Использование информационных технологий в банковском бизнесе
|
Введение 3
1. Информационные технологии в системе функционирования современного
бизнеса 6
1.1. Место и роль информационных технологий в современной экономике 6
1.2. Классификация информационных технологий 13
1.3. Направления использования информационных технологий в бизнесе 17
2. Информационные технологии в деятельности коммерческих банков 24
2.1. Структура банковского бизнеса 24
2.2.Особенности бизнес-процессов в банковском бизнесе 32
2.3.Задачи, решаемые информационными технологиями в деятельности коммерческих банков 38
3. Анализ использования информационных технологий в российских банках...45
3.1. Экономическая характеристика АО «Альфа банк» 45
3.2. Интернет - банкинг в деятельности АО «Альфа Банк» 51
3.3. Экономическая оценка внедрения системы online - банкинга в
деятельности АО «Альфа Банк» 63
Заключение 73
Список использованной литературы 75
1. Информационные технологии в системе функционирования современного
бизнеса 6
1.1. Место и роль информационных технологий в современной экономике 6
1.2. Классификация информационных технологий 13
1.3. Направления использования информационных технологий в бизнесе 17
2. Информационные технологии в деятельности коммерческих банков 24
2.1. Структура банковского бизнеса 24
2.2.Особенности бизнес-процессов в банковском бизнесе 32
2.3.Задачи, решаемые информационными технологиями в деятельности коммерческих банков 38
3. Анализ использования информационных технологий в российских банках...45
3.1. Экономическая характеристика АО «Альфа банк» 45
3.2. Интернет - банкинг в деятельности АО «Альфа Банк» 51
3.3. Экономическая оценка внедрения системы online - банкинга в
деятельности АО «Альфа Банк» 63
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Информационные технологии выполняют важные функции в процессе функционирования современных коммерческих банков. В условиях информатизации их значение возрастает не только с учетом экономических выгод, которые получают финансовых учреждения использующие ИТ в повседневности, но и возможностей получения дополнительных конкурентных преимуществ, которые несет в себе информатизирующийся финансовый рынок.
Повышение лояльности клиентов банковских учреждений достигается путем внедрения новейших информационных технологий, которые призваны оптимизировать оперативное взаимодействие банка с клиентами, и следовательно, сэкономить не только бюджет, но и время клиентов.
Удовлетворяя растущие потребности оперативного обслуживания коммерческие банки сегодня все в большей степени опираются на возможности информационных технологий.
Эффективное использование возможностей информационных технологий позволяет получить колоссальное конкурентное преимущество современным компаниям. В этой связи актуальной представляется необходимость раскрытия направлений использования информационных технологий в бизнесе.
В условиях ужесточающейся конкуренции между банковскими структурами в национальном масштабе требуется обоснованный современный подход к анализу внедрения информационных технологий.
Одним из механизмов внедрения информационных технологий в банковский бизнес, несомненно, является налаживание каналов дистанционного банковского обслуживания и электронных каналов, которые включат в себя Интернет - банкинг и мобильный банкинг.
Важным является определение уровня развития информационных технологий в российских коммерческих банках. Без внедрения эффективных и продуманных новых технологий, Россия рискует оказаться в ситуации, когда банковские услуги могут стать предметом импорта.
Соответствие последним тенденциям развития международных банковских услуг с использованием информационных технологий в национальной банковской системе является неотъемлемым условием эффективного развития национального банковского сектора, а также фактором повышающим конкурентные преимущества.
Все вышеизложенное предопределило актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является рассмотрение перспектив использования и внедрения информационных технологий в банковской деятельности в условиях нестабильности отечественных финансовых рынков.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- раскрыть роль и место информационных технологий в современной экономике;
- выявить особенности классификации информационных технологий в условиях информатизации;
- рассмотреть направления использования информационных технологий в бизнесе, и в частности, в банковском бизнесе;
- проанализировать структуру российского банковского бизнеса и особенности осуществляемых бизнес - процессов;
- проанализировать качество использования электронных каналов обслуживания клиентов (в том числе на примере АО «Альфа Банк»);
- провести экономическую оценку внедрения системы Интернет - банкинга в деятельности АО «Альфа Банк»;
- разработать предложения по перспективным направлениям повышения эффективности электронных каналов АО «Альфа Банк».
Объектом исследования является отечественный банковский бизнес, в условиях информатизации экономики.
Предметом исследования является совокупность информационных технологий используемых в деятельности современных отечественных банков (на примере АО «Альфа Банк»).
В научной литературе последних лет значительное внимание специалистов уделено таким вопросам, использование ИТ в системе функционирования современного бизнеса, современные тенденции и новые подходы к развитию ИТ в банковской деятельности, а также требования и задачи, решаемые информационными технологиями в банковской деятельности.
В рамках тематики исследования можно выделить работы Лаврушина О.И., Стародубцевой Е.Б., Ковалева П.П., Волчкова А.Ю.,Титоренко Г.А., Румянцевой Е.Л.,Провалова В.С.,Полякова В.В., Печниковой А.В., Тавасиева А.М.,Тогусяна Г.А., Семенова А.А. и другие.
Выпускная квалификационная работа выполнена на основе аналитического и системного подходов к изучению объекта исследования с использованием методов логического, статистического, и сравнительного анализа.
Информационной базой исследования являлись законодательные и нормативные акты, общедоступные статистические данные деятельности российских банковских институтов, материалы фундаментальных и прикладных исследований Всемирного банка, Федеральной службы государственной статистики Российской федерации, крупнейших исследовательских и аудиторских компаний: «Markswebb» и «Gartner Group» аналитические и статистические материалы Банка России, международных рейтинговых агентств, конференций, данные годовых отчетов отечественных, ресурсы сети Интернет по теме работы.
Повышение лояльности клиентов банковских учреждений достигается путем внедрения новейших информационных технологий, которые призваны оптимизировать оперативное взаимодействие банка с клиентами, и следовательно, сэкономить не только бюджет, но и время клиентов.
Удовлетворяя растущие потребности оперативного обслуживания коммерческие банки сегодня все в большей степени опираются на возможности информационных технологий.
Эффективное использование возможностей информационных технологий позволяет получить колоссальное конкурентное преимущество современным компаниям. В этой связи актуальной представляется необходимость раскрытия направлений использования информационных технологий в бизнесе.
В условиях ужесточающейся конкуренции между банковскими структурами в национальном масштабе требуется обоснованный современный подход к анализу внедрения информационных технологий.
Одним из механизмов внедрения информационных технологий в банковский бизнес, несомненно, является налаживание каналов дистанционного банковского обслуживания и электронных каналов, которые включат в себя Интернет - банкинг и мобильный банкинг.
Важным является определение уровня развития информационных технологий в российских коммерческих банках. Без внедрения эффективных и продуманных новых технологий, Россия рискует оказаться в ситуации, когда банковские услуги могут стать предметом импорта.
Соответствие последним тенденциям развития международных банковских услуг с использованием информационных технологий в национальной банковской системе является неотъемлемым условием эффективного развития национального банковского сектора, а также фактором повышающим конкурентные преимущества.
Все вышеизложенное предопределило актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является рассмотрение перспектив использования и внедрения информационных технологий в банковской деятельности в условиях нестабильности отечественных финансовых рынков.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- раскрыть роль и место информационных технологий в современной экономике;
- выявить особенности классификации информационных технологий в условиях информатизации;
- рассмотреть направления использования информационных технологий в бизнесе, и в частности, в банковском бизнесе;
- проанализировать структуру российского банковского бизнеса и особенности осуществляемых бизнес - процессов;
- проанализировать качество использования электронных каналов обслуживания клиентов (в том числе на примере АО «Альфа Банк»);
- провести экономическую оценку внедрения системы Интернет - банкинга в деятельности АО «Альфа Банк»;
- разработать предложения по перспективным направлениям повышения эффективности электронных каналов АО «Альфа Банк».
Объектом исследования является отечественный банковский бизнес, в условиях информатизации экономики.
Предметом исследования является совокупность информационных технологий используемых в деятельности современных отечественных банков (на примере АО «Альфа Банк»).
В научной литературе последних лет значительное внимание специалистов уделено таким вопросам, использование ИТ в системе функционирования современного бизнеса, современные тенденции и новые подходы к развитию ИТ в банковской деятельности, а также требования и задачи, решаемые информационными технологиями в банковской деятельности.
В рамках тематики исследования можно выделить работы Лаврушина О.И., Стародубцевой Е.Б., Ковалева П.П., Волчкова А.Ю.,Титоренко Г.А., Румянцевой Е.Л.,Провалова В.С.,Полякова В.В., Печниковой А.В., Тавасиева А.М.,Тогусяна Г.А., Семенова А.А. и другие.
Выпускная квалификационная работа выполнена на основе аналитического и системного подходов к изучению объекта исследования с использованием методов логического, статистического, и сравнительного анализа.
Информационной базой исследования являлись законодательные и нормативные акты, общедоступные статистические данные деятельности российских банковских институтов, материалы фундаментальных и прикладных исследований Всемирного банка, Федеральной службы государственной статистики Российской федерации, крупнейших исследовательских и аудиторских компаний: «Markswebb» и «Gartner Group» аналитические и статистические материалы Банка России, международных рейтинговых агентств, конференций, данные годовых отчетов отечественных, ресурсы сети Интернет по теме работы.
Первоначально информационная инфраструктура рассматривалась развитыми банками по всему миру просто как возможность создания новых электронные каналов распределения для существующих продуктов. Со временем, с увеличением инвестиций в технологии последовали инновации в банковском деле, что стало движущей силой повышения эффективности. Производители технологий начали стимулировать друг друга все больше в разработке и создании технологий для получении прибыли. Увеличение дальности и сложности электронных банковских услуг привело к расширению клиентов, удовлетворяя более сложные потребности и обеспечения лояльности клиентов, наложенные постоянным спросом на новые технологии.
Информационные технологии играют огромную роль в системе функционирования российской банковской системы, оказывая влияние на развитие отечественной экономики в целом. В последнее время в связи с информатизацией банковского бизнеса российским банкам свойственно использование банковских инноваций, направленных на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи ИТ.
Одним из самых важных результатов влияния информатизации является повсеместное внедрение в банках новых продуктов и предоставляемых услуг. К основным банковским группам банковских инноваций можно отнести: новые продукты, связанные с развитием денежно - финансового рынка, инвестиционные операции, услуги по управлению денежной наличностью и электронные каналы.
Очевидно, что использование информационных технологий в банке - колоссальные расходы, которые не окупаются в краткосрочной перспективе, что делает практически невозможным дополнительное инвестирование в эти каналы; с другой стороны, по примеру стран СНГ и некоторых стран Европы видно, что эффективно выстроенные электронные каналы служат драйвером банковского развития, и не только окупают расходы на реализацию, но и способны приносить значительную прибыль.
При этом, при введении новых банковских услуг и продуктов банк претендует на получение существенных конкурентных преимуществ по отношению к своим конкурентам.
Если же рассмотреть вопрос информационных технологий в призме функциональных особенностей использования клиентами банка, то можно заметить, что важнейшими факторами определяющими успех внедрения - являются функциональность ИТ, её оперативность, доступность, стоимость и самое главное - безопасность.
Эволюционные изменения банковского сектора в направлении выбора дистанционной модели банковского обслуживания обусловлены рядом объективных особенностей экономической и социальной среды. Сильное влияние на развитие удаленного банковского обслуживания оказывают такие факторы, как конкуренция, время и средства коммуникации.
Экономический анализ АО «Альфа Банк» показал, что развитие интернет - банкинга в деятельности компании является одним из наиболее приоритетных направлений развития.
Информационные технологии, используемые в деятельности банка обладают высокими показателями, с учетом стоимость ИТ на 1 сотрудника, согласно анализу ТСО (совокупной стоимости владения).
Очевидно, что основной статьей дохода «Альфа Банка» являются прибыль и комиссия по осуществлению основных видов деятельности и операций банка, то тем не менее, порядка 5% прибыли банка, по состоянию на 2015 год, и можно с уверенностью предположить, что суммарная доля прибыли от использования ИТ будет расти арифметической прогрессии.
Информационные технологии играют огромную роль в системе функционирования российской банковской системы, оказывая влияние на развитие отечественной экономики в целом. В последнее время в связи с информатизацией банковского бизнеса российским банкам свойственно использование банковских инноваций, направленных на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи ИТ.
Одним из самых важных результатов влияния информатизации является повсеместное внедрение в банках новых продуктов и предоставляемых услуг. К основным банковским группам банковских инноваций можно отнести: новые продукты, связанные с развитием денежно - финансового рынка, инвестиционные операции, услуги по управлению денежной наличностью и электронные каналы.
Очевидно, что использование информационных технологий в банке - колоссальные расходы, которые не окупаются в краткосрочной перспективе, что делает практически невозможным дополнительное инвестирование в эти каналы; с другой стороны, по примеру стран СНГ и некоторых стран Европы видно, что эффективно выстроенные электронные каналы служат драйвером банковского развития, и не только окупают расходы на реализацию, но и способны приносить значительную прибыль.
При этом, при введении новых банковских услуг и продуктов банк претендует на получение существенных конкурентных преимуществ по отношению к своим конкурентам.
Если же рассмотреть вопрос информационных технологий в призме функциональных особенностей использования клиентами банка, то можно заметить, что важнейшими факторами определяющими успех внедрения - являются функциональность ИТ, её оперативность, доступность, стоимость и самое главное - безопасность.
Эволюционные изменения банковского сектора в направлении выбора дистанционной модели банковского обслуживания обусловлены рядом объективных особенностей экономической и социальной среды. Сильное влияние на развитие удаленного банковского обслуживания оказывают такие факторы, как конкуренция, время и средства коммуникации.
Экономический анализ АО «Альфа Банк» показал, что развитие интернет - банкинга в деятельности компании является одним из наиболее приоритетных направлений развития.
Информационные технологии, используемые в деятельности банка обладают высокими показателями, с учетом стоимость ИТ на 1 сотрудника, согласно анализу ТСО (совокупной стоимости владения).
Очевидно, что основной статьей дохода «Альфа Банка» являются прибыль и комиссия по осуществлению основных видов деятельности и операций банка, то тем не менее, порядка 5% прибыли банка, по состоянию на 2015 год, и можно с уверенностью предположить, что суммарная доля прибыли от использования ИТ будет расти арифметической прогрессии.
Подобные работы
- Информационные технологии в банковской сфере
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Продукты и технологии современного банковского бизнеса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Информационные технологии и их использование в стратегии развития финансовой
организации
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Использование информационных технологий в управлении предприятием (на примере ООО «ТД КАЛИТА»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Интернет - технологии: роль и место в развитии банковских
услуг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016



