Организация учебной деятельности – дело тонкое, требующее от учителя определенный набор инструментария.
Под данным инструментарием, обычно, понимаются средства, приемы и методы обучения, без которых учителю невозможно организовать образовательный процесс.
В современной педагогике существует много видов и классификаций средств, приемов и методов. Нас же интересуют конкретные методы организации и осуществления учебного процесса.
Ранее, данной проблемой занимались такие научные деятели как:
Сластенин В. А., Пидкасистый П. И, Божович Л. И., Подласый И. П., Коменский Я. А., Дубровина И. В., Ильенков И. В. и другие.
Не смотря на изученность данной темы, она является актуальной. Ведь не зная способов организации учебного процесса, не проведешь урок.
Таким образом, темой нашего реферата является «Методы организации и осуществления учебной деятельности».
Исходя из темы реферата, были сформулированы: цель, объект, предмет и задачи исследования.
Цель: изучить методы организации учебной деятельности
Объект исследования: учебная деятельность
Предмет исследования: методы организации
Задачи:
1.Выяснить определения, что такое метод обучения.
2.Изучить какие методы организации учебной деятельности существуют в современной педагогике.
Мы изучили проблему «Методы организации и осуществления учебного процесса» и выяснили, что:
метод обучения - это способ взаимодействия учителя и обучающегося, направленный на решение учебно-познавательной задачи и достижения поставленной цели.
Среди видов методов организации образовательного процесса чаще встречается классификация Сластенина В. А., в которой выделяют следующие компоненты:
1) Словесные методы - рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, метод примера и др.
2.Наглядные методы - иллюстрации, демонстрации и тд.
3.Практические методы - упражнение, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, наблюдение, лабораторные работы.
4.Репродуктивные и продуктивные .
5.Проблемно-поисковые.
6.Индуктивные и дедуктивные методы.
Существуют и другие классификации, однако большая часть из них базируются на вышеуказанной классификации.
1.Бабанский Ю.К. Педагогика: учеб. пособие / под ред. Ю.К. Бабанского. – М. :Просвещение, 1983 – 204с.
2.Борисевич В. И. Методы обучения и их классификация// Наука и образование – 2016. - №7. – С. 1-25
3. Подласый И. П. Педагогика: учеб. для вузов/ под ред. Подласого. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2017 – 410 с.
4. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998 - 640 с.
5. Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 507 с.
6. Щукина И. Г. Педагогика школы /под ред. Огородникова И. Т. – М: Просвещение, 1978. – 342с.