Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема индивидуализации образовательного процесса

Работа №62067

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы10 страниц
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………2
Что такое индивидуализация образовательного процесса…….4
Проблема индивидуализации образовательного процесса……7
Заключение…………………………………………………………9
Список используемой литературы……………………………….10


В свете современного образования, подчиняющегося требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, который требует от школы всестороннее развитие личности и индивидуальности каждого учащегося, актуальным становится вопрос индивидуализации образовательного процесса. Именно оно соответствует всем социально-экономическим условиям нынешнего времени и выступает в роли процесса и результата целенаправленного образовательного процесса.
Однако, учитель, загнанный в рамки учебного процесса и образовательной программы, не всегда имеет возможность обеспечить условия для индивидуальной работы с каждым ребенком, что уж говорить об индивидуализации образовательного процесса всего учебного учреждения.
Несмотря на это, многие преподаватели, в своей работе, индивидуализируют некоторые этапы урока, используя различные задания, направленные на создание проекта или исследовательской работы по интересам учащихся.
Также можно наблюдать черты индивидуализации на консультациях, кружках, секциях и других внеурочных занятиях.
Таким образом, в современной школе данная проблема является открытой для изучения.
Ранее темой индивидуализации образовательного процесса занимались такие научные деятели как: Кирсанов А. А., Климов Е. А., Ковалева Т.М., Лейтес Н. С., Марютина Т. М., Рабунеский Е. С., Шадриков В. Д., Коменский Я. А., Бабанский Ю. К. и другие.
Из всего вышесказанного, были сформулированы следующие элементы нашей работы:
Цель: изучить проблему индивидуализации образовательного процесса.
Объект: образовательный процесс
Предмет: индивидуализация образовательного процесса
Задачи:
1. Выяснить значение термина «индивидуализация образовательного процесса»
2. Раскрыть основные проблемы индивидуализации в образовательном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нами были проанализированы статьи по «Проблеме индивидуализации образовательного процесса».
Мы выяснили что, «Индивидуализация образовательного процесса – это система учебно-воспитательного процесса, которая, при построении обучения, учитывает сильные и слабые стороны развития каждого ребенка, его психические и физические особенности, предоставляет возможность раскрыться им и при необходимости скорректировать.
Также, основная проблема индивидуализации образовательного процесса кроется в противоречии отечественного традиционного образования, в отсутствии социально-экономических условиях, которые не позволяют нанять в каждое учебное заведение необходимое количество лиц, занимающихся тьюторством, а также обучить людей этому ремеслу. Ведь без взаимодействия учителя с тьютором индивидуализация образовательного процесса невозможна. Учитель не может должным образом оказать помощь и поддержку каждому учащемуся, в силу своей загруженности, многофункциональности и возложенных профессиональных обязанностей.
По мнениям многих авторов, изученных нами статей, индивидуализация образовательного процесса – это прерогатива будущего.



1. Гуслякова Н. И., Симонова М. Ж. Проблема индивидуализации образовательного процесса: актуальный контекст исследования//Педагогическая психология и социология – 2018. - №4. – С. 1-5.
2. Кирсанов А. А., Индивидуализация учебной деятельности школьников. – Казань, – 1980. – 396 с.
3. Кутузов А. В., Сущность индивидуализации образования в современной школе// Интернет-журнал «Науковед» - 2017. - №12. – С. 2-8.
4. Маслова Ю. А., Индивидуальный подход и индивидуализация образования// Интернет-журнал «Науковед» - 2016. - № 3. – С. 15-17.
5. Свирская Л. В., Индивидуальный подход и индивидуализация образовательного процесса – актуальность, направления и модели// Воспитание и образование – 2014. - № 6. – С. 28-34.
6. Юрловская И. А., Проблема индивидуализации подготовки студентов в условиях современной ситуации// Интернет-журнал «Науковед» - 2014. - № 1. – С. 3-9.
7. https://fgos.ru/ (27.09. 2020)


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ