах.
Этот факт объясняется еще и тем, что государство недостаточно поддерживает этот социальный механизм. Радует, что в последнее время произошли изменения в законе, и они направлены на проведение перемен в создавшемся положении. Детдома расформировывают и детей устраивают в семьи.
Законодатели, применяя механизм опеки и попечения, перекладывают главные функции на опекуна или попечителя, что оправдывало бы себя в гармонично развитом обществе со стабильной экономикой.
При нынешних же условиях функции, исполняемые опекуном или попечителем, должны стимулироваться любыми методами. Вместе с этим, контроль действий лиц, осуществляющих опекунство и попечение, должен быть строго регламентирован и гарантировать соблюдение прав и интересов опекаемых.
В организациях самоуправления на местах должны создаваться специальные комиссии, которые осуществляли бы контроль работы лиц, проводящих опекунство и попечительство.
Вопрос сотрудничества органов самоуправления на местах с правоохранителями должен быть проработан более детально законодательно.
Нуждаются в уточнении правового положения органы опеки и попечительства и комиссия по делам несовершеннолетних. Возможно, следовало бы объединить эти два органа, функции которых во многом совпадают.
Таким образом, отношения в области права, которые складываются в ходе воплощения детьми, не достигших совершеннолетия, положенных прав и интересов, в данное время продолжают развиваться. Они, несомненно, будут нуждаться в дальнейшем изучении во всех планах, что является важным для разработки и приема новых законов и норм, которые регламентировали осуществление правовой защиты интересов детей, лишенных попечения родителей.
Подобные работы
- Правовое регулирование опеки и попечительства в РФ
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование опеки и попечительства
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Правовые проблемы опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми: актуальные проблемы правового регулирования
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2019 - Опека и попечительство над несовершеннолетними в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование опеки и попечительства
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 3700 р. Год сдачи: 2024 - Опека и попечительство как одна из форм устройства детей в семью
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4590 р. Год сдачи: 2018 - ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО КАК ИНСТИТУТ ПРАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ДЕТЕЙ, УТРАТИВШИХ РОДИТЕЛЬСКОЕ ПОПЕЧЕНИЕ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017



