Введение……………………………………………………………2
Что такое индивидуализация образовательного процесса…….4
Проблема индивидуализации образовательного процесса……7
Заключение…………………………………………………………9
Список используемой литературы……………………………….10
В свете современного образования, подчиняющегося требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, который требует от школы всестороннее развитие личности и индивидуальности каждого учащегося, актуальным становится вопрос индивидуализации образовательного процесса. Именно оно соответствует всем социально-экономическим условиям нынешнего времени и выступает в роли процесса и результата целенаправленного образовательного процесса.
Однако, учитель, загнанный в рамки учебного процесса и образовательной программы, не всегда имеет возможность обеспечить условия для индивидуальной работы с каждым ребенком, что уж говорить об индивидуализации образовательного процесса всего учебного учреждения.
Несмотря на это, многие преподаватели, в своей работе, индивидуализируют некоторые этапы урока, используя различные задания, направленные на создание проекта или исследовательской работы по интересам учащихся.
Также можно наблюдать черты индивидуализации на консультациях, кружках, секциях и других внеурочных занятиях.
Таким образом, в современной школе данная проблема является открытой для изучения.
Ранее темой индивидуализации образовательного процесса занимались такие научные деятели как: Кирсанов А. А., Климов Е. А., Ковалева Т.М., Лейтес Н. С., Марютина Т. М., Рабунеский Е. С., Шадриков В. Д., Коменский Я. А., Бабанский Ю. К. и другие.
Из всего вышесказанного, были сформулированы следующие элементы нашей работы:
Цель: изучить проблему индивидуализации образовательного процесса.
Объект: образовательный процесс
Предмет: индивидуализация образовательного процесса
Задачи:
1. Выяснить значение термина «индивидуализация образовательного процесса»
2. Раскрыть основные проблемы индивидуализации в образовательном процессе.
Нами были проанализированы статьи по «Проблеме индивидуализации образовательного процесса».
Мы выяснили что, «Индивидуализация образовательного процесса – это система учебно-воспитательного процесса, которая, при построении обучения, учитывает сильные и слабые стороны развития каждого ребенка, его психические и физические особенности, предоставляет возможность раскрыться им и при необходимости скорректировать.
Также, основная проблема индивидуализации образовательного процесса кроется в противоречии отечественного традиционного образования, в отсутствии социально-экономических условиях, которые не позволяют нанять в каждое учебное заведение необходимое количество лиц, занимающихся тьюторством, а также обучить людей этому ремеслу. Ведь без взаимодействия учителя с тьютором индивидуализация образовательного процесса невозможна. Учитель не может должным образом оказать помощь и поддержку каждому учащемуся, в силу своей загруженности, многофункциональности и возложенных профессиональных обязанностей.
По мнениям многих авторов, изученных нами статей, индивидуализация образовательного процесса – это прерогатива будущего.
1. Гуслякова Н. И., Симонова М. Ж. Проблема индивидуализации образовательного процесса: актуальный контекст исследования//Педагогическая психология и социология – 2018. - №4. – С. 1-5.
2. Кирсанов А. А., Индивидуализация учебной деятельности школьников. – Казань, – 1980. – 396 с.
3. Кутузов А. В., Сущность индивидуализации образования в современной школе// Интернет-журнал «Науковед» - 2017. - №12. – С. 2-8.
4. Маслова Ю. А., Индивидуальный подход и индивидуализация образования// Интернет-журнал «Науковед» - 2016. - № 3. – С. 15-17.
5. Свирская Л. В., Индивидуальный подход и индивидуализация образовательного процесса – актуальность, направления и модели// Воспитание и образование – 2014. - № 6. – С. 28-34.
6. Юрловская И. А., Проблема индивидуализации подготовки студентов в условиях современной ситуации// Интернет-журнал «Науковед» - 2014. - № 1. – С. 3-9.
7. https://fgos.ru/ (27.09. 2020)