Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №62190

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Методические особенности применения круговой
тренировки на уроках физической культуры 7
1.2. Понятие о выносливости, ее структура и виды 9
1.3. Средства и методы развития общей выносливости
у учащихся на уроках физической культуры 19
1.4. Анатомо-физиологические особенности развития
учащихся 16 - 17 лет 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 36
3.1. Экспериментальная методика развития общей выносливости
у учащихся старших классов 36
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 40
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


В практике физического воспитания даже отдельные занятия чаще всего имеют комплексное содержание и включают ряд различных видов двигательных действий. При этом возникает необходимость методически упорядочить их влияние на занимающихся, соответственно организовав в составе целостной комплексной деятельности. Для этого могут быть использованы подходы, характерные для методов строго регламентированного упражнения. Естественно в таких ситуациях они приобретают свои особенности, вытекающие из комплексного характера деятельности. Широкое применение нашли специальные методические формы регламентации упражнений при комплексном содержании занятия. Основная из них - «круговая тренировка». Круговая тренировка является эффективным методом воспитания физических качеств [29, 30].
Среди актуальных проблем физического воспитания школьников значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у учащихся основных двигательных качеств (быстроты движений, силы мышц, выносливости к мышечным усилиям разной интенсивности, вестибулярной устойчивости и других качеств) [17].
Обобщение современной практики обучения в системе физического воспитания и анализ научно-методической литературы показывает, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических упражнений, она совмещает эффективные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями, упражнениями на сопротивление и гибкость, использование принципов перегрузок, повторений и специфичности нагрузок. Успешная учебно-образовательная деятельность и необходимая двигательная активность возможны только при оптимальном состоянии здоровья, должном физическом развитии и физической подготовленности каждого человека. Следовательно, данный процесс должен быть целенаправленным, так как двигательные качества, необходимые для многих видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому требуют комплексного подхода. Это «скоростная сила», «силовая выносливость», «скоростная выносливость». Весь комплекс базовых видов спорта, таких как легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание индивидуализируются с учетом психических свойств учащихся, а двигательные качества при этом совершенствуются преимущественно с учетом специализации, отвечая особенностям избранного вида спорта.
По нашему мнению, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения физического состояния учащихся является совершенствование методики развития общей выносливости старшеклассников на уроках физической культуры как ведущего компонента здорового образа жизни [11].
Для успешного решения данной проблемы в области физического воспитания необходимо выявление неиспользованных возможностей и более совершенных форм и методов развития общей выносливости на уроках физической культуры в старших классах.
Объектом исследования учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в школе.
Предметом - методика развития общей выносливости старшеклассников на уроках физической культуры.
Для решения выше обозначенной проблемы была сформулирована цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику развития общей выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития выносливости у учащихся старших классов.
2. Определить уровень развития выносливости учащихся 10-ых классов.
3. Разработать методику развития общей выносливости у учащихся 10- ых классов на уроках физической культуры.
4. Проверить эффективность разработанной методики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы,
- педагогическое наблюдение,
- тестирование,
- педагогический эксперимент,
- методы математической статистики.
Рабочая гипотеза: Предполагалось, что методика развития общей выносливости у учащихся 10-ых классов будет более эффективна, если на уроках физической культуры будет использоваться метод круговой тренировки.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- общая теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- теория и методика развития физических качеств (Ю.Ф. Курамшин, Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.)
- средства и методы круговой тренировки (И.А. Гуревич, Романенко В.А., М. Шолих и др.)
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании физкультурных занятий, направленных на развитие общей выносливости учащихся старшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.
Практическая значимость определяется эффективностью разработанной методики по развитию общей выносливости у школьников старших классов в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры.
Апробация диссертации. Результаты исследования были представлены на межрегиональную заочную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы организации массового спорта в регионах РФ на современном этапе» (9 ноября 2017 года, Курская академия государственной и муниципальной службы).
Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы.
Данная магистерская диссертация включает текст общим объемом 50 страниц, а также 3 таблицы, 3 рисунка и 40 литературных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведенный анализ литературы показал, что проблеме развития общей выносливости у учащихся уделяется внимание, однако вопросы развития общей выносливости у учащихся старших классов, на основе использования круговой тренировки исследованы недостаточно.
2. На период исходного обследования в экспериментальном и контрольном классах по результатам 6-ти минутного бега, индекса гарвардского степ-теста и бега на 600 м выявлен низкий уровень развития выносливости.
3. Разработана методика развития общей выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры, основанная на использовании метода круговой тренировки в режиме непрерывной работы.
4. Экспериментально установлено положительное влияние специально подобранных комплексов круговой тренировки на развитие общей выносливости старшеклассников. Так, достоверно значимые изменения за время формирующего эксперимента произошли в экспериментальном классе в показателях 6-ти минутного бега и индекса гарвардского степ-теста, а также по результатам проведения бега на 600 м (p<0,05). В контрольном классе достоверных изменений в результате тестирования выносливости учащихся не выявлено (p >0,05).



1. Андреев С.Н. Проблемы организации подготовки юных спортсменов в
специализированных классах [Текст] / Андреев С.Н., Исмаилов А.И. // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - N 9. - С. 22-24.
2. Аулик И.В. Определение работоспособности в клинике и спорте [Текст]/
И.В. Аулик.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1990. -192 с.
3. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971, №7, С. 7-11.
4. Возрастная физиология [Текст]: Учеб. пособ. для студентов / под ред. Ю.
А. Ермолаева - М.: Спорт Академ. Пресс, 2001. - 354 с.
5. Волейбол: учеб. для вузов физической культуры [Текст] / под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: Спорт Академ Пресс, 2002. - 368с.
6. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте [Текст] / В.М. Волков. - М.: Физкультура и Спорт, 1977. - 143 с.
7. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Волков Л.В. -Киев: Здоровья, 2001. -144 с.
8. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: Учеб. для техн. физ. культ. / А.А. Гужаловский - М.: Физкультура и Спорт, 1986. - 325с.
9. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки [Текст] / И.А. Гуревич. - 2 - е изд, перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1980. - 256 с.
10. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст] / И.А. Гуревич - изд. 3- е, перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 2005. - 256 с.
11. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера [Текст] // Деркач А.А., Исаев А.А. - М.: Физкультура и спорт, 2007.-375 с.
12. Дихтярев В.Я. Круговая тренировка [Текст] // Дихтярев В.Я. Физическая культура в школе - 2005. - № 5, С. 12-16.
13. Евсеев Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев - Ростов н / Д . : Феникс, 2002. - 382 с.
14. Железняк Ю.Д Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров.- М.: Академия, 2002. - 264 с.
15. Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки [Текст] // Жужиков В. Г. - Физкультура в школе 2001 №11, С. 17-21.
16. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е.Н. Захаров, А.В Касарев, А.А.Сафонов - М.: Лептос, 1994. - 359с.
17. Каганов Л.С. Развитие выносливости [Текст] / Л.С. Каганов - М.: Знание. 1990. - 192 с.
18. Коробейников Н.К. Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособ для сред. спец. учеб. заведений [Текст] / Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г Николенко - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1989. - 379с.
19. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов [Текст] / В.Н. Кряж - Минск: Высшая школа, 1982. - 120с.
20. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / К.Купер - Пер. с англ. - М.: Физкультура и Спорт, 1987. - 192 с.
21. Левинов И. Я. Комплексная подготовка круговым методом [Текст] //Левинов И. Я. Физкультура в школе - 2006. №2, С.7 - 12.
22. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях. - Москва, 1998. - 272 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для ин - тов физ. культ./ Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и Спорт, 1991. - 543
с.
24. Михайлова В.В. Дыхание спортсмена [Текст] / В.В. Михайлова М.: Физкультура и Спорт, 1983 - 78с.
25. . Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под ред. Л. Б. Кофмана — М.: Физкультура и спорт, 1998.- 219 с.
26. Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры [Текст] / Новикова А.Д.; Матвеев Л.П - М; «Физкультура и спорт» 2007. - 302 с.
27. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера [Текст] - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 863с.
28. Романенко В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой [Текст] / В.А. Романенко, А.В. Максимович - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 143 с.
29. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб завед. / В.М.Смирнов, В.М.Дубровский
- М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002. - 680 с.
30. Спортивная физиология [Текст]: учеб. для ин - тов физ. культ. / под ред. Я.М. Коца.- М.: Физкультура и Спорт, 1986.- 240 с.
31. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов,
В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400с.
32. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] Пер. с польск. / Е. Талага. - М.: Физкультура и Спорт, 1998. - 412 с.
33. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- 2-е изд., испр.- М.: Советский спорт, 2004.- 464с.
34. Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом [Текст] / Титова Т. Спорт в школе - 2006. № 3, С. 15 - 22.
35. Физическая культура [Текст]: учеб для проф. тех. образования / под. ред. И.П. Залетаева, В.П. Шеянова, Б.И. Загорского - М.: Высшая школа, 1984.-287с.
36. Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова - М.: Высшая школа, 1983. - 391с.
37. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб пособие для студ. высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов,
B. С. Кузнецов - М.: Академия; 2000. - 480 с.
38. Шарманова С.Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие /
C. Б. Шарманова - М.: Советский спорт, 2004. - 120 с.
39. Чунин В.В., Филин В.П. Комплексно-круговая форма занятий по физическому воспитанию в вузе [Текст]. // Теория и практика физической культуры, 1972, №10, С. 58-62.
40. Шолих М. Круговая тренировка [Текст]. / Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 174 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ