Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №62165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
380
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 26
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В целях обеспечения устойчивого и поступательного функционирования регионов все больше внимания уделяется анализу конкурентных преимущество составляющих их территорий, и на основе этого - разработке стратегий развития последних. Затянувшийся экономический кризис в большинстве субъектов Российской Федерации повысил значимость выработки и реализации эффективного институционального механизма управления социально-экономическим развитием территорий. Поэтому преодоление проблем регионального развития российских регионов (недостаточное количество саморазвивающихся регионов, полисубъектность, межрегиональная асимметрия) видится возможным посредством создания институциональной стратегии территориального развития.
Между тем, подход к развитию территорий на основе разработки и реализации соответствующих стратегий в практике управления встречает много проблем. Во-первых, вызванных рядом дестабилизирующих факторов, затрудняющих формирование адекватной этой задаче институциональной среды. Во-вторых, обусловленных неэффективной организацией коммуникации значимых субъектов разработки и реализации стратегии развития территории, тех, кто готов не только обсуждать различные аспекты стратегического развития территории, но и осуществлять рефлексию своих позиций и поиск консенсуса интересов, механизмов достижения партнерства в решении этой задачи . Важной и практически не решенной остается проблема формирования и развития институциональной инфраструктуры инновационной деятельности в хозяйственной сфере территорий.
Необходимость исследования состояния институтов, обеспечивающих разработку и реализацию эффективной стратегии развития территорий, важностью решения проблем стратегического развития территорий, обусловливается выбор темы дипломного проекта.
Степень научной изученности темы. Различные аспекты темы исследования рассматриваются в рамках теории государственного и муниципального управления, менеджмента, юридических, социальных и экономических наук. Чаще всего в рамках указанной тематики поднимаются следующие вопросы: планирование, проектирование и прогнозирование развития территорий, его ресурсное обеспечение, инновационное развитие территорий, развитие частного бизнеса и привлечение инвестиций.
Так, анализ стратегического развития территорий представлен в работах: В.В. Дидык, А.М, Емельяновой, Е.Е. Ермаковой, Ю.В. Зубаревой, О.В. Кожевиной, В.Э. Комова, И.В. Тарасова2.
В диссертационных исследованиях У.А. Барлыбаева «Институциональные аспекты устойчивого развития сельских территорий в условиях становления инновационной экономики», А.С. Мельникова «Институциональные условия регионального развития (на примере новгородской области)»; работах С.Г. Пьянковой, обосновываются институциональные факторы, обеспечивающие использование конкурентных преимуществ территории, ее ресурсов.
Вопросы стратегического планирования и проектирования обсуждаются такими учеными как: В.В. Абряндина, А.В. Вертакова, A. Н. Жукова, И.В. Митрофанова, А.Н. Михайлов, Р.Б. Полянский.
Большое внимание в научных исследованиях уделяется управлению инновационным развитием территорий, например, такими учеными, как: B. Ю. Боев, В.М. Джуха, А.Г. Самаринов, В.К. Севек.
Богатый материал по проблемам стратегического управления представлен в сборнике трудов по материалам международной конференции по проблемам управления, особенно, применительно к теме нашего исследования, - в статье В.Г. Марча.
Анализ научных исследований по данный теме свидетельствует о высокой актуальности вопросов институционального обеспечения стратегического управления территорий, однако, следует отметить дефицит работ, изучающих эту проблематику в специфическом контексте муниципальных образований, ощущается недостаток исследований по конфигурированию институционального пространства территорий в целях осуществления их стратегического развития.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью эффективной реализации стратегий развития территории, с одной стороны, и недостаточной исследованностью институционального обеспечения решения этой задачи в конкретном муниципальном образовании, с другой.
Объектом исследования выступает институциональная система территорий, предметом - институциональные условия обеспечения стратегического развития территорий в городе Белгороде.
Цель - разработка конкретных рекомендаций по оптимизации институциональных условий стратегического развития территорий.
Задачи.
1. Изучить теоретические основы обеспечения институциональных условий стратегического развития территорий.
2. Проанализировать практику обеспечения институциональных условий для стратегического развития города Белгорода.
3. Обосновать направления совершенствования институциональных условий стратегического развития муниципальных территорий.
Теоретико-методологической основой исследования выступили научные разработки отечественных и зарубежных авторов по экономической социологии, экономической теории, институциональной и инновационной экономике (Х. Киран, Я. Кузьминов, К.Л. Рожков, М. Юдкевич )
В качестве методологической основы исследования был использован системный подход к изучению институциональной среды, позволяющий проанализировать взаимосвязи между институтами, обеспечивающими реализацию стратегии территориального развития, а также соответствие их характеристик средовых императивам.
В процессе исследования использовались такие методы научного познания как теоретический анализ, синтеза, сравнение, обобщение. В качестве метода эмпирического исследования использовался анализ документов.
Эмпирическая база исследования
1. Нормативно-правовые акты федерального уровня (Федеральный закон Российской Федерации «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года);
2. Нормативно-правовые акты регионального уровня (Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года);
3. Муниципальные нормативно-правовые акты (Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и план действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы);
4. Устав Муниципального автономного учреждения «Институт муниципального развития и социальных технологий» и документы текущего делопроизводства МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий».
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, полученные в результате исследования, а также сформулированные рекомендации, могут быть полезные специалистам в области государственного и муниципального управления, а также управленческим кадрам администрации города Белгорода в деятельности по совершенствованию институциональной среды, обеспечивающей эффективную реализацию стратегии развития муниципального образования.
Структура дипломного проекта. Дипломный проект включает в себя: ведение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования во многом зависит от институциональных условий. Стратегия представляет собой научно обоснованную траекторию развития территории, чётко сориентированную по целям, срокам, ресурсам и средствам приведения их в действие. Процесс стратегического управления включает в себя стратегический анализ, стратегическое планирование, реализацию стратегию и осуществление контроля. Важнейшим направлением территориального стратегирования является механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения. Ключевыми институтами, обеспечивающими стратегическое развитие территорий, являются органы власти и управления всех уровней, общественные организации и объединения, бизнес, научная общественность и население, в целом.
В городском округе «город Белгород» утверждены и реализуются Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и план мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы. В институциональном плане Стратегия ориентирована на объединение усилий общественности, органов местного самоуправления и бизнеса. Институциональные условия реализации стратегии обеспечиваются следующим организационным механизмом: Коллегия местного самоуправления, Консультационный совет по стратегическому планированию при главе администрации города, рабочая группа по координации взаимодействия структурных подразделений администрации города в целях реализации Стратегии развития города, муниципальное автономное учреждение "Институт муниципального развития и социальных технологий", а также контрольный орган.
В рамках дипломного проекта совершенствование институционального обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития города связанно, прежде всего, с актуализацией потенциала существующих структур и институтов по решению задач, обозначенных в Стратегии, расширением и коррекцией направлений деятельности, мер и мероприятий, реализуемых ими, а также с усилением согласованности их деятельности по двум направлениям. Данную работу предлагается осуществлять по двум направлениям: в рамках проекта, направленного на усиление влияния населения на решения органов власти в сфере градостроительной политики, а также по реализации мероприятий, направленных на совершенствование профилактики сердечно - сосудистых заболеваний посредством.
В рамках проекта предлагается решение следующих задач: содействие повышению осведомленности граждан о градостроительной политике; совершенствование механизма влияния граждан на принятие решений органами власти в области градостроительства; усиление ориентации органов муниципальной власти и управления на интересы населения в реализации градостроительной политики.
В рамках мероприятий по совершенствованию профилактики сердечно-сосудистых заболеваний решается задача формирования ответственности населения за наступление или ненаступление рисков сердечно-сосудистых заболеваний, а затем - устойчивых форм соответствующих здоровьесберегающих практик.
Таким образом, предлагаем к реализации следующим конкретные адресные рекомендации, связанные с совершенствование институционального обеспечения реализации указанных направлений.
1. Администрации города Белгорода:
а) совместно с коллегией местного самоуправления осуществить работу по выявлению и привлечению экспертов и экспертных групп от общественности, специализирующихся в вопросах, связанных с градостроительством;
б) осуществить аннонсирование и освещение в СМИ мероприятий, связанных с общественным обсуждением и общественной экспертизой Генерального плана градостроительства и проблем застройки города;
в) организовать виртуальные экспозиции, выставки, демонстрационные материалы на Интернет-ресурсах администрации по вопросам градостроительства на сайте Администрации;
г) организовать проведение общественных слушаний по микрорайонам с учетом специфики их запросов на освещение тех или иных тем;
д) инициировать конкурс в СМИ на лучшее освещение вопросов по вопросам влияния населения на процессы градостроительства.
2. Органам ТОС - создать дискуссионные площадки на своих территориях.
3. Комитетам по управлению западным и восточным округами совместно с Институтом муниципального развития и социальных технологий - разработать вопрос и сформулировать предложения по повышению возможностей ТОС в защите интересов населения, проживающего на конкретной территории, в области ее застройки
4. Институту муниципального развития и социальных технологий:
а) провести учебу с активистами ТОС по использованию потенциала ТОС в решении данной проблемы;
б) поручить разработку методического пособия для активистов общественных объединений и некоммерческих организаций;
в) поручить проведение массовых опросов по проблемам застройки города.
5. Совету Депутатов города Белгорода - принять нормативный правовой акт об обязательности мотивированного заключения о результатах публичных слушаний, принятии или отклонении тех или иных предложений по вопросам градостроительства.
6. Муниципальным органам управления здравоохранением,
образованием совместно со СМИ и Институтом муниципального развития и социальных технологий обеспечить условия для развития у населения ответственности за возникновение рисков сердечно-сосудистых заболеваний на основе формирования соответствующих знаний и навыков, для чего:
- Институту муниципального развития и социальных технологий совместно с Управлением здравоохранения администрации г. Белгорода - разработать инструментарий исследования и осуществить социальную диагностику по вопросам мотивации и информированности населения относительно превенции сердечно-сосудистых заболеваний;
- Администрации города Белгорода совместно с Управлением здравоохранения администрации г. Белгорода и Институтом муниципального развития и социальных технологий - объявить и провести конкурс грантов на разработку и проведение мероприятий в сфере профилактики сердечно-сосудистых заболеваний в рамках программ формирования ЗОЖ;
- Управлению здравоохранения администрации г. Белгорода совместно с Институтом муниципального развития и социальных технологий, Управлением информации и массовых коммуникаций, Департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики города Белгорода - разработать детальный план по информационно-просветительской работе с населением в сфере профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и его реализации с привлечением победителей конкурса грантов;
- Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики города Белгорода провести конкурс проектов по данной теме среди МБОУ СОШ с последующим его внедрением в образовательный процесс.



1. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // Российская газета. - 2014. - 3 июля.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы (с изменениями на: 26.02.2015) [Электронный ресурс]: утверждена решением Совета депутатов города Белгорода от 26 февраля 2015 г. № 194. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/428521424.
4. Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и план
действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 г.г. [Электронный ресурс]: утверждена решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 г. N 413. - Режим доступа: http://belgorod.news-
city.info/docs/sistemsr/dok iegmzi/index.htm.
5. Абряндина, В.В. Стратегическое планирование к разработке региональных программ по развитию сельских территорий [Текст] / В.В. Абрядина. - М.: ИРБИС, 2015. - 116 с.
6. Барлыбаев, У.А. Институциональные аспекты устойчивого развития сельских территорий в условиях становления инновационной экономики [Текст]: дис. ... канд. экон. наук / У.А. Барлыбаев. - М., 2011. - 175 с.
7. Белоусов, А.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития сельских территорий [Текст] / А.В. Белоусов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2003. - № 12. - С. 19 - 26.
8. Блинов, А.О. Стратегическое развитие территории и поддержки малого бизнеса [Текст] / А.О. Блинов // Российский академический журнал. - 2011. - Т. 18. - № 4. - С. 6 - 12.
9. Борисова, И.С. Развитие механизма диверсификации экономики региона, характеризующейся преобладанием определенного вида хозяйственной деятельности, для повышения стратегической устойчивости территории [Текст] / И.С. Борисова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 4 (76). - С. 10 - 14.
10. Бочко, В.С. Интегративное стратегическое развитие территорий (теория и методология) [Текст] / В. С. Бочко // Российская академия наук, Уральское отделение, Институт экономики. Екатеринбург. - 2010. - С. 72 -79.
11. Вайсберг, Я.А. Оценка эффективности стратегической архитектуры системы публичного управления социально-экономическим развитием территории [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Я.А. Вайсберг. - Новосибирск, 2014. - 24 с.
12. Верлуп, Е.В. Роль государственных структур в стратегическом развитии территории: в сборнике: Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки [Текст] / Е.В. Вертлуп: материалы 8 молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. - М., Научно¬издательский центр «Открытие». - 2015. - С. 74 - 77.
13. Вертакова, Ю.В. Стратегическое планирование развития территорий с учетом их дифференциации по соответствию уровней экономического и социального развития [Текст] / Ю.В. Вертакова, А.Н.
Михайлов, Р.Б. Полянский // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2009. - № 4 (29). - С. 96-103.
14. Гайнанов, Д.А. Методологические аспекты реализации программно-проектного подхода в стратегическом управлении развитием территории [Текст] / Д.А. Гайнанов, И.Д. Закиров // В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии: материалы XV Международной научной конференции. В 2 томах. - Уфа: [б. и.], 2015. - С. 38-42.
15. Гафаров, М.Р. Межмуниципальное сотрудничество как направление стратегического управления развитием территорий [Текст] / М.Р. Гафаров // Казанский экономический вестник. - 2013. - № 5 (7). - С. 54¬57.
16. Глушакова, О.В. Оценка эффективности стратегической архитектуры системы публичного управления социально-экономическим развитием территории [Текст] / О.В. Глушакова, Я.А. Вайсберг. - Новосибирск: [САФиБД], 2014. - 214 с.
17. Глушакова, О.В. Теоретико-методологические подходы к трансформации архитектоники в стратегическую архитектуру системы публичного управления социально-экономическим развитием территории [Текст] / О.В. Глушакова, Я.А. Вайсберг // Сибирская финансовая школа. - 2014. - № 2 (103). - С. 29-41.
18. Григорьев, Ю.П. Развитие арктической транспортной системы
как фактор выбора стратегических приоритетов экономического развития северных территорий [Текст] / Ю.П. Григорьев, И.В. Григорьева: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием. Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии. - СПб., 2013. - С. 195-203.
19. Джуха, В.М. Формирование инновационной системы развития малого предпринимательства в рамках стратегического развития территории [Текст] / В.М. Джуха, В.Ю. Боев // Вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2012. - № 37. - С. 142-149.
20. Дидык, В.В. Стратегическое управление развитием территорий: методические аспекты и практика российских городов [Текст] / В.В. Дидык, Е.Е. Емельянова // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2011. - Т. 1. - № 27. - С. 47-54.
21. Ермакова, А.М. Стратегическое развитие сельских территорий как условие развития рынка труда [Текст] / А.М. Ермакова, Ю.В. Зубарева // Аграрный вестник Урала. - 2010. - № 9 (75). - С. 13-16.
22. Жуков, А.Н. Потенциал мегапроектирования в стратегическом управлении развитием территорий [Текст] / А.Н. Жуков, И.В. Митрофанова // Экономика устойчивого развития. - 2012. - № 10. - С. 69-79.
23. Иванова, Т.Б. Применение модели бюджетирования, ориентированного на результат, в стратегическом управлении экономическим развитием территорий [Текст] / Т.Б. Иванова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - Т. 4. - № 1 (49). - С. 235-242.
24. Карбина, Д.А. Современные подходы и методы стратегического управления развитием территорий [Текст] / Д.А. Карбина, О.Г. Колганова // Инновационные технологии в управлении: сб. научных статей / под ред. Е.В. Марченко. - М.: МНУФ, 2015. - С. 74-78.
25. Кафаров, А.А. Социально-государственное управление и стратегическое управление социальным развитием территории в контексте борьбы с бедностью [Текст] / А.А. Кафаров // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 15. - С. 123-127.
26. Киселёва, Н.В. Разработка стратегических программ социально-экономического развития сельских территорий как фактор устойчивого развития экономики [Текст] / Н.В. Киселева // Известия Московского государственного технического университета. - 2015. - Т. 5. - № 1 (23). - С. 44-49.
27. Кожевина, О.В. Диверсификация как метод стратегического управления развитием сельских территорий [Текст] / О.В. Кожевина // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2010. - № 4. - С. 46-49.
28. Комов, В.Э. Актуальные вопросы стратегического планирования в управлении развитием территорий [Текст] / В.Э. Комов, И.В. Тарасова // Вестник Тульского филиала Финуниверсета. - 2014. - № 1. - С. 224-226.
29. Кондраль, Д.П. Стратегическое развитие российских территорий: управленческий механизм [Текст] / Д.П. Елндраль // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 6 (26). - С. 29-33.
30. Куликова, Е.С. Основные предпосылки использования
маркетинга в стратегическом развитии территорий [Текст] / Е.С. Куликова // Аграрный вестник Урала. - 2015. - № 4 (134). - С. 84-86.
31. Лепкина, Ю.Г. Стратегическое планирование качества жизни сельских граждан и устойчивое развитие сельских территорий [Текст] / Ю.Г. Лепкина // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2010. - № 3. -
С. 173-177.
32. Марч, В.Г. Рефлексивная коммуникация стратегических
субъектов как условие успешной разработки и реализации стратегии развития территории [Текст] / В.Г. Марч: сб. трудов четвертой
международной конференции по проблемам управления (26-30 января 2010 г.) - М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2010. -
С. 1334-1342.
33. Мельников, А.С. Институциональные условия регионального развития (на примере новгородской области) [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.С. Мельников. - СПб., 2011. - 21 с.
34. Меренкова, И.Н. Стратегический подход к развитию социальной сферы сельских территорий [Текст] / И.Н. Меренкова, И.И. Новикова // Островские чтения. - 2015. - № 1. - С. 411-414.
35. Мехренцев, А.В. Стратегическое управление социально-экономическим развитием территорий: методологические основы и прикладной инструментарий. Екатеринбург [Текст] / А.В. Мехренцев, С.А. Бондаренко, Е.А. Атепалихина, Л.М. Долженко. - Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2015. - 178 с.
36. Павлова, Н. Стратегический подход к развитию территории: опыт Китая и России [Текст] / Н. Павлова, А. Фомин, Т. Исмаилов // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 235-248.
37. Подстригич, А. Институты развития и формирования системы стратегического планирования в регионах [Текст] / А. Подстригич // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2013. - №3. - С. 89-95.
38. Пьянкова, С.Г. Стратегические подходы к институциональному развитию монопрофильных территорий [Текст] / С.Г. Пьянкова // Вопросы региональной экономики. - 2013. - Т. 16. - № 3. - С. 70-82.
39. Разорвин, И.В., Теоретические аспекты и специфика маркетингового стратегического управления развитием территорий [Текст] / И.В. Разорвин, Е.С. Куликова, Н.В. Усова // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. - № 4 (9). - С. 91-96.
40. Рой, О.М. Развитие стратегического потенциала территории как направление государственной региональной политики [Текст] / О.М. Рой: материалы III Всероссийского симпозиума по региональной экономике сборник докладов / отв. редактор А.И. Татаркин. - Екатеринбург, 2015. - С. 132-134.
41. Рыбасова, М.В. Стратегическое направление государства и гражданских институтов в достижении экономического роста [Текст] / М.В. Рыбасова // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №8. - С. 35¬36.
42. Самаринов, А.Г. Стратегическое управление инновационным развитием территорий [Текст] / А.Г. Самаринов. - М.: РОО «Китой», 2012. - 265 с.
43. Самсонов, В.Б. Стратегическое геосистемное развитие сельских территорий России [Текст] / В.Б. Самсонов // Региональные агросистемы: экономика и социология. - 2011. - № 1. - С. 19-24.
44. Севек, В.К. Стратегические задачи реализации инновационного сценария развития Тывы при создании территории опережающего развития [Текст] / В.К. Севек // Вестник гражданских инженеров. - 2014. - № 2 (43). - С. 202-210.
45. Слюсар, С.Т. Стратегическое управление развитием сельских территорий Украины [Текст] / С.Т. Слюсар // Наука Красноярья. - 2014. - № 2 (13). - С. 151-166.
46. Тажитдинов, И.А. Применение стейкхолдерского подхода в стратегическом управлении развитием территорий [Текст] / И.А. Тажитдинов // Экономика региона. - 2013. - № 2 (34). - С. 17-27.
47. Третьякова, Л.А Роль институтов гражданского общества в реализации стратегии устойчивого регионального развития [Текст] / Л.А. Третьякова // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 31. - С. 47-55.
48. Уткова, М.А. Эколого-экономическая безопасность в системе стратегического управления устойчивым развитием территории региона [Текст] / М.А. Уткова, П.Ю. Утков // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2014. - Т.6. - № 43. - С. 86-89.
49. Цветков, А.Ю. Стратегическое управление устойчивым развитием территории Соловецкого архипелага [Текст] / А.Ю. Цветков // Арктика и Север. - 2011. - № 2. - С. 97-116.
50. Шмакова, М.В. Бенчмаркинг как элемент стратегического планирования в управлении социально-экономическим развитием территории [Текст] / М.В. Шмакова, Д.Х. Красносельская: материалы IV Всероссийской научно-практической internet-конференции, Уфа, 15 октября - 15 ноября 2010 г. / редкол.: Гайнанов Д. А. [и др.]. - Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2010. - С. 176-181.
51. Шхагапсоев, А.С. Стратегическое управление развитием
сельского хозяйства в горных территориях (на материалах Кабардино¬
балкарской республики) [Текст]: дис. ... канд. экон. наук. / А.С. Шхагапсоев. - Нальчик, 2011. - 284 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ