Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОБИКИ, ШЕЙПИНГА С ЖЕНЩИНАМИ 30-35 ЛЕТ

Работа №62124

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 8
1.1. Влияние различных физкультурно-оздоровительных занятий
на женский организм 8
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности
женского организма 19
1.3. Ментальный тренинг-современный и эффективный метод
индивидуальной психологической подготовки 22
Глава 2. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
Глава 3. Воздействие ментального тренинга на повышение
эффективности процесса оздоровительной тренировки 31
3.1. Характеристика экспериментальной методики комплексного
использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет 31
3.2. Анализ оценки функционального состояния организма
женщин 30-35 лет 34
3.3. Анализ уровня нервно-психической активности женщин 30-35 лет 37
3.4. Влияние ментального тренинга на эффективность процесса
оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет 39
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список использованной литературы 45
Приложения


Актуальность исследования. В последние годы появились исследования, посвященные изучению влияния новых физкультурно-оздоровительных систем, таких как, аква-аэробика, велоаэробика, степ-аэробика, фитнесс, калланетика, шейпинг, изотон, пилатес, стретчинг на организм женщин (К. Купер, 1989; В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякинченко, 1993; И.В. Прохорцев, А.И. Пшендин, Е.В. Сергеева, 1999; Д. Лоуренс, 2000; Хоули, Б.Д. Френкс, 2000; Л. Бурбо, 2006; С. Вейдер, 2006; В.Н. Селуянов, 2009; В.В. Борисова, Т.А. Шестакова 2011; Т.С. Лисицкая, А.А. Голенко, 2011; Е.Б. Мякинченко, В. Н. Селуянов, 2012; А. Кристин, 2012; В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов, 2018).
В настоящее время аэробика и шейпинг являются одним из самых популярных направлений в оздоровительной физической культуре (Т.С. Лисицкая,Л.В. Сиднева, 2002; В.А. Захаркина, Е.А. Яных, 2006; А.В. Менхин, 2007; Г.А Зайцева, О.А. Медведева, 2009; З.Э. Макашова, И.В. Румянцева, 2010; Е.О. Ковшуpa, 2013; Т.И. Сергина, Л.П. Маслова, И.В. Воробьева, О.В. Залялиева, С.А. Фалеева, А.Н. Меркулов, 2014; Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов, 2014; Г.В. Горцев, 2017).
Однако вопросам адаптации к физическим нагрузкам, оценки восстановительных средств, в частности, оптимизации психического состояния в процессе оздоровительных тренировок женщин 30-35 лет не уделяется должного внимания.
В целях лучшего восстановления работоспособности в спорт внедряется ментальный тренинг. Ментальный тренинг определяется как систематический и долговременный тренинг способностей к психической саморегуляции, нацеленный на формирование максимальной подготовленности и укрепление физического здоровья (Л.-Э. Унесталь, 1995).
Этот метод достаточно широко применяется в спорте и в жизни (В.И. Баландин, П.В. Бундзен, 1997; П.В. Бундзен, 2003; Л.-Э. Унесталь, 1992, 1995, 2003; А.В. Родионов, 2006). В тоже время, ментальный тренинг не внедрен в процесс оздоровительных тренировок женщин 30-35 лет.
Тренировка может называться оздоровительной, если проходит на положительном психоэмоциональном фоне, способствует «снятию стрессов» и «расслабляет» психику, вызывая состояние умиротворения и комфорта после занятий.
Поэтому особую актуальность в процессе оздоровительных тренировок женщин 30-35 лет обретает разработка и научное обоснование применения восстановительных средств, обладающих антистрессовым воздействием.
Анализ теории и практики физического воспитания женщин зрелого возраста позволил выявить основные противоречия:
1) между потребностью в подготовке профессионально компетентных, физически и духовно развитых специалистов и отсутствием в системе физического воспитания женщин зрелого возраста продуктивных здоровьесберегающих технологий на основе потребностей и возможностей субъектов процесса трудовой деятельности;
2) между высокими интеллектуальными, эмоциональными и физическими нагрузками женщин зрелого возраста в процессе трудовой деятельности и постоянным ухудшением уровня их здоровья.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему, связанную с поиском, с одной стороны, способов индивидуализации процесса физического воспитания женщин, а с другой, современных продуктивных оздоровительных технологий, обеспечивающих оптимизацию психического состояния и адаптацию женщин к условиям их трудовой деятельности, учитывающих их психофизиологические особенности.
Объект исследования - процесс оздоровительной тренировки.
Предмет исследования - методика комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет.
Цель исследования - выявить, определить и экспериментально обосновать возможность комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить влияние аэробики, шейпинга и ментального тренинга на организм занимающихся на основе анализа данных научно-методической литера-туры.
2. Разработать методику комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет.
3. Выявить эффективность комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет.
4. Разработать практические рекомендации по использованию ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки.
Гипотеза исследования - предполагалось, что использование ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки будет способствовать повышению функционального состояния женщин 30-35 лет, оптимизации их психического состояния для наиболее рационального использования их психических и физических возможностей в физкультурно-оздоровительной и трудовой деятельности.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические методы: педагогические наблюдения; педагогический эксперимент.
3. Психологические методы: ментальный тренинг.
4. Психофизиологические методы: метод оперативного контроля, нервно-психической активности - электрокожное сопротивление (ЭКС), метод исследования состояния кардиореспираторной системы - «бельгийский тест».
5. Методы математической статистики.
Научная новизна исследования - заключается в том, что разработка методики комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга позволит оптимизировать психическое состояние и повысить функциональный уровень женщин зрелого возраста при занятиях аэробикой, шейпингом.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в диссертации обоснованы новые положения теории и методики физического воспитания женщин зрелого возраста для повышения эффективности процесса оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет с использованием ментального тренинга.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении методики комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процесс оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет, что позволяет оптимизировать их психическое состояние для наиболее рационального использования их психических и физических возможностей в физкультурно-оздоровительной и трудовой деятельности. Даны практические рекомендации по использованию ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин зрелого возраста.
Апробация и внедрение полученных результатов. Результаты исследования апробированы и внедрены в процесс оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет, занимающихся в фитнес клубе «Energy» г. Белгорода.
По материалам диссертационного исследования опубликована 1 научная работа. Результаты исследования представлены на 8-ой Международной научно-практической заочной конференции «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт», индекс научного цитирования РИНЦ.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- принципы системного подхода к исследованию проблем по методике физического воспитания Ю.Ф. Курамшина, Л.П.Матвеева, Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова;
- современные представления о содержании, средствах и методах оздоровительной физической культуры Т.С. Лисицкая, Е.Б. Мякинченко, И.В. Прохорцев; В.Н. Селуянов.
Структура и объем диссертации. Данная работа содержит: введение, три главы, выводы, практические рекомендации, список используемой литературы. Диссертация изложена на 52 листах компьютерного текста, содержит 2 рисунка и 8 таблиц. Список используемой литературы включает 72 источника. По теме диссертации опубликована 1 статья.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы по проблемам, связанным с совершенствованием процесса оздоровительной тренировки женщин зрелого возраста, свидетельствует о недостаточности использования современных продуктивных оздоровительных технологий, обеспечивающих оптимизацию психического состояния и адаптацию женщин к условиям их физкультурно-оздоровительной и трудовой деятельности.
2. Использование ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет способствует достоверному повышению функционального состояния организма женщин. Произошло достоверное (Р < 0,01) улучшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы занимающихся.
3. Разработанная методика комплексного использования аэробики, шейпинга и ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет, способствует оптимизации их психического состояния, выражающейся в значительном и достоверном (Р < 0,01) снижении уровня нервно-психической активности до ниже среднего уровня - 32,17 ± 2,84 кОм, которому соответствует состояние «умиротворения», что в целом повышает эффективность процесса оздоровительной тренировки.
4. Разработаны практические рекомендации по использованию ментального тренинга в процессе оздоровительной тренировки женщин 30-35 лет.



1. Баршай В.М. Гимнастика / учебник для бакалавриата / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - 3-е изд. - М.: Издательство: КноРус, 2018 - 312 с.
2. Бендюков М.А. Перспективы развития шейпинга как интегративной системы психофизической тренировки [Текст] / М.А. Бендюков, И.В. Прохорцев : сб. тр. I науч.-практ. конф. по проблемам шейпинга. - СПб., 1994. - С. 5-9.
3. Борисова В.В. Гимнастика: стретчинг [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Борисова, Т.А. Шестакова. - Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. - 66 с.
4. Бундзен П.В. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения [Текст] / П.В. Бундзен, Р.Д. Дибнер // Теория и практика физкультуры. - 1994. - № 5-6. - С. 12-13.
5. Бундзен П.В. Инновационные психодиагностические и психокорригирующие технологии в подготовке олимпийского резерва [Текст] / П.В. Бундзен // Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье»: Материалы конгресса в двух томах. Том 1. - СПб.: Издательство «Олимп- СПб», 2003. - С. 25-26.
6. Бурбо Л. Калланетика за 10 минут в день [Текст] / Л. Бурбо. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 224 с.
7. Бушма Т.В. Аэробные занятия в учебно-тренировочном процессе: метод. пособие / Т.В. Бушма. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. - 42 с.
8. Вейдер С. Пилатес в 10 простых уроках [Текст] / С. Вейдер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 286 с.
9. Велла М. Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса [Текст] / М. Велла, перевод с англ. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 144 с.
10. Венгерова Н.Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева. -
СПб.: СПГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - 68 с.
11. Горбунов Г. Д. Психология физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с
12. Горцев Г.В. Спорт для тебя. Аэробика. Фитнес. Шейпинг [Текст] / Г.В. Горцев. - М.: Научная книга, 2017. - 254 с.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
14. Зайцев В.П. Формирование оздоровительной культуры студентов в специальном учебном отделении [Текст]: учебное пособие / В.П Зайцев., С.И. Крамской. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2003. - 232 с.
15. Зайцева Г.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст]: методическое пособие / Г.А Зайцева, О.А. Медведева. - М.: Издательство: Физкультура и спорт. - 2007. - 104 с.
16. Захаркина В.А. Аэробика дома [Текст] / В.А. Захаркина, Е.А. Яных. - М.: Издательство: АСТ, 2006. - 176 с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 199 с.
18. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) [Текст]: учебник для институтов физической культуры / М.Ю. Иваницкий. - 7- е. изд., под ред. Б.А Никитюка. - М.: Олимпия, 2008. - 624 с.
19. Ивлиев Б.К. Шейпинг [Текст] / Б.К. Ивлиев, А.В. Менхин // Оздорови-тельная гимнастика: теория и методика: учебник для ВУЗов физ. культуры ; под ред. Ю.В. Менхина, А.В. Менхина. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - С. 95-106.
20. Ингерлейб М. Анатомия физических упражнений [Текст] / М. Ингерлейб. - 3-е изд. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2010. - 187 с.
21. Ишанова О.В. Зависимость частоты сердечных сокращений и музыкального темпа при оздоровительных занятиях степ-аэробикой женщин в возрасте 25-35 лет [Текст] / О.В. Ишанова : материалы междунар. науч.- практической конф., посвященной 40-летию факультета физической культуры (г. Белгород, 17-20 октября 2007 г.) - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - С. 213-125.
22. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика [Текст]: учебное пособие / Е.О. Ковшура. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 176 с.
23. Королева Л.В. Средства коррекции физического состояния, применяемые на завершающем этапе занятия оздоровительной аэробикой и шейпингом [Текст] / Л.В. Королева // Здоровье. Физическая культура. Спорт: сб. науч. тр. ; под общ. ред. В.П. Губы. - Смоленск: СГИФК, 2002. - С.109-111.
24. Красикова И.С. Гимнастика для лентяек [Текст] / И.С. Красикова : практическое пособие. - Издательство: АСТ, 2013. - 157 с.
25. Креф А.-Ф. Женщина и спорт [Текст] / А.-Ф Креф, М.-Ф. Каню. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 143 с.
26. Кристин А. Аквааэробика [Текст] : полное руководство по подготовке / А. Кристин. - М.: Издательство: Эксмо, 2012. - 232 с.
27. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / К. Купер, пер. с англ. - 2-е изд. доп. перераб. - М.: ФиС, 1989. - 224 с.
28. Курпан Ю.И. Аэробика, шейпинг, каланетика [Текст] / Ю.И. Курпан // Физкультура в школе. - 1996. - № 5. - С. 49-51.
29. Линец М.М. К вопросу об использовании шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений [Текст] / М.М. Линец, В. М. Гумен, Б.К. Ивлиев // Теория и практика физической культуры. -2005. - № 3. - С. 39-42.
30. Лисицкая Т.С. Аэробика [Текст]: теория и методика. Т. 1. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: ФАР-М, 2002. - 230 с.
31. Лисицкая Т.С. Аэробика [Текст]: частные методики. Т. 2. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: ФАР-М, 2002. - 216 с.
32. Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки [Текст] / Т.С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. - C. 6-14.
33. Лисицкая Т.С. Ретроспективный анализ традиционных и нетрадиционных танцевально-гимнастических оздоровительных систем [Текст]: метод. пособие / Т.С.Лисицкая, Б.К. Ивлиев, В.А. Головина. - М.: Рос. хим.- технолог. ун-т им. Д. И. Менделеева, 2005. - 40 с.
34. Лисицкая Т.С. Велоаэробика [Текст] / Т.С. Лисицкая, А.А. Голенко М.: Издательство: Советский Спорт. - 2011. - 143 с.
35. Логинов С.И. Оценка эффективности физических упражнений при опорно-двигательной функции позвоночника женщин [Текст] / С.И. Логинов и др. // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 12. - С. 91-94.
36. Лоуренс Д. Аквааэробика: упражнения в воде [Текст] / Дэбби Лоуренс. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 256 с.
37. Маноккиа П. Анатомия упражнений: тренер и помощник в ваших занятиях [Текст] / П. Маноккиа, пер. с англ. Т. Платоновой. - М.: Эксмо, 2009. - 192 с.
38. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. - СПб.: Изд-во «Лань», 2005. - 384 с
39. Менхин А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика [Текст]: учебное пособие / А.В. Менхин. - Издательство «Физическая культура». -2007.- 160 с.
40. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
41. Михайлова Э.И. Аэробика в школе [Текст]: учебно-метод. пособие для учителя физической культуры / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов. - Издательство: Советский Спорт, 2014. - 124 с.
42. Мякинченко Е.Б. Диагностика состояния клиентов в фитнес/велнес- клубе [Текст] / Е.Б. Мякинченко, В.И. Нечаев, М.Д. Дидур, Л.Л. Ионова, О.В. Алимова О.В. - Издательство: ТВТ Дивизион. - 2009. - 248 с.
43. Мякинченко Е.Б. Оздоровительная тренировка по системе Изотон [Текст] / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. - Издательство: ТВТ Дивизион, 2012. - 68 с.
44. Непопалов В.Н. Предмет и методы психофизиологии экстремальной деятельности [Текст] / В.Н. Непопалов, А.В. Родионов, В.Ф. Сопов // Основы психофизиологии экстремальной деятельности : под ред. А.Н. Блеера. - М.: Анита Пресс, 2006. - С. 17-36.
45. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст]: учебное пособие / под ред. Н.Ж. Булгакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия,2008.- 430 с.
46. Освальд К. Стретчинг для всех [Текст] / К. Освальд, С. Баско. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 192с.
47. Попова В.В. Физическая рекреация студентов[Текст]: учебное пособие / В.В. Попова. - Хабаровск: ДВАГС, 2010. - 59 с.
48. Прохорцев И.В. Шейпинг - высокая технология в социальных программах для женщин [Текст] / И.В. Прохорцев. - СПб.: СМАРТ, 1989. - 71 с.
49. Прохорцев И.В. Питание - путь к красоте [Текст] / И.В. Прохорцев. - СПб.: СМАРТ, 1990. - 47с.
50. Прохорцев И.В. Способ тренировки тела человека - «Шейпинг» [Текст] / И.В. Прохорцев. - Москва, 1991. - 125 с.
51. Прохорцев И.В. Шейпинг-питание [Текст] / И.В. Прохорцев, А.И. Пшендин, Е.В. Сергеева. - СПб.: Изд-во «Авынгард», 1999. - 95 с.
52. Родионов А.В. Программирование ментального тренинга в фехтовании [Текст] / А.В. Родионов // Спортивный психолог. - 2006. - № 1(7). - С. 47-53.
53. Селуянов В.Н. Изотон [Текст]: учебное пособие для инструкторов по оздоровительной физкультуре / В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякинченко. - М.: МП Измайлово, 1993. - 36 с.
54. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры [Текст] / В.Н. Селуянов. - 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2009. - 192 с.
55. Сергеева Е. Бог помогает тем, кто помогает себе сам [Текст] / Е.
Сергеева // Шейпинг. -1994. - С.10-11.
56. Сергина Т.И. Система «Шейпинг» в программе физического воспитания для студентов вузов [Текст]: учебно-метод. пособие / Т.И. Сергина, Л.П. Маслова, И.В. Воробьева, О.В. Залялиева, С.А. Фалеева, А.Н. Меркулов. - Казань: КФУ, 2014. - 44с.
57. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2008. 619 с.
58. Солнцева Л.С. Контроль психической работоспособности и нервно - психической напряженности человека [Текст]: метод. рекомендации / Л.С. Солнцева Л.С., К.Р Ставицкий. - М.: ВНИИФК, 1989. - 15 с.
59. Смолевский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики [Текст] / В.М. Смолевский, Б.К. Ивлиев. - М.: Просвещение, 1992. - 80 с.
60. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов [Текст] : сост П.Ф. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс,2001 - 480 с.
61. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник, под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
62. Унесталь Л.-Э. Основы ментального тренинга в спорте [Текст] / Л.- Э. Унесталь. - СПб., 1992. - 25 с.
63. Унесталь Л.-Э. Да, ты можешь! [Текст] / Л.-Э. Унесталь. - СПб., 1995. - 114 с.
64. Унесталь Л.-Э. Ментальный тренинг - путь к пику результативности и здоровью [Текст] / Л.-Э. Унесталь // I Международный научный конгресс «Спорт и здоровье». - Материалы. - Том 1. - Россия, СПб., 2003. - С. 102-103.
65. Физическая культура и здоровье [Текст]: учебник, под ред. В.В. Пономаревой. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. - 352 с.
66. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 480 с.
67. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнесс [Текст] / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс : пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.
68. Чайлдерс Грир Великолепная фигура за 15 минут в день [Текст] / Грир Чайлдерс: пер. Е. Мартинкевич. - Изд-во: Попурри, 2010. - 208 с.
69. Шейпинг - путь к здоровью, молодости и красоте [Текст]: методические рекомендации. - 2-е изд., перераб. и доп. / Авторы-сост.: З.Э. Макашова, И.В. Румянцева. - СПб.: Балтийский гос. техн. ун-т «Военмех», 2010. - 56 с.
70. Шефер И.В. Гимнастика женщины [Текст] / И.В. Шефер. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 78 с.
71. Юров И. А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте [Текст] / И.А. Юров. - М.: Советский спорт, 2006. - 164 с.
72. Якимович В.С. Культура в мире спорта [Текст] / В.С. Якимович. - М.: Советский спорт, 2006. - 162 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ