Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационных технологий в банковском бизнесе

Работа №62160

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Информационные технологии в системе функционирования современного
бизнеса 6
1.1. Место и роль информационных технологий в современной экономике 6
1.2. Классификация информационных технологий 13
1.3. Направления использования информационных технологий в бизнесе 17
2. Информационные технологии в деятельности коммерческих банков 24
2.1. Структура банковского бизнеса 24
2.2.Особенности бизнес-процессов в банковском бизнесе 32
2.3.Задачи, решаемые информационными технологиями в деятельности коммерческих банков 38
3. Анализ использования информационных технологий в российских банках...45
3.1. Экономическая характеристика АО «Альфа банк» 45
3.2. Интернет - банкинг в деятельности АО «Альфа Банк» 51
3.3. Экономическая оценка внедрения системы online - банкинга в
деятельности АО «Альфа Банк» 63
Заключение 73
Список использованной литературы 75



Информационные технологии выполняют важные функции в процессе функционирования современных коммерческих банков. В условиях информатизации их значение возрастает не только с учетом экономических выгод, которые получают финансовых учреждения использующие ИТ в повседневности, но и возможностей получения дополнительных конкурентных преимуществ, которые несет в себе информатизирующийся финансовый рынок.
Повышение лояльности клиентов банковских учреждений достигается путем внедрения новейших информационных технологий, которые призваны оптимизировать оперативное взаимодействие банка с клиентами, и следовательно, сэкономить не только бюджет, но и время клиентов.
Удовлетворяя растущие потребности оперативного обслуживания коммерческие банки сегодня все в большей степени опираются на возможности информационных технологий.
Эффективное использование возможностей информационных технологий позволяет получить колоссальное конкурентное преимущество современным компаниям. В этой связи актуальной представляется необходимость раскрытия направлений использования информационных технологий в бизнесе.
В условиях ужесточающейся конкуренции между банковскими структурами в национальном масштабе требуется обоснованный современный подход к анализу внедрения информационных технологий.
Одним из механизмов внедрения информационных технологий в банковский бизнес, несомненно, является налаживание каналов дистанционного банковского обслуживания и электронных каналов, которые включат в себя Интернет - банкинг и мобильный банкинг.
Важным является определение уровня развития информационных технологий в российских коммерческих банках. Без внедрения эффективных и продуманных новых технологий, Россия рискует оказаться в ситуации, когда банковские услуги могут стать предметом импорта.
Соответствие последним тенденциям развития международных банковских услуг с использованием информационных технологий в национальной банковской системе является неотъемлемым условием эффективного развития национального банковского сектора, а также фактором повышающим конкурентные преимущества.
Все вышеизложенное предопределило актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является рассмотрение перспектив использования и внедрения информационных технологий в банковской деятельности в условиях нестабильности отечественных финансовых рынков.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- раскрыть роль и место информационных технологий в современной экономике;
- выявить особенности классификации информационных технологий в условиях информатизации;
- рассмотреть направления использования информационных технологий в бизнесе, и в частности, в банковском бизнесе;
- проанализировать структуру российского банковского бизнеса и особенности осуществляемых бизнес - процессов;
- проанализировать качество использования электронных каналов обслуживания клиентов (в том числе на примере АО «Альфа Банк»);
- провести экономическую оценку внедрения системы Интернет - банкинга в деятельности АО «Альфа Банк»;
- разработать предложения по перспективным направлениям повышения эффективности электронных каналов АО «Альфа Банк».
Объектом исследования является отечественный банковский бизнес, в условиях информатизации экономики.
Предметом исследования является совокупность информационных технологий используемых в деятельности современных отечественных банков (на примере АО «Альфа Банк»).
В научной литературе последних лет значительное внимание специалистов уделено таким вопросам, использование ИТ в системе функционирования современного бизнеса, современные тенденции и новые подходы к развитию ИТ в банковской деятельности, а также требования и задачи, решаемые информационными технологиями в банковской деятельности.
В рамках тематики исследования можно выделить работы Лаврушина О.И., Стародубцевой Е.Б., Ковалева П.П., Волчкова А.Ю.,Титоренко Г.А., Румянцевой Е.Л.,Провалова В.С.,Полякова В.В., Печниковой А.В., Тавасиева А.М.,Тогусяна Г.А., Семенова А.А. и другие.
Выпускная квалификационная работа выполнена на основе аналитического и системного подходов к изучению объекта исследования с использованием методов логического, статистического, и сравнительного анализа.
Информационной базой исследования являлись законодательные и нормативные акты, общедоступные статистические данные деятельности российских банковских институтов, материалы фундаментальных и прикладных исследований Всемирного банка, Федеральной службы государственной статистики Российской федерации, крупнейших исследовательских и аудиторских компаний: «Markswebb» и «Gartner Group» аналитические и статистические материалы Банка России, международных рейтинговых агентств, конференций, данные годовых отчетов отечественных, ресурсы сети Интернет по теме работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первоначально информационная инфраструктура рассматривалась развитыми банками по всему миру просто как возможность создания новых электронные каналов распределения для существующих продуктов. Со временем, с увеличением инвестиций в технологии последовали инновации в банковском деле, что стало движущей силой повышения эффективности. Производители технологий начали стимулировать друг друга все больше в разработке и создании технологий для получении прибыли. Увеличение дальности и сложности электронных банковских услуг привело к расширению клиентов, удовлетворяя более сложные потребности и обеспечения лояльности клиентов, наложенные постоянным спросом на новые технологии.
Информационные технологии играют огромную роль в системе функционирования российской банковской системы, оказывая влияние на развитие отечественной экономики в целом. В последнее время в связи с информатизацией банковского бизнеса российским банкам свойственно использование банковских инноваций, направленных на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи ИТ.
Одним из самых важных результатов влияния информатизации является повсеместное внедрение в банках новых продуктов и предоставляемых услуг. К основным банковским группам банковских инноваций можно отнести: новые продукты, связанные с развитием денежно - финансового рынка, инвестиционные операции, услуги по управлению денежной наличностью и электронные каналы.
Очевидно, что использование информационных технологий в банке - колоссальные расходы, которые не окупаются в краткосрочной перспективе, что делает практически невозможным дополнительное инвестирование в эти каналы; с другой стороны, по примеру стран СНГ и некоторых стран Европы видно, что эффективно выстроенные электронные каналы служат драйвером банковского развития, и не только окупают расходы на реализацию, но и способны приносить значительную прибыль.
При этом, при введении новых банковских услуг и продуктов банк претендует на получение существенных конкурентных преимуществ по отношению к своим конкурентам.
Если же рассмотреть вопрос информационных технологий в призме функциональных особенностей использования клиентами банка, то можно заметить, что важнейшими факторами определяющими успех внедрения - являются функциональность ИТ, её оперативность, доступность, стоимость и самое главное - безопасность.
Эволюционные изменения банковского сектора в направлении выбора дистанционной модели банковского обслуживания обусловлены рядом объективных особенностей экономической и социальной среды. Сильное влияние на развитие удаленного банковского обслуживания оказывают такие факторы, как конкуренция, время и средства коммуникации.
Экономический анализ АО «Альфа Банк» показал, что развитие интернет - банкинга в деятельности компании является одним из наиболее приоритетных направлений развития.
Информационные технологии, используемые в деятельности банка обладают высокими показателями, с учетом стоимость ИТ на 1 сотрудника, согласно анализу ТСО (совокупной стоимости владения).
Очевидно, что основной статьей дохода «Альфа Банка» являются прибыль и комиссия по осуществлению основных видов деятельности и операций банка, то тем не менее, порядка 5% прибыли банка, по состоянию на 2015 год, и можно с уверенностью предположить, что суммарная доля прибыли от использования ИТ будет расти арифметической прогрессии.



1) О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными операциями операций с применением систем интернет [Электронный ресурс] / Положение Банка России от 31.03.2008 г., N 242-П. (ред. 24.12.2015 г.) - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Версия Проф. Последнее обновление 12.01.2016 г.
2) Абдикеев Н.М. Корпоративные информационные системы управления [Текст] / Н.М. Абдикеев. - М.: Изд -во «Инфра - М», 2011 - 464 с.
3) Аналитические сведения официальной государственной статистики [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики РФ. - Официальный сайт ФСГСРФ .- Режим доступа: http://gsk.ru, свободный.
4) Аналитические сведения развития информатизации [Электронный
ресурс] / Международная финансовая организация «World Bank» . - Официальный сайт World Bank.- Режим доступа: http://
http://www.worldbank.org , свободный.
5) АО «Альфа Банк»: Информационно - аналитические материалы [Электронный ресурс] / Официальный сайт АО «Альфа Банк». - Режим доступа: https://alfabank.ru , свободный.
6) АО «ВТБ 24»: Информационно - аналитические материалы
[Электронный ресурс] / Официальный сайт АО «ВТБ 24». - Режим доступа: https://vtb24.ru , свободный.
7) АО «Сбербанк»: Информационно - аналитические материалы
[Электронный ресурс] / Официальный сайт АО «Сбербанк». - Режим доступа: https://sberbank.ru , свободный.
8) АО «Тинькофф Банк»: Информационно - аналитические материалы [Электронный ресурс] / Официальный сайт АО «Тинькофф Банк». - Режим доступа: https://tinkoff.ru , свободный.
9) Балдин К.В. Информационные системы в экономике [Текст] / К.В.Балдин. - М.: Изд -во «Инфра - М», 2012 - 218 с.
10) Вдовин В.М. Информационные технологии в финансово - банковской сфере [Текст] / В.М. Вдовин, Л.Е.Суркова . - М.: Изд - во «Инфра - М», 2012 - 304 с.
11) Владимирова О.Н. Финансовая политика в сфере инноваций: проблемы формирования и реализации [Текст] / О.Н.Владимирова. - М.: Изд - во «Инфра - М», 2013 - 230 с.
12) Волчков А.Ю. Информационное обеспечение управленческого анализа банковских продуктов [Текст]/ А.Ю. Волчков, - М.: Изд-во «Форум», 2013. - 227 с.
13) Гагарина Л.Г. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / Л.Г. Гагарина, Е.Л. Румянцева, - М.: Изд - во «Инфра - М», 2015. - 207с
14) Голицина О.Л. Информационные системы [Текст] / О.Л.Голицина. - М.: Изд - во «Форум», 2007 - 496 с.
15) Гурнович Т.Г. Банки и банковское дело [Текст] / Т.Г.Гурнович. - СПб.: Изд - во «Гиперион», 2013 - 128 с.
16) Емельянова Н.З. Информационные системы в экономике: Учебное пособие [Текст] / Н.З. Емельянова. - М.: Изд - во «Форум», 2009 - 464 с.
17) Исаев Р.А. Секреты успешных банков: бизнес - процессы и технологии [Текст] / Р.А. Исаев, - М.: Изд - во «Инфра - М», 2012 - 260 с.
18) Ковалев П.П. Банковский риск менеджмент. Учебное пособие [Текст] / П.П. Ковалев, - М.: Изд-во «Инфра- М», 2013. - 231 с.
19) Куницина Н.Н. Бизнес - планирование в коммерческом банке [Текст] / Н.Н. Куницина, - М.: Изд - во «Инфра - М», 2014 - 384 с.
20) Лаврушин О.И. Банковский менеджмент [Текст ] / О.И. Лаврушин, - М .: Изд -во «КНОРУС», 2009. - 388 с.
21) Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Н.В. Максимов, - М.: Изд - во «Форум», 2010. - 496 с.
22 ) Горелая Н.В. Основы банковского дела [Текст] / Н.В. Горелая, - М.: Изд - во «Инфра - М», 2013 - 272 с.
23) Максимов Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / Н.В. Максимов, - М.: Изд - во «Форум», 2011. - 512 с.
24) Голицына О.Л. Информационные технологии: Учебник [Текст] / О.Л. Голицына, - М.: Изд - во «Альфа - М», 2010 - 336 с.
25) ПАО «Авангард»: Информационно - аналитические материалы [Электронный ресурс] / Официальный сайт ПАО «Авангард». - Режим доступа: https://avangard.ru , свободный.
26) ПАО «Промсвязьбанк»: Информационно - аналитические материалы [Электронный ресурс] / Официальный сайт ПАО «Промсвязьбанк». - Режим доступа: https://psbank.ru , свободный.
27) Печникова А.В. Банковские операции [Текст] / А.В. Печникова, - М.: Изд - во «Форум», 2014. - 76 с.
28) Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес [Текст] / В.В. Поляков, Р.К.Щенин. - М.: Изд-во «КНОРУС», 2014. - 240 с.
29) Провалов В.С. Информационные технологии управления [Текст] / В.С. Провалов, - М.: Изд- во «Флинта», 2008. - 265 с.
30) Романов А.Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие [Текст] / А.Н. Романов. - М.: Изд - во «АСТ», 2010 - 410 с.
31) Румянцева Е. Л. Информационные технологии [Текст] / Е.Л.
Румянцева, В.В. Слюсарь, - М.: Изд - во «Инфра - М», 2012. - 240 с.
32) Сплошнов С.В. Банковский розничный бизнес [Текст] / С.В. Сплошнов . - Мн.: Изд - во «Издательский дом Гревцова», 2012 - 304 с.
33) Стародубцева Е.Б. Банковское дело [Текст] / Е.Б. Стародубцева. - М .: Изд - во « Форум», 2014 - 464 с.
34) Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела [Текст] / Е.Б. Стародубцева. - М .: Изд - во « Форум», 2010 . -350 с.
35) Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией [Текст] / А.М.Тавасиев - М.: Изд-во « ЮНИТИ - ДАНА», 2012. - 249 с.
36) Титоренко Т.А. Компьютеризация банковской деятельности [Текст] / Т.А.Титоренко, - М.: Изд-во «ЮНИТИ - ДАНА », 2014. - 200 с.
37) Тосунян Г.А. Банковское право Российской Федерации [Текст] / Г.А. Тогусян, А.Ю. Викулин, - М.: Изд-во «ЮристЪ», 2013. - 256 с.
38) Трифоненкова Т.Ю. Финансирование инноваций: Учебное пособие [Текст] / Т.Ю. Трифоненкова. - М.: Изд - во «Инфра - М», 2013 - 141 с.
39) Хроленко А.Т. Современные информационные системы [Текст] / А.Т.Хроленко, - М.: Изд - во «Флинта», 2009. -128 с.
40) Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник [Текст] / Б.В. Черников. - М.: Изд -во «Инфра - М», 2013 - 368 с.
41) Данные аналитического агенство «Markswebb Rank&Report» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Markswebb Rank&Report. - Режим доступа: http://markswebb.ru , свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ